» Теории агрессивности

© С. Виттманн

Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии

На вопрос о том, почему люди вообще ведут себя агрессивно, нельзя ответить однозначно. Чтобы объяснить агрессивное поведение, очень часто приводят целый ряд причин, условий и мотивов, которые каким-то образом связаны. Злость или накопившийся гнев, недостаток заботы в детстве, фильмы о насилии и компьютерные игры, а также давление со стороны ровесников или стремление быть у всех на виду, производить впечатление «крутого» - все это, очевидно, может объяснить агрессивное поведение людей.

Важно учитывать, не агрессивный ли человек, склонный к наркомании к психоактивным веществам. Влияние такого поведения также может иметь много заболеваний. Среди них: эндокринные расстройства, сердечно-сосудистые заболевания, а также органические заболевания тканей головного мозга, опухоли, травмы головного мозга. Агрессия также может быть вызвана депрессией с возбуждением.

Внимание! Вышеуказанный совет является лишь предложением и не может заменить посещение специалиста. Имейте в виду, что если у вас есть проблемы со здоровьем, всегда проконсультируйтесь с врачом. Однако следует отметить, что нет двух детей с похожими симптомами.

Также существуют самые разные научные методы и способы объяснения агрессивного поведения.

Теория влечения: агрессия - «внутренний инстинкт»

Понятие «агрессия» стало популярным благодаря психоанализу. Радость - основное чувство, которое управляет поведением человека. Такими же важными чувствами или влечениями являются стремление к удовольствию (либидо) и инстинкт разрушения или смерти (деструдо). Подавление инстинкта смерти, точно так же, как и подавление либидо может привести к серьезным психическим расстройствам. Если человек не может выплеснуть агрессию, то это оборачивается против него самого. С точки зрения психоанализа, формы таких подавленных агрессивных (аутоагрессивных) действий многообразны. Одни люди нервно грызут ногти, другие на глазах теряют в весе. Встречаются и случаи самоубийства. Из этой теории можно сделать следующие выводы: если инстинкт разрушения присущ человеку, то подавлять его, конечно же, не следует. Напротив, его нужно проявлять во всей своей полноте. Кроме этого, человек должен научиться управлять этим инстинктом. Иначе это может привести к самоуничтожению или разрушению окружающей среды.

У каждого аспергера другое. Люди с синдромом Аспергера не показывают каких-либо конкретных физических характеристик, но благодаря своему конкретному поведению и манере общения они воспринимаются как «разные». Когда вы цепляетесь к вашей собственной точке зрения, они не понимают другие намерений людей, не обращать внимание на интересы других людей, не следовать общепринятым требованиям, впечатлить человек или ребенок, необдуманные, недобрые, которые не могут показать уважение к третьим лицам.

Это заблуждение, потому что это поведение бессознательно и связано с самой сущностью самого беспорядка, болезнью, которая является синдромом Аспергера. Они приводят к снижению настроения и чувства отчуждения от общества. Это очень стрессовые ситуации, приводящие к тяжелой психической или физической усталости, что часто приводит к агрессивному поведению. И когда ребенок подвергается стрессу, симптомы могут проявляться или усиливаться.

Теория инстинктов: агрессия ради самосохранения

На основе теории инстинктов, которую применяют в этологии и социобиологии, агрессивное поведение можно объяснить следующим образом: человек ведет себя агрессивно с целью самосохранения и адаптации к происходящему. К одной из таких теорий можно отнести, например, «теорию парового котла». Впервые ее сформулировал Конрад Лоренц, который занимался изучением поведения людей. По его мнению, у человека всегда существует свободная энергия, которая накапливается в его организме. Если определенное количество этой энергии уже накопилось, то она начинает высвобождаться в форме агрессии. Таким образом, чтобы «произошел взрыв», совсем не нужен какой-то специальный внешний повод. Чтобы вывести человека из себя, достаточно любого пустяка. Для того чтобы успокоиться, многие люди занимаются спортом или колют дрова. Разумеется, можно усомниться в том, что подобные занятия действительно служат «выпускным клапаном» и предотвращают агрессивное поведение, приносящее обществу вред. Наоборот: есть множество ссылок на то, что такой способ самоуспокоения (давать волю эмоциям) лишь стимулирует агрессивное поведение.

Согласно определению Эллиота Аронсона, агрессия заключается в следующем: преднамеренное действие по нанесению вреда или причинение бедствия, поскольку инструментальная агрессия может также служить достижению цели, кроме боли или бедствия. Для здорового человека, когда агрессивное поведение блокируется, сигнализируя, что такое поведение неуместно, оно уменьшается. К сожалению, в случае людей, страдающих аутизмом, агрессивное поведение чаще всего неосознанно возникает в результате отказа, отсутствия приема, таких как плохое толкование намерений других, слов и жестов.

