Сколько эмоций порождает красивое пение! Великое наслаждение вызывает оперный репертуар, романсы, лирические неаполитанские песни, известные во всем мире. Мощное эмоциональное воздействие на психологическом уровне оказывает оперное искусство – сложнейший жанр, где гармонично сочетаются необыкновенной красоты музыка, хорошая драматургия, художественное оформление, иногда и хореография.

Вы, вероятно, уже знакомы или, по крайней мере, уже слышали такие слова, как: Сопрано, Альто, Тенор и Басс. Это голоса известной формы композиции: хор, чье имя также в народе представляет группу людей, которые выполняют такую ​​композицию. Но это не единственные возможности классификации голосов.

Давайте сначала отделить голоса от высоких, средних и низких. Женский острый голос - сопрано, а самца - Тенор. Это голоса, найденные с большим изобилием в Бразилии. Средний голос женщины - Середина-сопрано, а самец - Баритон. Они также встречаются в Бразилии, но гораздо меньше по сравнению с острыми голосами.

Совокупность художественных средств благотворно воздействует на зрителей, формирует культурный уровень, хороший вкус, любовь к искусству, моральные качества.

Классификация голосов

Диапазон звуков обычного разговора колеблется в пределах одной октавы (4-6 тонов), у певцов он шире (две октавы и более). Различают певческие голоса женские, мужские и детские.

Женский бас-голос - это Альто, а мужской - бас. Бас по-прежнему найден, но истинный Альто очень редок и имеет оценки, которые интерпретируются драмами Меццо-сопрано. Большинство хоров должны полагаться на баритонов, чтобы петь линию коралловых басов. С другой стороны, Россия представляет собой пример изобилия в средних и серьезных голосах, известных в его хорах, с другой стороны, незначительные голоса.

Мы все рождаемся с каким-то голосом. Наш голос является результатом различных физических характеристик, которые мы унаследовали от наших родителей. Поэтому тенор не может «развить» голос Баритона. Да, у вас будут серьезные проблемы с голосом, если вы попробуете.

В музыкальном мире используют термин «регистр» голоса. Тембр певческого голоса женщин чаще в «верхнем» регистре, к среднему относят детские, к низкому – мужские. Внутри каждого регистра определенного тембра есть звуки ниже и выше, свойственные другому тембру.

Так, тенор может брать грудные (низкие) ноты и фальцетные, недоступные для баритонов и басов.

Не «сфабриковать» голос, который не принадлежит вам. Теперь следите за разделением голосов. Некоторые женщины из-за гормональных проблем или дисфункций вокального аппарата приобретают внимательный голос. Расширение этих голосов очень короткое, что затрудняет развитие вокальной техники.

Также важно упомянуть о нынешней моде, которая переоценивает серьезный женский голос. Ситуация, упакованная под мелодию коммерческой музыки, имеет решающее значение, вызывая путаницу в тестах людей. В дополнение к неправильной классификации мы имеем пагубное отношение как к здоровью, так и к эстетике голоса, с стимулом петь только в вашем серьезном регионе и, в большинстве случаев, заставляя многое. Смешно завещать женскому голосу, что бы это ни было, крошечный регион, который представляет собой лишь несколько нот в могиле.

Женщины

Главное отличие – диапазон и тембр певческого голоса, его окраски (легкость звучания, «прозрачность», насыщенность красок, мощная сила).

  • Сопрано – наиболее высокий певческий голос у женщин, диапазон (1-2 октавы полностью). Это первые партии в операх – юные девушки, сказочные персонажи. По характерному звучанию женское сопрано делят на лирическое и, более редкое, драматическое. Романтических барышень и дам, страстных как Кармен, играют разные исполнители. Когда голос позволяет легко справляться с большими и стремительными пассажами, фиоритурами в самом «верхнем» регистре, его называют колоратурным. Примеры такого редкого оперного голоса: Снегурочка, Царевна Лебедь. Лирическое сопрано – Татьяна («Евгений Онегин» ), драматическое – Наташа («Русалка» );
  • Меццо-сопрано намного ниже, с густыми оттенками звука, это арии волевых, сильных женщин, зрелых по возрасту (Кармен);
  • Контральто – наиболее низкий голос у женщин, бархатный, редко встречается (Полина из «Пиковой дамы» ).

