Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 5 сентября. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Золотая
осень».
Вспомнить с детьми о смене времен года, выделить приметы осени. Повторить осенние месяца. Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»
(Костя, Коля, Диана) Продолжать закреплять соблюдение правильной осанки во время приема пищи. Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях.
Предложить родителям:
- собрать листья для работы «Осенний букет»;
- принести семена растений и косточки плодов.
Организованная образовательная деятельность Физкультура.
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема: «Что нам осень принесла».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Музыка.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Обращать внимание
детей на ветер, учить
видеть изменения в при-
роде в ветреную погоду. Упражнять Соню, Дашу, Еву в отбивании мяча одной рукой в движении. Исследовательская деятельность:
«Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»; П/и «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга. Работа перед сном Чтение любимой книги М. Садовский «Осень».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару».
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Что осень нам в подарок принесла».
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы».
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник 6 сентября. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
С Артемом, Матвеем, Серёжей закрепить названия осенних месяцев. Ситуативный разговор «О пользе воздуха, деревья для человека» Выставка книг о природе, детских энциклопедий.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить родителям:
- сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун»
Организованная образовательная деятельность Ознакомление с миром природы.
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах, ягодах. Учить
узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Расширять представления о способах ухода
за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
Рисование.
Тема: «Осенний урожай»
Цель: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы,
овощи и фрукты, передавая их форму, характерные особенности.
Лепка.
Тема: «Корзинка с грибами»
Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь
движением всей кисти и пальцев.
Прогулка Наблюдение за солнцем
Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы. Индивидуальная работа по закреплению бокового галопа со сменой направления. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Самост. Де детей на участке. п/и
«Скок, скок»
Уборка веранды от мусора. Работа перед сном Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение В.А. Сухомлинский « Ласточки прощаются с родной стороной».
Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Что осень нам в подарок принесла.»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Среда 7 сентября. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Почему в группе должен быть порядок»
Развитие мелкой моторики. (Сережа, Богдан, Диана) Продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр магазин «Семена». Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
обратить его внимание на то, как изменилась погода.
Организованная образовательная деятельность Математика.
Тема: «Закрепление навыка счета в пределах 5»
Цель: закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных
Соседними числами 4 и 5. Уточнить представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)
Развитие речи.
Тема: «Мы – воспитанники старшей группы»
Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
Физкультура.
Прогулка Наблюдения за трудом взрослых в детском саду
(воспитывать желание помогать взрослым – воспитателю, дворнику)
Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, уборка сухих листьев Д/И «Найди дерево по семенам». Рассмотреть листья под лупой. Игры с выносным материалом. Работа перед сном Пальчиковая игра «Капуста»
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение «Вершки и корешки», настольные игры по желанию детей. Дидактические игры: «Скажи наоборот» «С чьей ветки детки?»; С/И магазин «Семена»
Прогулка Самостоятельная деятельность детей. П/И «Прыгни и достань», труд на участке – подметем веранду.
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Что осень нам в подарок принесла»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Четверг 8 сентября. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Какой сегодня день недели, месяц, число, время года»
Предложить Лере и Соне помочь воспитателю подготовить столы к занятию. Продолжать закреплять правила поведения в группе. Внести в центр рисования изображения хохломской и городецкой росписи. Организованная образовательная деятельность Рисование.
Тема: «Дары природы(грибы, ягоды, орехи)»
(по плану художественного руководителя)
Музыка.
Прогулка Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Продолжать совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. (Женя, Кирилл, Ульяна) Беседа: «О труде взрослых осенью» Игры детей с выносным материалом. Внести атрибуты для п/и «Поймай листок» Работа перед сном Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций в книга и предметных картинок по теме «Осень».
Чтение: С. Прокофьева «Сказка, про маленький дубок».
Прогулка Самостоятельная активность детей, п/и «Поймай листок»
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Что осень нам в подарок принесла»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Пятница 9 сентября. Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание картин
И. Левитан «Золотая осень». Разучивание физкультминутки «Падают листья» Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет»
(Алиса, Сережа, Ксюша) Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить родителям принести фотографии на тему «Осень в нашем городе».
Организованная образовательная деятельность Развитие речи.
Тема: «Заучивание стихотворения Осень»
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Ручной труд.
Тема: «Узоры природы»
Цель: закреплять навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.
Выставка детских работ «Узоры природы»
Прогулка Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Определить, откуда и куда дует ветер. Метание в цель левой и правой рукой. (Илья, Артем) Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети? Игры с выносным материалом, п/и «Догони свою пару» Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник».
Вечер Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Аппликация по желанию детей «Образы из листьев» настольно-печатные игры «Учим буквы», «Лото»
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

Тема недели: «Придумай и расскажи»

(09.11.2015 г. – 13.11.2015 г.)

Цели недели:

    Развивать у детей интерес к разным профессиям, знаниям о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними;

    Формировать отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;

    Знакомство детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам;

    Упражнение в использовании культурных форм общения;

    Изучение правил поведения с незнакомыми людьми;

Итоговое мероприятие : беседа – опрос «Кто работает в детском саду?»

Утренняя гимнастика : К-5

Гимнастика после сна : К-5

День недели

09.11. понедельник

Восприянтие художественного в интеграции с ИЗО

1)Чтение художественной литературы «Любят сказки эти старики и дети» (Н.А. Карпухина с. 41)

2)Математика. Число и цифра 7; знаки +=, математическая задача, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетрадях. (Е.В. Колесникова, с. 45-47)

3)Рисование. Автопортрет (Н.В. Волчкова, 69)

Беседа с детьми на тему: «Старость надо уважать»

Совместная режиссерская игра «Поиск внучки Машеньки»

П/и: «Съедобное – не съедобное», «Море, небо, дорога», «Школа мяча», «Мяча через веревку».

Наблюдение за облаками.

Игры с песком. Постройка замка. Чтение художественной литературы «Найдем себе друзей» (Н.А. Карпухина с. 22)

Валеология. Понятие о росте, сравнение людей (Ю.А. Вакуленко с. 11)

Д/и: «Помоги фигурам выбраться из леса»

Реализация проекта «Волшебные цветы». Чтение сказки «Волшебные цветы»

Ситуативное общение на тему: «Сколько бабушек в моей семье?»

Индивидуальная сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери»

Трудовое задание: помощь помощнику воспитателя накрывать на стол.

Прыжки в длину с места.

