Эмпатия (сопереживание), т. е. склонность к эмоциональной отзывчивости на пережива­ния других людей, в процессе мотивации оказания помощи другому человеку играет боль­шую роль. Разработано несколько методик измерения уровня эмпатии. В данной моногра­фии приводятся две из них.

Методика

«Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова Инструкция

Наконец, сам психолог работает с теорией я, которая получена из данных, близких к опыту, отличных от структурной теории, более отдаленной от опыта. Когут определяет развитие себя не как концепцию или представление ума, как в теории объектных отношений, а как «сверхвысокую» конструкцию, охватывающую всю психическую структуру. Как следствие эмпатических неудач в детстве, самость фиксируется на некоторых неудовлетворенных потребностях признания, идеализации и двойникования. В эмпатической среде эти потребности вновь возникают в форме зеркальных, идеализирующих и двойных объектов передачи себя.

Для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая (соглашаясь или нет) на каждое из 36 утверждений, оценивать ответы следующим образом: при ответе: «не знаю» - 0 баллов, «нет, никогда» - 1, «иногда» - 2, «часто» - 3, «почти всегда* - 4 и при ответе: «да, всегда» - 5 баллов. Отвечать нужно на все пункты.

Текст опросника

1 - Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей».

С «объектом Я» Когут называет опыт другого как части себя. Передача объекта из себя - это опыт аналитика как расширение Я, которое удовлетворяло бы некоторым существенным функциям, которые в младенчестве недостаточно доступны, чтобы превратиться в структуру я.

Процесс развития, посредством которого индивидуум способен интернализировать необходимые функции самообъекта и приобретать недостающую структуру себя, называется «трансмутативной интернализацией». Согласно Кохуту, этот процесс происходит в последовательности двух фаз: сначала должна быть настройка между самим собой и его объектами Я, которые в терапевтической структуре конкретизируются в возникающем переносе. Во-вторых, эмпатия должна потерпеть неудачу, если она не травматична и управляема. Эти неудачи неизбежны, а не являются результатом технических манипуляций со стороны аналитика, а самим отношением аналитика к эмпатическому пониманию и объяснению потребностей пациента, а не к их удовлетворению.

2. Взрослых детей раздражает забота родителей.

3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.

4. Среди всех музыкальных телепередач предпочитаю «Современные ритмы».

5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

6. Больному человеку можно помочь даже словом.

Этот процесс понимания и объяснения позволяет продолжать лечение, а сам приобретает недостающие структуры в трехфазном процессе. В первом анализируется защита от появления новых проблем передачи объекта я. Во-вторых, развертываются и разрабатываются несколько передач с самообъектами. В-третьих, становится возможным установить эмпатическое созвучие между собой и его собственными объектами на более зрелом уровне.

Эта глава показывает важность глубокой эмоциональной интонации с нюансами опыта пациента с помощью конкретной методологии аналитического восприятия, «расширенной эмоциональной интонации». Метод наблюдения «близко к опыту». Этот способ наблюдения, согласно Кохуту, подразумевает «приверженность методологии долгосрочного эмпатического погружения наблюдателя в психологическую область, в частности, в отношении клинических явлений, эмпатического погружения в перенос». Когут противопоставляет этот метод наблюдения из опыта пациента с далеким наблюдением за опытом, где внимание наблюдателя находится вне опыта пациента и направлено на поведение пациента или на содержимое, которое пациент думает или чувствует.

7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.

8. Старые люди, как правило, обидчивы без причин.

9. Когда я в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.

]0- Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.

11. Я равнодушен к критике в мой адрес.

По словам Роу, Кохут обратил внимание на важность интонации или гармонии с опытом пациента, потому что он часто утверждал, что это было точно наблюдение за опытом, что привело Фрейда к его самым важным теоретическим открытиям. Развитие аналитического восприятия посредством расширения аффективной интонации.

Автор утверждает, что в утверждениях Фрейда и Кохута подразумевается, что аналитик обладает неразвитыми перцепционными возможностями. Существует много исследований, свидетельствующих о существовании неразвитых перцепционных способностей у младенцев и взрослых. Селективные исследования внимания у взрослых поддерживают предположение Кохута о том, что можно уделить глубокое внимание опыту пациента, не разделяя его внимания, так как внимание можно сознательно контролировать. Другими доказательствами способности развивать перцепционные способности являются достижения людей, которые потеряли свое видение.



12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами,

13. Я всегда прощал все родителям, даже если они были неправы.

14. Если лошадь плохо тянет, ее надо хлестать.

15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, будто это проис­ходит со мной.

16. Родители относятся к своим детям справедливо.

Это способ слушать не только то, что говорит пациент, но и интонацию или гармонизацию с тем, как он испытывает то, что он говорит. Это будет интерсубъективный процесс, когда аналитик пытается как можно ближе испытать то, что испытывает пациент, включая одновременный опыт пациента аналитика. Роу цитирует Столорова, когда он определяет интерсубъективность как взаимное открытие двух субъективных миров, но его акцент делается на меняющемся опыте пациента, испытывающего аналитика, который встречается в этом межсубъективном контексте.