Мужчины

Выделяют такие тембры:

Серьезные голоса также имеют красивые максимумы, если они располагаются технически. Человеческий голос - самый старый и самый естественный инструмент, благодаря которому можно создавать музыку. Этими элементами являются расширение, тембр и вокальный характер. Расширение связано с высотой звуков, то есть количеством заметок, которые может дать определенный голос, а тон - это качество, которое позволяет различать два голоса с одинаковым расширением. Вокальный темперамент - это позиция, которую певец принимает перед своим голосом, или, другими словами, это отношение, которое певец впечатляет вокальным произведением, включающим интонацию, акцентуацию и излучение звуков.

  • Наиболее высокий – тенор (его диапазон 1-я и малая октавы). Как и сопрано «характерный» тенор обладает «серебристостью» звучания или дребезжанием. Встречается в ролях хитреца или старика;
  • Баритон – мягкий, бархатный, в ролях любовников (Онегин);
  • Бас – самый низкий тембр с раскатистыми, гудящими звуками встречается в партиях отцов, героев (Сусанин);
  • Уникален очень высокий певческий голос у мужчин – тенор-альтино (контртенор), он с необыкновенной легкостью берет высокие звуки 2-й октавы. Соответствует женскому сопрано по тессуре. Такие партии – большая редкость (Звездочет из «Золотого петушка» ).

При пении высоких нот не все задействованы голосовые связки, это дает возможность более частых колебаний, извлекаются звуки выше

Таким образом, из этих элементов можно классифицировать человеческие голоса в семью, состоящую из четырех основных регистров: женских голосов, сопрано и контральто, а также мужских голосов, тенор и бас. Тем не менее, в каждом из этих основных регистров есть определенные вокальные качества, которые приведут к появлению других записей, также квалифицированных в соответствии с их аспектами, касающимися расширения, тембра и вокального темперамента. Таким образом, мы имеем следующую конфигурацию.

Сопрано: это самый острый голос и может иметь расширение, которое охватывает две или более октавы. Эта вокальная запись приводит, чаще всего, к пяти другим записям. Однако специфика его тембра позволяет интерпретировать лирические и светлые роли. Характеризуется маневренностью в интерпретации быстрых проходов. Фальцет или фальцет - это производство искусственно громкого голоса человека после того, как его голос осел на записи тенор или бас. Это своего рода «голосовой голос», используемый контрататорами.

Баритоны и «густые» басы постоянно используют и всячески развивают низкий регистр.

Дети

Существуют специфмические детские виды певческого голоса:

  • Фальцет («ложный» с итал.), другое название фистула. Оперные певцы его используют только при необходимости особой окраски звучания. Встречается у мальчиков до голосовой ломки;
  • Дискант – очень высокий детский тембр (у мальчиков) с тончайшими звуками.

Редкие голоса

Как правило, мужчина не может говорить достаточно высоким голосом и петь высокие ноты, тенор-альтино встречается редко у мужчин – аномальная природа, дающая возможность петь в женской тессуре.

Он широко использовался в полифонических массах и мотетах в отсутствие мальчиков. Контртенор - это мужской голос выше тенор. Альфред Деллер - солист, преимущественно связанный с этим возрождением. Хотя голоса классифицируются по их длине, их тембрам и их темпераменту, принципиально, что певец считает уникальность своего голоса и ищет средства, с помощью которых можно установить соответствие между его индивидуальными характеристиками и требованиями искусства лирическая.

В западной музыке смешанный хор состоит из четырех костюмов: басов, тенор, контралтов и сопрано; в том числе иногда и промежуточные голоса: Баритон и Меццо-сопрано чаще всего называются 2-й тенор и 2-й сопрано, соответственно. Энциклопедический словарь музыки и музыкантов.



У большинства мужчин с контртенором голосовой аппарат на этапе полового созревания удачно мутировал, это результат развития хорошего от природы потенциала «высокого» регистра — «головной», «фальцетный» тембр, (но не фальцет).

Очень редко у будущих контртеноров при возрастной ломке голос мутирует незначительно и остается высоким, но это позволяет лучше использовать низкий регистр для расширения диапазона. Нестандартная мутация у мужчин, природа их голосов не всегда объяснима, поэтому приписывают мистические факторы.

Характеры Волшебной флейты - в основном актеры, и Моцарту пришлось отказаться от этой оперы, которая является поющей, - к речитативам и множественным ариям. В отличие от других опер Моцарта, где персонажи порождают своеобразное психологическое исследование, главные герои флейты, похоже, принадлежат к области аллегории.