Теория причинно-следственной связи агрессии и фрустрации: агрессия как результат фрустрации

Другие объяснения агрессивного поведения связаны с внешними факторами, которые в теории «парового котла» считаются второстепенными. Согласно теории причинно-следственной связи агрессии и фрустрации, агрессия - это результат состояния фрустрации. Это состояние наступает, когда человек не может достичь поставленной цели, поскольку ему мешает реальная или воображаемая помеха. При этом человек чувствует себя слабым, беспомощным и измученным. Однако агрессия может наступать не только в результате фрустрации. И, наоборот, не каждое состояние фрустрации влечет за собой агрессию. Вероятнее всего, она возникает, если сдерживание агрессии является недостаточно сильным, а также существуют дополнительные факторы, вызывающие агрессию.

Как эти поведения влияют на поведение детей, каковы типы агрессии? Как часто это поведение происходит? Как долго вспыхивает агрессия? Что помогает успокоиться, успокоить ребенка? Ситуации, которые вызывают агрессию, может быть непреднамеренного или преднамеренного вызова Агрессия может: - ход событий, несовместимых с схемой, которую ребенок запланирован заранее - горечь, не замечая успеха, не только из-за похвала - среди старших детей наблюдать за лицемерие и обман других людей; - отсутствие способности находить новую ситуацию - опасения, которые не имеют отношения к ситуации - шум - отказ других соблюдать, например, правила игры или воображаемую игру ребенка с синдромом Аспергера - страхи -.

Теория научения: агрессии учатся

Согласно новым исследованиям агрессивное поведение можно объяснить тем, что человек еще в детском возрасте учится быть агрессивным. Дети считают, что если они будут вести себя агрессивно, то будут успешными. Они видят, что другие дети и их родители в некоторых ситуациях ведут себя агрессивно и благодаря этому добиваются определенных результатов. Поэтому, если дети думают, что тем самым и они смогут достичь желаемых результатов, то начинают копировать такое поведение. Исходя из этой теории, можно утверждать, что средства массовой информации, особенно телевидение, оказывают большое влияние на агрессивность в поведении детей. Однако исследования показывают, что данное мнение во многом ошибочно. Хотя дети и склонны подражать определенным персонажам из фильмов, но все-таки решающее влияние оказывают «реальные люди», которые их окружают и у которых они на самом деле чему-то учатся.

Агрессивное поведение может проявляться: - аутоагрессии - агрессия наружу - для подключения, например: метание на пол, кричит - наматывания - сосредоточиться гнев на человека, наиболее важных для ребенка - уничтожение объектов. На вопрос, как долго происходила вспышка агрессии, ответы были похожи. Время никогда не то же самое - взрыв длится от нескольких до нескольких минут, или это может произойти, то и в течение дня слишком много стресса и спешки эмоций и ощущений или изменений в фиксированном ритме дня.

Возникновение агрессивного поведения у людей с синдромом Аспергера зависит от того, как часто ситуации провоцируют такое поведение. Сами Аспергеры спокойны, с высоким чувством справедливости и сильным моральным кодексом. Без причины или провокации агрессия не происходит.

Социально-когнитивная теория: агрессия является результатом искажения информации

В последнее время все больше и больше исследователей работают над усовершенствованием социально-когнитивной модели, объясняющей причины агрессивного поведения человека. Ученые исходят из того, что агрессивное поведение является результатом искажения при обработке информации, что приводит к искаженному восприятию ситуации. В педагогической и терапевтической практике социально-когнитивный метод анализа агрессивного поведения является наиболее эффективным. Используя этот метод, можно целенаправленно диагностировать искажения и воздействовать на необходимые стимулы в соответствии со ступенью развития человека.

В случае агрессии у здоровых людей принимаются такие меры, как санкции, последствия, связанные с ситуациями, поощряющие неагрессивное поведение, и являются весьма эффективными. Преподавание эмпатии, чтобы испытать роль жертвы - не делать сознательных действий, вредных для других, возможно и намного проще, чем у людей на границе с аутизмом. У здорового ребенка будет больше шансов выйти из агрессивного поведения или даже помочь жертве осознать ее боль и боль. Аспергеры общаются должным образом, понимая свои чувства, а другие нуждаются в психообразовании, обучении навыкам, например: обсуждают каждую возможную ситуацию с готовым решением, предлагая соответствующее поведение, например, когнитивно-поведенческую терапию, которая лучше всего берется с раннего детства.

