C истема военно-патриотической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Заместитель директора по воспитательной работе

Поминова Е.В.

Преподаватель-

организатор ОБЖ

Комлев В.А.



  • Проблема формирования военно-патриотического воспитания молодежи в силу ее потенциальной значимости является одной из актуальных в современном обществе.
  • Отсутствие целенаправленных и систематических военно–физических занятий молодежи негативно отразилось на подготовке призывников в Вооруженных Силах Российской Федерации, вызвало нежелание юношей служить в армии. Исходя из этого мы предприняли попытку, объединить накопленный опыт патриотического воспитания школьников.



Система военно-патриотической работы состоит из следующих составляющих:

  • военно - историческое направление (памятные даты в истории России);
  • спортивно-патриотическое направление;
  • проведение «Недели воинской славы»;
  • участие в «Вахте Памяти»;
  • встречи с ветеранами Великой отечественной войны и воинами-чернобыльцами, военнослужащими;
  • работа с допризывной молодежью и родителями;
  • профессиональная ориентация учащихся;
  • посещение музеев, воинских частей и учреждений, знакомство и жизнью и бытом военнослужащих.

Герои – выпускники школы

  • Антонов Юрий Сергеевич, ст.лейтенант, командир взвода - начальник связи парашютно-десантного батальона, родился 5.09.1954 года

За мужество и отвагу награжден 2 орденами Красной звезды (одним из них посмертно).


Гришин Виктор Константинович, ст.лейтенант, командир взвода радиосвязи, родился 11.01.1957 года

За мужество и отвагу награжден орденом Красной звезды (посмертно).


Традиционно в школе в феврале проводится «Неделя воинской славы».

О ткрытие «Недели воинской славы»




Военно-спортивная эстафета. Спорт и здоровье неотделимы. У ребят, занимающихся спортом лучше показатели учебы, ниже заболеваемость. Спорт служит для удовлетворения основных потребностей человека в духовном и физическом здоровье, отдыхе, сохранения долголетия.




Высказывания постовцев:

Несмотря на плохую погоду, все мы отстояли достойно.

Когда стоишь у Вечного огня, чувствуешь себя частью истории.

Акимова Лариса 8а класс

Мне очень понравилось на Посту № 1. Для меня – это честь, продолжение дела отцов и дедов.

Евдокимов Иван 8-а класс


Допризывная подготовка. Посещение учащимися 10-го класса Рязанского высшего военного воздушно-десантного училища.


Допризывная подготовка. Посещение учащимися 10-го класса воинской части.



Огневая подготовка. Стрельба из автомата Калашникова.







Олимпийская неделя

Школьные символы

Олимпийский флаг реет над школой



  • В школе продолжаются поиски форм физической и патриотической подготовки учащихся в ходе учебного и во вне учебного времени.
  • При этом военно-патриотическое воспитание призвано обеспечить морально-политическую готовность учащихся к обороне Отчества и службе в российской армии и военно-морском флоте.
  • В соответствии с этим мы выполняем заказ современного общества – воспитание здорового, физически крепкого подрастающего поколениям в духе патриотизма и подготовки его к защите Родины.

Духовно – нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. Гражданско – патриотическое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, постоянной готовности к служению своему народу. Историко – краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко – культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней. Военно – патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение военной истории, воинских традиций. Спортивно – патриотическое. Направлено на развитие морально – волевых качеств, воспитание силы, ловкости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование готовности к защите Родины. Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно – нравственной и культурно – исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Патриотическое воспитание – неотъемлемая составляющая формирования активной жизненной позиции учащейся молодёжи Патриотическое воспитание – деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодёжи высокого гражданского сознания, повышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению общественного долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

2 слайд

Описание слайда:

Основные направления государственной политики в области патриотического воспитания

3 слайд

Описание слайда:

Факторы влияния: содержание учебного материала, его идейно-политическая направленность; чёткая организация занятий, разнообразие методов и форм обучения; отношения между преподавателями и учащимися; влияние личностных качеств преподавателя, его педагогического мастерства; общий режим и атмосфера учебного процесса школы. СИСТЕМА патриотического воспитания Учебная деятельность (урочное время) Научно- исследовательская деятельность (урочное, внеурочное время)

4 слайд

Описание слайда:

Патриотизм - устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Это основа существования и развития государственности.

5 слайд

Описание слайда:

Патриотическое воспитание – деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодёжи высокого гражданского сознания, повышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению общественного долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

6 слайд

Описание слайда:

Основная цель Концепции – определение роли и места патриотического воспитания как важнейшего направления деятельности общества и государства в общей системе воспитания подрастающего поколения республики.

7 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ Информационно-мировоззренческая подготовка молодёжи; Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни; Утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства; Формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье; Развитие потребности в здоровом образе жизни; Формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества; Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов ДНР.

8 слайд

Описание слайда:

Направления патриотического воспитания: Гражданско-патриотическое; Военно-патриотическое; Духовно-нравственное; Историко-патриотическое (краеведческое); Культурно-патриотическое; Спортивно-патриотическое.

9 слайд

Описание слайда:

Военно- патриотическое воспитание НАПРАВЛЕНИЯ Государственное Социальное Военное Психолого-педагогическое Правовое МЕТОДЫ Убеждение Стимулирование Личный пример Самоподготовка ФОРМЫ Лекции Беседы Рассказы Экскурсии в музеи Встречи с ветеранами Походы по местам боевой славы Поисковая работа Участие в работе клубов военно-патриотического направления

10 слайд

Описание слайда:

Духовно-нравственное воспитание Цель: формирование высококультурных, этических норм поведения, качеств гражданской чести, личной ответственности и коллективизма. Направления: Создание воспитывающей духовно-нравственной среды в учебном заведении; Стимулирование здорового образа жизни; Организация КТД учащейся молодёжи; Корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого ученика, стимулирование его самопознания и самовоспитания; Дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания; Воспитание духовности, трудолюбия; Организация и развитие ученического коллектива на принципах нравственности; Организация профориетационной работы; Укрепление взаимодействия семьи и учебного заведения.

11 слайд

Описание слайда:

Культурно-патриотическое воспитание Цель: воспитание высокой духовной культуры, удовлетворение культурных потребностей, обогащение профессиональной деятельности, условий жизни и быта элементами культуры и этики, развитие культуры общения и взаимоотношений между различными категориями граждан. Культурно- патриотическое воспитание КОМПОНЕНТЫ: Потребностно-мотивационный Интеллектуально-эмоциональный Поведенческий Волевой АСПЕКТЫ: Изучение истории и культуры Отечества; Деятельность по сохранению культуры и национальных традиций народов, проживающих на территории ДНР; формирование гражданского мировоззрения. КРИТЕРИИ: уровень культурно-патриотического сознания; широта культурно-патриотических чувств; устойчивость культурно- патриотического поведения; систематичность овладения художественными ценностями; любовь к отечественной культуре; нравственно-эстетическая убеждённость.

КОУВО «Елань-Коленовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

«Патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочное время »

Подготовила: учитель истории Китаева Н.П.


История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.

История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.

История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина .

Какие ждут вас в будущем дела, Об этом думать вы должны все чаще. И если гражданин ты настоящий - Большой отдачи ждет от вас страна!


  • Социализация школьников, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям демократического, правового государства, формирования гражданского общества;
  • Воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины;
  • Восстановление образа человека нравственного как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей русской национальной истории и культуры.

Основные задачи деятельности

  • воспитание гражданина России через изучение

отечественной истории страны;

  • сохранение и развитие у учащихся чувства

гордости, любви к Родине, родному краю,

школе;

  • формирование у школьников готовности

вооружённой защите Родины;

  • повышение интереса учащихся к военно-

прикладным видам спорта, развитию

физических и волевых качеств расширения

участия школьников в военно- прикладных и

технических видах спорта;

  • воспитание у школьников уважения к подвигу

отцов;

  • привлечение широкой общественности к

участию в работе по патриотическому

воспитанию школьников;


патриотическое воспитание на уроках истории.

- видеофильмы

- презентации

- исторические документы и источники

- художественная публицистическая литература



Урок истории.

Каждая тема – это прикосновение к пониманию Родины, это оценка своего отношения к месту своего рождения, проживания.





История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.

Мне кажется, что это особенно важно сейчас, когда у многих людей потеряны ценностные ориентиры, утрачено чувство любви к своей Родине. Горько осознавать, что в нашем современном обществе граждане не связывают себя, свою жизнь с процветанием и могуществом Отечества, забыли его историю, не понимают, что без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, что без любви к Отечеству нет и не может быть любви к Человечеству.


Конкурсы, викторины, беседы, литературные композиции;

Предметные недели;

Встречи с ветеранами;

Деятельность школьного музея;

«Вахта памяти», торжественная линейка.



  • Древляне – 2
  • Поляне -1
  • Дреговичи- 1

Воспитание во внеурочное время

Внеклассное мероприятие «Гроза 12-го года»

Акция для жителей микрорайона “Благодарим Защитников Отечества”. Вывешивание поздравлений и листовок на подъездах своих домов.

Фестивали бардовской песни для старшеклассников “Мир без жестокости и войны”.

Фестивали патриотической песни.

“ Весёлые старты”.

Соревнования по военно-прикладным видам спорта.

Единый урок Мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, воинов, участников современных событий в Афганистане, Чечне.

Акция “Память”.

Субботники на Воинском кладбище у Скорбящей.

Возложение живых цветов, корзин и венков к могилам воинов и памятникам города в День защитника Отечества и в День Победы.

Изготовление сувениров - поздравлений для ветеранов Великой Отечественной войны, участников локальных боевых действий, отцов и старших братьев.

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, живущих в микрорайоне фабрики Гознака.

Совместный районный праздник, посвященный Дню Победы, с ветеранами педагогического труда Индустриального района, тружениками тыла, учителями, участниками боевых действий годы Великой Отечественной войны и воинами-балтийцами.

Олимпиада по истории.


Воспитание музейными средствами.

Знать свою историю – значит твердо стоять на родной земле, гордиться ее героическим прошлым, значит быть достойным ее славного будущего. Так рождается любовь к Родине.


Славные страницы истории родного края

Музей становится у нас центром краеведческой работы школы: мы продолжаем собирать материал по истории школы, семей наших учителей, проводим экскурсии по музею, принимаем здесь гостей, воспитывая любовь к Родине через историю школы.


История села.

Без чувства Малой Родины нет и большого патриотизма.



Традиции школы

Праздник «Масленица»




Уроки истории, организованные целенаправленно, с учетом выше перечисленных подходов, играют важнейшую роль в формировании патриотического сознания школьников, переходящее в убеждения и становящееся качеством личности.

Вот и получается, что история :

  • это и есть учитель ;
  • учитель помогающий понимать действительность, искать достойные примеры не только в прошлом, но и в настоящем;
  • учитель обогащающий душу и насыщающий окружающий мир;
  • учитель помогающий воспитывать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины.