Комплексно-тематическое планирование по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Планирование на один день в средней группе детского сада

Колесникова Светлана Александровна.
Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Материал предназначен для воспитателей детского сада средней группы. Может использоваться для ежедневного планирования работы в детском саду.
Цель: Распространение опыта работы для обогащения методических знаний воспитателей.
Тема дня: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды.
Задачи :1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.
2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности..
3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
Приоритетные виды детской деятельности – познавательное развитие.
1 половина дня.
Утро.
Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.
Гимнастика. 1. Построение в шеренгу.
- Повороты на месте;
- Ходьба обычная;
- Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
- Ходьба на носках;
- Ходьба на пятках;
- Бег в разном темпе
- Перестроение в колонну
по три, размыкание.
2. "Погреемся"- 10 раз.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/
1. обхватить себя руками /выдох /;
2. И. П. темп средний.
3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс
1. отставить правую ногу вперед;
2. поднять ногу, согнутую в колене;
3. отставить правую ногу вперед;
4. И. П. Дыхание не задерживать, темп средний.
4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны.
1. поворот влево, руки за спину;
2. И. П. /вдох/ Темп средний.
5. Поднимаем руки - 8 раз.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс.
1. руки к плечам;
2. руки вверх /вдох/;
3. руки к плечам;
4. И. П. Темп средний.
6. "Пружинки". - 8 раз.
И. П. - ноги врозь, руки на пояс.
1. полуприседание;
2. полуприседание;
3. глубоко присесть;
4. И. П. темп средний.
7. Достанем носочки.
И. П. - ноги врозь, руки вверху;
1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
2. И. П. Темп средний.
8. Бег вокруг здания д/с;
9. Ходьба.
Организованный уход.
Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом».
Непосредственная образовательная деятельность.
Беседа об одежде. История появления первой одежды (у Адама и Евы). История развития одежды (из чего раньше изготавливали одежду из чего сейчас). Ознакомление с видами ткани (дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала).
Задание:Платье из ситца-(какое?) – (ситцевое).
Юбка из джинсовой ткани-(какая?) – джинсовая.
Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая).
Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).
Куртка из кожи – (какая?) – кожаная.
Юбка из шерсти – (какая?) – шерстяная.
Куртка из меха – (какая?) – меховая.
Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) –
(хлопчатобумажная).
Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс).
Задание: Рассмотреть картинки с недостающими частями одежды и определить, каких частей недостает.
Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Дети рассматривают картинки с изображением обуви, называют ее и объясняют зачем нужна та или иная обувь (гулять в дождь, в холодную или жаркую погоду, ходить дома, заниматься спортом). Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
Ознакомление с разнообразием материала для обуви (кожа, резина, вельвет).
Задание: Ботинки из кожи – (какие?) – кожаные.
Сапоги из резины – (какие?) – резиновые.
Ознакомление с названием и назначением головных уборов. Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка). Дети рассматривают и объясняют их назначение.
Задание: Шляпа из соломы – (какая?) – соломенная.
Кепка из фетра – (какая?) – фетровая.
Игра «Скажи наоборот» (пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие).
Упражнение на развитие внимания: найти на картинке мартышек в одинаковых платьях.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме: Встают, наклоняются.
Мы белье полощем сами. Двигают руками вправо-влево.
Раз, два, три, четыре- Тянутся, вытирают рукой «пот» со лба.
Потянулись, наклонились, Наклоны.
Хорошо мы потрудились! Вытирают руку о руку.
Рисование узоров на перчатках. Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, украшают узором верхнюю и нижнюю часть перчатки.
Рефлексия (Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?).
2 завтрак. Беседа «Зачем нужны салфетки на столе?».
Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?»
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Подвижные игры.
«Живой лабиринт».
«Не замочи ног».
Обед. Беседа «Правила сервировки стола».
Дневной сон. Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик.
2 половина дня.
Чтение сказки «Живая шляпа».
Рассматривание картинок национальных костюмов.
Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».
Свободная игровая деятельность.
Уход детей домой.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе».