Это развитие - живой портрет, который добавляет понимание и изменяет то, что было ранее понято. Расширение аффективной интонации: приоритет для понимания. Роу рассказывает о случае, когда начало и возможность лечения были введены в игру в первом телефонном разговоре между пациентом и аналитиком.

17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.

18. Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей.

19. Я подолгу наблюдаю за поведением.животных, откладывая другие дела.

20. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.

21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.

Аффективная интонация к нюансам того, что пациент испытывал во время телефонного контакта с аналитиком, привел его к пониманию, которое продолжалось в первом интервью. То, что психотерапевт осознает необходимость пациента контролировать интенсивность и тон и измерять ритм во время разговора, ощущаемый во время телефонного разговора, помог предупредить о необходимости поддерживать эмоциональную дистанцию. Это восприятие заставило аналитика отказаться от обычных презентаций и первых вопросов интервью; также предупредил его о необходимости пациента отсидеться у терапевта и долго молчать.

22. В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак.

23. Все люди необоснованно озлоблены.

24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.

25. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

26. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-нибудь помочь.

27. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.

Аффективная гармонизация позволила осознать этот континуум опыта с первого момента, когда аналитик прослушал записанное сообщение. Это позволило пациенту во время первоначального собеседования начать чувствовать себя уверенно и согласиться с пониманием аналитика о том, что идти на лечение было сложно.

Теория интерсубъективности ставит акцент на взаимодействии между субъективными мирами пациента и аналитиком, организованными по-разному. Психоаналитический фокус переносится из изолированных патологических механизмов внутри пациента в более широкое поле взаимодействия. Психопатология концептуализируется с точки зрения интерсубъективного контекста, в котором она возникает. Пациент и аналитик формируют психологическую систему, и исследование этой системы является сущностью психоаналитических исследований.

28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.

29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.

30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.

31. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.

Основным мотивационным принципом этой теории является всеобъемлющая работа по организации опыта. Межсубъектная структура предполагает, что каждый человек приобретает уникальные организационные принципы, которые автоматически и бессознательно формируют его опыт и которые он воспринимает как свойства явлений, а не как продукты своих собственных субъективных интерпретаций и конструкций. Таким образом, перенос концептуализируется как деятельность бессознательной организации реляционного опыта с терапевтом.

Бессознательные организационные принципы, которые кристаллизуются в интерактивной системе ребенка и его воспитателе, составляют основу развития личности. С этой точки зрения эмпатическое исследование определяется как «метод исследования и разъяснения принципов, которые неосознанно организуют опыт пациента». Это не равнозначно симпатии, поскольку эмпатически приобретенные знания могут использоваться для разных целей, и это не то же самое, что эмоциональная отзывчивость, хотя понимание, полученное в результате эмпатических исследований, может поставить под угрозу аффективные переживания.

32. Если ребенок плачет, на то есть свои причины.

33. Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.

34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники были так задумчивы.

35. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.

36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь пере­вести разговор на другую тему.

Этот же термин используется для обозначения как методологии психологического исследования, так и способа реагирования и эмоциональной привязанности. Эта путаница несет серьезные риски. Автор считает, что многие из людей, которые становятся психотерапевтами, в своей истории детства считали общим элементом чрезмерное требование для удовлетворения архаических психологических функций у одного из родителей, требование, которое легко возрождается по желанию и состояниям архаические аспекты развития пациентов.

Когда эмпатия путается с идеалом оптимальной эмоциональной реакции и в то же время считается основой терапевтического процесса, можно противопоставить противоположную дилемму аналитика, и основная цель исследования и разъяснения внутреннего опыта пациента. Эти соображения приводят к тому, что Столоров предполагает, что использование концепции терапевтического эмпатии должно ограничиваться отношением, которое стремится понять смысл выражений пациента от внутренней, а не внешней точки зрения до рамки его субъективности.

Обработка результатов .

Подсчитывается сумма баллов. Но прежде нужно проверить степень откровенности об­следуемого. Если он ответил «не знаю» на утверждения под номерами 3, 9, 11, 13. 28, 36 И ода, всегда» на утверждения 11, 13, 15 и 27, то это свидетельствует о его желании выглядеть лучше и о недостаточной откровенности. Результатам тестирования можно доверять, если опрашиваемый дал не больше трех неискренних ответов.

Чтобы назвать «мощную эмоциональную связь между людьми», в словах Кохута, Столоров предлагает использовать выражения, такие как «эмоциональная отзывчивость». Под этим подразумевается, что основным компонентом отношения терапевта к эмпатийному исследованию является его постоянная приверженность исследованию смысла его собственных эмоциональных реакций или их отсутствия, поскольку то, что они означают для себя, может не то же самое, что они означают для пациента. Аффективный ответ может быть воспринят пациентом как соблазнение или обещание, что их потребности будут удовлетворены конкретным образом.

