«Как хорошо у нас в саду!»

Программное содержание . Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Материал. Фотографии помещений детского сада, план детского сада, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, бумажные осенние листочки, звукозапись пьесы П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осенняя песня. Октябрь», презентация «Наш любимый детский сад», план территории детского сада, знаки – символы этапов деятельности.

Проблемная ситуация

У каждого из вас, ребята, есть семья, где вам хорошо и где вас все любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?

Что же это за вторая семья? Кто догадался?

Целеполагание

Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор сегодня?

Беседа

А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад?

Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад?

Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?

Рефлексивная точка. О чем мы сейчас беседовали? (значок – д/с)

Если человек идет в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать наш детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес). А вы это знаете? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Навигатор»

На плане детского сада проложить маршрут до входной двери, ведущей в нашу группу (работа в малых группах).

Рефлексивная точка. С чем сейчас работали? (по плану д/с)

Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим.

Я предлагаю поиграть в игру «Кто лучше знает свой детский сад?»,

а для этого приглашаю совершить виртуальную прогулку и сначала познакомиться с некоторыми его сотрудниками.

Фотографии «Мой любимый детский сад»:

1. Загадки о сотрудниках д/с:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующий)

Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Самый главный увлекатель

Это (старший воспитатель).

Кто нам звуки исправляет

постоянно поправляет?

С речью мы не знаем бед,

постарался (логопед).

Кто у нас все песни знает,

музыку кто понимает?

видит кто у нас талант?

ну конечно (музыкант)

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Кого мы слушаем внимательно

Это наши (воспитатели)

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдёте:

Всю заботу и вниманье

Дарят детям наши... (няни)!

Итог Л юди каких профессий еще работают в детском саду?

Вы хорошо знаете сотрудников детского сада, а теперь

2. Вспомните и назовите помещения детского сада «Где мы были…»

(Показ фотографий ).

А хотите на минутку заглянуть в прошлое?

3. Путешествие «По страницам истории д/с»

Ребята, которых вы видите на фотографиях, выросли и стали мамами, папами, бабушками и дедушками. Скажу вам по секрету, что наша Петрова Валентина Фёдоровна (когда была маленькая девочка) ходила в наш детский сад, а Клавдия Ивановна работала нянечкой в группе, в которую ходила Валентина Фёдоровна.

Рефлексивная точка - Где вы побывали? (виртуальная экскурсия по современному д/с и нашему д/с в прошлом).

Пришло время отдохнуть и прогуляться по территории д/с – мысленно.

Релаксация

Закройте глаза и послушайте звуки осени.

Звучит звукозапись пьесы П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осенняя песня. Октябрь».

Что представилось, когда слушали «Осеннюю песню» Петра Ильича Чайковского? (Тишину осени, задумчивость природы передал Пётр Ильич Чайковский в своей «Осенней песне». Под эту мелодию вспоминаются строки

Осень! Осыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят А. Толстой

(На полу разбросать бумажные осенние листья).

Дидактическая игра «Назови дерево, с которого упал осенний лист»

Вот и к нам в группу ветер принес осенние листья с разных деревьев. Давайте их соберем и назовем деревья, на которых они росли.

Итог. Вы правильно назвали деревья, на которых росли эти листочки.

Оформление осеннего дерева

Я предлагаю вам, ребята, сделать яркие, разноцветные листочки и оформить наше осеннее дерево, которое вы можете подарить на день рождения нашему д/с.

Дети самостоятельно приступают к работе с бумагой.

Рефлексивная точка . Что сейчас делали? (Осеннее дерево, готовили подарок)

Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь.

ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ .

Что можете сказать о своей работе и о нашей совместной работе на занятии?

«Ловись, ловись рыбка!»