В возрасте 2-3 лет активно развивается зрительное восприятие. То, о чём говорит взрослый, должно постоянно находиться в поле зрения ребёнка. Знакомя детей с одеждой и обувью, педагог не только показывает картинки, но и предлагает обследовать свою одежду, одежду сверстника, одежду взрослых В игровых ситуациях происходит закрепление названий одежды и обуви, последовательность одевания и раздевания . Педагог учит малышей складывать вещи на свои места, бережно относиться к одежде. Содержание игровых ситуаций, стихи и потешки на одевание вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Одежда и обувь».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию навыков самообслуживания. Педагог планирует игровую ситуацию «Скажи другому, что так поступать нельзя», игру «Мы едем на трамвае», и другие упражнения, направленные на формирование коммуникативных качеств детей.

Познавательное развитие

Взрослый побуждает детей подбирать сапожки к платьям по цвету, складывать картинки-половинки с изображением одежды и обуви, рассматривает на прогулке птиц, предлагает поиграть с природным материалом, что способствует познавательному развитию детей младшей группы.

Речевое развитие

Организуя работу по речевому развитию взрослый рассказывает стихи об одежде, беседует о зимней обуви, планирует театрализованные представления, которые активизируют и обогащают словарь малышей.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы знакомство с , рисование пальчиками «Платьице в горошек», игровая ситуация «Зайчик принёс кирпичики», самостоятельные игры с музыкальными инструментами и многое другое.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с игрой «Выпал беленький снежок», продолжает учить ходить по прямой, бегать, не наталкиваясь в определённом направлении. Взрослый повторяет с детьми понравившиеся игры, создавая условия для физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. Внесение тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, формировать умение внимательно рассматривать изображения. Игра «Тихо — громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке. П.и. «Через ручеёк». Цель: формировать умение перепрыгивать через ориентиры на полу.
Про-
гулка
Рассматривание здания детского сада. Цель: обратить внимание на красоту и оформление сада, формировать желание посещать сад. Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада. Пальчиковая игра «Обувь». Цель: способствовать развитию речи и мелкой моторики. Игра «Найди такую же» (по теме недели). Цель: формировать умение выполнять указания взрослого, подбирать одинаковые изображения. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге, формировать двигательную активность.
ОД
2 п.д. Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Посадка лука. Цель: учить детей втыкать луковицы в землю, воспитывать положительное отношение к труду. Рассматривание картинок по сказке «Репка». Цель: развивать умение рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя. Слушание детских песенок по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию музыкальности. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение алгоритма одевания на прогулку. Цель: познакомить детей с правильной последовательностью одевания. Настольная игра «Подбери сапожки к платью». Цель: формировать цветовосприятие, умение подбирать пару по цвету. Игровая ситуация «У бабушки в гостях» Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных. Самостоятельная деятельность с пластилином. Цель: продолжить знакомство со свойствами пластического материала. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. Наблюдение за вороной. Цель: познакомить детей с особенностями строения птицы, прививать интерес к природе. Повторение пальчиковых игр по выбору воспитателя. Цель: доставить детям радость от общения, активизировать речь. Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в равновесии, воспитывать интерес к совместным подвижным играм.
ОД

зиля махмутова
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Тема : «Одежда . Обувь . Головные уборы »

Программное содержание

познакомить детей с разными видами одежды , деталями одежды , обуви и головных уборов ;

Закрепить знания о назначении одежды ;

Провести связь одежды с временами года ;

Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды , обуви , головных уборов ;

Дать детям представления об истории одежды ;

Активизировать творческое воображение;

Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

Повышать познавательный интерес детей;

Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других .

Книги для чтения и рассматривания :

Детская энциклопедия «Чудо всюду» Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.