Выводы

При сумме от 82 до 90 баллов у человека очень высокий уровень эмпатийности, от 63 Д° 81 балла - высокий уровень, от 37 до 62 баллов - средний уровень, от 12 до 36 баллов - низкий уровень, 11 баллов и менее - очень низкий уровень эмпатийности.

Методика «Диагностика уровня эмпатии» В. В. Бойко

Инструкция

Если вы согласны сданными утверждениями, ставьте рядом с их номерами знак «+», если

Эмоциональный резерв может быть испытан другим пациентом как возможность сформулировать свой собственный опыт со свободой без необходимости адаптировать его к эмоциональности другого. Таким образом, терапевтический эффект эмоционального ответа терапевта зависит от того, что он или она принимает для пациента.

Различные психоаналитические теории часто затрагивают принципиально разные сферы опыта, поэтому любая теоретическая система, которая поднимается до статуса метапсихологии, категории которой считаются универсальными, оказывает сужающее влияние на усилия терапевта по пониманию специфики психологического мира их пациентов.

не согласны - то знак «-».

Текст опросника

1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности,способности.

2. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.

3. Я больше верю доводам своего рассудка, чем интуиции.

4. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослужив­цев.

Автор также утверждает, что эмпатические исследования направлены не только на сознательные элементы опыта пациента, но, скорее, с его точки зрения, он должен сосредоточиться на выяснении принципов, которые бессознательно организуют переживания пациента. Эти бессознательные принципы показаны в инвариантных значениях, которые характеристики и действия терапевта периодически приобретают для пациента. Эти значения служат защитным целям, а не исследовать бессознательную защиту, когда пациент готов к этому, не является сопереживанием.

Столоров предпочитает использовать термин «устойчивые эмпатические исследования», а не тот, который используется Кохут «длительное эмпатическое погружение» по нескольким причинам. Начнем с того, что первое выражение подчеркивает следственную роль терапевта. Кроме того, идея эмпатического погружения может иметь контрпереносные риски, так как терапевт может чувствовать себя обязанным полностью погрузиться в опыт пациента, позволяя своей собственной психологической организации исчезнуть, чтобы можно было смотреть прямо в субъективный мир пациента.

5. Я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется.

6. Обычно я с первой же встречи угадываю «родственную душу» в новом человеке.

7. Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде, самолете.

8. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.

9. Моя интуиция - более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт.

10. Проявлять любопытство к внутреннему миру другой личности - бестактно.

11. Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая того.

12. Я легко могу представить себя каким-либо животным, ощутить его повадки и состоя­ния.

13. Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредствен-

ное отношение.

14. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.

15. Обычно за несколько дней я чувствую: что-то должно случиться с близким мне челове­ком, и ожидания оправдываются.

16. В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разговоров о личном.

17. Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним.

18. Мне легко удается, подражая людям, копировать их интонацию, мимику.

19. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.

20. Чужой смех обычно заражает меня.

21. Часто, действуя наугад, я тем не менее нахожу правильный подход к человеку.

22. Плакать от счастья глупо.

23. Я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем.

24. Мне редко встречались люди, которых я понимал "бы без лишних слов.

25. Я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей.

26. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.

27. Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, «разло­жив по полочкам».

28. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из чле­нов семьи.

29. Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с настороженным, замкнутым человеком.

30. У меня творческая натура - поэтическая, художественная, артистичная.

31. Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.

32. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.

33. Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией.

34. Когда друзья начинают говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести раз­говор на другую тему.

35. Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от рас­спросов.

36. Мне трудно понять, почему пустяки могут так сильно огорчать людей

Обработка результатов

Ниже приводятся шесть шкал с номерами определенных утверждений. Подсчитывается число ответов, соответствующих «ключу* каждой шкалы (каждый совпавший ответ, с уче­том знака, оценивается 1 баллом), а затем определяется их общая сумма.

1. Рациональный канал эмпатии: +1, +7, -13, +19, +25, -31;

2. Эмоциональный канал эмпатии: -2, +8, -14, +20, -26, +32;

3. Интуитивный канал эмпатии: -3, +9, +15, +21, +27, -33;

4. Установки, способствующие эмпатии: +4,-10,-16, -22, -28, -34;

5. Проникающая способность в эмпатии: +5, -11, -17, -23, -29, -35;

6. Идентификация в эмпатии: +6, +12, +18, -24, +30, -36.

Анализируются показатели отдельных шкал и общая суммарная оценка уровня эмпатии. Оценки на каждой шкале могут варьироваться от 0 до 6 баллов и указывают на значимость конкретного параметра (канала) в структуре эмпатии. Шкальные оценки выполняют вспо­могательную роль в интерпретации основного показателя - уровня эмпатии. Суммарный показатель теоретически может изменяться в пределах от 0 до 36 баллов.

