Оргеткина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №38 детский сад №11
Населённый пункт: город Сызрань Самарская область
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Проект по теме: "Я человек!" в подготовительной группе
Дата публикации: 17.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Проект по теме: «Я человек!» в подготовительной группе

Разработала:

воспитатель

«Детский

Оргеткина Ирина Николаевна

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

воспитанников

Идея: проекта заключается в том, чтобы организовать родителей, педагогов

на формирование у старших дошкольников представление о себе, своём теле,

научить бережно относится к своему здоровью. Ведь самое интересное и

непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у

меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может,

ему необходима помощь взрослых.

Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка - приоритетная,

наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных

условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия

потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое

развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60%

детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку

реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующая развитие

познавательных и творческих способностей. Обратить внимание ребёнка на

самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и

способности.

Тип проекта: групповой; творческий; исследовательский; познавательный;

краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя (с 13.03.2017 по 17.03.17)

Задачи:

1). Создать у ребёнка представления о строении тела человека и

функционировании основных органов и систем организма.

2). Побуждать интерес к получению новых знаний о человеке.

3). Формировать проектные умения детей.

4). Развивать связную речь, посредствам пересказа сообщений по заданной

5). Использовать имеющие знания для решения проблемы, презентовать

результаты своей деятельности.

Планируемый результат:

1. Новые знания и умения. Интерес к собственному телу его строению и

функционированию и необходимости охраны своего здоровья.

2. Осознанное отношение к своему организму и здоровью.

3. Умение высказывать свои идеи и предположения.

4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на

сохранение здоровья.

5. Активное участие в реализации проекта.

В процессе проектной деятельности будут развиваться все

ключевые компетентности:

Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.

Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе,

читают стихи, составляют рассказы.

Информационная – получают информацию из разных источников.

Деятельная – с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для

создания продукта.

Здоровьесберегающая – играют в подвижные игры по данной теме.

Реализация творческого проекта:

Понедельник 13.03.2017г.

Познавательно- исследовательская деятельность

«Что я знаю о себе», «Из чего я состою» цель: знакомство детей с

организмом человека

Изобразительная деятельность рисование «Как мы играем в подвижные

Музыкальная

деятельность:

разучивание

песни «Если

здоров – закаляйся!» музыка и слова В. Шаинского

Художественное

творчество

«человек

движении»

благодаря

движениям человек укрепляет свое здоровье.

«Больница»

поправить

здоровье людей.

Д/и «Чудесный мешочек»», «Что перепутал художник»;

Трудовая: «Складываем вещи в шкафчик».

Практические игры «Угадай по запаху»

И\р упражнения для снятия напряжения и релаксации «Воздушный

шарик» (Н. О. Зиновьева)

Коммуникация: беседа по наглядным плакатам

«Тело человека», «Внутренние органы»;

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Тело человека»;

сказки: К. Чуковского «Мойдодыр»;

Вторник 14.03.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность: чтение и беседа по рассказу К. Д.

Ушинского «Органы человеческого тела»,

разбор пословиц, поговорок

о частях тела человека;

Изобразительная деятельность (лепка) «Лыжник» Цель: закаливание

организма в зимний период.

Двигательная деятельность: игра-соревнование «Джунгли-зовут»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая: «Кто больше знает о себе», «Пальчики – узнавальчики»

И/у «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья»

Трудовая: мытье игрушек

Чтение художественной литературы: Г. Юдин «Микробы»,

Музыкально-художественная:

музыкальная

инсценировка

Потапа и Насти «Зарядка»

Продуктивная: изготовление анатомического фартука

Практические игры «Определи на вкус»

цветными

таблицами,

плоскостными

объёмными

моделями

отдельных

внутренних

органов человека;

частичная

анатомическим

атласом; микроскопом; лупой; зеркалом;

разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных

к частым простудным заболеваниям;

Среда 15.03.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Составление

и решение задач». Закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной

гимнастик;

Конструирование из разных материалов: Смастерить королеву из

зубной щётки или расчески Цель: развитие творчества, воображения.

Музыкальная деятельность: «Из чего же, из чего же» музыка Ю.

Чижкова, слова Я. Халецкого.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Игровая: игры загадки об удивительных тайнах и чудесах своего

организма.

Игра: «Чей нос?», «Кто что знает»,

Трудовая: Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки.

Коммуникация:

«Пищеварение», разбор

рассказа

Чуриной «Маша и фруктовый сад».

