Певческие голоса можно классифицировать различными способами. Деление по группам выполняется с учётом физиологических особенностей, тембра, подвижности, звуковысотного диапазона, расположения переходных нот, иных параметров. Наиболее удобной и востребованной сегодня, известной ещё с XVI века, считается классификация вокалистов по полу и диапазону. В нашей студии вокала мы выделяем шесть основных типов:

Оратория Самая полная музыкальная композиция на духовном предмете, исполненная оркестром, хором и солистами. Оставшееся повторение мелодического или ритмического мотива или фразы. Повторяющаяся фигура может быть дополнительно развита во время песни, например, путем изменения гармонии или тона.

Пассакалья достиг своего величайшего процветания в эпоху барокко, но мы также можем встретить эту форму с композиторами века. Обычно это серьезный персонаж и часто, но не всегда, построенный на острунном басе и трехкратном ударе. Обычно это контрапунктические вариации, которые возникают из-за того, что композитор постоянно решает «трудолюбивую» тему баса с новыми и новыми коллегами. Пасторальные пастырские, сельские.

  • баритон;
  • тенор.
  • контральто;
  • меццо-сопрано;
  • сопрано.

Характеристики певческого голоса

Сопрано. Самая высокая разновидность женских вокальных голосов. Выделяется образностью, звонкостью, прозрачностью, полётностью. Для вокалиста характерно лёгкое, подвижное, открытое звучание. Характер сопрано:

Пасторела Рождественские колядки, песня пастухов. Потому что он прост и своеобразен, он встречается во многих древних культурах, в народной музыке, в песнях и песнопениях, или в детской музыке. Он распространен и популярен в блюзе и стране и в рекламе. Пиццикато Брнкава; метод игры с чередованием, в котором строка не используется, а игрок встряхивает струны пальцами чаще всего по правой руке.

Такое же выражение называется музыкальной композицией в своем ритме. Музыкальная форма, используемая в основном для создания фортепиано. Ни один из них не является лидером, а не эскортами. Первоначально это предназначалось как прелюдия к вокальным композициям: песни, мотеты, мадригалы, песнопения. Позже он распространился как введение в инструментальные композиции. В столетии он стал независимым как свободная, характерная штука.

  • драматический;
  • лирический;
  • колоратурный

Выделяют также певиц с лирико-драматическим, лирико-колоратурным сопрано.

Известные обладательницы вокала сопрано : Монсеррат Кабалье, Мария Каллас. Знамениты звезды отечественной оперы: Вишневская Г.П., Казарновская Л.Ю., Нетребко А.Ю. Партии, написанные для сопрано: Царица ночи («Волшебная флейта» Моцарт), Виолетта («Травиата» Верди). Эстрадные исполнительницы с сопрано: Любовь Орлова, Толкунова Валентина Васильевна, Кристина Агилера, Бритни Спирс.

Сегодня это также рассматривается как свободная импровизация мощного музыканта. Речитатив также иногда называют простым григорианским песнопением, используемым для библейского чтения и молитвы. С классицизма эта форма была одной из ее общих частей, которая была в меню, в циклических композициях, таких как соната и симфонии.

Но это также может быть отдельная песня. Септет Состав для семи музыкальных инструментов. Состав секстета для шести музыкальных инструментов. Соната Музыкальная композиция, обычно предназначенная для сольного инструмента или инструмента с фортепианным сопровождением. Он имеет от двух до четырех отдельных частей. В барокко соната была сюита для камерного ансамбля. В классицизме соната развилась и стабилизировалась в форме, которую мы знаем сегодня. Кроме того, название сонаты все чаще использовалось только для композиций, предназначенных для сольного фортепиано или другого инструмента с фортепиано.

Меццо-сопрано . Запоминается насыщенным, сочным звуком, звучным, глубоким тембром. Звучит ниже сопрано, но выше контральто. Подтипы: драматическое, лирическое. Известными обладательницами данного типа были Татьяна Троянос, Образцова Е.В., Архипова И.К. Оперная партия Амнерис в «Аиде» написана для меццо-сопрано. Эстрадные исполнительницы меццо-сопрано: Аврил Лавин, Леди Гага, Лана Дель Рей.

Сопран Высший женский голос, в средние века и эпоху Возрождения, также упоминался как ученик, самый высокий из всех человеческих голосов. В прошлом была исполнена Кастратия. Саундтрек Музыкальная составляющая работы фильма часто публикуется отдельно. Сюита Самая старая инструментальная композиция с последовательностью нескольких танцевальных пьес, обычно одного и того же тона, как характер, так и контраст. Она развивалась от медленного и быстрого танца, добавляя больше танцев. В Италии, в первой половине века, части танца также добавляются к танцам.