Значимость конкретного канала в структуре эмпатии

Рациональный канал эмпатии характеризует направленность внимания, восприятия и мышления эмпатирующего на сущность любого другого человека - на его состояние, про­блемы, поведение. Это спонтанный интерес к другому, открывающий шлюзы эмоционально­го и интуитивного отражения партнера. В рациональном компоненте эмпатии не следует ис-катьлогику или мотивацию интереса кдругому. Партнер привлекает внимание своей бытий-ностью, что позволяет эмпатирующему непредвзято выявлять его сущность.

Эмоциональный канал эмпатии. Фиксируется способность эмпатирующего входить в эмоциональный резонанс с окружающими - сопереживать, соучаствовать. Эмоциональная отзывчивость в данном случае становится средством «вхождения» в энергетическое поле партнера. Понять его внутренний мир. прогнозировать поведение и эффективно воздейство­вать возможно только в том случае, если произошла энергетическая подстройка к эмпатиру-емому. Соучастие и сопереживание выполняют роль связующего звена, проводника от эмпа­тирующего к эмпатируемому и обратно.

" Интуитивный канал эмпатии. Балльная оценка свидетельствует о способности рес­пондента видеть поведение партнеров, действовать в условиях дефицита исходной информа­ции о них, опираясь на опыт, хранящийся в подсознании. На уровне ин-туиции замыкаются и обобщаются различные сведения о партнерах. Интуиция, надо полагать, менее зависит от оценочных стереотипов, чем осмысленное восприятие партнеров.

Установки, способствующие или препятствующие эмпатии, соответственно, облег­чают или затрудняют действие всех эмпатических каналов. Эффективность эмпатии, веро­ятно, снижается, если человек старается избегать личных контактов, считает неуместным проявлять любопытство к другой личности, убедил себя спокойно относиться к переживани­ям и проблемам окружающих. Подобные умонастроения резко ограничивают диапазон эмо­циональной отзывчивости и эмпатического восприятия. Напротив, различные каналы эмпа­тии действуют активнее и надежнее, если нет препятствий со стороны установок личности.

Проникающая способность в эмпатии расценивается как важное коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, заду­шевности. Каждый из нас своим поведением и отношением к партнерам способствует инфор­мационно-энергетическому обмену или препятствует ему. Расслабление партнера содейству­ет эмпатии, а атмосфера напряженности, неестественности, подозрительности препятству­ет раскрытию и эмпатическому постижению.

Идентификация - еще одно непременное условие успешной эмпатии. Это умение по­нять другого на основе сопереживаний, постановки себя на место партнера. В основе иден­тификации легкость, подвижность и гибкость эмоций, способность к подражанию.

Выводы

При суммарном уровне по всем шкалам 30 баллов и выше - у человека очень высокий уровень эмпатии; 29-22 - средний; 21-15 - заниженный; менее 14 баллов - очень низ­кий.

Методика «Диагностика

Результаты поиска

Нашлось результатов: 51 (1,20 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

Развитие субъектности магистрантов в процессе обучения / Клушина // Педагогика.- 2016 .- №5 .- С. 65-71

В статье обсуждаются методологические аспекты подготовки магистрантов. Характеризуется субъектность как научная категория, обосновывается ценность ее развития. Анализируются диалоговые, проблемные и интерактивные формы и методы обучения, способствующие развитию субъектности магистрантов.

2

КУЛЬТУРОГЕНЕЗ КАК ПРОБЛЕМА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ: ...

научное издание включает: РАЗДЕЛ 1: Культура как константа гуманитарного знания; РАЗДЕЛ 2: Культурогенез как концепт теории и истории культуры; РАЗДЕЛ 3: Пространственно-временная панорама и ценностно-ориентационные доминанты культурогенеза; РАЗДЕЛ 4: Некоторые подходы к изучению концепта «культурогенез» в современном гуманитарном знании; РАЗДЕЛ 5: Парадигма культурогенеза в «тройной» истории региона

80 Одним из методов исследования пространственно-временной панорамы и ценностно-ориентационных доминант культурогенеза стал метод эмпатии - способность представить себя на месте другого человека, понять его чувства, желания, идеи и поступки.

Предпросмотр: КУЛЬТУРОГЕНЕЗ КАК ПРОБЛЕМА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИЯ.pdf (0,7 Мб)

3

№1 [Дополнительное образование и воспитание, 2009]

Журнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!

Ведущим педагогическим методом, позволяющим раскрыть глубинные, скрытые связи, составляющие ядро самых простых ситуаций, является метод эмпатии (метод личной аналогии).

Предпросмотр: Дополнительное образование и воспитание №1 2009.pdf (0,2 Мб)

4

Проблемы дизайн-проектирования и оформления исламской моды.

Представлены статьи авторов, которые включают несколько основных направлений: проблемы стилевого решения современных моделей исламской одежды, мусульманская одежда – традиции и но- вые концептуальные решения, дизайн – проектирование и графика исламской одежды, формообразование современного исламского кос- тюма и изделия из кожи (меха) с использованием новых материалов, проблемы качественной подготовки творческих специалистов.

Метод эмпатии позволяет студентам никогда не носившим мусульманскую одежды найти новый образ, через отождествление своей личности с личностью человека, одевающегося в данную одежду.