И\р беседа по тексту Г. Остера «Вредные советы»

Чтение художественной литературы: К. Женэ «Руки человека»;

В. Степанова «На кончиках пальцев».

Практические игры «Кто позвал?».

Продуктивная: лепка «Зимняя прогулка»

Познавательно-исследовательская: опыты с водой и мылом

Четверг 16. 03.2017 г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП «Составление и

решение задач».

Закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной

гимнастик;

Коммуникация: беседа «Как мы устроены?», «Моя внутренняя кухня»,

Двигательная деятельность: игра «Веселые старты» Цель: физическое

развитие организма.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая: С/р.и «Школа» урок физкультуры

«Цветные

автомобили»

повторение

физическое

развитие детей

Д/и «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…»;

И/у «Уроки Мойдодыра»;

Трудовая: Складывание одежды для кукол.

Коммуникация: чтение отрывков из произведения про дядю Стёпу, в

которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания,

лечения людей;

И\р разучивание отрывка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Музыкально-художественная: прослушивание детских песен.

Продуктивная: рисование «Микробов».

Практические игры «Что за звук»

Познавательно-исследовательская:

рассматривание

плаката «Гигиена

полости рта»».

Пятница 17.03.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская: экскурсия в медицинский кабинет

Художественное творчество рисование «Как мы делаем зарядку»

Двигательная деятельность: развитие основных видов движений,

п\и «Ловишки»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познание. Формирование целостной картины мира. Беседа на темы:

«Пропаганда здорового образа жизни», «Правила на всю жизнь»

С/р.и «Большая стирка»

п/и «Пробеги и не задень», «Два Мороза»

Д/и «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».

и/у «Правильная осанка»;

Трудовая: оформление альбома «Мои помощники» (органы человека)

Коммуникация: отгадывание загадок- описаний, кроссвордов;

Чтение художественной литературы: заучивание стихов «Ухо-орган

слуха», Е. Благиной «Мы растём»;

И\р рассматривание рисунков и фотографий в анатомическом атласе,

энциклопедиях.

Практические игры «Найди сходство и различие».

Музыкально-художе ственная:

музыкальная

и н с ц е н и р о в ка

стихотворения В. Лебедева-Кумача «Закаляйся»,

Продуктивная: Сундучок «Бабушкины рецепты".

Реализация проекта : проект реализован

Полученный результат: В процессе совместной проектной деятельности

педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у

дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной

и творческой работы. Появление и усиление интереса у детей к своему

организму и здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре

здоровья, навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способной в

рамках своего возраста принимать адекватные решения.

Делая анализ проделанной мною работы по формированию представлений у

детей о себе, своём теле, я убедилась в эффективности моего

оздоровительного подхода к формированию мотивации здоровья и

поведенческих навыков здорового образа жизни. Мотивы, побуждающие

ребёнка к оздоровительной деятельности доступными для него способами,

постепенно переросли в жажду знаний, потребность к самопознанию. Дети

проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы,

проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний,

сформировался навык применения оздоровительных способов по отношению

к себе и к другим людям.

Работа с родителями: Участие родителей в проекте.

Оформление папки "Я - человек!"; подбор наглядно-дидактических пособий,

демонстрационного материала; сбор народных, знахарских рецептов в

сундучок «Бабушкины рецепты»; подбор загадок, пословиц, поговорок о

частях тела человека; изготовление анатомического фартука; просвещение

через родительский уголок; помощь детям в подготовке к проект

Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.

Оздоровительные: 1. Охранять и укреплять здоровье.

2. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.

3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.

Воспитательные: 1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

2. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

Цель: Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.

Активизация словаря : шея, туловище, череп, позвоночник, мышцы, суставы, скелет, кости, кожа, сердце, легкие.

Оборудование: плакат с изображение скелета и мышц человека, листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, цветные карандаши. Зеркальца. Картинки с изображением продуктов питания.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.

В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое.

Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. Внутри туловища находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу. Назовите, какую?

Дети: Мы берем игрушки, кушаем, одеваемся.

Воспитатель : Все это мы можем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разные предметы. С помощью пальчиков можно не только играть, но и учиться считать.

Пальчиковая гимнастика:

Десять пальчиков проворных

Захотели поиграть,

Десять пальчиков проворных

Числа показать и цифры

От нуля до десяти.

Давайте посчитаем наши пальчики по порядку.

Воспитатель: Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Предлагаю вам выполнить все эти движения.

Воспитатель: Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.

Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.

Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.

В организме человека через глаза, рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом, - когда оно чистое, ему ничего не грозит.

Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить.

Нужно наблюдать за собой и, если что-то появится новое, непривычное, сообщать взрослым.

Если ты будешь беречь свое тело, есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте) .

Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот,

Ножки (топают,

Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами показывают на глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами) .

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого,

Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены.

Воспитатель: Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

Один из самых главных органов - мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели? Это воздух в виде пузырьков.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха.

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Самомассаж ушек.

На теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши,

Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей,

Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины,

Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины,

Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины) .

Воспитатель: Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы.

– Что помогает это сделать? (физкультура и спорт). Для того, чтобы быть сильными, бодрыми и ловкими нужно заниматься гимнастикой и физкультурой, играть в подвижные игры и обязательно делать утреннюю зарядку!

Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!


Марина Занозина

Проект «Я в мире – человек

Подготовительная группа

Цель проекта : Углублять представления детей о себе, семье, ее истории, а так же о правах и обязанностях ребенка.

Задачи проекта :

1. Образовательные :

Расширить представление детей о их правах и обязанностях.

Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.

Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.

Закрепить знания о профессиях членов семьи.

Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.

Расширять и обогащать словарь детей новыми понятиями (племянник (ца, пра- (бабушка, дедушка, двоюродные брат и сестра, заимствованные : кузен и кузина); расширять лексический словарь (дед- дедушка, баба- бабушка, тетя-тетушка и т. д.)

2. Развивающие :

Формировать познавательный интерес к членам своей семьи.

Продолжать совершенствовать воображение, логическое мышление, связную речь детей.

3. Воспитательные :

Воспитание нравственности.

Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.

Помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.

Тип проекта : Поисковый, групповой , краткосрочный.

Участники проекта : Воспитатели группы , дети, родители.

Аннотация к проекту : Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной. Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к истории происхождения их семьи.

Предполагаемый результат : Мы предполагаем обширную работу с детьми и родителями над подготовкой и организацией выставки фотографий на тему «Я в мире – человек , а так же изготовления генеалогического древа своей семьи, которое даст понять детям важность наличия семьи, и предполагает развить интерес к истории своей семьи.

Расширить представление детей об их обязанностях и правах, прежде всего в связи с подготовкой к школе .

По итогам данного проекта дети знают свое имя , отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь.

Продукт проектной деятельности : фотовыставка «Я в мире – человек

Схема реализации проекта

1 ДЕНЬ тема : «Я в мире – человек

Цель : Формировать самосознание детей, учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек .

2 ДЕНЬ тема : «Профессии наших родителей»

Цель : Знакомить детей с различными профессиями, повышать интерес профессиональной деятельности родителей. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, формировать первичные представления о труде взрослых, его роль в обществе и в жизни каждого человека .

3 ДЕНЬ тема : «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель : Укрепление связей «семья – детский сад» , направленных на воспитание здорового образа жизни.

4 ДЕНЬ тема : «Права детей на образование»

Цель : Познакомить детей с правом на образование и воспитание в образовательных учреждениях; донести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека .

5 ДЕНЬ тема : «Мой дом – моя крепость»

Цель : Формировать первичное представление о себе, семье, доме в котором ты живешь. Познакомить детей с правом на отдельное жилье.

6 ДЕНЬ тема : «Моя семья»

Цель : Продолжать формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разными).

7 ДЕНЬ тема : «Здоровый образ жизни»

Цель : Формировать представление о понятии «здоровый образ жизни» , значения образа жизни для здорового человека . Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем .

8 ДЕНЬ тема : «Права ребенка на отдых»

Цель : Раскрыть возможное содержание отдыха в дошкольном учреждении, дома, на природе с семьей и т. д.

9 ДЕНЬ тема : «Моё имя, отчество, фамилия»

Цель : Уточнять и закреплять знание имен, отчеств и фамилий детей, их родителей, а так же бабушек и дедушек.

10 ДЕНЬ тема : «Права и обязанности маленького гражданина»

Цель : Закреплять знания детей о правах и обязанностях маленького гражданина страны.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические игры

1. Составление рассказа по картине «Семья»

Задачи : Учить составлять сюжетный рассказ по картине; активизировать в речи детей слова «семья» (и все что с ней связано) ; развивать интонационную выразительность речи

2. «Умей дружить!»

Задачи : Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить» ; учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных существительных; воспитывать умение понимать смысл пословицы : «Один за всех и все за одного» ; активизировать словарь детей употребление прилагательных (подбора определений) о друге, дружбе; закрепить знания детей пословиц о дружбе; учить азбуке общения.