Цель: Игры и забавы с детьми раннего возраста.
Задачи:
Образовательная: знакомить детей со свойствами воды, с понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: низкий столик, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, игрушечная удочка с магнитом.
Организация занятия: дети сидят на стульчиках, рукава засучены.
Ход занятия:
На низком столике перед детьми стоит таз с тёплой водой. Воспитатель приглашает детей подойти поближе к тазу. Спрашивает, показывая на таз, что это? (ответы детей) Предлагает потрогать воду. Что это? (вода) Какая вода? (тёплая, мокрая). Затем воспитатель достаёт красивую коробку. Обращает внимание детей на то, что в коробке что-то лежит и предлагает заглянуть в неё. Воспитатель спрашивает детей, что же это лежит в коробке? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Воспитатель достаёт одну рыбку, рассматривает её вместе с детьми, спрашивает, где у рыбки хвост, голова, рот, плавники. Уточняет, что это рыбка.
Воспитатель говорит детям, что она раздаст всем детям по одной рыбке. Предлагает каждому рассмотреть свою рыбку, показать, где у неё хвост, голова, рот, плавники, а затем отпустить рыбок в таз с водой.
Воспитатель говорит детям, посмотрите, как много рыбок у нас в тазу! Сколько рыбок? (ответы детей) Правильно, много!
Далее воспитатель говорит детям, что в коробке ещё что-то лежит! Достаёт удочку. Спрашивает детей – что это? (ответы детей – удочка). Это удочка и мы сейчас будем ловить рыбу! Воспитатель «ловит» рыбу и раздаёт детям. Спрашивает каждого ребёнка, сколько у него рыбок? (ответы детей) Правильно, у Вики одна рыбка, у Жени одна рыбка, у всех по одной рыбке. Сколько у вас рыбок? (по одной!). Воспитатель предлагает заглянуть в таз – сколько там рыбок? Ни одной!
Воспитатель предлагает детям отпустить рыбок в таз – сколько там стало рыбок? (Много!).
Воспитатель даёт удочку по очереди каждому ребёнку, и детки ловят рыбку сами. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько рыбок он поймал? Сколько осталось в тазу? (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и спрашивает детей, понравилась ли им игра? А во что мы играли? Что ловили дети? (ответы детей индивидуальные и хоровые).

«ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЫЙ!»