Кн. Н. Кончаловской «Дело в шляпе»

Н. Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»

«Загадки-смекалки» - А. Соболева, Н. Носов «Заплатка» С. Михалков «Про Мимозу» , Л. Пирогова «Неумеха умелочка» , Ш. Пьеро «Золушка»

Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов «Вчера – сегодня» , изготовление игры «Лото» - (одежда с картинками и стишками) . Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

Центр строительно-конструктивных игр : создание игр «Одень куклу» , «Маленький дизайнер»

Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Экскурсия в магазины

«Одежды , обуви , головных уборов »

Консультация «Опрятность в одежде детей » .

Цель : консультировать родителей о удобной одежде и обуви , аккуратности и чистоте одежды детей .

Чтение книги Е. Благининой «Как нарядно ты одета»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе » «Удобство и безопасность обуви »

Беседа «Новшество в одежде детей дошкольного возраста» .

Цель : Ознакомить детей с одеждой , которая предназначена для безопасности передвижения детей на дороге в вечернее время. (различные светящиеся в темноте ленты, эмблемы) . Побуждать детей в приобретении такой одежды .

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро :

Понедельник.

Беседа об одежде одежды , о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек . Рассматривание альбома «Швейная мастерская»

Цель : побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает , развивать у детей интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды , обуви , головных уборах »-развивать обобщенное представление. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель : учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

Беседа «Поговорим о головных уборах - закрепить знания детей о головных уборах , и их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

Д\и «Из чего же?»

Цель : упражнять детей в подборе прилагательных.

Д\и «Шляпник»

Цель : теме .

Д\и «Что нарисовано?»

Цель : Развитие переключаемости зрительного внимания.

Беседа. «Классификация одежды : зимняя, летняя, демисезонная» Название тканей»-закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда » . Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя , летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно» - побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви . Развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Запомни и назови» -развивать слуховое внимание, слуховую память.

Беседа «Путешествие в мир обуви » Цель : продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем понятии «обувь » ; познакомить с историей возникновения обуви ; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

Д\и «Обувь по сезону » .

Цель : Развитие и уточнение словаря по теме .

Д\и «Найди лишнюю картинку»

Цель : Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения.

Беседа «Одежда и профессии » -формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду , чем она отличается от обычной одежды , ее назначение; уметь подирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др., называть предметы одежды , головные уборы , обувь .

Дидактическая игра «Подбери слово» -формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.

Д\и «Волшебные вещи»

Цель : Активизация памяти и логического мышления но заданной теме .

«Шнуровка»

Цель : Развитие мелкой моторики.

Гигиенические процедуры :

формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды » .

Цель : закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды .

Беседа : «Как заботиться о своей одежде »

Цель : Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду , мыть, протирать свою обувь .

Принимать участие в смене постельного белья : расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.

Продолжать совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение : «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова

Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Беседа : «Вспомним, как надо правильно кушать»

Прогулка :

Понедельник :

Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду , закрепить название частей одежды , материала, из которого она сшита.

Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке .

Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры : «Ловишка» , «Бездомный заяц» .

Цели :

упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Вторник :

Наблюдение за ветром

Цели :

расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?» .

Цели :

упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. «Зарисуй дерево» .

Цель : закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

«Найди предмет» .

Цели :

закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

Среда :

Беседа : "Почему происходит смена дня и ночи?"

Цель : дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Исследовательская деятельность :

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель : прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижная игра

«Движение планет вокруг Солнца » .

Цель : закреплять знания о Солнечной системе .

Индивидуальная работа

«Кольцеброс» .

Цель : развивать меткость.

Четверг :

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель : закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели :

формировать умение трудиться в коллективе;

планировать работу .

Подвижные игры

«Найди по следу» , «След в след» .

Цель : упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения дви-жения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Цель : улучшать координацию движений.

Пятница :

Наблюдение за трудом дворника.

Цели :

продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели :

Учить трудиться сообща;

Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза» , «Горелки» .

Цели : упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель : развивать координацию движений.

Возвращение с прогулки,КГН, обед, работа перед сном

Понедельник.