Человечество по праву называет себя высшей ступенью эволюции существ, но не только благодаря разуму, сознанию, интеллекту, но и благодаря эмоциям. Эмоциям, которые нельзя вычленить, свести к определённому перечню основных реакций организма на происходящее вокруг и внутри него. Они уникальны, удивительны. Каждую из них нельзя назвать негативной, даже если речь идёт об агрессии. Иногда она бывает и полезной. В каких ситуациях агрессия, психология её возникновения, становится опасной и требует корректировки? Попробуем разобраться.

Поскольку агрессия здесь часто встречается без осознания аспергером, но чаще всего это связано с заболеваниями, связанными с заболеванием, важно знать суть синдрома Аспергера и как бороться с аспергером. Можно избежать и уменьшить агрессию, как с любым здоровым ребенком или взрослым, но для этого требуется более глубокое понимание проблемы и стратегии эмпатии, эмоционального выражения и способности адекватно реагировать на ситуацию. Вам нужно показать детям готовые модели социального поведения, которые один из аспергеров не может понять или учиться, в отличие от здоровых детей, для которых межобщественные контакты естественны, не требуя специальной терапии или обучения.

Понятие агрессии нельзя свести к определению её как негативной реакции. Агрессия (психология давно пришла к такому выводу) - это целый комплекс реакций, иногда мобилизующих организм человека на принятие конкретных действий (что хорошо в одних ситуациях, и плохо в других, не одобряемых обществом). Она не является основной эмоцией, в чистом виде, в агрессию входит целый ряд базовых: гнев, страх, отвращение. Иногда и с примесью удивления, и даже радости.

Мэтт Винтер «Команда Аспергера, что должен знать учитель». Агрессия и насилие становятся все более распространенными и обычными в современном мире не только через средства массовой информации, но и в ближайшем окружении. В связи с тем, что мы все чаще сталкиваемся с агрессивным поведением наших учеников в школе и домашней обстановке, давайте попробуем подумать об основных причинах гнева и агрессии и о том, как справиться с ними с точки зрения детей и подростков.

Самая распространенная причина агрессии у детей и подростков. Воодушевленные разочарованиями, такими как трудности с обучением, давление со стороны сверстников, агрессивное поведение могут быть способом борьбы с неприятными эмоциями. Напряженность, ссоры, конфликты, которые происходят дома. Даже когда они играют только между родителями, они вызывают чувство неуверенности, отсутствие стабильности и чувство безопасности, которое создает внутреннее напряжение, с которым ребенок пытается справиться с агрессивным поведением.

Можно выделить агрессию как временное явление, свойственное всем людям, а можно и агрессию, сформировавшуюся как черта характера. Такими темпами и до антиобщественных действий недалеко. Вот тогда агрессия становится опасной и с этими проявлениями нужно работать: корректировать, перенаправлять, сглаживать, менять в конце концов.

Агрессия может быть вызвана желанием обратить внимание, выразить страх потерять любовь, когда мы жертвуем слишком мало времени и внимания, когда пренебрегаем нашими проблемами и проблемами. Агрессия может быть ревнивой, например, когда появляется младший брат или когда его предпочитают родители.

Никаких разумных границ, правил поведения, определенных семейных правил не установлено - невыгодно давать ребенку слишком слабую, но также и чрезмерный контроль. Агрессия может быть реакцией на чрезмерные требования, с которыми ребенок не справляется.

Не зря в каждом детском саду, в каждой школе, и даже в некоторых крупных организациях есть психолог. Трудности поведения могут возникнуть на любом этапе нашей жизни, и нужно учиться с ними справляться. А без психологов иногда это довольно проблематично, особенно, в случае с агрессией. Иногда человек сам не замечает насколько он агрессивен.

Чувство социального вреда, связанное с трудным финансовым положением семьи → агрессивным поведением ребенок хочет восстановить определенный статус, чувствовать себя важным. Наблюдение за моделями, изображениями насилия, проявляемыми в средствах массовой информации, а также в непосредственной близости, например, семья.

Плохая индивидуальность, низкая самооценка, отсутствие уверенности в себе, трудности в отношениях со сверстниками → агрессивное поведение может быть способом добавить к уверенности в себе ребенка, повысив ваш личный престиж и внимание. Агрессивное поведение также может быть проявлением страха, неопределенности.

Задача по корректировке агрессии начинается с поиска причин её возникновения. Человек может копировать поведение своих родителей (особенно справедлив в отношении речевой родственников, друзей, соратников, ровесников. А может обрести агрессивность вследствие каких-либо трагических событий в его жизни. Причины выявляются для того, чтобы подобрать подходящие психокоррекционные меры.