Программные задачи: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях.
Материал: цветные карандаши на каждого ребёнка, картинки из рабочей тетради №1 (задание 2) на каждого ребёнка, средний мяч.
Предварительная работа: чтение сказок «Жихарка», «Волк и семеро козлят»; чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»; дидактическая игра «Безопасность на улице», наблюдение за прохожими.
Организация занятия: дети сидят за столами.
Ход занятия: Воспитатель говорит детям, что сегодня они поговорят о взрослых: о знакомых, близких и чужих людях. Предлагает детям сказать, кого они считают своим, близким человеком, кого знакомым, а кого чужим. (свои, близкие люди – родители, бабушки, дедушки, родные тёти, дяди, сёстры, братья; знакомые – люди, которых ребёнок не так хорошо знает, чужие – это люди, которых ребёнок совсем не знает.)
Воспитатель предлагает детям сказать, почему чужой человек может быть опасен, почему его надо бояться? (ответы детей); предлагает подумать и сказать, как может выглядеть чужой человек? (ответы детей: злой, неопрятно одетый, с бородой, в очках…). Воспитатель обобщает ответы детей и говорит, что не только злые, бородатые люди могут быть опасными, но и добрые, красивые, хорошо одетые дяди и тёти.
Далее воспитатель читает детям стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси», Воспитатель спрашивает детей про кого это стихотворение, кто такие Котауси и Мауси, что ответила Мауси, правильно ли она поступила, что бы произошло, если мышка подошла к коту? Какая мышка – умная!
Воспитатель хвалит детей, напоминает, что отвечать надо полным предложением.
Затем дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают такие типичные опасные ситуации:
Взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-либо, обещает подарить игрушку или показать что-то интересное;
Взрослый открывает дверцу машины и предлагает ребёнку покататься вместе с ним;
Взрослый угощает ребёнка вкусной конфетой, мороженным и предлагает пойти с ним, говоря, что дома у него ещё есть много разных вкусных сладостей.
Дети вместе с воспитателем обсуждают каждую ситуацию, обращая внимание детей на привлекательные моменты: игрушки, конфеты, машина настоящая и т.д. В процессе беседы воспитатель обращается и спрашивает каждого ребёнка, объясняя, что не надо разговаривать с чужим, незнакомым человеком, если ребёнок один, без родителей. Что опасно доверять чужому, если он уговаривает пойти с ним, предлагает игрушки, сладости, даже если этот человек говорит, что он отведёт ребёнка к его маме – ведь он чужой.
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и предлагает поиграть в игру: «Знакомый, свой, чужой». Дети встают в круг, воспитатель в центре и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая: «знакомый или свой или чужой». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч воспитателю. Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть за столы.
Перед ними карандаши и картинки. Воспитатель предлагает рассмотреть изображение незнакомого человека – «чужого», рассказать, что изображено на картинке: это взрослый человек, одетый в чёрное пальто и шляпу, улыбается, а глаза хитрые, в руках игрушка, конфеты, в кармане пальто машинка, вдалеке у дома стоит голубая машина. На переднем плане мальчик, играющий в песочнице. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, что, по их мнению, говорит взрослый мальчику? Он знакомый или чужой? Знает ли его мальчик? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что этот человек хитрый (улыбается, а глаза хитрые), он знает, что дети любят и чем их можно заинтересовать.
Далее детям предлагается взять карандаши и раскрасить те предметы, которые «чужой» хочет предложить мальчику. Дети выполняют задание, воспитатель следит как дети закрашивают картинки. Затем вниманию детей предлагаются две маленькие картинки. Воспитатель предлагает внимательно воспитатель рассмотреть их и сказать, что изображено на верхней картинке, что на нижней. (ответы детей). Правильно ли поступил мальчик на верхней картинке (взял игрушку, пошёл к машине), что может с ним случиться? Как поступил мальчик на другой картинке, что он сделал? (закричал). Что же кричит мальчик «чужому» человеку? (ответы детей). Правильно ли он поступил?
В целях закрепления правильного поведения детей на улице воспитатель выделяет правильные ответы детей и объясняет, как надо поступать в той или иной ситуации: побежать домой, закричав: «Ко мне пристаёт чужой!» Но лучше не разговаривать с незнакомым человеком, не отвечать на его вопросы, не брать у него игрушек, конфет. Можно сказать ему: «Уходи! Ты чужой! Я с тобой никуда не пойду! Я буду кричать! Позову милиционера! И т.д.»
Воспитатель предлагает детям повторить эти слова хором.

Экологическая акция «Дарующая жизнь!»

Цель акции: формировать у детей экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе; умение работать в группе.

В акции принимают участие 19 детей средней группы детского сада, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Время проведения акции 2015 – 2016 учебный год.

Перечень мероприятий:

Мероприятие Время проведения Отвественные
1 Цикл занятий о воде:
«Вода, вода – кругом вода!»
«Превращения воды»
«Берегите воду!»
«Вода – начало всех начал!»
Осень
Зима
Весна
Итоговое
Воспитатели
2 Цикл бесед о воде:
«Вода – это жизнь!»
«Куда исчезла Капелька?»
«Как и почему нужно беречь воду?»
«Кто живёт в пруду реке море?»
«Как вести себя на водоёме».
«Как поступает вода к нам в дом?»
«Что было бы, если вода исчезла?»
С сентября
по май месяц
2015-2016
учебный год.
Воспитатели, родители
3 Дидактические игры:
«Кто в воде живёт?»
«Где спряталась вода?»
«Кому и зачем нужна вода?»
«Где снежинку нам искать?"
«Какая бывает вода?»
С сентября
по май месяц
2015-2016
учебный год
Воспитатели
4 Рассматривание иллюстраций на тему «Вода» в разное время года. 1 раз в неделю во время утреннего приёма Воспитатели
5 Разучивание стихотворений, песенок о воде, загадывание загадок. Весь учебный год Воспитатели музыки, руководители, родители
6 Цикл наблюдений:
За дождём;
За образовавшимися лужами; ручейками;
За растениями на клумбе после дождя;
Наблюдения в природном уголке в группе;
За рыбками в аквариуме.