Коллекционирование фотографий взрослых и детей

Игротека. Пальчикова игра «Семья»

Музыкальный центр. Игры с барабаном, металлофоном, бубном

Уголок «Познаний»

Рассматривание фотографий в альбоме «Узнай кто на фотографии в альбоме»

Настольные печатные игры «Домино», «Пазлы», «Шашки»

Физкультурный уголок. Игры с мячами и кеглями.

Выставка «Умелые руки бабушки»

10.11. вторник

Познавательно- исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности

1)Познание мира. «Кто нас воспитывает» (В.Н. Волчкова, с. 22)

2)Ручной труд «Сказочный домик» (Куцакова с. 53)

Ситуативное общение «Узнай кто это?» (бабушка, дедушка, ребенок, мужчина)

Сюжетная игра - драматизация по сказке «Зимовье»

Хороводная игра «Колечко»

Наблюдение за вороной.

П/и: «Сделай фигуру», «Ловушка», «Гуси - лебеди»

Д/и: «Чьё жилище?».

Театральная игра «Путешествие в осенний лес»

Обсуждение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Этике. «Ужасно интересно все, что неизвестно»

(С.В. Ихсанова, с. 34-36)

Трудовые совместные действия: сбор игрушек после прогулки.

Разговор с детьми «Как помочь пожилому человеку?»

Индивидуальная режиссерская игра: пальчиковые театр «Маша и медведь»

Творческая мастерская. Рисование расписных матрешек, самовара, балалаек.

Самостоятельная двигательная активность.

«Пройди лабиринт»

Реализация проекта «Волшебные цветы» Создание иллюстраций к сказке «Волшебный цветок»

Математический центр. Игры с блоками Дьенеша, «Логические цепочки»

Кукольный уголок «Напоим куклу чаем»

Игротека. Настольные – печатные игры «Соты», «Лото», «Мозаика».

Центр экспериментирования «Опыт с водой»

Уголок «Читайка» Рассматривание альбома и иллюстраций поздней осени.

Уголок уединения. Звоним другу

Консультация «Воспитательная роль матери в семье»

11.11. среда

1)Речевое развитие. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Два товарища» (В.Н. Волкова, с. 9)

2) Конструирование. По замыслу (Куцакова, с. 66)

3) Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре)

Беседа с детьми на тему «Правила поведения за столом»

Совместная режиссерская игра. Театр на фланенеграфе «Три медведя»

Наблюдение за ветром.

П/и: «Хитрая лиса», «Не намочи ноги», «Что мы видели не скажем»

Выкладывание изображений животных из геометрических фигур игры «Тан-грам»

Д/и: «Вчера, сегодня, завтра»

Реализация проекта «Невидимка, который нужен всем». Опыт «Вокруг нас воздух, он давит на нас, на все предметы (это атмосферное давление)»

Развлечение «Бал цветов» - досуг

Знакомство детей с загадками, пословицами о ноябре.

Индивидуальная игра – драматизация «Заюшкина избушка»

Народная игра «Замри»

Игра на развитие логического мышления «Продолжи цепочку»

Разучивание пословиц и поговорок об осени.

Индивидуальное рудовое поручение – дежурство.

Самостоятельная двигательная активность.

Танец – игра «Веселый дождик»

Центр с/р игр «Прогулка в осенний лес»

Конструкторский центр. Игры деревянными кубиками.

Центр художественного творчества Рассматривание фотографий. «Поздняя осень»

Спортивный центр. Игры с мячами и обручами.

Центр сенсорики

И математики «Геоконт», «Волшебный квадрат»

12.11. четверг

1)Обучение грамоте. Анализ слогов ША, ШО,ШУ,СА,СО,СУ

Составление из букв наборного полотна. Закрепление звука и буквы Ш. (Д.Г. Шумаева)

2)Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре)

Ситуативное общение «Как росли мой папа, моя мама»

Совместная с/р игра «Почта»

Игра с правилами «Затейники»

Музыкально - театральная гостиная. Игра – хоровод «На дворе – листопад»

Наблюдение за солнцем (продолжительность светового дня)

П/и: «Кот на крыше», «Краски», «Догони свою пару»

Исследовательская деятельность: «Определение сколько лет дереву»

Чтение коротких рассказов об осени «Поэтические миниатюры об осени»

Кружок «Азбука безопасности» Рассматривание иллюстраций, беседа «Из чего состоит наш организм»

Разговор с детьми «Как нужно ухаживать за собой»

Индивидуальная строительно-конструктивная игра «Составь предмет по образцу»

Трудовые поручения: ремонт книги.

Самостоятельная двигательная активность «Пройди и не задень предмет»

Реализация проектов «Волшебные цветы»

Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебные цветы»

Уголок «Знайка»

Д/и: «Зоологическое лото», «Дорожные знаки»

Мини галерея. Рассматривание картин русских художников «Осень»

Автосервис. Стройка гаража по ремонту машин (лего)

Уголок «Мойдодыр»

С/р игра «Детский сад»

Театр сказок. Фланелеграф «Три поросенка»

Лаборатория. Игры с природными материалами.

Экокалендарь. Альбом «Времена года (осень)»

13.11. пятница

1)Рисование. Расписные ткани. (И.А. Лыкова, с. 84-85)

2)Музыкальная деятельность (по плану музработника)

3)Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре)

Беседа с детьми на тему «Вежливое обращение»

Совместная строительно - конструктивная игра. Игры с конструктором «Лего»

Наблюдение за осадками.

П/и: «Мы веселые ребята», «Казаки – разбойники», «Совушка»

Трудовые поручения на улице. Уборка мусора на участке д\сада.

Поэтическая минутка: чтение стихотворений о членах семьи.

Д\и: «Что из чего сделано»

«Вечер веселый и находчивый»

(Правила дорожного движения)

Д\и: «Мой любимый барабан»

Ситуативное общение «Как поступить»

Индивидуальная сюжетно-ролевая игра «Прачечная»

Творческая мастерская»Нарисуй и построй»

Проблемная ситуация «Окажи первую помощь при…»

Самостоятельная двигательная активность.

Игры с мячами.

Игротека. Настольные игры «Шашки», «Домино», «Найди букву»

Уголок «Читайка».

Игры с магнитной азбукой.

Мини стадион. Дорожка здоровья (обручи, мешочки)

Мини лаборатория. Опыт: св-ва бумаги.