Предпросмотр: Проблемы дизайн-проектирования и оформления исламской моды. Междунар. науч.-практ. конф. сборник статей (3 октября 2009г.).pdf (0,3 Мб)

5

№2 [Тихоокеанский медицинский журнал, 2007]

«Тихоокеанский медицинский журнал» призван объединить специалистов Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, работающих в области медицины и биологии, по широкому спектру вопросов, касающихся научных исследований, учебно-методической работы и практики здравоохранения. В отличие от других периодических научных изданий, выпускаемых академическими институтами и медицинскими организациями Сибири и Дальнего Востока «Тихоокеанский медицинский журнал» ориентирован в первую очередь на актуальные региональные проблемы, которые рассматриваются в широком диапазоне от пилотных инновационных исследований до широкого внедрения научных разработок в практическую деятельность. Журнал предоставляет свои страницы для публикации результатов исследований специалистов, работающих в различных областях медицины и биологии, тематика которых не всегда соответствует формату научных изданий, выходящих в других регионах России, но имеет высокую значимость для Дальнего Востока и стран АТР. Широкий спектр вопросов, освещаемых на страницах издания, структурирован в соответствии с формированием тематических номеров журнала, посвященных конкретным проблемам медицины и биологии. Журнал выполняет функцию информационной площадки для крупных научно-практических конференций и форумов, проходящих на Дальнем Востоке России. Значительное внимание уделяется освещению вопросов, связанных с общими этническими и экологическими условиями развития патологии для населения Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Метод эмпатии (вживания) означает «вчувствование» человека в состояние другого объекта. Метод эмпатии вполне применим для «вселения» ЛЕКЦИИ учащихся в изучаемые объекты окружающего мира.

Предпросмотр: Тихоокеанский медицинский журнал №2 2007.pdf (0,6 Мб)

6

№5 [Философские науки, 2011]

В журнале публикуются статьи отечественных и зарубежных специалистов в области истории и философии науки, культурологии, религиоведения, политологии, глобализации, конфликтологии, философии права, терроризма, философии преступности, философии непознанного, психологии, виртуалистики, эзотерики, универсальной истории, образования, философии для детей. Журнал включен в перечень изданий, публикации в которых обязательны для защиты диссертаций. Журнал включен в «Реферативный журнал» и в базы данных ВИНИТИ РАН. Сведения о журнале ежегодно публикуются в международной справочной системе по периодическим и продолжающимся изданиям «Ulrich’s Periodicals Directory».

72 Психологическое измерение В исторической науке метод эмпатии используется для воссоздания исторической эпохи, которая также должна быть не только прочитана, но и прочувствована изнутри.

Предпросмотр: Философские науки №5 2011.pdf (1,7 Мб)

7

№3 [Обучение дошкольников, 2014]

Научно-практический журнал для педагогов и родителей. Теория и практика дошкольного образования, прорывные методики обучения, а также опыт инновационной деятельности. Постоянные рубрики журнала: «Предшкола», «Метод проектов», «Прикосновение к искусству», «Физкультура по-другому», «Играем и учимся».

Ход занятия 1. Этюд «Лес» (метод эмпатии ). В нашем лесу растут: берёзка и ёлочка, дуб и плакучая ива, сосна и травинка, цветок и гриб, ягода и кустик. Выберите сами себе растение, которое вам нравится.

Предпросмотр: Обучение дошкольников №3 2014.pdf (2,2 Мб)

8

Технология креативного письма в обучении иностранному языку в вузе / Покидова // Высшее образование сегодня.- 2016 .- №3 .- С. 66-70

Рассматривается креативное письмо как один из методов активного обучения, который может использовать на занятиях по иностранному языку преподаватель высшей школы. Освещается определение, подробная характеристика, классификация и способы применения креативного письма в вузе. Анализируются результаты педагогического эксперимента, который показал, что такой тип заданий позволяет не только повысить мотивацию студентов к учению, но и формировать языковую компетенцию студентов.

9

В статье как условие формирования профессионально-творческой личности инженера в контексте обеспечения непрерывности образования предложен акмеологический подход. Поскольку отмечено, что инженеры должны иметь способность к творческому развитию своей профессиональной сферы, так как они являются ключевыми факторами в социально-экономической сфере общества, доказана необходимость формирования профессионально-творческих умений с целью улучшения профессиональной подготовки будущих инженеров в высшем учебном заведении. Исследуются основные преимущества акмеологического подхода над другими подходами в формировании профессионализма личности

10

Основы композиции метод . указания по выполнению лаб....

Методические указания предназначены для студентов специальности 071501.65 Художественное проектирование костюма дневной формы обучения. В методические указания включены теоретические сведения и лабораторные задания по дисциплине основы композиции костюма.

Методы творчества и изобретательства: метод мозгового штурма, метод аналогии, метод инверсии, метод эмпатии , метод фантазии, метод новых комбинаций. Точка, линия, пятно – элементы графической...

Предпросмотр: Основы композиции.pdf (0,6 Мб)

11

Методические указания и контрольные задания по дисциплине «...