Во время дождя.
Во время дождя.

1-2 раза в неделю
1 раз в неделю

Воспитатели, родители
7 Экологические сказки:
«Королева – Вода!»
«Приключения маленькой капельки»;
«Сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево»;
«Как люди речку обидели»:
«Родник»;
«Сказка о Капельке» (в стихах);
Сказка в стихах: «Капала вода из крана и не стало океана».
С сентября
по май месяц
2015-2016
учебный
год.
Воспитатели
8 Чтение рассказов о воде, о её пользе. Вторая половина дня каждая 4-ая неделя. Воспитатели, родители
9 Рисование, аппликации на тему: «Вода» Свободная деятельность. Воспитатели
10 Целевые прогулки:
На огород;
К центральной клумбе;
На водоём.
Сентябрь,
Октябрь,
Апрель, Май.
Воспитатели
11 Ширмы для родителей:
«Вода – это жизнь!»
«Давайте беречь природу!»
«Правила поведения на реке, на озере, водоёме»
Регулярно, один раз в квартал. Воспитатели
12 Экспериментирование:
«Что будет, если не поливать растение?» (сравнить два растения).
Вода жидкая, может течь;
Вода не имеет формы;
Вода прозрачная;
Вода без вкуса и запаха;
Снег, лёд и пар – это тоже вода;
Тонет, не тонет;
Чем пахнет вода?
Вторая половина дня каждый понедельник
1-я – 3-я недели
Воспитатели
13 Закрепление правил поведения в быту и на воде:
Мыть руки перед едой;
Не есть грязных овощей и фруктов;
Не пить сырую воду;
Не пить из неизвестных источников;
Учить правилам поведения на реке, на озере, водоёме.
Ежедневно Воспитатели, родители
14 День воды. Последняя неделя ноября. Воспитатели, муз.
руководитель,
инструктор по физкультуре, родители.

Конспект НОД по окружающему миру «Знакомимся с видами транспорта» в старшей группе.

Цел ь: Обобщить и систематизировать знания детей о видах транспорта.

Задачи :

Закреплять названия видов транспорта (наземный, водный, воздушный).

Обогащать словарный запас.

Расширять знания об окружающем мире.

Предварительная работа :

рассматривание наглядного материала «Виды транспорта», настольные игры «Виды транспорта», пазлы, подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофорчик», отгадывание загадок, чтение стихов и художественной литературы про транспорт, индивидуальная работа с детьми по лепбуку «Правила дорожного движения».

Оборудование : Письмо, посылка, атрибуты для игр, картинки «Виды транспорта», светофор.

Воспитатель:

Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Правильно. Нам сегодня в детский сад пришло письмо от Карлсона. В письме Карлсон просит у вас помощи, у него заболел Малыш, и ему надо отправить лекарство – банку малинового варенья. А у самого Карлсона сломался пропеллер.

Ну что ребята, я думаю надо помочь Карлсону.

Воспитатель: Малыш живет очень далеко и нам надо как можно скорее доставить ему посылку. Ребята, может вы знаете, как быстрее добраться до Малыша?

Дети: да, нужно поехать на машине.

Воспитатель:

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль) !

Правильно, поедем мы с вами на легковом автомобиле.

Как вы думаете, можно перевозить нашу посылку на автомобиле?

Воспитатель: Ну, тогда в путь (в группе строится из стульчиков машина). Ребята, как вы думаете, к какому виду транспорта относится автомобиль?

Дети: к наземному.

Воспитатель: Правильно, а как вы узнали?

Дети: потому, что машина ездит по земле, по дороге.

Воспитатель: Правильно, легковой автомобиль относится к наземному виду транспорта. Давайте назовем детали автомобиля (дети перечисляют).

Воспитатель: Почему наша машина остановилась, что случилось?

Дети: горит красный цвет.

Воспитатель:

«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор .

Да, мы доехали до перекрестка, где регулирует движение светофор. И сейчас горит красный цвет. Ребята, на какой цвет светофора нам можно будет ехать.

Дети: на зеленый. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Светофор».

Дети: к воздушному.

Воспитатель: Правильно, а где же перевозят посылки в самолете? Для багажа существует специальный багажный отсек. Там и полетит наша посылка.

Ребята, а мы с вами где будем сидеть, как называется это место.

Дети: в пассажирском салоне.

Воспитатель: Правильно мы полетим в салоне для пассажиров, а кто управляет таким большим самолетом?

Дети: пилоты.

Воспитатель: Кто следит за порядком в самолете и разносит еду пассажирам?

Дети: стюардесса.

Воспитатель: Молодцы ребята! Назовите части самолета (дети называют).

Игра: «Самолеты».

Воспитатель: Наш самолет заходит на посадку. Где совершает посадку самолет?

Дети: на аэродроме.

Воспитатель: Правильно. А путь наш продолжим на красивом корабле.

Ребята, а чтоб попасть на корабль нам нужно ответить на вопросы:

    Кто самый главный на корабле? (капитан).

    Кто готовит еду на корабле? (кок)

    Как называется место, где спят матросы?(каюта)

    Как называется прибор, который управляет кораблем? (штурвал).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь поднимаемся по трапу на корабль. К какому виду транспорта относится корабль?

Дети: к водному.

Воспитатель: Правильно. А пока мы плывем на корабле можно поиграть в нашу любимую игру «Море волнуется».

Воспитатель: ребята, а вот мы видим пристань. Скоро наш корабль бросит якорь и мы сойдем на берег.

Оказывается в этом городе и живет Малыш, друг Карлсона.

Теперь он получит свое лекарство и вылечится. Посмотрите, нас встречает почтовая машина. Для чего она нужна?

Дети: для доставки почты, писем, посылок.

Воспитатель: Ребята, а может мы передадим этой машине посылку, и она доставит ее по адресу?

Воспитатель: Ну вот, я думаю, на этом наше путешествие закончилось, и мы с вами помогли Карлсону. Ребята, на каких видах транспорта мы с вами перемещались? Что нового вы узнали? На чем больше всего вам понравилось путешествовать? Какие новые слова вы узнали?

А сейчас мы напишем письмо Карлсону, что его посылка доставлена по адресу.

«История посуды». Конспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» (подготовительная группа)

Цель : формировать знания о посуде и познавательный интерес к истории возникновения посуды .

Образовательная задача : уточнить и расширить представления о посуде , ее назначении, о материалах из которых она сделана. Закреплять названия предметов посуды и ее виды . Расширять кругозор ребенка на основе установления временных отношений. Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Развивающая задача : развивать память, слуховое и зрительное внимание, познавательный интерес.

Воспитательная задача : воспитывать умение устанавливать партнерские взаимоотношения во время коллективной деятельности; инициативность, стремление проявлять творческую активность.

Речевая задача : развивать грамматический строй речи, диалогическую, связную и доказательную речь, активизировать словарь по теме.

Словарь : посуда , книга, названия предметов посуды , древность, материал, глина, железо, дерево, камень, делали, лепили, стеклянная, деревянная, чайная, столовая, готовить, варить.

Оборудование : материал : большая книга с иллюстрациями предметов посуды , предметы посуды , иллюстрации предметов посуды , клеевые карандаши, предметы посуды , карточки с видами посуды , кувшины с изображениями разных эпох.

Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, отгадывание загадок и др.

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете кто такие исследователи?

А чем они занимаются? (Объяснения детей)

А вы сами хотите стать исследователями? Тогда, давайте в них превратимся. Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза «Трах-тибидох-бумс» открываем глаза, вот мы с вами и стали исследователями.

Воспитатель. Я приглашаю вас пройти в наш исследовательский центр и занять свои места.

Сегодня к нам сюда из музея принесли необычную книгу и сказали, что не могут ее открыть. Нам с вами нужно исследовать ее, чтобы узнать, о чем она написана. (Рассматривание книги) .

Посмотрите, какая она большая и толстая. А как она называется? Кто - нибудь из вас, сможет прочитать название этой книги.

Дети. « История посуды » .

Воспитатель. Давайте ее откроем. Не открывается, на ней стоит печать. А как ее открыть?

Вот здесь что-то написано на записке «Если отгадаете, кто создал все окружающие предметы , то книга откроется».

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто создал все окружающие нас предметы ? Помогите, пожалуйста (иначе книга не откроется)

Ответы детей.

Ребята книга эта волшебная и ее страницы открываются только тогда, когда вы сами будете рассказывать о посуде .

-Посуда таит в себе много интересного и неизвестного. Ученые с давних пор изучают посуду , для того, чтобы узнать, когда она появилась.

Как вы думаете, когда появилась самая первая посуда ? Ответы детей.

А как вы считаете, зачем человеку стала нужна посуда ?

А из чего человек сделал первую посуду ?

А почему?

А какую посуду делали из камня ? (тарелки, ножи) .

А откуда вы это узнали? (из энциклопедий) .

Молодцы! Смотрите, вот и первая страница открылась. Вывешиваю на доску иллюстрацию.

Воспитатель. Послушайте стихотворение

В это время человек жил в глухой пещере,

На огне варил обед, ну а чем же ел он?

Как ни странно человек пищу ел руками.

Проходил так целый век. Вы представьте сами.

Но подумал : «Выход есть» ,- сделал ложку человек.

Воспитатель. Ребята, прежде чем нам с вами дальше исследовать книгу мы немного отдохнем.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили на

Очень важный, как начальник. пояс, другую изогнули как «носик» .

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку на пояс.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Вытянули руки вперед.

Он посуду нам принес .

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами отдохнули. И нам нужно дальше продолжить наше исследование.

Прошло много, много лет. Человек развивался и со временем он ушел из пещеры, стал строить себе хижины, дома. Шил себе красивую и удобную одежду. И конечно стал делать предметы посуды из других материалов.

Ребята, давайте мы с вами снова сядем за наш стол. Посмотрите, какие интересные горшочки находятся в этой книге. (из картона)

Что на них изображено? (ответы детей)

А здесь еще лежат предметы посуды . Вам нужно выбрать предметы посуды , которые делали в древности и предметы посуды , которые делают в наше время и наклеить на эти горшочки. Готовые горшочки вывесить на доску.

Из каких материалов делали предметы посуды в древности ? (ответы детей) .

А кто делал глиняную посуду ? (гончары) . Кто делал посуду из железа ? (кузнецы) .

Ребята, посмотрите, открылись еще несколько страниц книги. Вывешиваю иллюстрации гончара, кузнеца.

Воспитатель. А из каких материалов, делают предметы посуды в наше время ?

Дети. Из стекла, пластмассы.

Воспитатель. А почему стали использовать много пластмассовой посуды ?

Дети. Потому что стало мало деревьев, железа, глины.

Воспитатель. Молодцы! Вы очень наблюдательные и любознательные.

Воспитатель. Но нам с вами нужно открыть еще одну страницу.

Для этого давайте с вами подойдем вот к этому столу. Посмотрите внимательно, какие предметы посуды находятся на нем ?

Дети, вас волшебная книга хочет испытать. Сможете ли вы отгадать предметы посуды на ощупь .

Сейчас вы с закрытыми глазами должны сказать, как называется предмет посуды , из какого материала и где используется? Вы справитесь? (дети на ощупь определяют предмет посуды )

Кто из вас самый смелый?

Какие виды посуды вы знаете ?

Дети. Столовая, чайная, кофейная, кухонная.

Молодцы!

Давайте повернемся к книге. Посмотрите, здесь открылись еще несколько страниц. Вывешиваю на доску схемы с видами посуды .

Вот мы с вами и раскрыли все страницы в этой книге. Теперь ее смело можно отправлять обратно в музей.

Воспитатель. Вам понравилось быть исследователями? (ответы детей) .