Д/и «Правильно ли мы одеваемся?» - развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.

Д\и «Собери комплект»

Цель : Развитие концентрации и переключаемости зрительного внимания.

Д\и «Обувь по сезону »

Цель : развитие и уточнение словаря по теме .

Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

Д\и «Мужская, женская, детская» .

Цель : Развитие и уточнение словаря по теме .

Просмотр журнала мод разных лет.

Цель : развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет , находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды .

Д\и «Загадки»

Цель : Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка.

Дидактическая игра «Из чего шьют одежду - закрепление знаний детей о названиях предметов одежды ., упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.

Дидактическая игра «Что будет если…»

Цель : развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды .

Д\и «Скорей раздай»

Цель : развитие мышления. «Из чего сделано?»

Цель : Учить узнавать спортивную обувь , форму (чешки, кроссовки, одежда ) Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде » . «Зашнуруем ботинки» .

Цель : развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды .

Беседа на тему : «Одежда на кухне и природе » .

Цель : знакомить детей с формой одежды одежду одежде

Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»

Цель : закрепить название одежды , обуви , головных уборов .

Д\и «Пословицы, поговорки»

Цель : Активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов.

Д\и «Заданный цвет»

Цель : Развитие наблюдательности и целенаправленности.

Понедельник.

Д\и «Оденем куклу по сезону»

Цель : Учить детей различать названия и назначение сезонной одежды и обуви ; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды , и по сочетанию цветовой гаммы; развивать память, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.

Беседа : «Поэтапность в создании одежды » (труд дизайнера, художника, закройщика, швеи) .

Цель : расширить кругозор детей понятиями разных профессий и их значимости в жизни каждого человека.

Чтение сказки «История - загадка»

Цель : обогащать знания детей о сезонном назначений одежды и обуви ; значении одежды и обуви для здоровья человека; учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы педагога по содержанию, развивать произвольное внимание, воображение, речь; воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью.

Беседа : «Одежда на кухне и природе » .

Цель : знакомить детей с формой одежды , которая необходима, когда мы находимся на кухне вблизи газовой плиты или костра на открытом воздухе. Учить различать синтетическую быстро воспламеняющуюся одежду . Продолжать формировать знания детей, об одежде , которую нужно одевать, когда едем за город на пикник. Привить знания о пожарной безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин ткани»

Цель : закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре.

Дидактическая игра «Одежда народов мира » .

Цель : повторить одежду народов России и стран ближнего зарубежья. Познакомить детей с одеждой народов мира (якуты, англичане, африканцы, индейцы и т. д.) воспитывать у детей чувство гордости.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол»

Цель : развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание быть вежливым, предупредительным, внимательным к другим.

Дидактическая игра «Хлопок или синтетика» .

Цель : Познакомить детей с экологически чистыми природными материалами (хлопчатобумажные изделия) и материалы искусственного сырья.

Чтение сказки «Кот в сапогах»

Цель : упражнять в передаче различных интонации при воспроизведении отрывков из сказки, учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

Подвижная игра «Найди цвет в одежде »

Цель : упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде , развивать умение ориентироваться в пространстве Подвижная игра «Платочек»

Цель : развивать быстроту бега, внимание.

Вечерняя прогулка :

Подвижная игра «По ровненько дорожке» - научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра ««Ловишки из круга»

Цель : развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Подвижная игра «Краски»

Цель : упражнять в проговаривании слов, умения сдержанно дожидаться определенного сигнала, умение ориентироваться в пространстве.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 31.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: выставка работ «Магазин обуви»

пятница

Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 19.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок на тему «Обувь»

Беседа «Какая бывает обувь?»

Загадывание загадок об обуви.

С/р игра «Магазин обуви»

Д/и «Чудесный мешочек» (обувь зимняя и летняя) индивидуальная работа с Кириллом, Аней, Дашей.

Словесная игра «Десять правил»Дид.копилка с.68

Ситуативный разговор «Почему у Кати туфельки поссорились?»

