Образ жизни взрослого человека насыщен событиями и сопровождающими их стрессами. По этой причине со временем внимание и память ухудшаются. Сохранение и совершенствование мозга зависит от тренировок ума, которые повышают скорость встраивания информации в имеющиеся нейронные цепи и создание новых.

Подобные тренировки проводятся, как дидактическая игра или занятия по специальным упражнениям на память, внимание и совершенствование мышления. Выполняя несложные упражнения или играя в игры на запоминание, умственные способности всегда будут на высоте.

Упражнения, развивающие память

Улучшение памяти можно сделать более сложной, пытаясь запомнить слова, которые нелегко визуализировать, например, или, что еще, но все же. Также интересно и сложно попытаться запомнить список продуктов и посмотреть, не закончите ли вы все предметы в вашей корзине на линии выписки.

« перечисли предметы »

Это может быть соревновательный вид спорта, если вы разделите список продуктов пополам. После профессиональной подготовки мозга большинство наших учеников могут легко запомнить список из 20 предметов, и многие могут сделать больше. Одна из моих любимых методов памяти - это отбросить отвлекающие слова, в то время как мои ученики пытаются запомнить список.

Развитое внимание помогает заметить мельчайшие особенности окружающих. Это помогает основательному психологическому анализу поступков и мотивов людей. Развитое непроизвольное внимание позволит быстро освоиться в новых условиях и мгновенно соображать в опасной ситуации.

Три сильных упражнения, развивающих внимание

  • Зафиксировать внимание на неподвижном объекте на три минуты. Отвлечение от объекта нужно записать и снова вернуться к нему. Подсчитать сколько раз произошёл «уход в сторону» за это время. Цель – с каждым следующим занятием уменьшать количество отвлечений.
  • Назвать цвет. На цвет и текст отзываются различные полушария мозга. Эта дидактическая игра позволяет ввести новые связи между участками мозга, тренирует фиксирование и переключение внимания.

Нужно быстро называть цвет, не прочитывая при этом слова.

Мозговые тренировочные игры для игры в автомобиль

Обучение мозгу - это весело и полезно. Занятые родители могут легко укрепить мозговую подготовку, даже когда они ездят в своих мини-микроавтобусах.

Десять мозговых упражнений для семей на ходу

Попросите вашего ученика выкрикнуть номер и костюм на стандартной колоде игральных карт так быстро, как только сможете. Записывайте свое время на таймер, а также количество ошибок, которые сделаны, чтобы вы могли видеть, как скорость и точность улучшаются по мере их продвижения. Удостоверьтесь, что они говорят номер и костюм правильно и в том же порядке каждый раз, например, четыре клуба или король бриллиантов.

  • Читать текст с обычной скоростью, подсчитывая при этом слова. При подсчёте пользоваться только зрением, не помогая руками. Проделать упражнение три минуты. Проанализировать результаты. Цель – первый и второй результат должны быть одинаковыми.

Упражнения, развивающие память

Игры на память способствуют одновременной тренировке логического мышления и интеллекта. Дидактическая составляющая игры на память привносит элемент соревнования и служит отличным развлечением.

Они должны заполнить все 52 карты в игровой колоде, прежде чем записывать свое время. Сделайте первую задачу более сложной, используя ту же колоду игральных карт и предложив студенту мысленно спроектировать, что будет играть в карточную игру, если вы переместили, скажем, два пространства вверх по колоде карт. Например, если на карте показано пять сердец, правильным ответом будет семь сердец. Если карта, которая появляется, затем десять пиков, тогда ответ - королева пик. Если показанная карта является королем клубов, то ответ - два клуба.

Три сильных упражнения, развивающих внимание

Если отображаемая карта является тузом бриллиантов, то ответ будет тремя бриллиантами. Таким образом, колода карт имеет эффект обертывания. Держите теннисный мяч в своем автомобиле. Пусть ваш студент ритмично бросает теннисный мяч из одной руки в другую, пока они произносят свои орфографические слова по одной букве за раз. Это также можно использовать, чтобы устно сказать свои таблицы времени или пропустить счет. Вместо теннисного мяча можно заменить скакалку или скамейку.