В подростковом возрасте, когда особая важность для ребенка является группой сверстников, агрессивное поведение также способствует таким факторам и группам, как. Подражать поведения сверстников, чтобы получить признание, признание. - слабость механизмов контроля по отношению к самопомощи, групповое размывание ответственности, снижение вины и страх перед последствиями поведения. - повышенное чувство силы и безопасности в группе.

Как помочь ребенку справиться со своим гневом? Гнев - это нормальная эмоция, навязанная природе человека как радость, грусть или страх. Гнев как своего рода жизненная энергия, в которой мы нуждаемся, в частности. для защиты своих прав. Жизнь в этой эмоции не плоха сама по себе, но поведение, которое часто рождается под его влиянием: избиение, профанация, крик, хлопание в дверь. Кричать, физическое наказание не решит проблему, а наоборот - они могут усугубить гнев и агрессию. Ребенок - независимо от возраста - должен чувствовать, что его родители любят их, принимают как личность, но также должны знать, что они не одобряют его поведение, основанное на насилии и агрессии.

Агрессию также рассматривают как реакцию либо направленную на себя, либо на других (на всех без разбора, или на представителей конкретных социальных слоёв). В первом случае агрессивность вызвана чередой неудач, провалов, подавленностью. Может сопровождаться депрессией. Проявлений агрессии также масса: в речи, в физическом насилии над другими или над собой, в проявлениях злости, во вспышках гнева (человек может что-нибудь кинуть, замахнуться, но не ударить, стукнуть кулаком, поднять шум иным образом). Иногда агрессия, психология описывает и такие случаи, может быть не заметна окружающим, может выглядеть как другая эмоции.

Вот несколько советов о том, как бороться с агрессивным поведением наших детей. Важно уважать и быть готовым понять чувства ребенка, в том числе неприемлемые, как гнев, ярость. Поощряйте ребенка говорить о своих чувствах, эмоциях и находить время, чтобы терпеливо слушать.

§ Позвольте ребенку сделать четкое заявление: ребенок имеет право сердиться и даже сердиться, когда кто-то вредит или раздражает его или ее, но не должен обидеть или навредить другим. Речь идет не о подавлении эмоций, особенно отрицательных, а в том, чтобы иметь возможность контролировать и выражать их социально приемлемым образом.

Выявить агрессию, разобраться в причинах и определить, нуждается ли ситуация во вмешательстве психолога, помогут методики на выявление агрессии. Истинно психологические, серьезные, научные, обоснованные методики вы не найдёте, их нет в свободном доступе. Зато есть у каждого психолога. И всё же, назовём их, вдруг удастся найти: методика Басса-Дарки, Hand-тест Вагнера, специальная анкета Лаврентьевой Г.П. (используется Помогут диагностировать агрессивность и «Рисунок несуществующего животного» (детям), и цветовой тест Люшера, рисуночный тест Розенцвейга, тест «Неоконченные предложения». Некоторые из них похожи на тесты, которые мы часто видели в журналах, в газетах. Они состоят из ряда вопросов, отвечаете и подсчитываете баллы за каждый ответ. Некоторые достаточно необычны и напоминают популярные пятна Роршаха (кляксы, по которых судят о вашей фантазии, эмоциональном настрое, и даже интеллекте). Если с первыми вы легко разберётесь, то со вторыми не рискуйте (агрессия, психология человека в целом - очень хрупкие «материи»), лучше проходить вместе с психологом, он поможет сделать правильные выводы, понять инструкции по интерпретации результатов. Особенно важны в диагностики и (человек должен быть наиболее объективен, желательно использовать специальную аппаратуру, а это может сделать только профессионал), опрос и анализ поведения профессиональным психологом.

Иногда это хорошая идея оставить своего ребенка на некоторое время, чтобы позволить ему или ей плакать или плакать в своей комнате, а также дает нам возможность поговорить, когда он или она будет готов. Способность рассказать причину гнева, упрек в горе, ярость может стать отличным средством при условии, что у ребенка есть взрослый слушатель.

Целесообразно моделировать в ребенке конструктивные способы справиться с негативными эмоциями, потому что мы открыто говорим о них. § Попробуем подставить приказы или приказы, спросив, предложив и, желательно, совместное решение определенных вопросов. Подросток, который участвует в согласии по определенным вопросам, чувствует себя важным, со-ответственным и более склонным приспосабливаться к общим соглашениям, чем если бы что-то было навязано ему или ей.

Если агрессия мешает нормально жить, развиваться, портит отношения с окружающими, если вы боитесь за своего ребёнка, часто проявляющего негатив, обратитесь к профессионалу. Психолог поможет научиться справляться с негативом и направлять эмоции в нужное русло.