Как интуицию. Часть 3.

Секрет интуитивного мышления.

Несмотря на то, что я так легко пишу об интуитивном мышлении, для меня оно до сих пор составляет проблему. Проблема заключается в том, что когда я получаю интуитивный ответ, меня его масштаб так ошарашивает, что мой ум сразу же начинает искать подвох и: конечно, находит. А как же, кто ищет, тот всегда найдет:-).

На пути к новой концепции рациональности. Канеман предполагает, что мы исследуем природу рациональности через свои ошибки, а не через ее триумфы. У них также есть непреодолимый характер у людей, имеющих психологически здоровый образ жизни, и они даются последовательно, если соответствующие обстоятельства совпадают.

Чтобы привести некоторые примеры, иллюзия причинности возникает естественным образом всякий раз, когда мы ошибочно делаем вывод о том, что два естественных события намеренно связаны друг с другом, открытие, которое проливает свет на происхождение религиозной мысли. Система 1 готова поверить, не сомневаясь, и поэтому боится неопределенности и шанса, что она часто переходит к поспешным выводам, но способна стать хорошими историями. Этот психологический факт помогает понять, почему фанатизм и догматическая безопасность часто основаны на невежестве или на явно недостаточных доказательствах и почему скептицизм остается настолько дорогостоящим и непопулярным.

Дело в том, что интуиция не знает понятий. Если она дает совет, то такой, который решает все проблемы махом, легко и без лишних затрат. Вспомните пример с горой. Сверху видно, куда идти, а внизу можно и засомневаться, что это направление верное.

Способы решения, то есть ответы на вопрос частенько такие, что, глядя на них, так и хочется сказать. Понимаете?

Это не только разум, но и рациональность, то есть способность наставлять туманную часть нашего мышления, свойство, которое действительно способно раскрывать, а в некоторых случаях укрощать естественные когнитивные предубеждения. С этой точки зрения «рациональный» человек уже не тот, кто имеет более последовательное представление о мире, не говоря уже о том, кто способен рассказывать лучшие истории. Кроме того, более рационально, кто отвергает эмоции во имя несуществующей неразлученной причины, но тот человек, который способен исследовать свои собственные предрассудки и предположить, что это неправильно.

Интуиция исходит из простой идеи - человек может все (Ты, Дорогой Читатель, можешь все). А коль это так, то для человека, который может все вот, пожалуйста, соответствующий план действий. Но, я-то знаю, что я не могу все. У меня есть мой потолок возможностей (это мои ограничения), и, чтобы прыгнуть выше, мне надо ой как постараться. Вот я и стараюсь:-). Вы тоже хотите? Я так и думал.

Трудное предприятие, которое в конце концов подписало самого Сократа: «Неизученная жизнь не заслуживает того, чтобы жить». Представлена ​​концепция обучения Брунера. Но, как говорит сам Брунер, недостаточно с теорией обучения, напротив, требования образовательной деятельности вызывают необходимость вывести из этой теории набор рецептов, которые направляют это действие. Вот почему, хотя и с существенно разными функциями, Теории обучения и обучения дополняют друг друга таким образом, что первый служит основой для второго.

Согласно Брунеру, теория обучения связана с предписыванием того, как мы должны подходить к обучению, чтобы добиться лучшего обучения. Эти рецепты сгруппированы для ответа на четыре вопроса. Каков наиболее эффективный способ добиться предрасположенности к обучению?

Темы статьи: Ум. Развитие мышления. Интуитивное мышление. Логическое мышление.

Один немецкий ученый явился к Рамана Махариши и сказал:

Я пришёл издалека, чтобы научиться у тебя чему-нибудь.

Рамана рассмеялся:

Тогда ты пришёл не туда. Тебе надо в какой-нибудь университет, к какому-нибудь учёному, знатоку; там ты сможешь научиться. А если ты пришел ко мне, то имей в виду, здесь учиться нечему, мы только разучиваем. Я могу лишь научить тебя, как разучиться, как избавиться от слов, чтобы в тебе родилась пустота. Эта пустота божественна; эта пустота и есть Бог.

Каковы способы структурирования совокупности знаний для более быстрого понимания учеником? Каков наиболее эффективный порядок представления материалов для изучения? Каким должен быть характер и темпы вознаграждений и наказаний в процессе обучения? Мы проанализируем каждую из тем с их соответствующими формулировками.

Нет никаких сомнений в том, что обучение Брунера всегда связано с целью. Но верно и то, что не все люди одинаково предрасположены к обучению. Предрасположенность учиться у каждого определяется тремя факторами. Воспитатель должен учитывать три фактора, чтобы действовать с предрасположенностью ученика. Но, прямо, он несет ответственность за мотивационный фактор. С этим мы говорим, что если студент не предрасположен к чему-то научиться из-за культурной среды, в которой он взаимодействует, или из-за его личных характеристик, то должен быть педагогом, который вызывает надлежащую предрасположенность в той же ситуации обучения.

Красиво, да? Пустота: Бог: Мистика: Нравится? Вот еще одна история, для более полной истины:-).

Ямаока Тесю, будучи молодым учеником Дзэн, посещал одного учителя за другим.

Однажды он пришёл к Докуону.

Желая показать свои знания, он сказал:

Разум, Будда, чувственное бытие - все они на самом деле не существуют. Истинная природа явлений - пустота. Не существует ни воплощения, ни заблуждений, ни мудрости, ни посредственности. Ничто нельзя дать, ничего нельзя взять.

Предрасположенность учиться или то, что является одной и той же предрасположенностью к изучению альтернатив, должно присутствовать на протяжении всего процесса обучения. Для этого вам необходимо. Направление предрасположенности к изучению альтернатив.

Активировать предрасположенность. Предрасположенность активируется возбуждением любопытства у ученика, что достигается, в свою очередь, созданием неопределенности. Например, учитель может вызвать у его учеников любопытство о том, как действует закон о шансах, спрашивая, смогут ли они заранее объявить выигрышные номера лотереи.

Темы статьи: Ум. Развитие мышления. Интуитивное мышление. Логическое мышление.

Докуон, который спокойно курил, ничего не сказал.

Внезапно он сильно ударил Ямаоку по голове. Юноша очень разозлился.

Если ничего не существует, - спросил Докуон, - откуда же эта злость?

Хорошая притча. Для себя я нашел в ней следующий смысл - надо думать своей головой, а не заучивать чужие, пусть и красивые слова.

Указать предрасположенность. Чтобы направить предрасположенность к изучению альтернатив, мы должны указать ученикам, что является целью задачи. В приведенном выше примере учитель сообщит, что они должны выяснить, возможно ли раннее прогнозирование лотерейных призов и что это будет основано на применении закона о вероятности.

Поддерживать предрасположенность. Чтобы сохранить предрасположенность, ученику следует избегать болезненных последствий ошибки. Поэтому необходимо руководствоваться учащимся при изучении альтернатив. Мы имеем в виду, что мышление ученика должно быть ориентировано таким образом, чтобы: уменьшить вероятность рискованных неправильных альтернатив и когда возникает ошибка, не должно быть такого значения, которое вызывает отзыв ученика, который мешает ему продолжать рисковать ответами.

Например, пустота трактуется как полное отсутствие мыслей. Я и сам так считал и говорил до недавних пор, но, случилось мне задуматься - а соответствует ли то, что я говорю, тому, что есть на самом деле, и понял -соответствует, но не совсем - не полная истина, другими словами:-).

Конечно, плохо, когда мыслей столько, что непонятно какую хватать, тем более что все они о разном - одна о вечере, другая о сексе, третья о телефоне, а четвертая о проблеме. Но и полная пустота не лучше - нет ни одной мысли, нет того, кто мог бы думать и воспринимать - как жить в таком случае? Ведь нет того, кто мог бы что-то хотеть, а жизнь без желаний - это смерть!

Эти формулировки Брунера особенно полезны в непосредственных ситуациях обучения-обучения, но это также указывает на то, что мы должны различать предрасположенность к изучению, которая проявляется изо дня в день от «установления долгосрочного интереса к самому широкому смыслу». Он придает большое значение долгосрочным целям и что целью любой дисциплины является то, что ученик понимает свою собственную структуру, и это, безусловно, является приостановленным процессом.

Брунер проводит различие между этими двумя структурами, из которых педагог отвечает за определение дидактической структуры. Но для того, чтобы завершить его, вы должны знать структуру дисциплины. Именно специалисты из разных дисциплин определяют структуру одного и того же. И планировщик учебных планов, в консультации с этими экспертами, определит систему кодов для обучения.

В итоге размышлений я понял, что нужен компромисс между пустотой и мыслями, что даст эффективное мышление. Последовательность получилась такая - сначала настраиваем себя на пустоту, без-мыслие, а затем, когда интуиция явит свою идею в ответ на наш вопрос, следует начать думать, но не так как обычно, а качественно. Что это значит?

Структура дисциплины состоит из системы кодов, относящихся к определенным явлениям. Например, математика имеет свою собственную систему кода, то есть структуру, которая позволяет ему понимать «порядок» без ссылки на то, что заказывается. То есть структура дисциплины состоит из набора кодов, иногда неявных, связанных многими способами.

Задача структурирования преподавателя. Тогда задача педагога будет заключаться в том, чтобы преобразовать структуру дисциплины - это дидактическая структура, чтобы облегчить учащимся изучение указанной дисциплины. Это преобразование должно выполняться при определенных условиях: оно должно быть адаптировано к чертам учеников, что для Брунера означает приспособление к уровню представления, которого они достигли.

Темы статьи: Ум. Развитие мышления. Интуитивное мышление. Логическое мышление.

Качественное, эффективное мышление ВСЁ занято только ОДНОЙ МЫСЛЬЮ - той, которая сейчас актуальна, например, решением какой-то жизненной проблемы.

Понимаете? Если мы думаем только, то есть размышляем над конкретной идеей и не сбиваемся в сторону - это качественное мышление.

Например: если содержание, которое нужно преподавать, связано с событиями открытия Америки. Его дидактическая структура как активное представление может состоять из драматизации учеников фактов открытия. Как знаковое представление: фильм об открытии. Как символическое представление: письменный текст об открытии Америки.

Это принцип, который он называет «экономикой и информационной силой». Этот принцип информационной экономики тесно связан с «кодовыми системами». Для Брунера нет ничего более централизованного, эффективного, более мощного и экономичного, чтобы сообщать о дисциплине, чем ее система кода, т.е. ее структура.

Не нужно путать с. Одна мысль - это умение сосредоточиться и заниматься размышлениями только на заданную тему - разрешение сложной жизненной ситуации, например. Одна извилина гарантирует отсутствие мыслей, на которых стоит сосредотачиваться:-).

Думать - это значит размышлять над своей жизненной задачей (проблемой) столько времени, сколько нужно для ее решения. Казалось бы, это понято и просто, однако в реальности оказывается, что думать над чем-то более 3 минут чертовски сложно. Как-то незаметно мысли сменяют одна другую, в итоге через некоторое время мы с удивлением обнаруживаем, что заняты совершенно не тем, чем следовало бы. Например, вместо размышлений, мучает вопрос.

Понятно, что для Брунера, следовательно, то, чему нужно учить о дисциплине, - это ее структура. Но возможно ли преподавать эту структуру любому ученику, независимо от его возраста? В нем говорится: «Любой предмет может преподаваться или любой возраст, если это делается с помощью честного метода». Это последнее выражение относится к тому факту, что оно должно передаваться в виде представления, которое достиг ученика.

В функции интеллектуального развития. Брунер считает, что оптимальный порядок представления учебных материалов, вероятно, соответствует тому же направлению, что и интеллектуальное развитие. Прогресс в интеллектуальном развитии проявляется в последовательных формах представления мира, который достигает человека. Поэтому преподавание должно начинаться с самой элементарной формы представления до достижения уровня, который имеет ученик. То есть, если он достиг уровня символического представительства, педагог должен научить его начинать с формы символического представления.

У Вас именно так? Не расстраивайтесь. Это вопрос тренировки. Мы же пока только разговариваем, а дальше начнем выполнять упражнения, то есть тренироваться думать одну мысль:-).

Вот упражнение для тренировкиГде искать ответы на свои вопросы . Тренируйтесь и помните, мы НЕ развиваем интуицию. Мы очищаем забитые уши, чтобы ее услышать.

Можно было бы прямо показать уровень представления, достигнутый учащимся. Но существует риск, что у него недостаточно ресурсов, чтобы полностью функционировать на символическом уровне, и преподавание должно быть перезапущено в более простой форме представления, что препятствует процессу.

Другим условием, которое необходимо принять во внимание, чтобы определить порядок представления материалов, является то, что этот порядок должен способствовать интуитивному пониманию или скачку, который характеризует тип обучения, в котором Брунер занимается. Во все времена это должно способствовать изучению путем открытия.

Темы статьи: Ум. Развитие мышления. Интуитивное мышление. Логическое мышление.

Что важнее - ум или интуиция.

Уверен, Вы уже замечаете типичную ошибку нашего мышления, которое так все любит разделать. Нет здесь главного. Ум и Интуиция одинаково важны и нужны.

Надо понимать, что размышления - это сфера ума. Это логика и перебор возможных и знакомых вариантов, а так же комбинирование их между собой. Это логичное мышление. Такое мышление помогает нам жить в мире правил, где все понятно и известно.

Автор также признает, что невозможно отказаться от процедур, способных благоприятствовать этому типу обучения, учитывая недостаточную осведомленность о шагах, по которым достигается успешное приобретение, хотя решающие факторы уже определены. Факторы, способствующие интуитивному прыжку.

Лица, которые знакомы с предметом, чаще всего интуитивно «прыгают» на решение или на решение проблемы. Уверенность в себе. По словам Брунера, люди, которые мужественно и уверенно думают чаще, близорукость. Это разумно, поскольку интуитивный мыслитель рискует ошибиться, и если ему не хватает уверенности в себе, он может отказаться от таких рисков.

Наша жизнь состоит из правил процентов на 80. Остальные же 20 процентов - это мир нового и незнакомого, и здесь ум сдается, но не от того, что он глуп, а от того, что он не предназначен для действий в этом мире.

У каждой вещи есть своя функция. Глупо требовать от утюга выдать стакан вина. Функция утюга - гладить, вот он и гладит. А винная бутылка гладить не может, но зато она с радостью выдаст Вам стаканчик ароматного хереса.

Несмотря на такие риски, интуитивное мышление ценно и его следует поощрять. Именно этот тип мышления может вызвать новые проблемы, которые не могут быть выявлены аналитическим мышлением. Чтобы повысить уверенность в себе, мы должны избегать подчеркивания своих ошибок, а вместо этого утверждать их достижения и успехи.

Знание низкой стоимости работы с гипотезами. Если человек знает, что стоимость ошибки невысока или не существует, его страх перед ошибкой уменьшается или исчезает, и тогда ему будет легче думать разумно, формулировать ответы или предварительные решения. Воспитатель должен продвигать «ответы на риск» со стороны учащихся.

Функция ума - структурировать жизнь, чтобы она была понятной и предсказуемой. Предсказуемость жизненно важна для нашего благополучия. Предсказуемость - это не скука, как о том часто говорят. Предсказуемость - это надежность и безопасность. Например, любые договора строятся на предсказуемости партнера. Если он непредсказуем, то есть может изменить договоренности, с таким человеком никто не будет иметь дело - опасно. Верно?

Темы статьи: Ум. Развитие мышления. Интуитивное мышление. Логическое мышление.

В предсказуемом мире не нужно придумывать что-то новое. Напротив, здесь нужно именно жить так, как заведено, чтобы влиться в поток, и не мешать общему движению. Это важное условие для жизни цивилизации, и не надо считать понятия, чем-то далеким и не относящимся к Вам. Мы часть общества и живем по его законам.

А вот для мира творчества ум не подходит. Для такой жизни предназначена интуиция. Ее функция - выдавать совершенно новые решения для различных задач. Мир творчества - это непредсказуемость, и это именно та сфера, где интуиция, а Ум в гостях. Однако, после того, как у меня родилась интуитивная идея написать эту статью, именно ум помог мне воплотить идею в слова. Если бы я писал так, как разговаривает интуиция, Вам бы пришлось читать что-то вроде ждловыа0-щзшщоывдало ъ Фва: Нравится?

Эти простые и логичные рассуждения показывают, что ум и интуиция равноценны и равнозначно важны для нас. Это как две наши ноги. Вы же не хотите хромать всю оставшуюся жизнь?

Большую часть жизни мы используем ум, так как живем в мире правил. В некоторые же моменты, когда подходящих правил нет, мы используем творческий подход к жизни и интуицию.

Этого ДОСТАТОЧНО! Не жадничайте и не желайте больше, чем Вам нужно:-). Интуиции тоже может быть много, не задумывались над этим?

Продолжение статьи

Темы статьи: Ум. Развитие мышления. Интуитивное мышление. Логическое мышление.

Как часто вас посещает предчувствие? Доверяете ли вы ему? Или полагаетесь только на логику? Знаете ли вы, что такое интуитивное и логическое мышление, как они себя проявляют, и зачем вообще существуют? Могут ли помочь развить логическое и интуитивное мышление ? Давайте поговорим об этом и выясним, что это такое.

Мышление

Мысль - сигнал в мозгу различной формы. Это может быть картинка, звук, слово… Любая мысль основывается на прошлом опыте, на личных ощущениях, знаниях, представлении о мире. Даже странные выводы, которые порой кому-то непонятны, на самом деле вполне логичны и объяснимы, если знать, на чем они основаны. Когда-то люди считали, что земля плоская, на фоне этого было создано много теорий, все они логичные, но оказались неправильными.

Мышление, основанное на умозаключениях

Логика - наука о правильном мышлении. Она построена на исследовании, изучении чего-то. К решению в таких случаях приходят путем построения цепочки: что к чему приводит. Люди, пользующиеся логическим мышлением, не основанным на чувствах и ощущениях, хорошо разбираются в точных науках, где нет необходимости в воображении. Можно легко решить любую задачу, основываясь на теории и правилах.

Предчувствие

Интуиция основана только на чувствах, ощущениях, даже если есть какие-то знания и опыт. Зачастую это просто возникающее беспокойство по поводу предстоящего дня, дела, решения, или же некое возбуждение, внутреннее ликование, будто точно знаешь, что надо поступить именно так. Интуитивное мышление не исключает логику. Решение, принятое, основываясь на предчувствии, можно исследовать и понять, почему так потупить было лучшим вариантом. Но часто на это нет времени, приходится просто доверяться своему «чутью», которое часто выручает.

Очевидные различия

Приведем такой пример: человек оказался в пещере у развилки, впереди него два туннеля, один из них ведет на выход. Включив логическое мышление, можно выбрать верный путь по присутствию ветра, состоянию поверхности стен, наличию воды, по звукам. Следуя интуиции, человек просто чувствует, куда ему надо идти. Какой из двух вариантов выбрать?

Оба мышления могут помочь и дать верный ответ. Логика хороша, потому что дает чувство уверенности, когда приходишь к ответу выверенным путем, но где гарантия, что опыт (знания), на котором логическая цепочка будет основана, правильный? Логика будет верной, а окончательное решение может привести в тупик. То же самое касается интуиции. Человек может неправильно распознать сигналы, знаки, чувства, и его вывод будет ошибочным.

В одном эти два мышления схожи - их можно тренировать.

Логику - накоплением проверенных знаний, составлением правильных цепочек. Интуицию, научившись распознавать все ее знаки и доверять ей. И то и другое может стать вашим сильнейших оружием в принятии верного решения.

Специалисты Центра М.С. Норбекова тщательно изучили один из аспектов мышления. Если вас интересует развитие своего «чутья», то курс идеально Вам подойдет. Если Вы решите записаться на курсы тренировки интуиции, то сможете научиться доверять своим чувствам и всегда принимать только правильные решения, помогающие достичь в жизни успеха.