Результат каждого из способов развития памяти, интеллекта и мышления субъективен для человека. Оптимальный вариант – подобрать упражнения «под себя» и чередовать. Тогда эффект от тренировки превзойдёт все ожидания.

Отличным методом для совершенствования мышления и памяти служат интеллектуальные игры: головоломки, шахматы и шашки.

Держите таблетку графовой бумаги в своем автомобиле. Чтобы улучшить внимание и сосредоточиться, попросите своего ученика нарисовать повторяющийся узор фигур в ящиках, таких как круг, треугольник, прямоугольник, звезда. Посмотрите, правильно ли они рисуют рисунок в течение одной минуты. Продвигайтесь к 2, 3 и 4 минутам, чтобы продлить время внимания и время выполнения задачи. Попросите их подтвердить свою работу за ошибки и пометить любые ошибки маркером.

Упражнение тест Струпа на гибкость мышления

Практикуйте заметку и память, заставляя своих детей записывать номера номерных знаков, а также марку, модель и цвет проезжающих автомобилей. Двое детей и более могут играть одновременно и могут сравнить свои заметки, чтобы узнать, кто из них больше всего за 10 минут, и кто будет лучшим детективом или полицейским.

Тренировка зрительной памяти

  • Возврат внимания. Нужно выбрать предмет и внимательно рассматривать, стараясь не упустить из виду ни одну деталь. Как будто требуется зарисовать его с максимальной точностью по памяти. Рассматривать нужно до момента, когда внимание начнёт рассеиваться. Затем вернуться к осматриванию, но уже изменив угол обозрения. Выполнять 10 минут.
  • Увидеть яркое. Взять любой предмет, желательно каждый раз новый и осматривать, не переключаясь на другие мысли. Когда внимание начнёт рассеиваться, закрыть глаза и попытаться воспроизвести объект визуально в ярких красках. Проделать несколько раз. Вспоминая предмет в мельчайших деталях, и выделяя его яркими красками, мозг функционирует энергичнее из-за полученной встряски.
  • Синестезия. Это связка восприятия явления и чувства. Например, запах голубого цвета и вкус буквы «л». Связь визуальных предметов с внутренними ощущениями укрепляет их в памяти, что развивает зрительную память.
  • Нарисуй замысловатый орнамент. Взять фотографию камня (или камень) с множеством прожилок и трещин, расположенных беспорядочно. Ручкой на бумаге тщательно зарисовать разводы на камне. Затем взять ещё один лист и нарисовать то же по памяти. Сложнее всего запоминаются объекты с отсутствием объяснимой структуры и периодичной логики. Упражняться лучше всего именно на таких предметах.

Тренировка слуховой памяти

  • Звуки улицы. Попробовать запомнить обычные уличные шумы: проехавшие машины, голоса, звук шагов. Попытаться полно зафиксировать звуки на отрезке пути. Придя домой – воспроизвести их хронологически верно в мельчайших подробностях: громкость, отчётливость, нюансы.
  • Музыка в голове. Стараться воспроизвести максимально верно прослушанную недавно музыку в наушниках. Делать это так, как будто она прослушивается на самом деле.
  • Слово за слово. Эта дидактическая игра предназначена для компании из нескольких человек. Первый говорит фразу, второй – её дословно повторяет и добавляет ещё одну. Третий повторяет две предшествующих и добавляет к сказанному фразу. После каждого круга участники меняются местами, так как самая трудная задача выпадает на долю последнего игрока.
  • Чтение вслух. Это простое упражнение служит для улучшения ораторских способностей, развивает слуховую память и звуковое восприятие. Нужно ежедневно читать вслух по 15 минут. Проделывать это надо выразительно. Чтение серьёзных текстов, требующих анализа, поможет в развитии мышления.
  • Стихи. Заучивание стихов с монитора компьютера или из книги тренирует зрительную память, аудиозаписи развивают слуховую. Пересказ стихов своими словами способствует развитию мышления, учит нестандартно мыслить.

Ежедневно перед человеком появляется множество задач, нуждающихся в безукоризненном решении в указанные сроки. Не упустить из виду детали помогут несложные игры на развитие памяти. Дидактическая игра на внимание – наиболее подходящая форма тренировки, так как это скорее развлечение, чем работа.

Затем скажите им, чтобы они нарисовали часы, как это появлялось через 6 часов и тридцать минут. Нарисуйте часы, как оказалось 2 часа и 10 минут назад. Чтобы улучшить память и внимание, скажем, алфавит назад, заклинание полного имени назад. Прочитайте залог верности в обратном порядке.

Играйте в категории игр: Перечислите все цвета, которые вы знаете за одну минуту, за две минуты. Перечислите все слова, которые вы знаете, которые означают маленькие. Перечислите все породы собак, которые вы знаете, перечислите все слова, которые вы знаете, которые означают красный цвет. Можете ли вы скопировать скрепки вместе, пока вы им говорите?

I Игры на развитие внимания

1. Будь внимателен

3. Буквы алфавита

4. Пишущая машинка

5. Слушай хлопки

II Игры на развитие памяти

1. Запомни движения

2. Запомни своё место

3. Художник

4. Вот так позы!

III Развитие произвольных движений и самоконтроля

2. Волшебное слово

Храните несколько простых головоломок в машине. Они должны быть 20 или менее. Как быстро вы можете собрать его? Играйте в игры, чтобы улучшить способность ваших учеников слушать и следовать многоступенчатым направлениям и развивать навыки ориентации. Запустите игру в своем родном штате.

Легкие материалы для хранения в автомобиле

Список материалов, которые вы можете хранить в сумке для захвата в вашем автомобиле для тренировки мозга на ходу. Финансирование и обучение родителей. Если вы обнаружите, что ваш ребенок не может сосредоточиться или сосредоточиться на задаче, не отчаивайтесь и не теряйте свое сердце. Так много методов и методов помогут вам обучить своих детей сосредоточению и концентрации. Следующие предложения могут быть очень полезны для родителей, у которых есть дети с небольшим охватом внимания.

IV Развитие произвольной активности детей. Формирование их эмоциональной и волевой сфер, коррекция личностных нарушений, развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации

1. Иголка и нитка

2. Скучно, скучно так сидеть

V Игры, способствующие успокоению, уменьшению возбуждения и

развитию самоконтроля

Тренировка слуховой памяти

# 1 - Посмотрите и смотрите на глаза своих детей, когда даете указания. Дети, как правило, повинуются своим родителям, когда они смотрят на их глаза. Это может быть фактором, который связан с психологией детей. Короткие команды с твердым голосом могут заставить вашего ребенка слушать вашу инструкцию. Эта техника очень хорошо работает для тех детей, которые непослушны и недисциплинированы. Убедитесь, что вы даете одну или две короткие, но твердые команды за раз. Попросите вашего ребенка ответить вам вслух, чтобы вы могли проверить, хорошо ли они поняли эти инструкции.

1. Слушай команду

2. Возьми и передай

VI Развитие эмоциональной сферы

1. Я не знаю

VII Снятие страхов

1. Нарисуй свой страх

2. Весёлый цирк

VIII Развитие мышления и речи

1. Где мы побывали, что мы повидали?

2. Лишняя игрушка

3. Определи игрушку

4. Картинки-загадки

5. Ну-ка, отгадай!

Это поможет вашему ребенку повысить мощность памяти и повысить слуховые способности. # 2 - Попробуйте установить ежедневную рутину со всеми видами деятельности и графиками. Ребенок с кратковременной памятью имеет тенденцию хорошо работать с жестким графиком работы. Убедитесь, что вы выделили определенное время для работы ваших детей над своими задачами. Другими отвлекающими звуками могут быть люди, говорящие громким голосом, звук, который выходит из кухни и беспокойство, вызванное другими детьми.