Выкладывание книг на тему «Обувь».

Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь».

Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему: «Обувь зимняя, летняя, демисезонная»

Физическое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Музыка

Физкультура в помещении

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: сбор семян деревьев.

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей,Максимом, Захаром, Ариной.

Закрепление умений бросать мяч друг другу.

Закреплять навыки к.г.н. в процессе еды.

Есть аккуратно

Пользоваться столовыми приборами

Пользоваться салфетками

Внесение дидактических игр, иллюстрационного материала по теме «Обувь»

работа перед сном

Чтение М. Зощенко «Показательный ребенок» (Х., стр. 194)

Вечер:

Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку-дурачка» Х.с.51

Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок, сапожок»

Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о зимней и летней обуви) индивидуальная работа с Катей, Пашей, Алиной, Машей.

Ситуативный разговор «Можно ли ходить зимой в летней обуви?».

Выкладывание цветной бумаги, картона, пластилина для творческой деятельности детей.

Прогулка

Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).П/и: «Карусели», Н.Нищева с.17 «По сигналу бегите ко мне»

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие:

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о зимней и летней обуви.

Д/и «Угадай по описанию»

Пальчиковая гимнастика «Симпатичные зверюшки»

С/р игра: «Собираемся в гости»

Д/и «Сосчитай сколько?» (счет в пределах 5) индивидуальная работа с Димой, Максимом, Макаром, Аней.

Ситуативный разговор «Почему плохо быть жадиной?»

Вспомнить с детьми загадки об обуви.

Пополнение художественно-творческого уголка рисунками детей «Красные сапожки»;

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Информирование родителей о создании книги загадок «Обувной магазин»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

    Речевое развитие

Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения А.Барто «Я рубашку сшила Мишке» Х. «От 2 до 4 лет» с.168

Цель: создание условий для развития у детей внимательно слушать художественное произведение.

ФЭМП . Тема: «Закрепить знания о цифре 1». (Е. В. Колесникова стр. 29)

Цель: создание условий для развития у детей знаний о цифре 1, умение сравнивать знакомые предметы по величине,объединять предметы по этому признаку.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: засыпать клумбы сухими листьями.

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей, Пашей, Дашей, Кириллом. «Пробеги – не задень» (Ориентировка в пространстве)

Ситуативный разговор

«Где мои вещи?»

(воспитание к.г.н. в процессе раздевания с прогулки)

Создание условий для с/ригры «Чем опасна скользкая обувь?»

Что может произойти, если надеть обувь не по сезону?

работа перед сном

Чтение «Колыбельная песня » А.Майков (Х., стр.132)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Х. с 24

Лепка «Сапожок»

Закреплять навыки работы с трафаретом с Ромой, Кириллом, Катей.

Повторение считалки «Раз,два,три,четыре..» См. «Считалочки» с.20

Психогимнастика «Наденем на ножки сапожки».

Ситуативный разговор «Почему плохо быть жадиной?».

Игры с любимыми игрушками.

С/р игра «Собираемся на бал»

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пес», свободная деятельность детей на улице.Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: Создание книги загадок «Обувной магазин»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Романова Светлана Анатольевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о частях суток.

Беседа «Что общего и чем отличаются?»(обувь летняя и зимняя)

Игра «Да и Нет» см.Дид.копилка с.38

Пальчиковая гимнастика «Котята»Л.Воробьева с.4

Индивидуальная работа с Ариной, Пашей,Ярославом «Нарисуй большой и маленький ботиночек»(трафарет)

Повторение считалочки «Ёжик,ёжик,чудачок…» см. «Считалочки» с.6

Ситуативный разговор «Почему быть вежливым хорошо?» (закреплять правила поведения в детском саду)

Подготовка к созданию книги загадок «Обувной магазин» (изготовление из бумаги детской обуви)

Внесение атрибутов для с/р игр и д/игр.