Приведены контрольные задания и методические указания по их выполнению, темы и разделы для самостоятельного изучения дисциплины и методические указания по самостоятельной работе, вопросы для подготовки к экзамену. Указана основная, дополнительная, периодическая литература и интернет ресурсы.

Метод эмпатии .

Предпросмотр: Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Композиция костюма» для студентов направления подготовки 262200.62 Конструирование изделий легкой промышленности заочной формы обучения.pdf (0,3 Мб)

12

Декоративная графика: учебное наглядное пособие

Данное учебное наглядное пособие дает наиболее полное представление о решении поставленных задач и способов выполнения практических работ студентами на протяжении всего курса обучения по дисциплине «Декоративная графика». В пособии широко применены образцы учебных заданий, выполненных студентами кафедры дизайна на практических и самостоятельных занятиях.

2. Выполнить упражнения с элементами стилизации в соответствии с заданием, опираясь на свое авторское решение и применяя метод эмпатии . 3. Выбрать технику исполнения (ч/б графика). Формат: 15х15 для каждого варианта, бумага ГОЗНАК.

Предпросмотр: Декоративная графика учебное наглядное пособие.pdf (2,2 Мб)

13

ВКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНИХ РЕСУРСОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ШКОЛЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ / Новикова, Прибылова // Школьное планирование.- 2016 .- №4-5 .- С. 55-71

В данной разработке описываются организационно-педагогические условия включения внешних ресурсов в информацонно-образовательную среду школы, где рассматриваются возможные условия реализации проектной деятельности обучающихся.

14

Методика преподавания политической науки метод . указания

Задача современного политического образования формирование творческой личности, активного участника политического процесса. С этой целью необходимо обеспечить эффективность образовательного процесса, что предполагает активное взаимодействие преподавателя и студента, использование инновационных технологий. В методических указаниях показаны основные направления современного политологического образования, виды современных методик, примеры проведения семинаров с применением активных форм работы.

Метод эмпатии – метод решения творческих задач, в основе которых отождествление себя с объектом и предметом творческой деятельности, «вживание» в образ. Работа по типу «Если бы директором был я…», «Наша партия…», «Мы оппозиция…».

Предпросмотр: Методика преподавания политической науки методические указания.pdf (0,5 Мб)

15

№3 [Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология", 2013]

Журнал рассчитан на психологов и специалистов других смежных областей, освещает актуальные проблемы современной психологии.

Анализ сюжетов, фабул медиатекстов), метод эмпатии . В числе такого рода методов и приемов обучения можно назвать их интерактивные варианты, основанные на взаимодействии обучающихся между собой, например, «управляемая дискуссия», «займи позицию...

Предпросмотр: Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Психология №3 2013.pdf (0,7 Мб)

16

Социально-педагогические основы деятельности тренера...

М.: Физическая культура

Монография посвящена подготовке и деятельности тренера в современных условиях. С позиций институционального подхода рассматриваются проблемы становления спорта как социального института, вопросы социального управления в институте спорта, теоретико-методологические и методические основания деятельности тренера как управленца и педагога, вопросы пролонгированного отбора и спортивной карьеры. Специальное внимание в монографии уделено психологическим и социальным аспектам деятельности тренера: вопросам социализации и субкультурам в институте спорта, социально-профессиональному статусу и ценностным ориентациям тренера, становлению профессионального мастерства.

При этом, когда применяется метод эмпатии , то ученику приписываются чувства, эмоции самого педагога и он идентифицирует цели, функции, возможности, плюсы и минусы юного спортсмена как свои собственные.

Предпросмотр: Социально-педагогические основы деятельности тренера.pdf (0,3 Мб)

17

Организация и технологии научно-исследовательской...

Учебное пособие состоит их трех разделов: Наука и научно-исследовательская работа в социально-гуманитарной сфере помещен материал; Подготовка, организация, осуществление научного исследования помещен материал; Текст как продукт научно-исследовательской деятельности помещен материал. Представлен Практикум по курсу «Организация и технологии научно-исследовательской деятельности, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, Тезаурус основных концептов научного исследования, Тесты.

Метод эмпатии – метод , дающий возможность представить себя на месте другого человека, понять его чувства, желания, идеи, поступки, проникать в переживания других людей, стремиться понять их внутренний мир - чувства, мысли, желания и т. д...

Предпросмотр: Организация и технологии научно-исследовательской деятельности.pdf (0,8 Мб)

18

Логическая культура журналиста. Учебное пособие

В книге популярно изложены наиболее значимые, с точки зрения журналистской практики, законы и формы логически правильного построения мысли, следование которым позволяет журналисту делать в тексте обоснованные и точные умозаключения об исследуемой действительности. Рассмотрено множество конкретных примеров демонстрирующих логическое мастерство современных авторов, а также проанализированы наиболее часто встречающиеся в публикациях российской прессы логические ошибки. Книга содержит комплекс логических упражнений, позволяющих активно закреплять теоретические знания.