# 3 - Ограничьте время обучения до более коротких всплесков продолжительностью 20 минут, чтобы дети могли перегруппировать свои чувства и умы обратно в учебные занятия. У детей, у которых есть короткие промежутки внимания, очень легко развивается скука. Чтобы этого избежать, вы можете сократить время обучения, переходя от одного предмета к другому, с некоторым промежутком времени между двумя сеансами. Предоставьте перерывы, чтобы передвигаться и сделать короткий перерыв.

6. Пословицы

7. Определение

8. Перечисли предметы

« БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН »

Цель - стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры - Дети стоят группой, свободно - на расстоянии 0,5 м друг от друга. В ходе маневрирования, руководитель игры произвольно, с разными интервалами и вперемешку даёт

# 4 - Разрешение детям перемещаться по дому во время учебы может помочь вашим детям развить концентрацию. Это поможет им стимулировать области внимания мозга. Дайте мягкий шар для игры; это поможет превратить разочарование и разочарование, которые находятся в мозге, чтобы испариться медленно.

# 5 - Убедитесь, что ваш ребенок использует часы или таймер для выполнения определенных заданий и задач. Таймер поможет вашим детям придерживаться установленного графика и работать в соответствии с определенной продолжительностью. Это также ускорит процесс обучения.

команды. Дети реализуют движения в соответствии с командой.

Команда Движение

«З А Й Ч И К И» Дети прыгают как зайчики

«Л О Ш А Д И» Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом

«Р А К И» Дети пятятся, как раки

«П Т И Ц Ы» Дети бегают, раскинув руки (имитация полёта птиц)

«Ц А П Л Я» Дети стоя на одной ноге.

# 6 - Опубликовать список предметов на стене спальни и кухни. Попросите детей смотреть на плакат каждый день. Этот плакат должен содержать все обычные действия, такие как употребление завтрака, принятие душа, домашнее задание, чтение и т.д. эта простая деятельность поможет вашему ребенку развить навыки самостоятельного мышления и самомотивации.

« нарисуй свой страх »

# 7 - Усилить позитивное поведение и присудить такое поведение. Бывают случаи, когда ваши дети ведут себя нормально и дисциплинированно. Положительное подкрепление будет иметь долгий путь для развития длительного внимания.

  • Награда может быть простым объятием или выражением благодарности.
  • Или это может быть даже маленький конус мороженого!
# 8 - Нарушенные правила распространены во всех домах. Никогда не начинайте обвинять игру или ругать или высмеивать своих детей за те нарушения правил. Вы можете портить своих детей, сделав это.

«Л Я Г У Ш К А» Дети приседают и скачут вприсядку.

«С О Б АЧ К А» Дети прижимают руки к груди и лают (собака служит)

«К У Р О Ч К И» Дети ходят, «ищут зёрна» на полу и кудахчут «ко - ко - ко»

«К О Р О В К И» Дети встают на руки и ноги пародируют, пародируют мычание коров

« ЗЕВАКИ »

Цель - развитие волевого (произвольного) внимания

« лишняя игрушка »

Убедитесь, что вы достаточно терпеливы, чтобы услышать, что ваши дети хотят сказать об этих нарушенных правилах. Послушайте их проблему и попытайтесь найти решение. # 9 - Предоставлять детям соответствующие возрастные мероприятия. Это поможет вашим детям легко справиться с заданными задачами. Дети всегда будут рады помочь вам с небольшими задачами.

# 11 - Помогите своим детям читать рассказы, петь песни или играть на улице в своем саду или в парке. Эти простые действия помогут им снять стресс и напряжение. # 12 - Играйте в шахматы со своими детьми. Шахматы - отличная игра, и это помогает вашим детям оптимизировать длительный период внимания и памяти. Это также помогает вашим детям развивать интеллект и познавательные способности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры - Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего «Стоп» останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180º и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала, подаваемого руководителем.

Если ребёнок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате.

# 13 - Музыка - отличный сглаживающий агент, чтобы успокоить нервные клетки. Музыка также помогает вашему ребенку развивать способности слушать, память, мышление, академическое обучение, социальные навыки и сенсорную интеграцию. Без способности сосредоточиться, вы как лодка по течению без руля. В этой статье нейропсихолог Кристина Мартинес де Тода предлагает некоторые очень эффективные и простые упражнения для выполнения. Вы обнаружите несколько интересных игр и приемов, чтобы улучшить вашу концентрацию, поэтому у вас нет оправдания для того, чтобы не тренировать свой мозг.

Игра может быть закончена, когда в игре остаются 2 - 3 ребёнка. Они торжественно объявляются победителями и все их поздравляют.

« БУКВЫ АЛФАВИТА »

Цель - развитие внимания

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры - Каждому ребёнку присваивается определённая буква алфавита. Ведущий называет букву, тот ребёнок, которому присвоена названная буква, делает один хлопок.

Концентрация - это корень всех способностей человека. Способность сосредоточиться - ключ к человеку. Эта способность может быть определена как психический процесс, который позволяет сосредоточить ресурсы нашего ума на одной цели или задаче, выполняемой в определенное время.

В настоящее время нас просят обрабатывать больше информации и быстрее. Чтобы выжить в этом информативном водовороте, жизненно важно, чтобы у нас была познавательная способность выбирать и отличать то, что имеет отношение к тому, чего нет, а также фокусироваться и фокусироваться только на выбранном стимуле.

« ПИШУЩАЯ МАШИНКА »

Цель - развитие волевого внимания, закрепление навыков чтения

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры - Каждому ребёнку присваивается определённая буква алфавита.

Ведущий произносит слово или пишет его на доске мелом. Затем дети, которым присвоены буквы, входящие в названное слово, хлопают в ладоши (по 1-му разу) в той последовательности, в какой их буквы стоят в данном слове. Когда слово «напечатано», все дети хлопают в ладоши.

Психическая концентрация - это познавательное умение, которое нуждается в аргументации для развития, и внимание, чтобы сосредоточить все наши ресурсы на цели или деятельности, которую мы делаем. Ничто не меняет мою концентрацию. Ну, может быть, один раз.

Исаак Асимов. Если у вас есть трудности с концентрацией внимания на вашей работе или учебе, у меня есть хорошие новости для вас. Способность к умственной концентрации может быть улучшена. Первое преимущество, которое вы заметите, когда будете практиковать эти игры концентрации, будет эффективным. Вы сможете выполнять свои задачи гораздо более эффективно, экономя свое время и не тратя лишних когнитивных ресурсов. Еще одним важным преимуществом этих игр для повышения вашей умственной концентрации является то, что они позволят вам уменьшить вашу умственную усталость. Хотя это может показаться парадоксальным, когда вы выполняете задачу умственной концентрации, вы будете делать это здоровым способом, не исчерпывая себя, обращая внимание на другие требования или ситуации окружающей среды, которые ранее заставляли вас терять концентрацию. Кроме того, хорошая ментальная концентрация поможет вам жить настоящим более обогащенным образом. Вы будете знать об этом и сейчас, потому что научитесь уделять все внимание конкретному моменту, когда вы живете. Преимущества хорошей умственной концентрации: здесь и сейчас.

« СЛУШАЙ ХЛОПКИ »

Цель - развитие активного внимания

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры - Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10 - 20 секунд)

Количество хлопков Поза детей

1 Поза «цапли» (на одной ноге стоять, поджав другую)

2 Поза «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и коленки в стороны, руки - между

ногами на полу).

3 Дети возобновляют ходьбу.

II

« ЗАПОМНИ ДВИЖЕНИЯ »

Цель - развитие моторно-слуховой памяти

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Ведущий показывает детям движения, состоящие из 3 -4 действий.

Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показал ведущий, а затем в обратном порядке.

Движение № 1 - присесть - встать - поднять руки - опустить руки.

Движение № 2 - поднять руки ладонями вверх («собираю дождик») - повернуть ладони вниз - опустить руки вдоль туловища - поднять руки по бокам в разные стороны.

Движение № 3 - отставить правую ногу вправо - приставить правую ногу - отставить левую ногу влево - приставить левую ногу

Движение № 4 - присесть - встать - повернуть голову вправо - повернуть голову прямо. Повторить упражнение с поворотом головы в левую сторону.

II

« ЗАПОМНИ СВОЁ МЕСТО »

Цель - развитие моторно-слуховой и пространственной памяти.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: В зале каждый ребёнок запоминает «своё место». Например, у одного ребёнка это место - угол, у другого - стул, у третьего - около двери, у четвёртого - центр зала и т.д.

Затем все дети собираются в группу около ведущего и ждут команды. По команде ведущего - «Место!», они разбегаются по своим местам.

II

« ХУДОЖНИК »

Цель - развитие наблюдательности, памяти, коммуникативных способностей

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Из группы детей выбираются 2 ребёнка. Остальные - зрители.

Один из выбранных - «художник» (по желанию»), другой - «заказывает ему портрет». «Художник» внимательно смотрит на своего «заказчика». Затем «художник» отворачивается и по памяти описывает внешность «заказчика».

Примечание: Если «художник» медлит, разрешается задавать ему вопросы: «Какие у Лены волосы?», «Какие у неё глаза?», «Во что она одета?» и т.д.

« ВОТ ТАК ПОЗЫ »

Цель - развитие наблюдательности и памяти

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Из группы детей выбираются 5 человек. Один - водящий, другие - участники, все остальные - зрители. Четверо из пяти показывают водящему «свои позы». Он обходит их, запоминает позы. Затем дети уходят в зал и садятся на стулья, а водящий повторяет их позы в той последовательности, в которой он их увидел. «Зрители» оценивают, правильно повторяются позы или нет. Если неправильно, то один из зрителей (по желанию) выходит и повторяет позу.

« ЗАПРЕТНЫЙ НОМЕР »

Цель - развитие самоконтроля, самодисциплины, а так же закрепление навыков устного счёта

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Выбирается определённая цифра, например 4. Дети встают в круг И по часовой стрелке считают по очереди: 1, 2, 3 … Когдадоходит очередь до четвёртого ребёнка, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши 4 раза.

В качестве «запретных» выбираются цифры: 4, 7, 11, 14, 15, 18, 21, 23, 25.

« ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО »

Цель - развитие производительности, самоконтроля и внимания

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры:

I. Дети и ведущий становятся в круг. Ведущий объясняет, что он будет показывать разные движения, а дети должны их повторить, но только в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста». Если этого слова ведущий не говорит, дети остаются неподвижными.

Замечание: «пожалуйста» ведущий произносит в случайном порядке, через 2 - 4 движения.

II. Процедура игры такая же, как в I варианте, но тот, кто ошибается, должен выйти на середину и исполнить какой-нибудь «номер» (спеть песенку, прочитать стишок).

« ИГОЛКА И НИТКА »

Цель - развитие произвольности

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Выбирается водящий из детей. Под весёлую музыку водящий играет роль иголки, а все остальные дети - роль нитки.

«Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей «змейкой») - за ней.

Замечание: Если в группе есть «зажатый» ребёнок, то ведущий предлагает роль «иголки» ему. В ходе игры, когда он будет водить за собой группу детей,у него будут развиваться коммуникативные и организаторские способности.

« СКУЧНО, СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ »

Цель - развитие раскованности, тренировка самоорганизации

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Около одной стены комнаты стоят стулья, их число равно количеству детей. Около противоположной стороны комнаты также стоят стулья, но их число на 1 меньше количества детей.

Дети садятся около первой стороны комнаты. Ведущий читает стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга всё глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

« СОВА »

Цель - развитие произвольности

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: «День». Дети сами выбирают водящего - «Сову», которая садится в гнездо (на стул) и «спит». В течение дня дети двигаются. Затем ведущий объявляет: «Ночь». Дети замирают, а «Сова» открывает глаза и начинает охотиться. Кто из играющих пошевелится или рассмеётся, того «Сова» ловит и он, в свою очередь становится «Совой».

« СЛУШАЙ КОМАНДУ »

Цель - развитие способности к сосредоточению

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Дети маршируют. Затем ведущий шёпотом произносит команды: «Сесть на стулья!», «Поднять правую руку», «Присесть», «Взяться за руки» и т.д. Дети выполняют команды и тренируются способности «слышать».

« ВОЗЬМИ И ПЕРЕДАЙ »

Цель - развитие воображения

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Дети сидят на стульях по кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их. Например: Саша передаёт Свете «тяжёлый чемодан», она еле - еле поднимает его, демонстрируя, какой он тяжёлый.

« Я НЕ ЗНАЮ »

Цель - развитие выразительных движений ребёнка, его коммуникативных способностей

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Ведущий выбирает мальчика - «незнайку». О чём его ни спросят, он ничего не знает. Дети задают «незнайке» разные вопросы, а он молчит, разводит руками (или поднимает брови, опускает уголки губ, поднимает плечи), т.е. изображает мимикой, что он «ничего не знает».

« НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ »

Цель - снятие страхов

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Д ети рассаживаются за столами. Ведущий предлагает им нарисовать рисунок под названием «Мой страх». После того, как дети нарисуют рисунки, необходимо обсудить чего боится ребёнок.

« ВЕСЁЛЫЙ ЦИРК »

Цель - снятие страха перед темнотой

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Каждый ребёнок получает какой-либо цирковой атрибут (клоунский колпак, веер, нос клоуна, флажок и т.д.). Все предметы они оставили в комнате и запомнили куда они их положили. Дети выходят из комнаты, свет выключается, «как бы по ошибке». Ведущий сообщает, что дети должны взять свои цирковые предметы на счёт 1, 2, 3 и тогда начнётся игра в «Весёлый цирк». (Дети вбегают в тёмную комнату, берут свои предметы и имитируют цирковые роли в соответствии со своими предметами).

« ГДЕ МЫ ПОБЫВАЛИ, ЧТО МЫ ПОВИДАЛИ »

Цель - развитие мышления, речи

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Группа детей делится пополам: «дедушка и внучата» (те, кто будут отговаривать) и группа детей, которые будут загадывать загадки.

«Дедушка и внучата» отворачиваются, а ведущий вместе с другой группой детей тихо договариваются, какую «загадку» они будут загадывать. Договорившись, они подают знак «дедушке и внучатам». Происходит такой диалог:

Здравствуйте, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Здравствуйте, внучата!

Здравствуйте, ребята! - отвечает дедушка. Где вы побывали?

Что вы повидали?

Побывали мы в лесу, там увидали лису. Что мы делали не скажем, Но зато мы вам покажем!

Свою загадку ребята показывают в движениях. Например, они «собирают в лесу грибы и ягоды». Дети наклоняются, аукаются и т.д. После показа 1 - 2 загадок, выбираются новые «дедушка с внучатами».

« ЛИШНЯЯ ИГРУШКА »

Цель - развитие смысловых операций, анализа, и классификации

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: В комнате различные игрушки. Дети делятся на две команды. I команда выходит на 2 - 3 минуты из комнаты. II команда подбирает 3 игрушки, при этом 2 игрушки должны быть «из одного класса», а третья - из другого.

Например, с куклой и зайчиком кладут мячик. Надо убрать лишнюю игрушку. Игроки I команды должны в этом случае убрать мячик, т.к. кукла и зайчик - живые, а мячик - нет.

Число игрушек можно увеличить до 4 - 5. Игрушки можно заменить картинками из детского лото. Тогда игра будет называться «лишняя картинка».

« ОПРЕДЕЛИ ИГРУШКУ »

Цель - развитие восприятия, наблюдательности и мышления

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Разные игрушки стоят на столе или стульях. Выбирается один водящий, который выходит из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать загадку. Этот ребёнок должен жестами и мимикой показать, какую игрушку он задумал. Например: Задумана игрушка «зайка». Ребёнок прыгает, грызёт морковку и т.д. Водящий должен отгадать название игрушки, выбрать её, взять в руки и громко назвать.Остальные дети хором говорят: «Правильно!» или «Не правильно!».

« КАРТИНКИ - ЗАГАДКИ »

Цель - развитие мышления и речи

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Из группы детей выбирается один водящий, остальные - садятся на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать детское лото). Водящий подходит к учителю и берёт одну из картинок. Не показывая её остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети из группы предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал картинку.

« НУ-КА, ОТГАДАЙ »

Цель - развитие мышления и речи

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Группа детей делится на две подгруппы. I подгруппа тайно от второй загадывает какой-нибудь предмет. II подгруппа должна отгадать этот предмет, задавая вопросы. На эти вопросы I подгруппа говорит только «да» или «нет». Обе подгруппы встают друг против друга. В подгруппах дети встают друг за другом. Сначала задаёт вопрос первый ребёнок из II подгруппы (например: «Оно живое?»), отвечает первый ребёнок из I подгруппы («Да») и т.д. После угадывания предмета подгруппы меняются ролями.

Замечание. 1. Предлагайте детям вопросы, отражающие операции синтеза и классификации: «Оно живое (мёртвое) ?», «Оно находится в доме», «Это животное», «Это человек» и т.д. 2. Если в течение 8 - 10 минут предмет не угадан, надо предметназвать, чтобы дети не заскучали. 3 Рекомендуется загадывать известные всем предметы.

« ПОСЛОВИЦЫ »

Цель - развитие мышления и речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Ведущий предлагает простые пословицы. Дети должны предложить своё объяснение смысла пословицы. Спрашивать надо по очереди. Например - пословицу «Тише едешь - - дальше будешь» дети объясняют так: «Надо ехать тихо, тогда без происшествий доедешь быстрее». Или «Это значит - нельзя безумно торопиться».

Пословицы: 1. Дело мастера боится.

2. На все руки мастер.

3. Без труда и в саду нет плода.

4. Каков уход - таков и плод.

5. Больше дела - меньше слов.

6. Всякий человек у дела познаётся.

7. Без дисциплины жить - добру не быть.

8. Без работы пряников не купишь.

9. Глаза боятся, а руки делают.

10. Труд - лучшее лекарство.

11. Ученье и труд вместе живут.

12. Почитай учителя как родителя.

« ОПРЕДЕЛЕНИЯ »

Цель - развитие мыслительных ассоциативных связей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двумя задуманных предметов и служащее как бы «переходным мостиком» между ними. Каждый ребёнок отвечает по очереди. Ответ должен быть обязательно обоснован. Например, даются два слова - «сокол» и «дерево». «Переходными мостиками» могут быть следующие слова: «лететь» (сокол взлетел на дерево), «вырезать» (из дерева вырезали фигурку сокола), «спрятаться» (сокол спрятался в ветвях дерева) и т.д.

« ПЕРЕЧИСЛИ ПРЕДМЕТЫ »

Цель - развитие восприятия, наблюдательности и смысловой памяти

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Из группы детей выбирается один водящий. Он выходит из комнаты. В это время на столе раскладываются предметы и замышляетсяситуация: «Я иду гулять», «В магазин идёт мама»,«Я иду в школу» и т.д. На столе должно лежать 7 предметов к данной теме. Приглашается водящий, ему говорят тему и он смотрит на стол в течение 5 - 10 секунд. Затем он поворачивается к столу спиной, а лицом к группе и начинает перечислять предметы (вещи) на столе. Если водящий перечислил не все предметы, группа говорит, какиепредметы он забыл.