Выкладывание раскрасок «Демисезонная обувь»

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме «Обувь летняя, зимняя, демисезонная»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие

Музыка (По плану муз.руководителя).

2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Физкультура в помещении

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: предложить детям собрать песок в песочницу.

Игры с мячом (Вероника, Алина, Даша): «Кто дальше бросит?

Ситуативный разговор «Как мальчики поссорились»

Вынос атрибутов на участок для сюжетно ролевых игр.

работа перед сном

Чтение «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос» Д. Мамин-Сибиряк (Х. с.59)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк»Х. с.30

Раскраски «Обуем принцессу на бал», Настольно-печатные игры

Д/и «Чудесный мешочек»-закреплять с Захаром,Макаром, Маликой форму и цвет обуви.

Беседа «Я умею обуваться»

Закреплять знания детей о правильном ношении обуви и умении обуваться.

Игры детей в уголке с игрушками, выкладывание горохом на пласт.основе «Сапожок»

Прогулка

Беседа о сравнении времени суток утро, вечер,день. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).П/и «Цветные автомобили», «Найди свою пару»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: Создание книги загадок «Обувной магазин»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Романова Светлана Анатольевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о временах года.

Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о разных видах обуви)
Разгадывание загадок об обуви.

Игра «Найди такой же» (демисезонная обувь)

Индивидуальная работа с Катей, Машей, Димой Д/и «Исправь ошибку»(какую обувь мы надеваем летом, осенью, зимой)

Ситуативный разговор «Мы умеем обуваться правильно».

КГН- закреплять умения детей аккуратно складывать свою одежду перед сном на стульчик.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Обувной магазин»

Вместе с детьми создать из цветного картона и цв. бумаги различные макеты обуви для книги загадок.

Индивидуальные консультации для родителей о безопасной обуви.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1.Познание

Ознакомление с миром природы.

«Экологическая тропа» см. О.Соломенникова с.33

Цель:расширять представления детей об осенних изменениях в природе.Показать объекты экологической тропы в осенний период.Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

2. Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Туфелька для Золушки» (интернет ) Цель: создание условий для формирования умений у детей пользоваться двумя цветами пластилина, уметь вылепить форму туфельки и украсить ее.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: сбор крупного мусора на участке. Подметание веранды.

Учить выполнять упражнения с мячом с Максимом, Дашей, Аней. «Брось дальше!» «Кто быстрее добежит до флажка?»

Правила безопасного поведения на участке детского сада.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Чтение р.н.с. «Теремок»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Осенняя песенка» А.Плещеев Х. с 97

Рисование цветными мелками «Туфли и сапожки».Работа с трафаретами.

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Повторение считалки «Раз,два,три,четыре…» см. «Считалочки» с.20 с Кириллом, Сеней,Викой,Максимом.

Д/и «Отгадай обувь по описанию»

Аппликация «Украсим сапожки»

Подготовка вместе с детьми к созданию книги загадок «Обувной магазин» - придумать загадки об обуви.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.П/и «Лохматый пес»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: Создание книги загадок «Обувной магазин»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Романова Светлана Анатольевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о правильном ношении и ухлде за обувью.

Словесная игра «Да и Нет» см. Дид.копилка с.38

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

С/р игры: «Дочки-матери», «Обувной магазин»

Индивидуальная работа с Катей, Ариной, Дашей- Д/и «Чудесный мешочек»(закрепление цвета различной обуви)

Ситуативный разговор «Почему после игы нужно убрать за собой игрушки?»

Развивать умение здороваться при входе взрослых к нам в группу.

Создание книги загадок «Обувной магазин» (украшение изготовленной обуви)

Создание и выставка книги загадок «Обувной магазин»

Консультации для родителе по интересующим их вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитиеФизическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Украшение сапожка» (интернет), Т.Комарова с.40

Цель: закреплять умения детей украшать предмет обуви, используя линии, мазки,точки,кружки.Оформлять украшенными полосками вырезанный из бумаги сапожок.