3. «Все мы люди разные»

Задачи : Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Сюжетно-ролевые игры :

1. «Дом, семья»

Задачи : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей : ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

2. «Школа»

Задачи : Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) . Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Подвижные игры

1. У ребят порядок строгий

Цель игры : учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.

Игроки строятся в 3-4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят :

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее :

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились.

2. Найди себе пару

(ориентировка в пространстве)

Цель : Приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры. Упражняться в беге, ходьбе, нахождению своей пары.

Материал : Флажки или платочки нескольких цветов.

Ход игры : Детей должно быть нечётное количество. Детям раздаются флажки, по сигналу (один удар в бубен) они разбегаются по залу, а на сигнал, два удара в бубен должны найти себе пару (с одинаковыми флажками должны стоять рядом) . Кому не хватило пары, все ему говорят : «Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.) . Быстро место занимай.

3. Мы веселые ребята

Цель : развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры : дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят :

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

Цель : развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.

Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего :

Динь, динь, динь!

Кто там?

Из города…

А что в том городе делают?

Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные задания.

Настольно-печатные игры

1. Все профессии важны

Цель : Продолжать знакомить детей с различными профессиями : их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы. Расширять кругозор, словарный запас детей, активизировать слуховое внимание, быстроту реакции, развивать память и умение общаться.

2. Лото «Профессии»

Цель : Цель игры : Формировать у детей представления о разных профессиях, показывать значимость каждой из них, взаимосвязь между работниками разных профессий. Упражнять в классификации предметов по месту их производства; воспитывать уважение к людям труда разных профессий.

Словесные игры

1. «Чья это работа?» , «Угадай, кто я?»

Цель : Продолжать формировать умение детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире .

2. «Выбери нужное» , «Волшебная дорожка»

Цель : Анализ структурных единиц объектов окружающего мира, упражнения в выделении свойств.

Консультации для родителей

1. «Мое имя, мой дом, моя улица»

2. «Каждой семье – свои традиции»

3. «Семья и семейные ценности»

4. «Что такое семья?»

5. «О семейных традициях»

6. «Семейные традиции и ритуалы»

Цель : Повышение педагогической компетенции родителей.

Непосредственная образовательная деятельность

1. «Дружная семья» познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостности картины мира)

Задачи : обобщать и систематизировать представление детей о семье. Расширять представление о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким, к семейным традициям; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

2. «Я, человек » изобразительная деятельность (рисование)

Задачи : создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты; развивать творческое воображение.

3. «В автобусе» конструирование

Задачи : формировать представление об общественном транспорте, их строении и назначении. Формировать объяснительную речь, развивать самостоятельность, независимость мышления.

4. «Если бы я был…» коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи : составлять коллективный рассказ-описание; формировать умение дифференцировать на слух и в произношении звук и [р] - [р"], четко и ясно произносить слова с этими звуками выделяя их голосом.







Лариса Савчук
КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ»

Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества. Развивать представления о себе как об активном члене коллектива. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о строении человека, воспитывать стремление вести ЗОЖ

Итоговое мероприятие: Презентация «Венок дружбы»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Что я знаю о себе? Мои друзья

Цель: Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими и понимать существенные отличия. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие», стр. 7; 13

Тема: Независимость чисел. Группировка геом. фигур

Цель: Продолжать развивать представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают; учить сравнивать смежные числа; упражнять в счете звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам

Метлина, стр. 156

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Увеличение числа на единицу. Отношения между предметами

Цель: Дать представление о том, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается следующее по порядку число; упражнять в установлении отношений между тремя предметами по величине

Метлина, стр. 157

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Как друзья познаются» С. Михалков. Пересказ

Цель: Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизировать его. Учить понимать смысл пословиц запоминать их и применять в своей речи к месту. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 45; «Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 95

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слова

Цель: Учить проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Закреплять знание о словоразличительной роли звука.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель: Учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ); учить осмысливать значение образных выражений

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 266

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Ознакомление с жанровой живописью. Жизнь и быт детей в прошлом и настоящем

Цель: Продолжить знакомить с жанровой живописью. Учить понимать замысел художника, обращать внимание на то, как художник передает жизнь и быт детей, живущих в то иное время, учить определять выразительные средства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства

А. А. Грибовская. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью стр. 182

Тема: Автопортрет

Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица, учить рисовать автопортрет по памяти. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 69