Так, например, Сарастро воплощает мудрость, без беспорядка человеческих чувств, а Папагено - человек природы. Марк Шагал, костюмный проект для Тамино. Египетский принц является главным героем произведения, и его первое появление ставит его, обращаясь к змею, с целями злых сил, которые он должен постоянно преодолевать. Этот тенор, спасенный тремя дамами, должен постоянно играть свою ясность и разум, чтобы не позволить себе идти на страх, который был его, во время этой первой сцены. Во время различных перипетий, которые он проводит в поисках Памины, он должен также догадываться, по его разуму, который из Сарастро или Королевы Ночи находится на стороне темноты.

Не у всех певцов верхний регистр может обладать качествами, которые можно адаптировать под определенный репертуар в этой манере. Мало кто стремится петь в высоком регистре, используя его основным.

Известный контртенор Великобритании А. Деллер в XX в. возродил контртеноровое пение, как древнюю традицию. Он говорил, что многие певцы имеют отличные способности, но боятся прослыть женоподобными. У других просто нет способностей, но есть большое желание научиться такой манере пения. Профессиональная малая востребованность сильно влияет на выбор манеры певцов, «фальцетное пение» традиционно модно было только в Англии, Италии и Германии.

Оснащенный очаровательной флейтой, он также тот, кто может воздействовать на чувства только силой музыки, подобно тому, как Орфей спускается в Подземный мир в поисках своей Эвридики. Появляясь позже, чем Тамино, желаемый всеми, Памина должна сначала сразиться с достоинством против мерзких достижений неблагородного Моностата. Его сила характера по-прежнему ощущается в редких встречах с Тамино, избранным его сердцем. Сначала она встретила Папагено, и ее настоящая встреча с принцем состоялась только в самый драматический момент работы, в присутствии самого грозного Сарасро.

Медицинский подход к видам голоса



Медики тоже объясняют, с чем связан тембр голоса. Высота звуков зависит от частоты вибраций голосовых связок, они имеют разную длину, ширину и упругость.

Их натяжение осуществляет перстнещитовидная мышца (или «музыкальная» ), особенно сильно развитая у профессиональных певцов. При сокращении она наклоняется вперед, обеспечивая голосовым связкам натяжение. При фальцетном звуке она особенно важна.

И именно в момент их встречи она должна немедленно покинуть его, не надеясь на будущее воссоединение! Они подвергаются испытаниям, которые очищают их любовь и заставляют их в конце работы достичь состояния сознания выше среднего. И именно в тот момент, когда двум молодым людям приходится сталкиваться с четырьмя элементами, которые молодая женщина демонстрирует всю свою моральную силу. Они появляются в самом конце оперы как идеальная новая пара, где мужчина и женщина имеют равную ценность и достоинство.

Это мастерство самих себя и их мужество, которое позволяет им побеждать силы зла, которые затем осаждаются в Подземном мире. Человеческая птица совершенно неспособна к духовной эволюции во главе с Тамино и Паминой. Комический характер, типичный для санскрип, он должен быстро отказаться от инициативного пути, прослеженного принцем. Но это похоже на сравнение, как тот, кто держит «ноги на земле» и воплощает в своих синглах добродетели «человека народа», в котором узнают большинство зрителей театра Шиканедера.

Получается, никакой мистики, виды тембров и голосовой диапазон зависит как от природных возможностей человека, строения гортани, так и желания развить определенные манеры пения. Для этого есть много профессиональных упражнений, советов, певцы учатся этому всю жизнь.

Его стремление к любви почти не напоминает высокий моральный идеал пары Тамино-Памина. Он только мечтает о простых радостях, о красивой маленькой женщине, которая, наконец, будет предоставлена ​​ему в лице Папагена, своего рода женского двойника. Тот, кто предстает в качестве темноты Королевой Ночи, показывает, что работа, напротив, является человеком света, очарованным разумом и не достигаемым насилием обычных человеческих страстей, Амбитус его голоса - глубокий бас - также сохраняет сначала двусмысленность.

Моцарт считает в голосе самого серьезного человека наиболее позитивную роль, в то время как Королева ночи будет обладать самым острым голосом. Вмешательства Сарастро, первосвященника Исиды и Осириса, ограничены, но мощны. Из храма Мудрости, где он царствует, он руководит посвящением Тамино во время различных испытаний и защищает Памину от его матери. Влюбленный в справедливость, он наказывает злых Моностатов, чей виновный характер он схватил. Его символ - солнце - контрастирует с Королевой Ночи, из которой он является своего рода двойным обратным.

10 февраля 2013, 14:17

Понятие «певческий голос» связано со способностью человека петь. В отличие от речи, звуки голоса певческого имеют точную высоту, могут долго длиться. Они проявляются на гласных. Пользоваться голосом певческим человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. Различают голос певческий. бытовой («не поставленный») и профессиональный («поставленный»).

Мать Памины управляет миром тьмы и борется с Сарастро. Его прямые вмешательства - такие же ограниченные, как и у Сарастро - показывают контраст между двумя ролями. Глубокий бас и сопрано-колоратура покрывают протяженность четырех октав. Злая роль персонажа противоречит всем ожиданиям, проиллюстрированным светящимся голосом, который выражается, однако, в двух виртуозных мелодиях, очень контрастных. Если первый воздух королевы представляет ее как мать, оплакивающая потерю ее дочери, вторая мелодия больше не скрывает ее темноты.

Три дамы, посланцы Королевы, кажутся с другой тесситурой, в трио или соло: сопрано, меццо-сопрано, контральто. Они также выступают против трех мальчиков, посланников Сарастро, каждая из которых в течение оперы четыре раза вмешивается в равновесие четыре раза.


Под постановкой голоса понимается приспособление и развитие его в целях профессионального использования. Такие качества голоса певческого., как яркость, красота, сила и длительность звучания, широта диапазона, гибкость, неутомляемость, во многом определяющиеся природными свойствами голосового аппарата могут быть развиты в процессе постановки голоса. Голос может быть поставлен для оперно-концертного пения, исполнения народных песен, эстрадного пения и т. д.

Опера - сложное зрелище, призванное создать своего рода иллюзию объединенной игры разных искусств, которую можно найти там. Но в лирическом искусстве это голос, который, в первую очередь, затрагивает общественность. Знак великого певца - это его способность донести свой голос до сообщения и эмоций, которые несет текст и музыка.

Когда музыкант восхищается своей аудиторией, немногие слушатели знают о технической работе и проблемах для создания прекрасного звука, и это прекрасно. Голос, однако, проявляет особое увлечение, потому что это инструмент, которым обладает каждый, и что он зависит от физического и эмоционального состояния художника. Наличие языка - еще один аспект, который отличает его от других музыкальных инструментов, поскольку цвет или тембр голосов можно смоделировать в соответствии с музыкальными требованиями текста.

Определяющие качества голоса певческого - красота тембра и способность долго выдерживать звуки. Оперно-концертный голос должен быть хорошо слышным в больших залах, то есть обладать так называемой полётностью. Полётны звонкие, металличные голоса. Качество металличности и полётности определяется наличием в спектре голоса группы высоких обертонов, так называемой высокой певческой форманты. Округлость и мягкость звучания голоса зависят от усиления обертонов низкой части спектра. Высокая и низкая певческие форманты, а также вибрато (пульсация с частотой 5-6 раз в секунду) определяют красоту и льющийся характер голоса.

Создание такого голоса требует многолетнего обучения. В отличие от спортсменов и инструменталистов, певцы обычно достигают своей вокальной зрелости после 25 лет и могут продолжить карьеру на протяжении четверти века или более. Голоса делятся на шесть основных категорий: сопрано, меццо-сопрано и контральто для женских голосов, тенор, баритон и бас для мужских голосов. Однако в этих категориях существует несколько вариантов, определяемых различными факторами, такими как характер ролей, тембр, сила и степень ловкости голоса.

Степень, гибкость, тембр и сила - четыре существенных условия для понимания вариантов из одной категории в другую. Диапазон определяется как регистр заметок, покрываемых голосом от крайне низкого до высокого. Штамп - это самый цвет голоса. Это связано с его яркими качествами, силой или гибкостью, с которыми сталкиваются вокализы.


Важное качество голоса певческого - его сила. Оперное пение требует сильного голоса, который может наполнять большой зал и быть слышным на фоне оркестрового сопровождения. Голос от природы имеет регистры. Под регистром понимается ряд однородных по тембру звуков, производящихся единым физиологическим механизмом. Звуки разных регистров звучат по-разному.


В мужском голосе выделяют грудной регистр в нижней части диапазона и фальцетный в верхней. Грудной регистр отличается силой и богатством звучаний. Фальцетный слаб и беден по тембру. В женском голосе различают грудной регистр, центральный, в котором совмещается головное и грудное звучание, и головной в верхней части диапазона, звучащий светло, открыто.