2.Физическое развитие

Физкультура на улице . Занятие № 7. «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева, стр. 24

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: собирание мусора на площадке, уборка игрушек в корзину

Игры со скакалкой (Дима, Маша, Алина, Алиса)

Напомнить детям о культуре поведения в детском саду.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игра «Дочки-матери»

работа перед сном

Чтение М.Горького «Про Иванушку-дурачка» Х. с.51

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Зимовье зверей» (Х., стр. 34)

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Повторение стихотворения А.Барто «я рубашку сшила Мишке» с Катей, Дашей, Ярославом, Тимофеем

С/р игра «За покупками в магазин»

Пополнение игровой зоны настольно-печатными играми на тему «Обувь» (шнуровки, д/игры, раскраски, трафареты)

Прогулка

Подвижная игра «Найди, где спрятано», свободная деятельность детей на улице.Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).

Цель проекта: — у ребенка должен быть сформирован познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов;
— ответственно относиться к своим вещам;
— учить различать по сезонности, месту применения, принадлежности;
— учить ухаживать за своими вещами гардероба и обуви,
-расширять словарный запас ребенка по теме «Одежда и обувь»
Итоговое мероприятие: 09.10.2015

Понедельник (05.10.2015)


НОД №1. Занятие по физической культуре (физкультурный зал)
По плану преподавателя по физической культуре.
НОД №2. Художественное творчество. Аппликация «Украшение одежды для куклы»
Программное содержание:
1.С детьми научиться вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры.
2. Учить детей аккуратно наклеивать, вырезать ножницами по кривой.
3. Аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.
Материал:
Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка.
Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».

Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.

руки.
Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Прогулка: картотека прогулок (прогулка №1)
Вечер:
Цель: поднять детям настроение и мышечный тонус.
Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: научить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, честно судить других ребят. Вызывать у детей радость.
Прогулка: картотека прогулок №1.
Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: Научить детей правильно называть предмет и рассказать о нём, из чего он сделан, рассказать для чего применяют, кто чаще всего им пользуется.

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: научиться с детьми выбирать одежду по сезонам, научить правильно, называть из каких частей состоит одежда, что за понятие «одежда», «обувь», заботливо относится к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех времен года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Детям нужно помочь подобрать нужный инвентарь, атрибуты для игр, стараться, чтобы они сами организовывали подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке и чтобы дети их соблюдали.

Содержание работы с семьей:
Консультация «Домашняя библиотека» Цели: актуализировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям. Предложить подборку литературы об одежде, обуви. Познакомить родителей с приемами организации обсуждения литературных произведений, сочетания чтения с другими методами обучения и воспитания (организация наблюдений, экспериментирования, рисование) напоминать родителям, что это очень важно читать детям. Предложить вместе найти литературу об одежде, обуви.

Вторник (06.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Познание (формирование целостной картины мира) «Называние и описание одежды»
Программное содержание:
Дети должны сами описывать демисезонную одежду; для чего эта одежда им нужна, закреплять понятие «одежда»; развивать речь и внимание.
НОД №2 .Музыка. По плану учителя по музыке.
Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» .
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Полив комнатных растений.
Цель – учить детей тому, чтобы, когда они поливают растения, смотреть на сигнальные рисунки, в которых написано, сколько нужно воды каждому растению. Учить аккуратно, поливать растения.
Картотека прогулок прогулка№2.
Чтение стихотворений об осени:
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет голый лес. (Н.Некрасов)
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету… (И.Токмакова)
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Подвижная игра «белки в лесу» Цель: научить детей поиграть в игру по правилам, сказать, как вести игроку и водящему. Побольше двигаться с детьми.
Прогулка №2 (картотека)
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни, помогать друг другу, пополнить словарный запас детей: ввести слова «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, которые можно купить в магазине, которые лежат на витрине, деньги.
Игры детей в настольные игры дидактического характера по своему выбору и желанию.
Содержание работы с семьей:
Круглый стол «Познаем вместе».
Цель – организовать обмен опытом и дополнение представление родителей о наблюдениях одежды и обуви, которые можно осуществлять в ходе прогулок с детьми, в момент возвращения из детского сада. Познакомить родителей с методами осуществления наблюдения, обсуждения увиденного.