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Портрет друга

Цель: Закреплять навыки в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 75

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: "Книжка-малышка для друга"

Цель: Продолжать учить делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам. Учить складывать бумагу гармошкой (переплет книжки, украшать сделанную поделку аппликацией по собственному замыслу.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 49

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Человек в движении

Цель: Учить лепить фигуру из целого куска пластилина, передавать соотносительную величину частей и изменения их положения при движении. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке

Т. С. Комарова "Занятия по ИЗО в д/с" стр. 154

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «У врача», «Больница», «Детский сад»

Дидактические игры: «Кто, как устроен?», «Собери человечка», «Сложи картинку», «Помогите кукле Оле», «Невнимательный художник», «Больше, меньше», «Чудо-крестики», «Шнуровки»

Инсценировка: «Про нос и язык» (по Е. Пермяку)

Коммуникативная:

Беседы: «Я – человек!», «Что я знаю о себе?», «Мой организм», «Я ребёнок», «Я и другие люди», «Мои друзья»

Индивидуальные беседы: «Мой друг»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Для чего человеку нужна вода (воздух, еда?»

Отгадывание загадок: о частях тела

Составление описательных рассказов: «Мой портрет», «Портрет моего друга»

Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Назови, что покажу», «Мой, моя, моё», «Покажи и назови», «Для чего, что нужно?», «Как меня зовут?», «Угадай, кто позвал?», «Скажи ласково» (имя, «Комплименты»

Артикуляционная гимнастика: «Настроение», «Улыбочка»

Познавательно исследовательская:

Наблюдения: за прохожими; за рябиной; за солнцем, за изменением температуры воздуха

Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»

Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Кто больше знает?», «Придумай другое слово», «Когда, что бывает?»

Опыт: «Вода и снег»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: рассказа В. Драгунского «Друг детства», Б. Житкова «Как я ловил человечков»; В. Бондаренко «Язык и уши», сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», Р. Соф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

Трудовая:

Самообслуживание: учить завязывать шнурки

Культурно-гигиенические навыки: активизировать навыки аккуратного приёма пищи; игровая ситуация «Друзья Мойдодыра»

Общественно-полезный труд: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал

Труд в природе: расчистка дорожек от снега, скамеек, подкормка птиц

Изобразительная:

Лепка: «Весёлые человечки»

Рисование: «Весёлые рожицы», «Обведи ладошку и закончи рисунок»

Конструирование: из геометрических фигур «Весёлые человечки»

Музыкальная:

Импровизация: игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»

Двигательная:

Подвижные игры: «Пустое место», «Необычные жмурки», «Удочка», «Ловишки парами», «Великаны – карлики», «Мы - весёлые ребята», «Кто выше?», «Догони меня»

Игровые упражнения: «Перебрось и поймай», «Перепрыгни – не задень», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке», «Делай, что я скажу»

Физкультурные минутки: «Мы топаем ногами», «Пропавшие ручки», «Разминка», «Девочка Маша»

Пальчиковая гимнастика: «Твои пальчики»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

Д/игра «Кто, как устроен?» - закреплять представления детей о человеке, о строении и частях тела

Д/игра «Что, куда?» - развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам

Д/игра «Сравни предметы» - упражнять детей в установлении отношений между тремя предметами по величине

И/упр. «Расскажи другу» - упражнять в умении содержательно и выразительно пересказывать литер. текст, драматизировать его

Д/игра «Назови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком

И/упр. – «Почему, так говорят?» - учить детей понимать значение образных выражений

- «Рассмотри и расскажи» - развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства

И/упр. «Нарисуй и закрась» - упражнять в умении наложения цветового пятна способом тушёвки

Упражнять в рисовании портрета человека (головы, шеи, передавать в рисунке черты лица

Упражнять в умении складывать лист бумаги гармошкой

Учить лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз - Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по коврику

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Обеспечить необходимое оборудование для СХД: лепка «Весёлые человечки»;

рисование «Весёлые рожицы», «Обведи ладошку и закончи рисунок»

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «У врача», «Больница», «Детский сад»

Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения «картинок» из геометрических фигур «Весёлые человечки»

Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе настольно-печатных игр: «Кто, как устроен?», «Собери человечка», «Сложи картинку», «Помогите кукле Оле», «Не внимательный художник», «Больше, меньше», «Чудо-крестики», «Шнуровки»

Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества детей: игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми п/игр

Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной активности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУД. ШКОЛАМИ И ДР. ОУ

Папка – передвижка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Консультация «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка», «Ребенок и компьютер», «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

Памятка: «Как уберечься от травм», «Здоров ли мой ребенок», «Четыре заповеди мудрого родителя»

Индивидуальная беседа «Если ребенок не умеет дружить»

Создание фото-коллажа «Мы все такие разные»

Оформление странички ребёнка в альбом «Какой Я»

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

Задачи:
- обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;
- усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);
- практиковать употребление существительных множественного числа;
- обратить внимание детей на многозначность слов;

Практиковать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
- упражнять в составлении сложных слов на наглядном материале;
- развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: плакат с изображением строения тела человека, мяч, мультимедийная доска и проектор.

Ход НОД

Организационный момент

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок - цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл)
Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)
Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)
Громким детским голосам!
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.

Знакомство с темой

Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
- Как вы думаете, кто это? (человек).
Показ плаката со строением тела человека.

Тема нашего занятия: «Части тела человека». Сегодня мы вспомним, какие части тела есть у человека, для чего они нужны. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Слышится музыка из мультфильма «Приключения Буратино». С помощью проектора появляется изображение Буратино.
Буратино: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались?
- Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Буратино знаешь, какие части тела есть у человека?
Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела - нос.
- А для чего он нужен?

Буратино: Чтоб его везде совать.
- Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще части тела есть у человека и для чего они нужны.
Буратино: Спасибо, я с радостью останусь.
- Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)
Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела. (грудь, живот, спина, бока)
- Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите части руки. (плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти) А какие части ноги вы знаете? (бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки)

Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова - она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.
- Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:
У зверюшки - на макушке,
А у нас ниже глаз. (уши)

Для чего нужны уши? (уши нужны для того, чтобы слышать, слушать)
Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора. (глаза и нос)
- Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, губы, зубы)
- Для чего нужны зубы, язык? (ответы детей)
- А что еще находится на голове?
Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает. (волосы)

Дыхательная гимнастика

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и заодно сделать полезное упражнение для наших лёгких. Я говорю о дыхательной гимнастике. Пока я раздаю вам пособия для гимнастики, напомните пожалуйста как правильно нужно делать вдох и выдох.

Игра с мячом: «Один - много»

А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.
Ухо - уши, шея- …, глаз - …, волос - …, голова - …, лоб-…, рот - …, нос - …, щека - …, палец - …, локоть - …, бровь - ….

Игра «Гном, человек, великан»

У Буратино в Волшебной стране мультфильмов есть много друзей. Одни из них Гном и Великан. Как вы думаете, их части тела называются так же как и наши? Гном намного меньше человека, поэтому части его тела мы будем называть уменьшительно. А части тела могучего Великана будем увеличивать. Например: у человека - рука, у гнома - маленькая ручка, у великана - большая ручища.
Нос, рот, лоб, глаза, волосы, рука, нога.

Игра «Четвертый лишний»

Следующая игра «Четвертый лишний», я называю 4 слова, а вам нужно догадаться, какое слово лишнее и почему.
Голова, шапка, ладонь, шея.
Воротник, пальцы, нога, ладонь.
Нога, стопа, колено, сапоги.
Глаза, нос, очки, ладонь.

Физминутка

Пришло время отдохнуть и размять наши части тела. Аккуратно встаём со своих стульчиков.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки подымаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем,
И бегаем кругом.

Многозначность слов

Ребята, в нашем родном языке есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Предлагаю вам с ними познакомиться.
Нос - у самолета, у корабля, у чайника.
Ручка - у двери, у сумки, авторучка.
Глазок - в двери, у картошки, яичница.
Горлышко - у бутылки, у свитера.
Спинка - у кровати, кресла, платья.
Кисти - малярная, кисть винограда, у платка, для рисования.
Язычок - у ботинка, пирожное, на молнии.
Ножки - у стула, у гриба.

Игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

Буратино: Мальвина меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны.
- Ребята, давайте поможем Буратино разобраться.
На мультимедийной доске появляются изображения предметов ухода за телом: расчёска, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, зубная паста, шампунь. Дети составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.
Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.

Итог

Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
Далее дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: наглядный метод (использование видеоматериалов), словесный метод (беседа о частях тела), игровой прием (игра с мячом «Один - много», игра «Гном, человек, великан»).

Решение задач осуществляются через такие образовательные области: здоровье (умение правильно дышать), познание (рассказ о частях тела), музыка (саундтрек из мультфильма «Приключения Буратино»).

Чтобы скачать материал или !