Профессиональный голос должен иметь диапазон в две октавы и звучать ровно на всём протяжении диапазона. Это достигается с помощью развития смешанного звучания, так называемого микста. Голоса классифицируются по тембру и высоте. Различают шесть основных типов голосов:

  • сопрано
  • меццо - сопрано
  • контральто
    • тенор
    • баритон
    • дискант


Колоратурное сопрано - самый высокий женский голос. (диапазон: до первой октавы - фа третьей октавы.) Голос очень хрупкий, изящный с беспредельным серебряным верхним регистром. Легкость позволяет исполнять сложнейшие рулады, широкие скачки, изящные мелизмы и невероятно бравурные пассажи. Оперные партии: Царица ночи (Волшебная флейта), Кукла (Сказки Гофмана), Снегурочка (Снегурочка).


Лирическое сопрано - (диапазон: до первой октавы - до, рэ третьей октавы.)Голос кантиленный, мягкий, ярко звучит на всем диапазоне. (Оперные партии: Виолетта (Травиата), Иоланта (Иоланта), Маргарита (Фауст).


Лирико - драматическое сопрано - более объемный,очень выразительный голос, в котором прекрасно сочетаются мягкость, кантилена и спинто. Оперные партии: Татьяна (Евгений Онегин.) Норма (Норма), Аида (Аида).


Драматическое сопрано - сильный, объемный, ярко тембральный голос. Это дает ему возможность петь всю партию на сильном эмоциональном накале. Оперные партии: Тоска (Тоска) ,Абигаиль (Набукко), Турандот (Турандот).


Меццо - сопрано - средний голос между сопрано и контральто.


Лирическое меццо - сопрано - светлый по тембру и цветом приближенный к сопрано. (диапазон: ля малой октавы - ля, си второй октавы). Оперные партии: (Амнерис (Аида), Эболи (Дон Карлос), Ганна (Майская ночь), Весна (Снегурочка)


Центральное меццо-сопрано - крупный, плотный,сильный голос. Оперные партии: Любаша (Царская невеста), Марфа (Хованщина), Азучена (Трубадур), Кармен (Кармен).


Колоратурное меццо-сопрано -очень редкий голос наделенный яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи,фиоритуры и рулады. Оперные партии: Изабелла (Итальянка в Алжире), Розина (Севильский Цирюльник), Золушка (Золушка).


Контральто - самый низкий женский голос. Бархатный с шикарными грудными нотами. Оперные партии: Ратмир (Руслан и Людмила), Кончаковна (Князь Игорь), Ольга (Евгений Онегин), Ульрика (Бал маскарад).




Лирический тенор - серебристый, мягкий, очень подвижный с колоратурами голос (диапазон: от до первой - си, до третьей). Оперные партии: Ленский (Евгений Онегин), Левко (Майская ночь), Линдоро (Итальянка в Алжире) Граф Альмавива (Севильский Цирюльник). Лирико-драматический тенор - более спинтовый и плотный голос. Оперные партии: Альфред (Травиата), Герцог (Риголетто), Владимир Игоревич (Князь Игорь).


Драматический тенор - объемный, яркий, голос с металлом, по природе очень сильный.

Оперные партии: Герман (Пиковая Дама), Манрико (Трубадур), Туриду (Сельская честь), Калаф (Турандот).



Лирический баритон - высокий, яркий, подвижный голос. (диапазон: ля большой -ля первой октавы). Оперные партии: Фигаро (Севильский цирюльник), Дон Жуан(Дон Жуан), Дон Паскуале (Дон Паскуале), Валентин (фауст), Елецкий (Пиковая Дама).


Драматический баритон - бархатный, объемный, сильный по всему диапазону голос. Оперные партии: Амонасро (Аида), Яго (Отелло), Дагон (Самсон и Далила).


Бас - самый низкий мужской голос. (диапазон: до большой октавы -ре, ми первой октавы).


Высокий бас - обычно характерный, подвижный,комический. Оперные партии: Дон Базилио (Севильский цирюльник), Лепорелло (Дон Жуан), Малатеста (Дон Паскуале), Мустафа (Итальянка в Алжире).


Центральный бас - крупный, яркий, очень сочный голос, богатейший грудной регистр. Оперные партии: Борис Годунов (Борис Годунов), Мельник (Русалка), Филипп (Дон Карлос), Рене (Иоланта), Кончак (Князь Игорь).


Бас-профундо - очень низкий, грудной, объёмнейший голос. Используется чаще всего в церковно-хоровой музыке.