Я считаю, вы оказались умными, наблюдательными, рассудительными исследователями.

А нам с вами нужно обратно превратиться в ребят. Встаем в круг, закрываем глаза «Трах-тибидокс-бумс» открываем глаза. Вот мы с вами снова ребята.

Сейчас мы с вами отдохнем, а потом приготовим книгу для отправки в музей.

Фролова Елена Викторовна
Учебное заведение: группа дошкольного образования МОБУ СОШ № 34
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2016-10-24 «Свойства воды» Фролова Елена Викторовна НОД (экологической направленности) по окружающему миру в разновозрастной группе для детей 5-6 лет. Тема: «Свойства воды»

Просмотреть свитедельство о публикации

«Свойства воды»

«Свойства воды»

НОД (экологической направленности) по окружающему миру в разновозрастной группе для детей 5-6 лет

Подготовила

воспитатель группы дошкольного образования МОБУ СОШ № 34

Фролова Елена Викторовна

Актуальность

В образовательную программу дошкольных образовательных учреждений входит изучение разнообразного состояния воды , но у детей не достаточно сформированы представления о состояниях веществ. Считаю целесообразным применение поисково-исследовательской деятельности с использованием опытов, элементарного экспериментирования.

Цель : Сформировать у детей элементарные знания о круговороте воды в природе , показать разнообразие состояний воды в окружающей среде .

Основные задачи :

1). Продолжать учить детей делать выводы , добывать конкретные знания о свойствах воды , дать представление о круговороте воды и ее значении . Активизировать словарь детей: состояния воды: твёрдое, жидкое, парообразное, круговорот воды в природе, опыт.

2). Продолжать развивать поисково-исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность, мышление.

3). Воспитывать умение работать в группах дружно и слаженно , приходить на помощь в затруднительных ситуациях товарищам.

Методы и приемы :

— наблюдение

— опыт и элементарное экспериментирование

— рассматривание иллюстраций

— проблемно-игровая ситуация

Ожидаемый результат:

Дети имеют представления о круговороте воды в природе , о разнообразных состояниях воды в окружающей среде ; могут рассказать и организовать элементарные опыты, которые наглядно показывают

круговорот воды в природе ; делают выводы, полагаясь на результат опыта; используют в активной речи слова, характеризующие различные состояния воды . У детей развивается познавательный интерес к явлениям окружающей среды.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о значении воды .

Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ» .

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой.

Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды » .

Беседы родителей с детьми о круговороте воды в природе , просмотр познавательных передач, использование интернет-источников.

Оборудование: ноутбук, флеш-карта с презентацией и звуками воды, поднос, термос, зеркало, стаканы, снег и лед.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Можете поприветствовать наших гостей.

Сегодня у на необычный день, потому что к нам в гости пришла вот такая вот замечательная капелька. Как вы поздороваетесь с ней? (Дети здороваются)

А что же такое капелька? (Ответы детей) Правильно, капелька – это частичка воды… А хотите узнать о жизни капельки и её необычных приключениях в водном царстве? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие вот на таком замечательном корабле. Занимайте места. (Дети усаживаются)

Слышатся звуки моря. Дети отправляются на корабле в плавание.

Первый причал, у которого мы остановимся – Планета Земля. Воспитатель показывает детям коробку и предлагает заглянуть и узнать, что же там спрятано. В коробке лежит лист с загадкой:

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны

— Что это? (Глобус)

Воспитатель : ну что, ребята, давайте попробуем его найти.

После того, как дети находят глобус, рассматривают его :

— На что он похож? (Варианты детей – шар, яблоко, объемный круг …модель нашей земли)

— Правильно, это модель нашей планеты Земля. «Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нем живём. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что же находится на нашей планете? » (Ответы детей)

— Да, на нашей Земле находятся реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. Это окружающая нас природа! И Человек — тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни.

Скажите, почему глобус разноцветный, и что означают его цвета? (Варианты детей)

— Какого цвета больше на глобусе?