Среда (07.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Художественное творчество. Рисование на тему «Мячик» Цель – учить рисовать предметы округлой формы; учить раскрашивать мяч двумя красками; учить закрашивать рисунок кистью в одну сторону (сверху вниз, слева направо); делать штрихи в одном направлении.
НОД №2. Физическая культура. По плану преподавателя по физической культуре.
Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физ.зал)
Дидактическая игра «Три медведя» Задачи: учить детей сравнивать знакомые предметы по размеру (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в своей речи.
Беседа на тему «Уход за одеждой и обувью»
Цели — формировать навыки самообслуживания: научить детей чистить одежду, приводить в порядок обувь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; чтобы дети сами следили за собой, своей одеждой и обувью.
Вечер:
Подвижная игра «Кошка и мышки» Задачи: развитие ловкости, внимание, быстроты и реакции.
Дидактические игры: «Назови одним словом. Цель: закрепить такие слова как: «шапка», «шапка», «куртка», сапоги».
Картотека прогулок: прогулка №3
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра День рождения Степашки.
Цель: научить детей правильно расставлять сервировку для праздника, узнать какие столовые предметы существуют, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить свой лексикон: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Оборудование: тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
Содержание работы с семьей:
Домашняя библиотека. Цель – предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы о детском саде.

Четверг(08.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Познание + (ФЭМП)
«Счет до пяти» Цель: — научить детей считать до пяти,
-воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.
НОД №2. Физическая культура на свежем воздухе. По плану преподавателя по физической культуре.
В.П Новикова «Математика в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Когда ребенок умывается напомнить ему, чтобы тщательно мыл
руки. Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.

Чтение стихотворения:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла? (Е.Благинина)
Дидактическая игра «Назови три предмета» Задачи: научить детей группировать предметы по признаку.
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактическая игра «Детки на ветке» Задачи: в речь детей добавить названия растений и их плодов, расширять словарный запас, чтобы дети отвечали распространенными предложениями.
Подвижная игра «Лови — лови» Цель – учить детей ловить мяч, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание с использованием природных факторов.
Прогулка №4 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость.
Сюжетно – ролевая игра «Строим дом»
Цель: рассказать детям, какие строительные профессии существуют, какую технику используют строители, научить детей построить несложную конструкцию, дружить друг с другом, расширить знания детей об особенностях труда строителей, ввести в речь детей слова «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Настольная игра «Парные картинки» Цель – развивать наблюдательность, внимание, вместе с детьми научиться видеть сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Содержание работы с семьей:
Детско-родительская творческая мастерская. Цель – актуализировать и дополнить представления родителей о детском творчестве, познакомить с современными материалами, требованиями по организации различных видов продуктивной деятельности. Обогащать опыт совместного творчества родителей и детей, рассказать о его воспитательном значении.

Пятница(09.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Коммуникация (развитие речи).
Программное содержание: если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы или нет с его ответом.
Узнать у детей, что нового они узнали об осенней одежде и обуви, из чего сделана обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы, использовать простые и сложные предложения, воспитывать желание бережно обращаться с обувью.
НОД №2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Дежурство по столовой. Цель – научить дежурных убирать со стола, наводить порядок, делать всё аккуратно, рассказывать о своей работе и делиться результатами.
Дидактическая игра «Что это такое?» Цель – учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактические игры: «Кто больше слов придумает» Цель – активизировать словарь, расширять кругозор.
«Ищи» Цель – упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
Прогулка №5 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры, чтобы у детей развивалось внимание, сосредоточенность, воображения.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель – стимулировать у детей находить игры по интересам, правильно себя вести в спорных ситуациях.
Содержание работы с семьей:
Консультация для родителей «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью» Цель – систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания.