Crazy Wool – техника создания вещей (одежды, аксессуаров , картин) из шерстяной пряжи, но без вязания.

Этимология

Crazy Wool – от английских слов, обозначающих «сумасшедшая шерсть» или «сумасшедшая пряжа» (на русском звучит как «крэйзи вул»). У российских рукодельниц техника носит название «сумасшедшая нитка ». Но у техники есть и ещё одно имя – sandwich , что в переводе означает «сэндвич» (бутерброд) и полностью отражает суть метода – наслоение нитей друг на друга.

Вещи, сделанные в технике Crazy Wool, иногда называются «ленивыми » - «ленивый свитер», «ленивый шарф». В том смысле, что навыков вязания для создания изделия не требуется, и можно просто накидывать нити слой за слоем, получив при этом «вязяную» вещь на несколько часов.

Метод

Crazy Wool позволяет сделать настоящие шерстяные вещи (такие как шарфы , воротники, жилеты и даже свитера и платья) без навыков вязания. Скорее, нужны навыки шитья на швейной машинке, чем вязания крючком или спицами .

Иногда Crazy Wool ошибочно называют техникой валяния . Но у Crazy Wool есть принципиальное отличие, вещи не уменьшаются в размерах, их не надо мылить и валять, а достаточно всего лишь намочить, чтобы растворить пленку-стабилизатор. Хотя подготовка изделия похожа на «шерстяную живопись » - узоры рождаются точно так же, слой за слоем.

Полотно в технике Crazy Wool, но не только из ниток, а с лоскутками ткани и тесьмы

Иногда основой служит не стабилизирующая пленка, а ткань или сетка, они не растворяются в воде, и становятся нижним слоем или фоном. Но растворимая в воде пленка все равно нужна, она удерживает нитки сверху. В этом случае вещь получается не ажурная, а довольно плотная. Такой принцип используется при изготовлении сумок , картин, любых прочных вещей.

Есть вариация Crazy Wool, при которой в ход идут не нитки, а лоскутки тканей, кружев, тесьмы. Принцип работы тот же, но это, скорее, аппликация , нежели настоящее «вязание без вязания».

Материалы для Crazy Wool

Рабочий стол и изделие в технике Crazy Wool

  • Любые нитки для вязания, можно остатки, подойдут нити разной толщины и абсолютно разных фактур.
  • Шерсть для валяния.
  • Лоскутки ткани, их можно вплетать в узор.
  • Нитки для шитья в тон основному цвету будущего изделия.
  • Водорастворимый стабилизатор для вышивки. С виду, это такая полупрозрачная ткань, похожая на целлофановую матовую пленку. Продается в магазинах товаров для рукоделия.
  • Спрей-фиксатор для вышивки или шерстяной живописи (продается в магазинах товаров для рукоделия) или лак для волос сильной фиксации.

Этапы работы

1. Берется стабилизатор нужного размера – по размеру будущего изделия. Если изделие имеет сложные очертания, то стабилизатор следует вырезать согласно выкройке (например, при изготовлении одежды). Стабилизатор разложить на рабочем столе.

2. Распылить по стабилизатору фиксатор.

3. Первый слой ниток. На стабилизатор выкладываются нитки первого слоя в хаотичном порядке.

4. Второй слой ниток. Выкладывается подобно первому. Если планируется узор – то уже можно начинать выкладывать нити нужного цвета.

5. Третий и последующие слои ниток. Следует продолжать «начинять» «сэндвич» в соотвествии с выбранным узором или цветовым решением. В зависимости от сложности рисунка может потребоваться разное количество слоев. Например, для простого ажурного шарфика потребуется 5 слоев ниток.

6. Когда рисунок выложен нитями, следует закрепить его фиксатором или лаком для волос . Важно убедиться, что нити заполняют все пустоты, и ажур получается не слишком крупным.

7. Укрыть изделие сверху слоем стабилизатора.

Сшивание на швейной машинке

8. На швейной машине хаотично прострочить получившееся полотно. Расстояние между швами – не более 2 см, если рисунок мелкий – то 1,5 см и даже меньше. Некоторые рукодельницы придерживаются не хаотичного принципа, а делают ровные швы-клетку как у стеганных вещей .

9. Простроченное изделие опустить в теплую воду (температура порядка 30 градусов Цельсия). Стабилизатор растворится.

Книга Crazy Wool и сумка из неё

10. Готовое изделие просушить. Если это шарф или воротник, то следует обвязать края крючком или обработать тесьмой. Если планируется дальнейшая сборка – то края можно не обрабатывать.

Идеи: что можно сделать в технике Crazy Wool

Большое количество идей можно почерпнуть на Форумах рукоделия, в блогах рукодельниц. Издана специальная книга «Crazy Wool», в ней опубликованы инструкции и модели одежды, которые делаются в этой интересной технике.

Изделия, сделанные в технике Crazy Wool из книги Crazy Wool

Для новичков можно посоветовать начинать с простых прямоугольных вещей: шарф, картина, сумка, воротник, декоративная подушка для интерьера. Более продвинутые рукодельницы делают в технике

Насмотревшись в телевизоре всякой красоты и начитавшись в интернете про эту красоту, решила и я попробовать сотворить подобное своими руками. Очень мне понравились вещи, выполненные в стиле «крейзи вул». Для тех, кто еще с этим не знаком, скажу, что это на вид очень интересно, необыкновенно и красиво. Сразу и не определишь, каким образом и из чего это сделано. А делается это из вязальных ниток, как говорится, легко и просто.

Если легко и просто, что ж не попробовать-то. Тем более, что я вяжу, и остатков ниток, которые некуда применить, у меня предостаточно. Для освоения этой техники кроме ниток разной фактуры нужен еще растворимый флизелин. Его у меня, к сожалению, не оказалось. Порыскав все по тому же интернету, выяснила, что материал этот не дешев, и в городе у нас его нет. Можно купить в интернет-магазине, но стоит ли тратить деньги, а вдруг не получится….
Мудрые советчики писали, что можно заменить этот самый флизелин обычными газетами. Пробовать, так пробовать, но с минимальными затратами. Тем более что бесплатные рекламные газеты в ящики суют часто.
Поскольку на дворе потрясающе красивая осень, шарф я решила сотворить в осенней гамме. Для воплощения своей мечты в реальность я приготовила следующее:

  • несколько газет;
  • остатки ниток разного вида, толщины, фактуры;
  • кусочки жатой ткани зелено-оранжевого цвета (просто решила в шарф добавить осенних листьев);
  • ножницы обычные и зигзагообразные;
  • иглы для скалывания;
  • лак для волос;
  • нитки швейные бежевого цвета;
  • швейную машинку.






Поскольку длинного стола у меня нет, разложила газеты просто на полу, немного внахлест друг на друга. У меня получился прямоугольник размером 40 на 200 см.


На этой подложке я стала раскладывать произвольно свои нитки, разматывая их с клубка. Для каждого нового слоя брала клубок с другими нитками. После четырех слоев ниток решила набросать листьев.



Их я просто вырезала зигзагообразными ножницами в виде овалов. Можно использовать и обыкновенные ножницы, разница будет совсем незаметна.



Вырезав и набросав на разложенные нитки шелковые листочки, покрыла их еще четырьмя слоями ниток. Вот что уже получилось.
Для скрепления побрызгала всю конструкцию лаком и накрыла слоем газет. Все соединила между собой портновскими иглами. Аккуратно свернула получившийся «сэндвич» в рулон. Понесла к швейной машинке стегать.
Решила начать стежку с поперечных строчек, но это оказалось неудобно: газеты рвались, иглы высыпались. Но «…уж если я чего решил, я выпью обязательно…»




Приспособилась строчить по периметру по спирали, делая расстояния между строчками примерно 1 см. Так было намного удобней. По мере приближения к центру изделия шить становилось проще. Когда вся конструкция была простегана вдоль, стала делать строчки поперек. Шить было уже намного легче, так как заготовка обрела контуры и укрепилась. Поперечные строчки я стала делать реже, через 2 см.
На стежку шарфа у меня ушло почти три часа времени. Руки еле отмылись от типографской краски. Я уж было обрадовалась, что самое страшное позади, а не тут-то было. Газеты были намертво пришиты и отставать совсем не хотели. Перспектива выковыривания газет меня совсем не вдохновляла.
Тогда я просто сложила злополучный шарф в тазик и залила теплой водой.
Через полчаса решила проверить, как там мое творение. Газеты размокли, но не отстали. Я стала тереть шарф, как при стирке. Дело пошло, газеты начали понемногу отставать. Потом я этот шарф трясла над ванной, загадив обрывками газет все вокруг. Потом еще сидела, выковыривала размокшие остатки газет руками. Прополоскав шарф еще раз, повесила его сушиться.








А вам всем удачи в творчестве.

Техника крейзи квилт в интерьере. Крейзи вул - мастер-класс

Продолжаю публикацию на тему техники крейзи. Что-то я на нее подсела))) Волшебная техника крейзи - творчество для смелых людей. Работы, выполненные в этой технике поражают своими красками, талантом и дерзостью мастериц. Вот, где простор для фантазии. Обычно к мастер-классам я приписываю перечень необходимых материалов, а здесь, в публикациям к крейзи, можно написать: необходимые материалы - ВСЕ! Полный "драйв" и изготовление по "сумасшедшему" рецепту)

А вы знаете, что эта техника подразделяется на два вида? Крейзи вул и крейзи квилт , последний больше похож на печворк и переводится как "сумасшедший лоскуток") Только не знаю, какой же он "сумасшедший"))) ведь лоскутки собираются по строго определенной схеме.

Итак, может кто-то не знаком с техникой? Общий обзор и мастер-класс на крейзи вул.



Как видите в названии "крейзи" сказано все. Соединяются несоединимые ткани, сшиваются в немыслимых комбинациях. И украшаются иногда несовместимыми между собой декорами. Здесь все работает на впечатление. Вещи, сделанные в технике крейзи, не оставят равнодушным никого.

Как же можно применить эту энергичную веселую технику в интерьере? Да как угодно! Несколько диванных подушек, скатерть, накинутый на диван плед преобразят, оживят комнату, придадут ей динамику и омолодят. От взгляда на такие вещи, каждая из которых неповторима, настроение неумолимо движется вверх по шкале. Поэтому техника крейзи уместна и в гостиной, и в детской, и в кухне. Может быть, только в спальне неуместны зажигательные аксессуары.

Вещи в технике крейзи несут оттенок небрежности. Но только до уровня динамики, далекой от небрежности. Если даже торчат куски ткани, и свисают нитки — это все вцелом смотрится очень органично. Знаете почему? Потому что каждый аксессуар творится далеко не за один час. Даже в самый маленький предмет заложено много творчества и труда. И каждый штрих, и цветовое пятно продуманы, а не брошены небрежно. Мастерицы используют все знания. Понаблюдайте — здесь и квиллинг, и печворк, и валяние, и вышивка, и роспись, и канзаши…

Разберемся сразу. Существует два подвида:

крейзи квилт — «сумасшедший лоскуток», ближе к печворку.

крейзи вул.

Не возникнуть крейзи просто не мог, потому что должен был быть противовес строгой геометрии классического квиллинга. Прекрасная техника, разнообразие цвета и ограниченность в движениях. Яркие лоскутки собираются по строго определенной схеме. Однажды кого-то эта предопределенность вывела из себя, и понеслась душа в рай!

Крейзи вул — «сумасшедшая нитка», ближе всего к валянию. Изготовляются вещи в этих техниках способами, ничего общего между собой не имеющими.Но как же, как же это делается?

Техника крейзи квилт Делаем первую подушку, вернее чехол. Общий принцип таков: вырезаем детали, ориентируясь на фотографию. Сшиваем четыре одинаковых квадрата. Это будет внешняя сторона чехла. И настрачиваем декор абсолютно произвольной строчкой. Чем свободнее она, тем красивее. Лучше сделать несколько таких подушек в разных цветовых гаммах, но сохраняя общий рисунок. Шьете, как вам хочется…


Мастер-класс техника крейзи вул

Делаем ткань из ниток. Есть два способа. Оба проверены мастерицами, оба очень интересны в изготовлении. Попробуем?

Для обоих способов нужны нитки — пряжа для вязания, люрекс, кусочки шнуров, тесьмы и все красивое, интересное, что только найдется под рукой. Для одного из них необходима водорастворимая основа — специальный флизелин или пленка. Их можно найти в магазинах для рукоделия.

I способ. Вырезаем два одинаковых куска такого формата, какого должна быть предполагаемая ткань. Подбираем пряжу одного или нескольких цветов, похожих или контрастных оттенков в зависимости от замысла. Нарезаем кусочками шнуры, тесьму, парчу, все, что будет служить вкраплениями декора. Сбрызгиваем щедро основу спреем временной фиксации или просто лаком для волос сильной фиксации.

Разницы в функциональности в данном случае нет, а разница в деньгах — ощутима. Теперь включаем музыку, необходимую для создания соответствующего настроения. И заботливо укладываем на водорастворимую пленку или флизелиновые нитки. Создав первый слой в свободном порядке, размещаем декоративные кусочки. Продолжаем так до тех пор, пока почти не закроем всю площадь. Вот, где простор для полета фантазии!

Когда уровень хаотичной красоты вполне радует глаз и душу, сбрызгиваем снова все лаком для волос и накрываем вторым куском. Лак в данной работе играет роль легкого клея, поэтому делать все нужно быстро, чтобы он не успел высохнуть. В результате мы получили такой себе сендвич. Осталось его прострочить.

Заправляем швейную машинку шелковой ниткой и делаем строчки от края до края. Осторожно, чтобы не сдвинуть пленку. Можно простегать мелкими квадратами, как стеганое одеяло, можно строчить ромбами, зигзагами, как угодно. Особое внимание — краям изделия. Но помните, что пленка — это каркас, решетка, на которой все держится. Если она не будет достаточно плотной, все посыпется, когда уберется основа.

Ход работы над тканью крейзи-вул:




Когда густота решетки достаточна, переходим к самому интересному. Погружаем наше чудо в таз с теплой водой и начинаем мять его и тереть, чтобы помочь флизелину или пленке раствориться. На это уйдет несколько минут. Осталось прополоскать в чистой мягкой воде и высушить, как сушат трикотаж: слегка отжав и разложив на полотенце или махровой простыне. И вот он - результат!



II способ пригодится, если вы не найдете в магазине водорастворимую основу. Мастерицы придумали использовать обычную плотную пленку и обойный клей. И используют вполне удачно!

Ход работы такой же. Плотную пленку или клеенку не нужно вырезать. Она должна быть по размеру больше предполагаемой величины изделия. Сбрызгиваем ее лаком и начинаем укладку нитей, как и в первом способе. Когда все готово, растворяем клей для обоев быстрого приготовления. И с помощью поролоновой губки тщательно пропитываем всю работу. Делать это нужно промокательными движениями. Ни в коем случае не водите губкой влево-вправо — так можно сдвинуть нити и испортить работу. Когда нитки пропитались клеем, нужно дать время клею высохнуть. Это может занять несколько часов. Затем работу снимаем с клееночной подложки и прострачиваем точно так, как и в предыдущем варианте. Ничего сложного!

И, по окончании купаем наш шедевр в теплой проточной воде, пока не смоется весь клей. Отжимаем, сушим.

Изготовленные ткани в технике крейзи вул станут отличным декором подушек, рамками для фото, абажурами, чехлами для кашпо, самостоятельными панно. Все зависит от того, какие нитки вы будете использовать. Удачи вам, и полета души!

Источник http://ibud.ua/ru/statya/tekhnika-kreyzi-v-interere-100885

Крейзи вул (в переводе – сумасшедшая нитка) – очень интересная
техника! Результат получается фантастический! И скорость изготовления обновки радует)

В технике крези вул используют растворимый флизелин, клеящий спрей (мастерицы иногда заменяют спрей лаком для волос) и нитки от хлопковых до шерстяных!

и результатом может быть шарф, туника, жакет, джемпер платье или даже пальто.

МК: Детали для пальто в технике Crazy-Wool. МК Елены Анфиногеновой

Вот уже несколько лет я работаю в этой замечательной технике - “Крейзи-вул”.

Техника поистине безгранична для фантазии, а модели и игра цветов завораживают глаз.

Конечно, невозможно рассказать в одном мастер-классе весь процесс пошива пальто, поэтому расскажу на примере рукава, как я делаю детали для пальто.

Для пальто в технике крейзи потребуется:

– водорастворимый флизелин или авалон марки Гутерман или Мадейра;

– обычный самый тонкий флизелин (я использую укрывной материал);

– выкройка пальто;

– шёлк для подклада;

– эскиз рисунка (необязательно);

– швейная машина;

– нитки в тон основной пряжи, булавки, ножницы.

Этапы работы над пальто:

1. Изготовление деталей – заготовок из которых будет выкраиваться пальто. Для этого берём не растворимый флизелин и делаем заготовку большую будущей детали на 5-7 см (со всех сторон), не доходя до низа на 15-20 см. Из растворимого делаем такую же заготовку но только уже длиной во всю будущую деталь + 15-20см. Выкладывать начинаем на ту часть, где стыкуется не растворимый флизелин с растворимым. То есть внутренняя часть рукава будет как бы с подложкой на не растворимом флизелине, что в свою очередь предотвратит его дальнейшую деформацию в процессе носки.

2. Начинаем выкладывать рисунок. На примере рукава:

Проделываем всё тоже самое для всех деталей. И отстрачиваем на машине произвольно очень частой строчкой.

3. Стираем полученные заготовки для полного растворения флизелина.

4. Выкраиваем по лекалам детали пальто. Обрабатываем срезы на оверлоке.

7. Приступаем к пошиву пальто.

8. Выкраиваем по лекалам из шёлка для подклада детали. Шьём подклад.

9. Соединяем сшитое пальто с подкладом.

10. Делаем петли пуговицы. Пальто готово.

Выпендрюшка () все записи автора

Здравствуйте, здравствуйте!
Знакомясь с сообществом, решила представить свои рукотворчества - сумки из мешковины, ну и других натуральных материалов. А мешковина это моя отдельная, пламенная любовь, ну уж очень я к ней неравнодушна! Уж так неравнодушна, что ее отсутствие в какой то момент, заставило меня уговорить мужа, а занятие это не самое простое, сделать мне ткацкий станок. Получив сие чудо (читать без улыбки) - действительно чудо чудесное!, засела я естественно за ткачество. Ну, а дальше понятно - ткала МЕШКОВИНУ! Вернее сумку из джутовой нити (это та, что первая на фото). И только размышления супруга о прелестях домостроя, видимо мой вид у станка навеял, заставляет иногда прерываться на другие виды деятельности. Но "тканая" болезнь прогрессирует, еще одна сумка соткана из полосок ткани - лен и шерсть (последнее фото - "сумка-корзинка"), а центральная часть сумки-солнце вообще микс, и ткань и нити.
Посмотреть детальнее и, если есть желание купить, можно здесь: lizaian.livemaster.ru

1.

2.