Рассматривание открыток «Птицы нашего края»

Театральная студия. Пальчиковый театр «Колобок»

Оформление наглядной агитации «Уголок здоровья», «Питание в детском саду»

Тема недели: «Если хочешь быть здоров»

(16.11.2015 – 20.11.2015)

Цели недели:

    Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья;

    Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении

Итоговое мероприятие : спортивное развлечение «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Утренняя гимнастика : К-6

Гимнастика после сна : К-6

Календарно-тематическое планирование

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация разв. среды для самостоят. деят-ти детей

Взаимод. с родит. социал. Партнерами

16.11. понедельник

1)Чтение художественной литературы. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (Т.М.Бондаренко)

2)Математика. Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7; составление числа 7двух меньших; дни недели (Е.В. Колесникова. с. 48-49)

3) Рисование «Дети делают зарядку» (Комарова, с. 183)

Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Совместная режиссерская игра «Посещение врача»

Д\и: «Что изменилось?»

П\и: «Не попадись», «Лиса в курятнике», «Море волнуется»

Наблюдение за работой шофёра.

Конструирование городка для мобильных игрушек.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит»

Валеология. Закрепление Конкурс рисунков

Д\и: «Найди лишнюю фигуру»

Реализация проекта «Мой любимый детский сад»

Ситуативное общение «Пять органов чувств»

Индивидуальная сюжетно – ролевая игра «Больница»

Трудовое задание- навести порядок в кукольном уголке.

Самостоятельная двигательная активность.

Прыжки в длину с разбега.

Коллекционирование: служебные машины

Мини галерея. Рассматривание альбома «Веселое Дымково»

Уголок «Знайка»

Д/и: «Кто живет в квартире» (блоки Дьенеша)

Мини стадион. Ходьба по дорожкам здоровья.

Игротека. настольные – печатные игры «Веселый счет», «Предметы». «Домино»

Музыкальная студия. Игры на ударных инструментах

ИЗО студия.

Лепка животных жарких стран.

Театр студия. Пальчиковый театр «Волк и семо козлят»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

17.11вторник

Познавательно – исследовательская деятельность в интеграции с элементарной трудовой деятельностью

1)Познание мира. Сохрани свое здоровье сам (В.Н. Волчкова, с. 64)

2)Лепка «Кто живет в осеннем лесу?» (Т.М. Бондаренко с. 298)

3)Музыкальная деятельность (по плану музработника)

Ситуативное общение на тему: «Как и зачем люди отдыхают»

Игра – драматизация сказка «Репка»

Хороводная игра «Колечко»

Наблюдение за поведением птиц.

П/и: «Стадо», «Кот и мыши», «Гуси-гуси»

Д/и: «Когда это бывает?»

Театральная игра «Музыкальные загадки»

Чтение произведений Е. Чарушина «Это рассказ о лисятах» и обсуждение этого рассказа.

Этике. «Не грусти» (С.В. Ихсанова, с 39-41)

Труд в уголке природы: мытье листьев, рыхление и полив.

Разговор с детьми о спорте, зачем надо заниматься спортом?»

Режиссерская игра «Три поросенка»

Творческая мастерская. Оформление спортивного уголка.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры детей с мячами.

Реализация проекта «Что такое сжатый воздух?»

Спортивный уголок Игры с кеглями и мешочками.

Театральный центр. Теневой театр «Репка»

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций в книжках о спорте.

Строительный центр. Строим гараж для машин.

Математический центр. Блоки Дьенеша.

Уголок «Наряжайка» Предложить сарафан, фартук, юбку.

18.11. среда

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью

1)Речевое развитие. Чтение художественного произведения «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (В.Н. Волкова, с.4)

2)Аппликация «Консервируем овощи и фрукты» (Т.М. Бондаренко с. 264)

Беседа с детьми «Как уберечь себя от простудных заболеваний»

Режиссерская игра по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Народная игра «Необычные жмурки»

П/и: «1,2,3 – к дереву беги», «Мы веселые ребята», «Парный бег»

Игры с палочками Кюизенера «Сложи цветок»

Д\и: «Кто больше знает о себе»

Реализация проекта «Мой любимый детский сад»

«Зачем нужен режим дня?»

Составление и отгадывание загадок о спорте. Игра - драматизация «Теремок»

Д/и: «Расположи правильно фигуры»

Разучивание скороговорки «Сеня в лесе встретит лису»

Самостоятельная двигательная активность. Игры детей по желанию

Уголок «Природа» Игры с природным материалом.

Игротека «Шашки», «Мозаика», «лото»

Кукольный уголок «Кукла идет в гости» (обыграть сюжет)

Музыкальный центр Игры на ударных инструментах.

Центр ИЗО Рисование по трафаретам.

19.11. четверг

Двигательная в интеграции с игровой деятельностью

1)Обучение грамоте. Сопоставление звуков Си Ш. Узнавание согласных звуков (Д.Г. Шумаева с. 38-39)

Ситуативное общение «Подружись с зубной щеткой»

С/р игра «Поликлиника»

Наблюдение за солнцем (светит все реже)

П\и: «Собачка и воробей», «Мы веселые ребята», «Удочка»

Эксперемт. деятельность. Опыт: «Какими свойствами обладает пенопласт?»

Чтение сказки в стихах «Кошкин дом»

Кружок: «Азбука безопасности» Рисование на тему «Я здоровый и счастливый»

Д/и: «Чистота – залог здоровья»

Разговор с детьми о пользе утренней зарядки. Строительно-конструкторская игра. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Помоги фигурам выбраться из леса»

Трудовые поручения: мытье игрушек.

Самостоятельная двигательная активность.

Упражнение «Хоккей. Передача шайбы друг другу»

Реализация проекта «Невидимка, который нужен всем»

Закрепление у детей преставлений о том, что воздух может двигать предметы (воздушные шары, парусные суда и тд.)

Физкультурный уголок. Предложить обручи и мешочки. Игра «Попади в цель»

Уголок «Читайка» Рассматривание иллюстраций в книжках про животных. Игротека. Настольные – печатные игры «Соты», «Угадай сказку», «Лото», «Ассоциации»

Уголок «Уединения». Позвони маме.

Математический центр. Палочки Кюизенера.

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»

20.11. пятница

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью

1)Рисование «Дома на нашей улице» (Комарова, с 99)

2) Музыкальная деятельность (по плану музработка)

3) Физ-ра (на улице; по плану инструктора по физ-ре)

Беседа с детьми на тему: «Правила поведения в группе»

Выкладывание изображений фигуры человека из геометрических фигур.

Словесная игра «Было - будет»

Наблюдение за облаками.

П/и: «Цепи-цепи», «Мышеловка», «Успей подхватить»

Труд: уборка листьев с веранды, дорожек.

Чтение стихотворения С.Дрожжина «Поле»

Д/и: «Угадай по описанию»

ОБЖ Игра – развлечение «Дорога» (Г.И. Кулик с. 16)

Реализация проекта «Невидимка, который нужен всем «Обобщение»

Решение ситуационных задач «Как поступить, если ты заболел?»

С\р игра «Спасатели»

Творческая мастерская: выполнение заданий – заштриховать самую высокую, низкую башню

Сенсорный центр Интеллектуальный тренинг «Что надо предпринять»

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию детей.

Уголок природы. Рассматривание альбома «Времена года»

Театральная студия. Теневой театр «Лиса и гуси»

Игротека. Настольные игры «Что к чему», «Геометрические фигуры».

Автосервис. Игры машинками (ремонтирование машин)

Уголок ИЗО Рисование в раскрасках

Тема недели: «Предметный мир вокруг нас»

(23.11.2015 г. – 27.11.2015 г.)

Цели недели:

    Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира и его разнообразных проявлениях и простейших зависимостей;

    Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объекта, установления связей между способом обследования и познаваемыми свойствами предмета; сравнение по разным основания (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация;

    Учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

Итоговое мероприятие : беседа «Какую опасность таят в себе электроприборы»

Утренняя гимнастика : К-6

Гимнастика после сна : К-6

Календарно-тематическое планирование

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация разв. среды для самостоят. деят-ти детей

Взаимод. с родит. социал. Партнерами

23.11 понедельник

Восприятие художественной литературы в интеграции с ИЗО

1)Чтение художественной литературы. Малые фольклорные формы «Составление рассказов по пословица» (О.С. Ушакова, с. 13)

2)Математика Числа и цифры 1-8, знаки +,-, знакомить с названиями месяца – декабрь, логическая задача на установление закономерностей (Е.В. Колесникова, с. 50-52)

3)Рисование с натуры «Осенние листья» (И.А. Лыкова, с. 50)

Беседа с детьми на тему: «Культура безопасного поведения за столом»

Режиссерская игра сказка «Лиса и кувшин»

Игра малой подвижности «Стоп»

П\и: «Море волнуется», «Караси и щука», «Лиса в курятнике»

Наблюдение за березкой.

Конструирование из песка замка.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»

Валеология: закрепление. Конкурс рисунков (Ю.А. Вакуленкос, с14)

Д/и: «Кто больше увидит».

Реализация проекта «Волшебные цветы» Чтение сказки Бажова «Каменный цветок»

Ситуативный разговор о воде во время умывание «Польза - вред»

С/р игра «Ателье»

Трудовое задание в уголке природы: помыть растения, удалить сухие листья.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры детей с обручами, мячами.

Коллекционирование видов тканей.

Физкультурный центр. Игры со скалками.

Уголок «Читайка» Игры с разрезной азбукой.

Экокалендарь. Рассматривание альбома «осень»

Центр ИЗО

Работа с раскрасками на тему «Одежда»

Театральный центр. Пальчиковый театр «Три поросенка»

Строительный центр. Игры деревянным конструктором.

24.11. вторник

Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности

1)Познание мира. Классификация одежды. (Н.В. Алешина, с. 47)

2)Ручной труд

3)Музыкальная деятельность (по плану музработника)

Проблемная беседа «А знаешь ли ты для чего этот предмет?»

Игра – драматизация р.н.с. «Лиса и козел»

Хороводная игра «Дудочка – погудочка»

Наблюдение за состоянием погоды.

П/и: «Слово можно прошагать», «Мы веселые ребята», «Звонари»

Д/и: «Вершки - корешки»

Театральная игра по стихотворению И. Жукова «Киска»

Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» и его обсуждение.

Этикет. «Маша громко плачет» (С.В. Ихсанова с. 49)

Трудовые совместные действия: уборка игрушек в группе.

Беседа – рассказ на тему: Мир ткани и одежды»

Режиссерская игра «Репка»

Творческая мастерская. Конструирование из бумаги «Бумажная страна»

Самостоятельная двигательная активность.

П/и: Третий лишний»

Реализация проекта «Невидимка. Который нужен всем» «Нужен ли растениям воздух?»

Центр с\р игр «Мы изобретатели»

Физкультурный центр. Игры с физкультурным оборудованием.

Центр сенсорики и математики. Палочки Кюизенера. «Волшебный квадрат», «Геоконт»

Центр художественного творчества. Рисование по трафарету «Одежда»

Консультация «Как развивать познавательность детей»

25.11. среда

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью

1)Развитие речи. Пересказ художественного произведения Л.Толстого «Пожарные собаки» (В.Н. Волчкова, с. 30-32)

2)Конструирование «Стрекоза» (из природного материала) (Комплексные занятия с. 31)

3)Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Беседа на тему: «Есть много профессий хороших и нужных»

Режиссерская игра по сказке С.В. Михалкова «Упрямый козленок»

Народная игра «Ванюша и лебеди»

Наблюдение и беседа на тему:»Какое дерево сбросило листья последним»

П/и: «Подбрось-поймай», «У кого мяч», «Кто сильнее»

Д/и: «Каких фигур не хватает?»

«Четыре времени года»

Реализация проекта «Наш любимый детский сад»

Разв. Игра «Я знаю много о группе»

Развлечение «В гостях у мастера «Карандаша»» (Крылова, с. 148)

Составление и отгадывание загадок об одежде.

Игра – драматизация по сказке «Заячья избушка»

Цвета радуги(закрепление знаний о цветах)

Разучивание потешки «Как на тоненький ледок»

Индивидуальное трудовое поручение – дежурство.

Самостоятельная двигательная активность.

Эстафета парами.

Центр художественного творчества. Рисование в раскрасках

Центр сенсорики «Пазлы», «Мозаика», «Лего»

Театральный центр. Театр на фланелеграфе «Маша и медведь»

26.11. четверг

Двигательная в интеграции с игровой деятельностью

1)Обучение грамоте. Согласный звук Л(Л \), буква Л. (Д.Г. Шумаева, с. 39-42)

2) Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

С/р игра «Мы художники - иллюстраторы»

Игра с правилами «Не оставайся на полу»

Музыкальная импровизация «Большой хоровод дружбы» (под любую песню о дружбе)

Наблюдение за деревьями на прогулке (листьев почти нет)

П/и: «Затейники», «Мышеловка», «Цепи-цепи»

Экспериментальная деятельность «Замораживаем воду»

Чтение сказки «Дикие лебеди».

Кружок «Азбука безопасности»

Д/и: «Раз, два, три – что может быть опасным найди»

Разговор с детьми на тему: «Кто привел их в детский сад»

Строительство домов из конструктора.