Метод эмпатии часто применяется при моделировании в отношений между героями художественно-публицистических текстов, а также – при моделировании исторических ситуаций, действий исторических личностей. О достоверности моделей.

Предпросмотр: Логическая культура журналиста. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)

19

Креативная педагогика. Методология, теория, практика [...

М.: Лаборатория знаний

В монографии представлен анализ состояния современного образования, определены основные проблемы и противоречия в системе профессионального образования, дан парадигмальный анализ традиционных и инновационных подходов к обучению, его организации. Приведены сведения о различных методах активизации творческой деятельности и развития творческих способностей. Рассмотрены философско-методологическое основание креативной дидактики, основные компоненты креативно-ориентированного образовательного процесса: содержание, средства обучения, методы обучения, подходы к их классификации и стандартизации. Приведены критерии креативности учебных программ, учебников и учебных пособий. Предложена креативная педагогическая технология обучения и результаты ее апробации по одному из наиболее разработанных направлений профессионального образования - обучению инженерному творчеству.

Его недостаткомиограничением является то, что он требует достаточно высокого уровня развития творческих способностей, базисных знаний, умений и опыта. Метод эмпатии (метод личной аналогии).

Предпросмотр: Креативная педагогика. Методология, теория, практика (1).pdf (0,2 Мб)

20

Развитие креативности у учащихся монография

Волжский филиал МАДИ

В монографии рассмотрена проблема использования потенциала внеклассной работы для развития креативности личности учащихся, использовано 20 таблиц, 10 рисунков, 13 приложений.

учеников при отыскивании выхода из безвыходной ситуации Применяя метод эмпатии , ученик мысленно сливается с объектом исследования, насколько позволяет творческое воображение.

Предпросмотр: Развитие креативности у учащихся.pdf (0,1 Мб)

21

Психология и педагогика творчества и обучение...

М.: Университетская книга

Раскрыты сущность творчества, особенности психических процессов в творческой деятельности, ее этапы и мотивация. Приведены примеры творчества в различных сферах деятельности. Определена структура творческого потенциала личности, представлена модель личности современного специалиста. Рассмотрены формы и методы развития творческого потенциала личности, различные концепции обучения. Особое внимание уделено исследовательскому подходу к обучению: освещены истоки теории и практики, методы и формы исследовательского обучения, организация научно-исследовательской работы студентов. Определены психолого-педагогические условия организации исследовательского обучения; освещена деятельность и личность преподавателя; представлена педагогическая инноватика как творчество в сфере образования; раскрыты современные технологии обучения и методы диагностики уровня развития творческого потенциала.

Когда применяется метод эмпатии , объекту приписываются чувства, эмоции самого человека – он идентифицирует цели, функции, возможности, плюсы и минусы, например машины, механизма, со своими собственными.

Предпросмотр: Психология и педагогика творчества и обучение исследовательской деятельности.pdf (7,0 Мб)

22

Вариативность разноуровневого образования: стратегии...

ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"

Коллективная монография посвящена проблеме реализации принципа вариативности в разноуровневом образовании. Коллективом преподавателей Иркутского государственного лингвистического университета обобщен и теоретически осмыслен опыт работы в русле методологии вариативного образования, представлены стратегии реализации принципа вариативности в разноуровневом образовании. Коллективная монография ориентирована на преподавателей, исследователей, аспирантов и магистрантов высших учебных заведений, а также на специалистов дошкольного, общего среднего и среднего профессионального образования.

Эвристических вопросов, метод проблемных ситуаций, метод эмпатии , метод синектики, метод «причинноследственная диаграмма», метод «коллективная записная...конкурсы и др.), рефлексивные (метод анализа взаимодействия, метод анализа результатов...

Предпросмотр: Вариативность разноуровневого образования стратегии реализации.pdf (2,2 Мб)

23

Психологическое консультирование учеб. пособие

выгоду 5) метод позитивного самоутверждения – метод , отражающий всю суть события, потребности, чувства, взгляды человека на ситуацию, при этом, исключая нападения, формулировки требований, поиски виновника 6) метод совместной власти - основанный...

Предпросмотр: Психологическое консультирование.pdf (0,4 Мб)

24

Педагогика и психология учеб.-метод . пособие

Изд-во НГАУ

В учебно-методическом пособии представлен обобщенный материал теоретико-методологического и прикладного характера, который призван способствовать совершенствованию подготовки преподавательских кадров для системы высшего образования. Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего образования.

Основу синектики составляет метод аналогий: прямой, личной, фантастической, символической. 175 Так, метод личной аналогии (метод эмпатии ) строится на принципе замещения, когда есть отождествление себя с объектом и предметом творческой деятельности...

Предпросмотр: Педагогика и психология.pdf (0,4 Мб)

25

Дизайн: новые взгляды и решения: II Международная...

В сборнике представлены статьи авторов, которые включают не- сколько основных направлений: национальные традиции в моде ХХI века, тенденции современной моды, технологические аспекты индуст- рии моды, использование инновационных технологий при создании моделей одежды и аксессуаров, дизайн-проектирование изделий лег- кой промышленности, особенности преподавания при подготовке специалистов – дизайнеров в современном вузе, информационные технологии в процессе обучения и работы дизайнеров.

