Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье

Уважаемые родители!

Каждый из Вас хотел бы, чтобы ребенок вырос трудолюбивым. Для эффективной организации трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении просим вас сообщить об имеющихся у ребенка трудовых навыках, его отношении к труду, а также трудовом воспитании в семье, ответив на вопросы данной анкеты.

  1. Проявляет ли ребенок интерес к трудовым действиям по уходу за растениями? ____________________________________________________________________________
  2. Любит ли выполнять трудовые поручения, какие охотнее? _____________________________________________________________________________
  3. Есть ли у вас возможность приобщать ребенка к труду на огороде, цветнике? _____________________________________________________________________________
  4. Помогает ли вам ребенок в работе на огороде? Каким образом?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Как ребенок относится к трудовым поручениям?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Нравится ли вам работать вместе с ребенком? __________________________________________________________________________
  3. Какими навыками работы по дому, на огороде владеет ваш ребенок (используя необходимые детские инструменты) по уходу за растениями? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Планирует ли ребенок самостоятельно свою работу? _____________________________________________________________________________
  5. Какими предметами труда владеет? Соблюдает ли правила безопасного обращения с ними?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Радуется ли результатам труда? _____________________________________________________________________________
  7. Считаете ли вы необходимым организацию в ДОУ работы по трудовому воспитанию детей по уходу за растениями на цветнике и огороде? ____________________________________________________________________________
  8. Считаете ли Вы возможным для своего ребёнка выполнять посильные поручения воспитателя в детском саду? Какие, по Вашему мнению, могут быть поручения по уходу за растениями на цветнике и огороде? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Как вы создаѐте ситуацию успеха, радости от результатов труда ребенка? Как поощряете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья" с детьми 6-7 лет

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителе...

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.Вызвать интерес ро...

Уважаемые родители в целях совершенствования образовательного процесса нам необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей по трудовому воспитанию детей.»

Анкета для родителей по трудовому воспитанию детей.

Воспитания трудолюбия в семье.

Уважаемые родители в целях совершенствования образовательного процесса нам

необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Следует ли вырабатывать в современных детях потребность трудиться?

Почему?_____________________________________________________

2. Что включает в себя трудовая деятельность Вашего ребѐнка?____________________________________________________

3. Какими навыками самообслуживания владеет Ваш ребѐнок?____________________________________________________

4. Привлекаете ли Вы ребѐнка к хозяйственно-бытовому труду в семье?

Почему?___

___________________________________________________

5. Какие домашние поручения выполняет ребѐнок?___

6. Занимается ли Ваш ребѐнок трудом на свежем воздухе уборка территории у дома,

и другое?________________

7. Часто ли Вы занимаетесь совместным ручным трудом (конструирование, шитьѐ, вязание, аппликация?

Раз в неделю_____________

раз в месяц___

раз в полгода______________

никогда или очень редко_______________

8. Считаете ли Вы возможным для своего ребѐнка выполнять посильные поручения

воспитателя в детском саду? Какие, по Вашему мнению, могут быть поручения?____________________________________________________

9. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в детском

саду?__________________________________________________

10. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в

семье?______________________________________________

Чтобы ребенок рос трудолюбивым…

Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки.

Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка и состава семьи.

Полезные советы для родителей от опытного воспитателя Столь Оксаны Владимировны

1. У каждого ребенка должны быть свои посильные для него обязанности.

2. Приучайте ребенка к порядку и бережливости.

3. Приучайте ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь свое место.

4. С двух лет приучать малыша наводить порядок в игровом уголке.

5. Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял начатую работу до конца: «кончил дело - гуляй смело»

6. Никогда не надо делать за ребенком то, что он может сделать сам.

7. Не применяйте освобождение ребенка от каких- либо трудовых поручений, обязанностей, как форму поощрения.

8. Привлекайте ребенка к посильной работе старшим членам семьи.

9. Сломавшуюся игрушку следует починить привлекая ребенка (поддержать, принести и т.д.)

10. Принимайте участие с ребенком в подклеивании книг, в изготовлении игрушек из природного, бросового материала, бумаги.

11. Внимательно оценивайте его работу, поощряйте старания.

12. Рассказывайте ребенку о своей работе и товарищах по работе.

13. Не наказывайте ребенка за плохую или неправильно сделанную работу. Дайте ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.


Анкета для родителей «Воспитание трудолюбия в семье»

1. Знакомите ли вы своего ребенка со своей профессией?

2. Что делает ваш ребенок самостоятельно?

3. Какие трудовые поручения вы даете своему ребенку?

4. Привлекаете ли вы ребенка к трудовым будням семьи?

5. В чем выражается его участие(пример)

6. Какие, по вашему мнению, трудовые обязанности по дому доступны детям (указывается определенный возраст)

7. Кому из старших в семье ваш ребенок любит помогать?

8. Что делает для других?

9. Охотно ли выполняет ваши поручения?

10. В чем вы видите воспитательное значение труда детей для других?

11. С помощью каких приемов, вам удается добиться от своего ребенка заканчивать начатое дело?

Ответьте на данные вопросы и проанализируйте свои воспитательные приёмы в данном вопросе.

Удачи вам, Уважаемые родители, в воспитании трудолюбия у детей.