Синий цвет — это вода : моря, океаны, реки, озёра.

Воспитатель объясняет детям, что вода занимает три четвертых поверхности Земли на примере яблока. (Яблоко разрезано на четыре части, три части яблока – это вода на Земле)

Дети, если вода занимает так много места на нашей Земле, значит, она очень важна для человека и нашей природы, согласны? Послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить :

Без нее нам не прожить!

— Ребята, какой из стихотворения мы с вами можем сделать вывод? Правильно, что без воды жизнь невозможна . Она повсюду : и в водоемах, и воздухе, и в земле. Но каким образом она туда попадает? Все это благодаря такому явлению, как круговорот воды в природе . Давайте, с вами посмотрим сказку о путешествии капельки и жизни воды на Земле (показ презентации о воде)

Физминутка :

Я иду, и ты идешь- раз, два, (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь - раз, два, три (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем - раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем - раз, два, три. (прыгаем на месте, хлопаем руками над головой)

Уважаемые исследователи, я говорю, «исследователи», потому что сейчас я одену вам маски юных исследователей воды! Давайте пройдем с вами в лабораторию экологов. Итак, я предлагаю вам рассмотреть воду и познакомиться с ее свойствами!

Воспитатель демонстрирует несколько экспериментов с водой.

Дети делают вывод:

Вода – это жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и без вкуса, может растворять вещества. Ее можно очистить с помощью фильтра. В воде живут молекулы.

— Ребята, скажите, из чего состоит вода? (Правильно, вода состоит из молекул и в зависимости от того, как располагаются молекулы в воде, вода может встречаться нам в трех состояниях. Какие состояния воды нам известны ?)

(Ответы детей : жидкое состояние, твердое и газообразное) .

(воспитатель раздает каждому воспитаннику по капельке для игры)

Ребята, вспомните когда мы смотрели сказку о капельке, она испарилась с поверхности реки и поднялась в небо! Правильно?!

— Как узнать, что капелька, которая превратилась в пар — это и есть вода?

Чтобы узнать это, нам поможет следующий эксперимент.

Проведение опыта №1:

Цель: убедиться, что пар состоит из воды

Описание

Воспитатель держит над термосом зеркальце. Затем с детьми, рассматривает, что появилось на зеркале. Отметить, что появились капельки воды.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

( шагаем на месте )

Наклонились и умылись.

( наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

( встряхиваем руками )

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

( круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

( круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

( прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

( шагаем на месте )

И отправились домой.

Солнце нагревает поверхность воды , капли воды превращаются в пар и поднимаются высоко в небо. А как вы думаете, что их там ждет? (Варианты детей)

— Высоко в небе, где гуляют холодные потоки воздуха, пар охлаждается, превращается снова в капли воды , эти капли образуют облака, тучи. Так газообразные молекулы снова превращаются в жидкие.

— Как вы думаете, что происходит дальше? (Варианты детей)

— Правильно из тучи идет дождь, и капли воды снова возвращаются на землю.

Опыт № 2 (блюдца, губки на каждого ребенка и вода)

Дети опускают губки в воду и потом их выжимают, воспитатель поясняет, что так в тучку собирается вода, и идет дождь.

— Мы с вами поговорим еще об одном свойстве воды – твердом.

Проведем опыт № 3:

Для этого кладём на поднос снег и лёд. Наблюдаем, во что они превращаются. В один стакан кладем снег, в другой – лёд. Проследим, произойдет в стаканах.

Дети.

Воспитатель. Мы с вами увидели, что вода можем быть в трех состояниях! В каких? (жидком, твердом и газообразном).

— Расскажите, пожалуйста, почему воду называют «жизнью на Земле»? (Ответы детей) Верно, вода дарит жизнь всем живым организмам на Земле. Но запасы воды на нашей планете не безграничны, поэтому воду нужно беречь. А кто знает, как люди могут сберечь воду? (ответы детей). Все правильно, если вы будете беречь воду, то и природа ответит вам добром!

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок терпению

Без рубрики. .