Трудовые поручения: наведение порядка в центре природы.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию детей

Реализация проекта «Невидимка, который нужен всем» «Причины возникновения ветра»

Изостудия. Лепака фигурок домашних животных

Уголок краеведения. Рассматривание открыток о Россоши.

Игротека «Волшебный песок», «Соты», «Что к чему»

Мини лаборатория. Рассматривание коллекции семян.

Информационный лист «Советы родителям. Минуты нежности»

27.11. пятница

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью

1)Рисование «Вот эта улица, вот этот дом» (В.Н. Волчкова с. 28-29)

2)Музыкальная деятельность

3) Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Беседа с детьми на тему: «Какой бывает одежда?» Рассматривание одежды и её частей.

Совместная конструктивная игра «Рисуем выкройки одежды для кукол»

Словесная игра «Испорченный телефончик»

Наблюдение за состоянием погоды поздней осенью.

П/и: «Море волнуется», «Шире шаг», «Наперегонки»

Труд на улице: кормление птиц.

Д/и: «Составь натюрморт из яблок» (на фланелеграфе)

«Переходим улицу» (Г.И. Кулик с. 165)

Реализация проекта.

Ситуативное общение «Кто и как создают рисунки в книжках»

С\р игра «Детский сад»

Изготовление модели оригами «Белка»

Решение проблемной ситуации: «Почему вянут цветы?»

Самостоятельная двигательная активность.

Эстафета «Самый быстрый, ловкий»

Центр ИЗО Свободная лепка. Любимые герои мультфильмов.

Игротека. Настольные печатные игры «Геометрические фигуры вокруг нас», «Лото», «Домино»

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Театральный центр. Пальчиковая игра «Семья»

Консультация для родителей: «Какие игрушки нужно покупать ребенку?»

Тема недели: «Чудо своими руками»

(30.11.2015 г. – 04.12.2015 г.)

Цели недели:

    Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира;

    Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства;

    Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире;

    Приобщать к художественной культуре;

Итоговое мероприятие : досуг «В гостях у королевы страны профессий»

Утренняя гимнастика : К-7

Гимнастика после сна : К-7

Календарно-тематическое планирование

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация разв. среды для самостоят. деят-ти детей

Взаимод. с родит. социал. Партнерами

30.11. понедельник

Восприятие художественной литературы в интеграции с ИЗО

1)Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» (О.С. Ушакова. с. 93)

2) Математика. Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, деление предмета на 4 части (Колесникова Е.В. с. 52-54)

3)Рисование «Искусство гжельских мастеров» (Т.Н. Бондаренко с. 276)

Беседа с детьми на тему: «Есть много профессий хороших и нужных»

Режиссерская игра «Мы строители»

П/и: «Совушка», «С кочки на кочку», «Зайцы и волк», «Казаки разбойники»

Наблюдение за солнцем.

Чтение басни «Лебедь, рак и щука»

Валеология. «Как правильно ухаживать за зубами»

Д/и: «Какая фигура лишняя и почему?»

Реализация проекта «Мой любимый детский сад»

Развивающая игра «Я знаю много…»

Общение на тему: «Вещи вокруг нас»

Индивидуальная сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

Трудовое задание: навести порядок в уголке игрушек. «Каждой вещи сове место»

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию детей.

Коллекционирование пуговиц.

Мини стадион «Сбей кеглю мячом»

Уголок «Знайка» «Сложи узоры по образцу»

Игротека «Шнур – затейник»

Настольные печатные игры «Найди пару», «Профессии», «Кому, что нужно?»

Мини галерея. Рассматривание альбома «Дымково»

Строительный центр. Железная дорога

Групповое родительское собрание «В каждой семье свои традиции»

01.12 вторник

Познавательно -исследовательская в интеграции с элементами трудовой деятельностью

1)Познание мира. «Золотые руки мастеров» (В.Н. Волчкова, с. 57)

2)Лепка «Зимние забавы» (И.А. Лыкова, с. 144)

3)Музыкальная деятельность (по плану музработника)

Ситуативное общение «Сделаем по кругу друг другу подарок»

Игра – драматизация по сказке «Зимовье»

Хоровая игра «Колечко»

Наблюдение за движением облаков.

П/и: «Мы веселые ребята», «Палочка – выручалочка», «Лиса в курятнике»

Д/и: Магазин «Овощи и фрукты».

Театральная игра «Два жадных медведя»

Обсуждение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Этикет. Игровая ситуация «В поликлинике» (Богуславская с. 64)

Трудовые совместные действия: ремонт книг.

Разговор с детьми на тему: «Вещи вокруг нас». Машины помощники у меня дома»

Индивидуальная режиссерская игра «Колобок»

Творческая мастерская «Новая жизнь старых вещей»

Самостоятельная двигательная активность.

Игры с мячами и кеглями.

Реализация проекта «Невидимка, который нужен всем» «Что такое ветер?»

Музыкальный центр. Музыкальный микрофон.

Центр «Мы играем» Кукольный уголок «Напои куклу чаем»

Центр «Наша лаборатория» Магниты. Песочные часы.

Опыт: какие материалы притягивают магнит?

Театральный центр. Пальчиковый театр «Колобок»

Игротека. Настольные игры: «Дорожные знаки», «Домино», «Мозаика»

02.12. среда

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью

1)Развитие речи. Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» (Н.В. Лободина с. 112-114)

2)Аппликация. «Укрась красиво блюдечко» (Комарова, с. 102)

3) Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Беседа с детьми на тему: «Совместный труд в семье»

Режиссерская игра по сказке «еж и заяц»

Народная игра «Лисички и курочки»

Наблюдение за замерзанием воды в лужах.

П/и: «третий лишний», «Удочка», «Гуси-лебеди».

Школа мышления Блоки Дьенеша.

Д/и: «Какие линии ты видишь вокруг себя?», «Это правда или нет?»

Реализация проекта «Невидимка, который нужен всем». Самостоятельная работа в уголке природы.

Развлечение «В каких сказках живет госпожа зима?»

Составление и отгадывание загадок о зимних явлениях.

Игра – драматизация «Лиса и заяц»

Проблемная ситуация «Я разговариваю с продавцом»

Разучивание песенки «Ты мороз, мороз, мороз…»

Индивидуальное трудовое поручение: полить комнатные цветы.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры со скакалкой.

Уголок «Знайка» Д/и: «Кто где работает?» «Не ошибись»

Строительный центр. Конструктор «Лего»

Мини стадион. Дорожка здоровья, мешочки, обручи.