Самый низкий, редко встречающийся женский голос – контральто . Его отличает бархатное мощное звучание, роскошные грудные ноты. С примерами контральто можно познакомиться в операх Чайковского «Евгений Онегин» (Ольга), Верди «Бал маскарад» (Ульрика). Обладательницей контральто была солистка Мариинского театра М.Долина. Певицы с контральто на эстраде: Шер, Эдита Пьеха, София Ротару, Кортни Лав, Кэти Перри, Ширли Мэнсон, Тина Тёрнер.

В барочном барокко, особенно в работах Дж. В романтизме циклическая композиция с 4-10 или более частями, которые контрастируют и могут иметь заданную программу. Часто использовались различные национальные танцы, лирические инструментальные композиции с идиллической пастырской темой и выдержки из более крупных музыкально-живописных произведений, адаптированных для концертов. Симфоническая поэма. Она относится к произведениям так называемой музыкальной музыки, потому что она была разработана другой не музыкальной «программой» от ее автора.

Высокие мужские типы голосов представлены лирическим, драматическим либо лирико-драматическим тенором . Характеризуются подвижностью, певучестью, лёгкостью, мягкостью. Примером лирического тенора является Ленский в «Евгении Онегине», драматического – Манрико из «Трубадура», лирико-драматического – Альфред (герой «Травиаты»). Знаменитые теноры: И.Козловский, С.Лемешев, Хосе Каррерас. Теноры на эстраде: Николай Басков, Антон Макарский, Джаред Лето, Дэвид Миллер.

Это музыка определенной истории или образа. Тема симфонической поэмы - это, в основном, литературная или драматическая работа или живопись города или пейзажа. Симфоническая поэма обычно представляет собой композицию из одной песни. Более симметричные стихи могут состоять из симфонических или симфонических стихотворений.

Он обладает импровизационным характером, он содержит быстрые трассы и арпеджио, которые чередуются с акорическими или полифоническими проходами. Начало этой музыкальной формы восходит к позднему Возрождению, первые известные жетоны происходят с конца века на севере Италии. Оттуда они поступили в Германию, где в эпоху барокко они сильно развились - они постепенно стали длинными, прочными и виртуозными.

Название «баритон» в переводе с греческого означает тяжёлый. По звучанию находится между басом и тенором. Отличается большой силой, яркостью в верхней половине диапазона. Выделяют лирические (Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини) и драматические (Амонасро в «Аиде» Верди) баритоны. Из известных оперных певцов баритоном владели Паскуале Амато, Хворостовский Д.А. Эстрадные певцы-баритоны: Иосиф Кобзон, Михаил Круг, Муслим Магомаев, Джон Купер, Мэрилин Мэнсон.

Одна из самых известных композиций такого рода - Токката и фуга-минор Иоганна Себатьяна Баха. Он используется, в частности, для циклов, которые достигают этого эффекта, быстро и ненадолго зацикливая цикл на строку вперед и назад. Первый танец, который танцевал в относительно тесном удержании, который был в городском обществе в то время с переворотом. Он возник в Альпах, где он развился вместе с другими подобными танцами народного танца. Инструментальная композиция этого ритма.

Скорее всего, это происходит из Индонезии и приехал в Европу примерно через столетие. Он состоит из набора настроенных журналов, которые играют деревянная, резиновая или пластиковая палочка. Существует ряд резонаторов под стеблями. Псалмовая литература известна, в частности, из Библии, особенно из Ветхого Завета. Мы также можем найти его в небиблейской литературе, например, в текстах Угарит. Это молитва, написанная в поэтической форме с использованием классических инструментов семитского языка. В дополнение к молитве довольно частного характера, это может быть также публичная молитва, такая как пение в королевской интронизации, национальные праздники.

Самый низкий голос у мужчин – бас . Отличительными чертами являются глубина, полнота звучания. Выделяют высокий (Дон Базилио в «Севильском цирюльнике» Россини), центральный (Мельник в «Русалке» Даргомыжского) и Бас-профундо. Последний зачастую можно услышать в церковно-хоровой музыке. Известные певческие голоса басы: Готлоб Фрик, И.Петров. Эстрадные обладатели баса: Тилль Линдеманн, Ник Кейв, Поль Робсон, Ларри Хупер.

Смеси - это полноцветные голоса, которые составляют звуковую корону - блестящий блеск звукового звука в вертикальных положениях. Это воображаемый шпион звуковой пирамиды. Помимо предыдущих звуковых подражателей, состоящих из широко распространенных мух, мужские миксы состоят из князей князей. Их звуковой цвет довольно нейтрален и усиливает звук, обеспечивая гармоничные количества. Смеси идентифицируются по положению наименьших когорт, распознавание может быть дополнено количеством скобок. В этом и последующих снимках экрана они упрощаются и уменьшаются, чтобы сделать изображение более прозрачным, на самом деле было так много сокращений ключевых слов.

