В ряду косвенных высказываний о дидактических условиях формирования лексико-стилистических умений как составляющей части речевой выразительности важно выделить суждения о целесообразности соотнесения обучения с возрастными психологическими особенностями школьников; о необходимости разработки специальной системы обучения, направленной на общее развитие учащихся (в том числе и на развитие стилистических умений); о кардинальной роли проблемного обучения (в его воздействии и на формирование стилистических умений); о направленности обучения в целом на оптимальную организацию учебной деятельности школьников, и, в частности, косвенно -- на формирование речевых умений.

Выраженность, выраженная в зависимости от намерения или интерпретации текста, может быть приведена в следующих словах. Затем вы выделяете наиболее важные элементы. Обычно это связано со словами. Была упомянута ассоциация выразительности с вокальными ресурсами, как показано ниже.

Концепция выразительности, понимаемая как качество вещания, речь, которая обращает внимание, которая передает доверие и уверенность, обозначается следующими словами. В настоящее время недостаточно для того, чтобы человек имел хороший голос по радио. Он должен быть способен обеспечить внимание; он должен быть способен продемонстрировать уверенность, доверие.

Выразительные средства художественной речи складываются из различных элементов, среди которых особо важными являются: 1) выбор слов (лексика); 2) сочетание слов и предложений (фразеология и контекст); 3) структура речи и в первую очередь порядок слов.

Необходимость работы по стилистике в связи с развитием речи неоднократно признавалась современными методистами. Ее целесообразность определена следующим образом: «Любое высказывание обусловливается ситуацией, сферой общения. Одна и та же мысль в разных сферах общения формулируется по-разному, часто очень отличным друг от друга образом. Формируя речевые навыки, мы должны ясно представлять себе, над каким стилем - разговорным или книжным - мы работаем. Развивать речевые навыки вообще невозможно. Можно и нужно развивать навыки разговорной, научной, публицистической, деловой, художественной речи. Другими словами, работа по развитию речи должна быть стилистически ориентированной»

В основном те дикторы, которые показывают музыку кантри-музыки, у них более характерные голоса. В зависимости от типа станции также должна быть настройка этих ресурсов, которая отличается от коммерческих объявлений. Этот факт демонстрирует использование синонимов или аналогичных концепций для обозначения одного и того же ресурса. Термины интенсивность и объем также появляются отдельно.

Мы также работаем с интонацией, потому что иногда они читают страницу, что-то очень захватывающее, и они читают ее, используя действительно серьезный голос, очень низкий. Тогда вам нужно все это сделать: Привет, новости захватывающие, это лето, солнечно, поэтому давайте сделаем это с вашим голосом, с высоким качеством вокала, более захватывающим вокалом качество, правильно?

Приемы и методы развития выразительной речи:

1. Прослушивание мастеров художественного чтения.

2. Анализ собственной речи.

3. Творческие задания с тропами и риторическими фигурами.

4. Чтение художественных текстов.

5. Многоуровневый анализ (в том числе и лексико-стилистический) художественных текстов.

Особое место в развитии выразительности речи занимает комплексная работа с текстом. Работа с текстом на уроках русского языка является важным средством развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст - это основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды. Именно через текст реализуются все цели обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, развивающая, воспитательная. Очень важны критерии отбора текстов. Тексты должны быть интересными с точки зрения орфографии, отличаться стилем, типом речи, лексикой, содержать различные синтаксические конструкции. Лексико-стилистическая работа обладает большими возможностями для формирования у учащихся названных умений и развития их языкового чутья. Это связано с тем, что стили языка и речи сопоставляются, как правило, на основе их лексического наполнения, поскольку именно в словарном составе отчетливее всего проявляются различия между ними. Произносительные стили связаны со стилистическими соотношениями в лексике, в известном отношении они производны от лексических стилей, а вся лексика современного русского литературного языка распределена между отдельными стилистически сопоставимыми разрядами . Именно стилистически окрашенная лексика, которая особенно многочисленна и разнообразна по сравнению с другими стилистически окрашенными языковыми единицами, обладает потенциальными стилистическими возможностями, знание которых, а следовательно, знание того эффекта, которого можно ждать от их применения в различных речевых условиях, необходимо как при изучении особенностей современной речи, так и в плане культуры речи .