Уголок «Ряжение». Фартуки, кофты, сарафаны.

Уголок «Читайка» Игры с кубиками «Буквы»

Игротека. Настольные печатные игра «Собери урожай», «Профессии», «Цифры»

Информация дял родителей «Речь на ладошке»

03.12. четверг

Двигательная в интеграции с игровой деятельностью

1)Обучение грамоте. Обобщение изученного. Гласные А.О.У согласные С.М.Х.Ш,Л. Работа по разрезным азбукам.

Чтение слогов и чтение повествовательных предложений. Из 2-3 слов. Точка в конце предложения. Составление схемы предложения. (Д.Г. Шумаева, с. 42-45)

2)Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Общение на тему: «Кто и где делает машины?»

С/р игра «Животноводы»

Игра с правилами «Кто скорее перенесет предмет?»

Музыкально-театральная гостиная Игра «Петрушки»

Наблюдение за состоянием погоды.

П/и: «Море волнуется», «Лиса в курятнике», «Замри»

Экспериментальная деятельность. Опыт: защитные свойства снега.

Чтение художественной литературы рассказ О. Иваненко «Спокойной ночи»

Кружок «Азбука безопасности» Коллективная беседа «Чего мы боимся?»

Д/и: «Что за птица?»

Разговор с детьми на тему: «Мой родитель – строитель»

Индивидуальная строительно - конструктивная игра «Сложи картинку и расскажи о профессии на изображении»

Трудовые поручения: дежурство по столовой.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по выбору детей.

Реализация проекта «Невидимка, который нужен всем» Определить с помощью лет, есть ли ветер.

Игротека. Настольные игры «Пазлы», «Мозаика», «Домино»

Центр ИЗО. Рисование в раскрасках.

Театр сказок. Настольный театр «Теремок»

Строительный центр. Деревянные кубики. Строим дома для кукол.

Уголок «Знайка» Д\и: «Времена года», «Кто, что делает?»

Консультация для родителей: «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

04.12. пятница

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью

1)Рисование (декоративное) «Расписные ткани» (И.А. Лыкова, с. 84-85)

2) Музыкальная деятельность (по плану музработника)

Беседа с детьми о видах городецкой росписи.

Строительная игра из бумаги на тему: «В зимнем лесу»

Трудовые поручения: очистить одежду друг друга от снега, песка.

Наблюдение за температурой воздуха.

П/и: «Снежная карусель», «Два мороза», «Попади в ворота».

Словесная игра «Скажи по - другому»

Д/и: «Угадай на ощупь»

«Детские шалости с огнем и их последствия». (Чермашенцева, с. 68)

Ситуативное общение «Покажи, как вытирать руки насухо полотенцем»

С/р игра «Поликлиника»

Творческая мастерская. Складывание птиц из бумаги в технике оригами.

Интеллектуальный тренинг «Найди решение»

Самостоятельная двигательная активность.

Прыжки в длину с места.

Центр природы. Игры с песочными часами.

Мини галерея. Рассматривание картин И. Шишкина.

Уголок ОБЖ «Один дома»

Игротека. Настольные печатные игры «Мозаика», «Ассоциации», «Пазлы», «Шашки»

Музыкальный центр. Игры с музыкальными инструментами.

Информация для родителей «Современные системы оздоровления детей»

план тематической недели поздняя осень в старшей группе
22 янв 2016 ... Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов по ФГОС. ... Воспитатель разновозрастной группы детей 3-5 лет. ... Тематическая неделя безопасности проводилась в нашей группе с 18 по 22 ..... Наблюдение за погодой (отметить время года-поздняя осень, погодные... Примерное тематическое планирование работы. в подготовительной логопедической группе ДОУ. (ОНР, ФФНР) ... Примерное планирование работы в старшей логопедической группе ДОУ (ОНР). Сентябрь... 4-я неделя «Поздняя осень. ..... Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану:. При поступлении ребенка в группу и перед занятиями я, как дефектолог, ... В начале учебного года я составляю перспективный тематический план, ... Изучение каждой лексической темы проходит две недели. ... Например, темы «Фрукты и овощи», «Грибы и ягоды» находят отражение в теме « Осень», ... План - конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого... Коррекционная студия «Радуга здоровья» (подготовительная к школе группа) . Перспективный план по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе детского сада. ... Тема недели «Детский сад» ... Тема недели «Дары осени» .... Комплексно–тематическое планирование в первой младшей группе... план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на осень) ... Перспективный план по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе, ... Планы по рисованию, лепке, конструированию и аппликации во второй... Комплексно–тематическое планирование в первой младшей группе... план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на осень) ... Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада. Автор: Нейман О.В., учитель-логопед МБУ... Рукопись. План неосуществлённых воспоминаний отца о.... плана: сначала намечены были тематические разделы (некоторые пронуме- .... ковская правозащитная группа), а также и все другие лица, одни из ко- ... племяннику младшего из авторов книги и внуку – старшего. .... Стояла поздняя осень, колхоз-. 17 янв 2017 ... Идею быстро забросили, а уже через пару недель, после... Осенью 1941 года в Челябинске перестали выпускать трактор... Такое шасси для САУ было включено в тематический план... с башенной установкой 37 мм зенитной пушки по типу группы т. ..... День рождения Старшего матроса. План тематической недели в старше-подготовительной группе детского сада по теме Поздняя... Тема недели: «Поздняя осень... в старшей группе на... План тематического... Тема недели: «Поздняя осень... План тематической... планирование Осень в старшей группе. Ежедневное планирование тематической недели в... Осень План... в старшей группе. Тематический перспективный план работы в старшей группе (2–я и 3-я недели... Поздняя осень... Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе... План-конспект НОД на неделю с дошкольниками в старшей группе. Тема недели «Осенняя пора...

Старшая группа «Антошка»

Тема: «Осень поздняя пришла, все наденем для тепла».

Цель: Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Знакомство с названиями профессий людей, которые изготавливают одежду.

Задачи:

Обогащать представления детей об одежде, обуви, головных уборах в холодное время года, их значении.

Формировать представления детей об истории происхождения одежды.

Познакомить с профессиями модельер, художник по тканям, закройщик, швея.

Учить выстраивать взаимосвязь климата Сибири с выбором одежды в холодное время года.

Учить относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.

Учить образованию относительных прилагательных при назывании материалов, из которых изготовлены одежда, головные уборы, обувь.

Учить детей ухаживать за своей одеждой.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Вариативная часть: кружковая работа, проектная деятельность, региональный компонент.

Итоговое мероприятие: Выставка Дата проведения 14 ноября 2014 г.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

СДД

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика «Одевайтесь, дети,

Мы идем в поход»

(Д.д)

Д/ и «Узнай по описанию».

М\п и «Отвечай быстро!» (Д.д)

Беседа с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви.

Беседа « Что ты видел по дороге в детский сад?». (К.д)

Беседа на тему «Одежда будущего»

Учить детей придумывать одежду будущего, опираясь на схему-модель описания одежды.

(К.д)

Рассматривание лоскутков ткани.

Цель: Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

Знакомство с темой недели.

Предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё.

Образовательная деятельность

1.Познание: формирование целостной картины мира.

2.ИЗОдеят-ть.

ФЦКМ

Тема: «Путешествие в прошлое одежды».

Материалы:

Набор картинок с видами одежды.

Рисунки с недостающими элементами костюма.

Задачи:

Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей.

Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный.

Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили.

Формировать представления о взаимосвязи климата Сибири и потребностью в теплой одежде.

Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности.

Учить детей выкладывать схему «Река времени», опираясь на полученные знания.

Деятельность:

Игровая : Игра «Магазин одежды» (раскладывание предметных картинок по видам одежды)

Игра «Кто что делает?»

Двигательная : физминутка

Продуктивная:

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная :

Рассказ воспитателя «Как появилась одежда»

Игра «Назови одним словом»

«Река времени» (выкладывание картинок от одежды прошлого до одежды настоящего)

Х/творческая : «Дорисуй элементы одежды»

Чтение х/л: стихотворение «История одежды»

Национально-региональный компонент

Взаимосвязь климата Сибири и потребность людей в теплой одежде.

Народные художественные ремесла: изготовление меховой одежды и обуви.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Целевая прогулка в сквер Победы.

Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках поздней осени.

Отметить изменения в одежде людей с приходом морозных дней.

Инд. зан. по физо Закрепить ходьбу по ограниченной площади.

Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная активность.

«Кто быстрее и аккуратнее»

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, собл. порядок в своем шкафу.

«Как правильно складывать одежду» - Егор, Никита, Варвара.

Вечер

Гимнастика пробуждения «Мы портные смелые» (Д.д)

Чтение:

Труд. поручение: Протереть пыль в игровом уголке (Тд).

Тв. мастерская: Предложить трафареты и шаблоны для изготовления бумажных кукол и одежды.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды, п/и «Жмурки», самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

СДД

Сотрудничество с семьями и социумом

Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика «Одевайтесь, дети,

Мы идем в поход»

(Д.д)

Пальчиковая гимнастика «Гномики - прачки» (К.д)

Игра м/п с мячом « Успевай, называй» (Д.д)

Упражнения на развитие речи:

«Назови ласково». (К.д)

Беседа о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. (К.д)

Настольно-печатная игра «Подбери заплатку».

Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани». (К.д)

Рассказать ребёнку о том, какое время года наступило;

Обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холодно, дует ветер, идёт дождь и т.д.);

Объяснить ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;

Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как одеты люди.

Образовательная деятельность

1.Развитие речи.

2.ИЗОдеят-ть.

3.Физкультура на улице

Развитие речи

Тема:

«Волшебное путешествие в сказку».

Материалы:

Мяч, картинки нижнего белья. Деревья с одеждой, «Волшебная коробка», вещи детей, письмо в конверте, волшебная палочка, магнитофон, кассета с менуэтом, картинки верхней одежды.

Задачи:

1.Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»;

2.Продолжать обучать составлению распространенных предложений;

3.Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда».

4.Закреплять усвоение категории родительного падежа;

5.Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы;

6.Развивать память, воображение.

Игровая : мотивация - письмо от короля из сказки «Золушка», Этюд «Мое настроение»

Двигательная : физминутка – танец «Менуэт»,

Динамическая пауза «Шитье рубашки»

Продуктивная:

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная : Беседа.

Словесные игры:

«Подбери слово»,

«Чей, чья, чье?».

«Скажи наоборот».

Составление описательного рассказа по схеме.

Познавательно – исследовательская: «Чего не хватает?»

Х/творческая : танец - импровизация

Чтение х/л: Чтение отрывка из стихотворения К.И.Чуковского «Чудо-дерево»

Формировать необходимые моральные качества (гуманизм, честность, скромность, справедливость, трудолюбие, патриотизм), выраженные в традициях народов России.

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за погодой. (П/и.д)

Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.)

П/и «Стоп». (Д.д)

Инд. зан. по физо Закрепить ходьбу широким шагом.

Словесная игра

Игра «У кого больше?» (к-во одежды)

Просмотр презентации «Из истории русской одежды».

Посещение мини-музея ДОУ «Русская изба».

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение детям Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы». (Х.л.)

Речевое упражнение «Из чего?»

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер

Гимнастика пробуждения «Мы портные смелые» (Д.д)

Чтение В.Лившиц «Валины перчатки»

Трудовое поручение – навести порядок в шкафчиках для одежды. (Т.д.)

Предложить детям различные виды строительного конструктора для постройки магазина одежды. (И.д)

Прогулка.

Наблюдение за ветром, движением воздуха . П/и «Ловишка с мячом»,

самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

СД детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

Утро: игры, дежурство,индивид. Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика «Одевайтесь, дети,

Мы идем в поход»

(Д.д)

М/п игра «Делай, как я!» (Д.д)

Уход за растениями (Т.д.)

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей.

Дидактическая игра «Подбери признак».

(И.д)

Беседа : «Почему ноябрь называют «чернотропом?» (К.д).

Творческая мастерская . (Х.т) Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.

Фотовыставка «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

Экскурсии с родителями в магазин «Одежда»,

в магазин «Ткани», в обувной магазин.

Образовательная деятельность

1.ФЭМП

2.Лепка/аппликация

3.Физкультура

ФЭМП

Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца – ноябрь.

Материалы:

Дидактическая игра «Магазин одежды».

Трафареты цифр.

Д/и "Найди пару".

Шаблон рукавички.

Аппликация

Тема : « Две сестрички-рукавички».

Материалы:

Кукла – мальчик

Трафареты рукавичек

Д/игра «Найди пару»

Иллюстрации, фотографии одежды народов Сибири.

Задачи : закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени - ноябрь;

Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

Учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов.

Задачи:

Учить составлять одинаковый узор из геометрических фигур.

Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем закругления углов, разрезать квадрат по диагонали.

Добиваться точности составления одинаковых узоров. Развивать эстетическое чувство.

Расширять представления детей об одежде.

Развивать мелкую моторику рук.

Деятельность:

Игровая : Сюжетно дидактическая игра «Магазин одежды»

Двигательная : физминутка

Продуктивная:

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская: Игра «Посчитай»

Х/творческая :

Чтение х/л:

Деятельность:

Игровая : гость - мальчик

Двигательная : физминутка «Погреем руки»

Продуктивная: Обведи по трафарету

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная : беседа

Познавательно – исследовательская: Д/и "Найди пару".

Х/творческая : Укрась рукавичку

Чтение х/л: Ю. Яковлев «У мальчонки-невелички
Потерялись рукавички»

Национально-региональный компонент:

Особенности осенних месяцев в Сибири, России (холодно, в конце осени морозно и выпадает снег).

Национально-региональный компонент:

Подборка наглядного материала: иллюстрации, фотографии, зарисовки одежды с сибирским народным орнаментом.

Наблюдение за небом и облаками.

П/Игра-тренинг «Иголка и нитка»

(Д.д)

Развитие движений.

Цель: упражнения на равновесие (Д.д)

Беседа о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.

Экспериментирование «Из чего сшита наша одежда?

Творческая мастерская: «Швейная фабрика»

Цель: Учить детей рисовать и вырезать бумажную одежду для плоскостных кукол

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение детям: В.Орлов «Портниха». (Х.л.)

Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный».

Интеллектуальная игра «Танграм»

(предложить схемы по теме). (И.д)

Вечер

Гимнастика пробуждения. «Мы портные смелые» (Д.д)

Чтение Н. Носов «Заплатка» (К.д)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом, п/и «Прятки» (ДД), самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

Утро: игры, дежурство,индивид. Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика «Одевайтесь, дети,

Мы идем в поход» (Д.д)

Загадки, пословицы, поговорки по теме. (К.д)

М/п игра «Замри!» (Д.д)

Дидактическая игра . Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы (К.д) Д/и «Найди ошибку»

Наводим порядок в центре «Наш маленький дом» (Т.д)

Просмотр мультфильма «Сновидения поздней осени»

Консультация «Прогулки осенью».

Консультация «Уроки безопасности»

(о возможных травмах на прогулках)

Образовательная деятельность

1.Обучение грамоте

2.Рисование 3.Музыка

Обучение грамоте

Тема: «Построим дом. Обучение звуковому анализу».

Материалы:

Волшебная палочка

Карандаши, листочки бумаги

Задачи: Закрепить умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова (звуковой анализ слова дым);

Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определённым звуком в заданном месте (звуковой анализ слова сыр);

Учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым, учить подбирать слова с заданным звуком. Развитие мышления, внимания, памяти. Воспитывать чувства заботы, поддержки, сопереживания.

Деятельность:

Игровая : «Попадаем в сказку»

Двигательная : «Не скажем, а покажем», Физкультминутка « Рубим дрова для печки»

Продуктивная: рисование

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная : беседа, игра «Добавь словечко», игра со словом дым, игра «Кто быстрее», Игра «Построим дом».

Познавательно – исследовательская: Звуковой анализ слова дым, «Сравни слова».

Х/творческая : рисование «Дом и дым»

Чтение х/л: стихотворение «В ноябре…»

Национально-региональный компонент:

Беседа « Печка – матушка» (почему в нашем краю без печки в деревне не прожить?)

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Экскурсия в магазин одежды.

Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды: отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды, нижнего белья.

Пальч.гимн. «Я перчатку надеваю»

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.

Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды. (К.д)

Инд. поручения: подкормить птиц на прогулке. (Т.д.)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение: К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». (Х.л.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний». (К.д)

Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». (И.д)

Вечер

Гимнастика пробуждения. «Мы портные смелые» (Д.д)

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей, п/и « ». (ДД), самостоятельная активная деят-ть.

3

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утр. Гимн «Одевайтесь, дети,

Мы идем в поход»

(Д.д)

Д.и «Один - много» (К.д)

Полить растения в группе. (Т.д.)

Пальч.гимн. «Я перчатку надеваю»

Инд. словесная игра

«Чья, чей, чьи, чье?» (К.д)

«Бабушкин сундучок» Познакомить детей со старинной одеждой русского народа.

Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме

Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями.

Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице».

Образовательная деятельность

1.Физкультура

2.Конструирование/Позн.иссл.д-ть

Позн. иссл. д-ть

Тема : Экскурсия в магазин одежды.

Материалы:

Задачи : Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды.

Систематизировать и закрепить знания детей о функциональном значении магазина;

Закрепить представление детей о профессии продавца;

Активизировать словарный запас и основные грамматические категории по теме;

Воспитывать уважительное отношение к труду продавца, вежливость и доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

Деятельность:

Игровая :

Двигательная : пешая прогулка до объекта экскурсии – магазина.

Трудовая:

Коммуникативная : беседа об экскурсии, правилах поведения в общественных местах.

Познавательно – исследовательская: «Узнай отдел по ассортименту товара»

Х/творческая : раскрашивание картинок «Теплая одежда».

Чтение х/л: стихотворение «Оксанка в Детском мире»

Национально-региональный компонент:

Беседа «Зачем в Сибири теплая одежда?»

Мозговой штурм: «Что было бы, если бы исчезла теплая одежда?»

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за движением солнца. (П/и.д)

Вымести под навесом. (Т.д.)

Пальч. гимн.

«Я перчатку надеваю».

Инд. зан. по физо

Спортивное соревнование «Мой волшебный башмачок».

Игра с плоскостными куклами

Предложить детям навести порядок в игровом центре «Наш маленький дом».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Д/игра «Назови, какие» (обр. прилагательных)

Творческая мастерская

Рисование «Модная одежда»

(Краски, карандаши, восковые мелки, журналы мод)

Вечер

Гимнастика пробуждения «Мы портные смелые» (Д.д)

Чтение Н.Носов «Живая шляпа »

Дидактическая игра «Посмотри и расскажи»

Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.

Прогулка.

Наблюдение за долготой дня, п/и «Кого назвали, тот ловит мяч» (Д.д), самостоятельная активная деят-ть.

Итоговое мероприятие: Выставка плоскостных кукол в осенних бумажных нарядах, созданных детьми и родителями.

Цель:

Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

Создать и максимально использовать семейные работы в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

Вызвать у детей чувство гордости за своих родителей.

Способствовать тесному контакту ребёнка со старшими членами семьи, что эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.

Закрепить пройденный материал по теме.