Существует немало способов классификации голоса. Наиболее широко распространена классификация голосов по их диапазону. Здесь также имеется много разновидностей, но основными считаются следующие:

Сопрано – диапазон: с 1 -с 3

Например: Галина Вишневская, Тамара Синявская, Белла Руденко, Анна Нетребко, Рене Флеминг (Америка), Чечилия Бартоли, Рената Тебальди,

Если микшер имеет большее число, чем 4, некоторые хоры дублируются из источников звука. Это продвигает соответствующую позицию и достигает большего блеска звука, и, возможно, большая мощность голоса мало влияет на дублирование. Смеси, состоящие из октав и квинтэсов, называются центрами. Добавление третичной смеси приведет к третичной смеси, в более крупных органах используется перегородка или женский монастырь. Поэтому использование этих конгрегаций оправдано только в больших органах с достаточно развитыми звуковыми пирамидами.

Есть еще один голос, смешанный над Микстурой - Акутой. Он состоит из меньшего количества квинтетов и октавных линий, положение которых выбирается над корпусом микшера. Исторически он относится к звуковым подражателям, но сегодня он считается среди миксов.

Меццо-сопрано – диапазон: а-а 2

Например: Фьоренца Коссотто, Джульетта Симионато, Стивенс Райз (Америка)

Контральто – диапазон: g-f 2

Например: Валентина Левко, Евгения Сегенюк, Биляна Ковач (Черногория), Кэтлин Ферриер (Англия)

Тенор – диапазон: d-a 1

Например: Пласидо Доминго, Энрико Карузо, Джон Викерс (Канада), Владислав Пьявко, Николай Гедда, Лучано Паваротти, Рамон Варгас, Хосе Каррера, Марио Ланца.

В основном он третий, и из-за высокого положения низшей команды часто. В хоровой музыке название вокальной части ниже, чем сопрано; вид человеческого голоса ниже сопрано и меццо-сопрано. Она менее распространена, чем контральто. Сопран - самый высокий женский голос.

Сопрано - это прежде всего женщины; У него есть дети, он также выступал в роли. Очень редко мужчины поют сопрано. Известным польским сопрано является Дариуш Парадовски. Драматическое сопрано - женский голос выше, чем альто и меццо-сопрано, но ниже лирического и колоратурного сопрано.

Баритон – диапазон: G-g 1

Например: Лео Нуччи, Сэмюэль Рэми, Тито Гобби, Дмитрий Хворостовский, Муслим Магомаев.

Бас – диапазон: E-e 1

Например: Борис Гмыря, Александр Ведерников, Борис Христов, Максим Михайлов

Тип голоса определяется тесситурой, в которой он проявляет свои наилучшие свойства. Певческие голоса условно подразделяют на драматические и лирические, а также лирико-драматические, при наличии свойств обоих разновидностей. Эти различия в звучании голоса прежде всего имеют отношение к тембру.

Самой сложной женской оперной партией является оперная флейта королевы оперы Моцарта, Здзислав Донат должен был назвать ее «отдельной певческой карьерой». Среди прочих групп цветов. В операх периода бельканты: Доницетти, Россини, Беллини. Он характеризуется яркими цветами, средней прочностью и меньшей подвижностью, чем сопрано, но более драматичным, чем сопрано. Баритон - это своего рода человеческий голос. Мужской голос посреди шкалы голоса.

Мечислав Фогг спел тенор и баритон. Существует несколько типов басовых звуков. В числе других оперных партий бас-кантан. Существует два типа бассо-бассо: легче и тяжелее. Оба типа характеризуются мобильностью и гибкостью, однако более тяжелый бассо-басо имеет более крупный масштаб и имеет более темный оттенок, в то время как басо-зажигалка похожа на баритон, однако голос более округлый и не имеет такой же яркости, как баритон. Россини или Таддео в Алжире в Италии того же автора. Моцарта и дона Базилио в Севильском цирюльнике.

Говоря о драматическом сопрано, мы вспоминаем голос Марии Каллас, Галины Вишневской, Джесси Норман, Любови Казарновской.

К драматическим тенорам относятся Энрико Карузо, Николай Фигнер, Владислав Пьявко, Владимир Атлантов.

Драматические баритоны: Сергей Лейферкус, Титта Руффо и другие.

Лирический голос имеет меньшую плотность, он более лёгкий, более светлый по тембру, мягкий, романтичный, чувственный. Этот голос хорошо передаёт мягкую любовную лирику, светлые чувства и переживания. Лирические голоса лучше звучат в верхней тесситуре, для драматических наиболее выигрышна середина. Пожалуй, драматический голос более выразителен, однако, лирические голоса обычно более популярны.

Другим типом баса является басо-сериозо, который имеет темный цвет, низкую шкалу и низкую мобильность. Это имя также относится к певцу с таким голосом. Часто они - певцы с необычайно широким спектром вокала, позволяющие им петь как баритон, так и басовые партии. Бас-баритон должен иметь силу и глубину баса и баритонное свечение. Есть много партий бас-баритонов, но они редко являются первыми партиями. Бас-баритоны часто исполняют старую музыку, так как у них бас-гитара, они также обладают мобильностью и блеском, а также мягкостью баритона.

Бас-басы также сделаны для басового баса. В этом типе голоса вы можете выделить несколько категорий. Скарпия, Тоскана Джакомо Пуччини Ханс Сакс в Нюрнбергских певцах Рышард Вагнер. Вотан в Нибелунском ринге Ричарда Вагнера Амфортас в Рихарде Вагнере Парсифаль Борис и Варлоки в «Борисе Годуне» Модеста Мусоргского. Среди поляков следует упомянуть прежде всего Адама Дидура, Эдварда Резке и Бернара Шадиша. Последний является послевоенным королем баса не только в Польше, но и в мире. Контральт - тип женского голоса с самой низкой тесситурой.

Из лирических теноров хорошо известны Луччано Паваротти, Николай Гедда, Иван Семёнович Козловский, из баритонов можно упомянуть Дмитрия Хворостовского, Муслима Магомаева. Прекрасным лирическим сопрано обладали Мария Биешу, Тамара Милашкина, Рената Скотто, Антонина Нежданова.

Есть также голоса, в которых гармонично объединены оба типа тембровой окраски. Их называют лирико-драматическими. К известным представителям таких голосов можно отнести из мужских голосов Владимира Атлантова, Пласидо Доминго, Энрико Карузо (тенора). Из женских голосов можно назвать Марию Каллас , Джоан Сазерленд (Австралия), Монсеррат Кабалье, Анну Нетребко , которая сначала приобрела известность, как лирическое сопрано, но после рождения сына голос претерпел изменения и певице стал доступен репертуар драматического сопрано.

Контральт редко говорят в Европе. Контральт - более универсальный и обширный голос. В отличие от короткой шкалы аэра, она имеет более трех октав. Основное отличие: контральто, в отличие от альт, должно обладать техническим мастерством или быстрым пением, называемым колоратурой. Контратенор - мужчина певец, который, несмотря на мутацию голоса путешествовал по правильной технике и врожденного детерминант способен работать в полном масштабе альт, меццо-сопрано или даже.

Из-за пения ларинкса голос вокалиста напоминает пение фальцетов - динамический диапазон гортани ограничен частичным закрытием гортани, озвучивание речи без грудного резонанса, с уменьшенной гибкостью гортани. Основное различие заключается в том, что голос контр-счетчика, подобно голосу голоса классического голоса, сильно усилен и вырезан в области лица. Этот голос не соответствует динамике естественных голосов, но он достаточно силен, чтобы его можно было успешно использовать в небольших музыкальных формах, в небольших залах и даже в оперных постановках.

3.Понятия: «диапазон» и «тесситура».

Понятие «диапазон» обычно не вызывает сложностей с определением. Обычно под этим термином подразумевают высотный диапазон, то есть область колебаний, которые создаются голосовыми связками. При этом надо уточнить, что если речь идёт о вокальном диапазоне, то имеются в виду лишь те колебания, которые вызывают музыкальные звуки, а не какие-либо другие.

Считается, что диапазон певца должен включать в себя не менее двух октав. Обычно в самых крайних точках диапазона, как вверху, так и внизу, голос звучит уже не так легко, появляется напряжённость, ухудшается качество звука. Поэтому в добавление к двум основным, активным октавам, в которых голос звучит мощно, ровно, без напряжения, добавляется «запасная» терция сверху и снизу, что в сумме будет составлять уже почти три октавы. Эти октавы у каждого голоса расположены на разной высоте, в зависимости от его классификации (см.«Классификация певческих голосов»).

Понятие «Тесситура» относится к произведению, а не к голосу. Этим словом определяется высота подавляющего большинства нот в произведении по отношению к голосу (а точнее, к крайним участкам этого голоса) предполагаемого солиста.

Если солисту долго придётся петь на «верхушках», или, наоборот, на крайних низах своего голоса, то голос при этом будет уставать, то это означает, что тесситура для данного голоса слишком высокая (или низкая) и лучше в таком случае изменить тональность произведения.

Для голоса певца родной будет та тесситура, в которой он поёт легко, без напряжения. Можно также сказать, что тесситура – это высотный диапазон мелодии.