Чтение текстов разного рода является преобладающей стратегией в практике с дикторами и выполняется с различными целями. Вы можете варьировать продолжительность, интенсивность и громкость речи. Однако ресурсы также проходят обучение самостоятельно. Несмотря на то, что практика языковой патологии речи с профессиональными радиоведущими в настоящее время присутствует в средах, которые она никогда не была раньше, например, радиостанциях, отмечается, что много раз принципы и методы этой практики по-прежнему носят терапевтический подход, характерный для начала практики в этой области.

Погружение в мастерскую стиля авторов различных эпох- это одна из сторон формирования у учащихся стилистической компетентности. Можно реализовать это на уроках русского языка с использованием технологии блочного обучения или с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Технология блочного обучения позволяет создать условия для реализации системного мышления, активизации внимания.

Эта практика по-прежнему происходит с клиническим мышлением, где отправной точкой является расстройство, обнаруженное профессионалом или самим диктором. Спрос обрабатывается группами или индивидуально, на радиостанции, в частных офисах или в учебных центрах.

Тем не менее, можно сфокусироваться на другой концепции здоровья, когда субъекты рассматривают важность вокального «сохранения» и «гибкости», при этом комфортно используя свои вокальные ресурсы. Таким образом, эти термины выделяются из-за того, что их нелегко найти в литературе и, очевидно, потому что они представляют собой противопоставление толкованию вокального здоровья как просто список «голосовых запретов» и представляют собой совместимые действия которые способствуют здоровью, а не просто превентивному характеру.

Основой блочной технологии является:

Одновременное изучение аналогичных понятий;

Представление большого количества информации в образно - наглядной форме (матрице);

Усложнение заданий от урока к уроку.

На уроках языка в старших класах можно использовать информационно-коммуникационные технологии в форме проектов, которые по своим языковым, текстовым, композиционным параметрам тяготеют к информационно-воздействующим текстам, обладают признаками логичности и лаконичности с целью оказания воздействия на читателя в усвоении прочитанного, лексико-стилистической интерпретации художественного произведения и собственно анализа.

Несмотря на то, что дыхание является основой для любой устной эмиссии, ее включение в целенаправленные аспекты понимается, потому что это одна из проблем, которые, по мнению дикторов, являются проблематичными. Термин экспрессивность часто дополняется разными способами либо субъектами, либо литературой. Возникают следующие термины: вокальное выражение, вокальная выразительность, выразительность речи и выразительность общения. Это разнообразие основано на акценте, уделяемом различным аспектам коммуникации и способе интерпретации отношений между качеством голоса и динамикой.

Умелое использование приемов способствуют формированию лексико-стилистических умений обучающихся, развивают яркость и выразительность речи, активизируют их познавательную деятельность, способствуют повышению качества образования школьников.

Успешная коммуникативная деятельность педагога способствует формированию коммуникативной личности, создает необходимые условия для развития мотивации учащихся и благоприятного климата обучения.

В свое время смысл сообщения дается самим докладчиком, его эмоциями и намерениями, а в другом - содержанием текстового сообщения или даже стилем станции или характерным стилем диктора. Связь термина «выразительность» с передачей эмоций, по-видимому, связана с вокальной психодинамикой, связанной с атрибуцией положительных характеристик, таких как уверенность, динамизм, достоверность и естественность речи. Следует помнить, что не только эмоции и позитивные отношения передаются голосом, но и печаль, неуверенность, апатия, лицемерие и искусственность.

Под выразительностью речи понимаются такие особенности ее структуры, которые позволяют усилить впечатление от сказанного (написанного), вызвать и поддержать внимание и интерес у адресата, воздействовать не только на его разум, но и на чувства, воображение.

Выразительность речи зависит от многих причин и условий - собственно лингвистических и экстралингвистических.

Звучание естественное отражает определенный момент выражения, и в другой момент это выражение может быть неудобным, нервным и т.д. каждая речь является выразительной и использует различные ресурсы для материализации. Когда вы приближаетесь к тому, как слушатель влияет на докладчика, опрошенные субъекты упомянули речи, которые могут привлечь внимание, передают доверие, доверие и интерпретируются слушателями более приятным образом, чем другие; взаимодействие между интерпретацией текста и намерением говорящего может совпадать или не совпадать.

Одним из основных условий выразительности является самостоятельность мышления автора речи, что предполагает глубокое и всестороннее знание и осмысление предмета сообщения. Знания, извлеченные из каких-либо источников, должны быть освоены, переработаны, глубоко осмыслены. Это придает говорящему (пишущему) уверенность, делает его речь убедительной, действенной. Если автор не продумывает как следует содержание своего высказывания, не осмысливает тех вопросов, которые будет излагать, его мышление не может быть самостоятельным, а речь - выразительной.

Несмотря на то, что текст имеет семантическое значение, явное в его синтаксической и семантической конструкции, и даже если синтаксис приводит к конкретной просодической конструкции, он может быть изменен, если это намерение говорящего. Например, Ирония является типичным примером этот тип модификации.

Акцентированное смягчение было упомянуто одним из субъектов, целью которого является такая практика, чтобы ослабить связанные с ним просодические характеристики, которые имеют прямую связь с тем, как говорящий влияет на слушателя, из-за социальных и культурных проблем каждого региона.

В значительной степени выразительность речи зависит и от отношения автора к содержанию высказывания. Внутренняя убежденность говорящего (пишущего) в значимости высказывания, интерес, неравнодушие к его содержанию придает речи (особенно устной) эмоциональную окраску. Равнодушное же отношение к содержанию высказывания приводит к бесстрастному изложению истины, которое не может воздействовать на чувства адресата.

Выразительность не может восприниматься как синоним как стиля говорящего, стиля программы, так и радиостанции. К нему обращаются с целью дать профессионалу возможность сознательного контроля над использованием его вокальных ресурсов, чтобы иметь возможность работать с большей свободой, что-то, что связано с упомянутыми концепциями вокальной пластичности и гибкости. Характеристики, которые отличались от профессиональных дикторов и не-дикторов, были более однородным распределением пауз и большим количеством полутонов в их голосах.

Тем не менее, выражение не ограничивается использованием различных ресурсов, таким же образом, что нет соответствующего или ненадлежащего использования того или иного ресурса. Переменное и гибкое использование вокальных ресурсов будет подходящим для определенного типа выражения, в то время как в других просодия будет отличаться. Корреляции между звуком и смыслом даются установленной символикой между ними. При таком выравнивании должны соблюдаться процессы символической совместимости и несовместимости.

При непосредственном общении существенны также взаимоотношения говорящего и слушающего, психологический контакт между ними, который возникает прежде всего на основе совместной мыслительной деятельности: адресант и адресат должны решать одни и те же проблемы, обсуждать одинаковые вопросы: первый - излагая тему своего сообщения, второй - следя за развитием его мысли. В установлении психологического контакта важно отношение к предмету речи как говорящего, так и слушающего, их заинтересованность, неравнодушие к содержанию высказывания.

В коммерческом радиообъявлении, направленном на то, чтобы убедить себя в определенном типе продукта, речь будет более быстрой и более насыщенной, чем при использовании новостей. Стратегия чтения по-прежнему наиболее часто используется речевыми патологами. Выбираются слова, фразы, стихи, слова и тексты. Тексты из разных жанров, таких как поэзия, хроника, рассказы, театральные тексты и конкретные радиотексты, такие как новости, реклама и реклама.

Все опрошенные патологоанатомы говорят, что они выполняют упражнения по координации дыхания и дыхания, а также включают в себя стратегии для этих целей, приостанавливать маркировку в разных текстах, которые нужно читать. Важны два наблюдения: первый относится к типу дыхания и режиму, а также к самой координации речи и дыхания, которые нельзя упускать из виду при приближении к устной выразительности, учитывая, насколько хорошо нарушения в этой координации способны передавать различные органические и эмоциональные состояния.

Кроме глубокого знания предмета сообщения, выразительность речи предполагает также умение донести знания до адресата, вызвать у него интерес и внимание. Это достигается тщательным и умелым отбором языковых средств с учетом условий и задач общения, что в свою очередь требует хорошего знания языка, его выразительных возможностей и особенностей функциональных стилей.

В этом случае желательно достичь наилучшей эффективности координации дыхания и речи, чтобы получить хороший уровень изменчивости и маневренности артикуляции. Кроме того, необходимо понимать этот тип координации в сочетании со смыслом текстов, которые читаются. Второе замечание касается использования пауз. Опрошенные субъекты рассматривали респираторную паузу, связанную или не привязанную к пунктуации текста, но не рассматривали другие типы пауз, такие как выразительные паузы, планирование пауз и пауза, означающая смещение поворотов в речи.

Одной из предпосылок речевой выразительности являются навыки, позволяющие без затруднения выбирать нужные в конкретном акте коммуникации языковые средства. Такие навыки вырабатываются в результате систематической и осознанной тренировки. Средством тренировки речевых навыков является внимательное чтение образцовых текстов (художественных, публицистических, научных), пристальный интерес к их языку и стилю, внимательное отношение к речи людей, умеющих говорить выразительно, а также самоконтроль (умение контролировать и анализировать свою речь с точки зрения ее выразительности).

Термин вариация длительности относится к длине пауз и сегментов, которые генерируют разные скорости речи. Изолированный подход шага в виде вариации и шкалы модуляции, скольжения или стаккато, выполняемый с вербальными и невербальными звуками в последовательности, работает с гибкостью вокального сгиба, которая аналогична той, которая требуется для достижения мелодических кривых в речи. Необходимо помнить, что физиологически очень сложно ассоциировать громкость и шаг, меняя один, в то время как другой остается стабильным.

Стратегии, разработанные для работы с речевой артикуляцией, описанные речевыми патологами, включают в себя методы, которые способствуют расширению речи, и гибкость в артикуляции. Опрошенные речевые патологоанатомы ссылались на общие стратегии в своем подходе к акценту, как если бы это был изолированный ресурс. Следует отметить, что акцент и просодия не являются синонимами, и акцент не является вокальным ресурсом. Термин акцент относится к проницательному протуберанцу на определенном слове данной фразы.

Речевая выразительность индивидуума зависит также от сознательного намерения добиваться ее, от целевой установки автора на нее.

К выразительным средствам языка обычно относят тропы (переносное употребление языковых единиц) и стилистические фигуры, называя их изобразительно-выразительными средствами. Однако выразительные возможности языка этим не ограничиваются; в речи средством выразительности способна стать любая единица языка всех его уровней (даже отдельный звук), а также невербальные средства (жесты, мимика, пантомимика).

Техника изменения места акцента, которая возникает, когда фраза состоит из разных слов, приводит к разумному изменению смысла предложения - стратегии, широко используемой в речевой - терапевтической практике. Устный акцент может быть сделан одним или несколькими вокальными ресурсами, размещенными на одном слове, такими как: интонация, стресс, артикуляция, скорость и растяжение гласных, пауза; и связан с его интерпретационным контекстом.

Единственной стратегией, описанной как подход к ритму, одним из опрошенных профессионалов, было изменение скорости речи, по всей фразе, от более быстрого до более медленного. Этот метод описан в литературе с намерением работать с речевой скоростью, и поэтому неправильно понимать оба термина как синонимы. В литературе описанные стратегии, касающиеся ритма, включают в себя стихотворение с измененными метриками, а также маркировку ритма речи во время чтения или речи, используя метроном, ладонь или лап.