Очень часто на помощь дизайнеру приходят методы форсирования барьеров творчества, такие как метод инверсии (вывернутые швами наружу изделия, изделия с карманами в нетрадиционных местах и т.д.), метод эмпатии , метод фокальных объектов и т.д...

Предпросмотр: Дизайн новые взгляды и решения II Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых.pdf (0,5 Мб)

26

Роль ценностей в историческом познании

В монографии рассматривается проблема влияния ценностей на процесс и результат исторического познания. Онтологический анализ ценностных отношений и аксиологических концепций выявляет природу ценностей, причины и способы их воздействия на познание прошлого. Эпистемологическое исследование исторического познания определяет его характеристики, предрасполагающие к интенсивному и многогранному воздействию ценностей на формирование представлений о прошлом. Выявляются пути и способы проникновения ценностных представлений в знание о прошлой социальной реальности. Исследуется проблема возможности достижения объективности исторического знания. Монография написана по материалам диссертационного исследования и адресована научным сотрудникам, преподавателям философии и истории, аспирантам и студентам, всем тем, кто интересуется вопросами онтологии и теории познания, аксиологией, философией истории.

Эти предположения строятся на основании собственного эмоционально-ценностного отношения историка к аналогичным жизненным обстоятельствам. Метод эмпатии «по сути, распадается на две части – анализ собственных мыслей («переживаний») на основе...

Предпросмотр: Роль ценностей в историческом познании.pdf (0,3 Мб)

27

№3 [Высшее образование в России, 2000]

В журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.

Для этого используется гидродинамическая аналогия. Здесь находит применение метод эмпатии - эвристический метод , когда исследователь отождествляет себя с техническим объектом. В данном случае лотком, по...

Предпросмотр: Высшее образование в России №3 2000.pdf (0,3 Мб)

28

№3 [Высшее образование сегодня, 2016]

Журнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.

8. Ассоциирование: Write down the words that you associate with the word “SWOT-analysis” (рис. 2). 9. Метод эмпатии : Write a story about you being an item on the rubbish dump or in the waste bin. Use the following tips: – Who are you?

Предпросмотр: Высшее образование сегодня №3 2016.pdf (0,1 Мб)

29

Художественное произведение в современной культуре: ...

ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского

Данный сборник представляет материалы и научные статьи, посвящённые актуальным проблемам искусствознания, культурологии, эстетики, философии художественного творчества. Основные тематические направления сборника: теория, философия, социология, методология искусства и культуры; бытование художественного произведения в истории искусства; исследования художественного текста в различных отраслях искусствознания (изобразительное искусство, литература, музыка и др.); интерпретация художественного произведения и проблемы исполнительства; педагогика и психология художественного творчества. Сборник адресован специалистам-гуманитариям, а также всем, интересующимся проблемами художественной культуры.

Методы интуитивного типа: метод эмпатии (сопереживания), антиципации (предвосхищения, догадки), синектики (стимулирование творческой активности); 3) оргдеятельностные – методы управления той или иной деятельностью (целеполагание, планирование...

Предпросмотр: Художественное произведение в современной культуре творчество - исполнительство - гуманитарное знание сборник материалов и научных статей международной заочной научно-практической конференции 29 апреля 2013 года.pdf (1,0 Мб)

30

№11 [Вестник Томского государственного университета, 2010]

Журнал является мультидисциплинарным периодическим изданием. Первоначально (с 1889 г.) он выходил под названием «Известия Томского университета», затем - «Труды Томского государственного университета», в 1998 году издание университетского журнала было возобновлено уже под современным названием. В настоящее время выходит ежемесячно. Входит в Перечень ВАК.

Метод эвристических вопросов, метод многомерных матриц («морфологический ящик»), метод инверсии, метод эмпатии (метод личной аналогии), метод синектики. Мозговая атака (брейнисторминг) (от англ. Brain storming – штурм мозга...

Предпросмотр: Вестник Томского государственного университета №11 2010.pdf (0,5 Мб)

31

Развитие творческого мышления [учеб. пособие]

Изд-во ЗабГГПУ

В пособии собраны различные материалы, которые помогают развивать личность молодого человека, формировать в нем важные качества современного члена общества, такие как креативность, системность восприятия окружающего, диалектичность и т.д. В пособии использованы материалы по ТРИЗ и АРИЗ созданные Г.С. Альтшуллером как основной инструмент развития творческого мышления. При этом рассматриваются и многие другие методики, направленные на достижение заявленной цели. «Развитие творческого мышления» предназначено для использования в качестве пособия при изучении курсов «Основы творческо-конструкторской деятельности», «Техническое творчество» и других, имеющихся в стандартах подготовки учителей технологии. В настоящем пособии можно ознакомиться с основными теоретическими и практическими положениями современной Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ); овладеть технологией поиска реальных задач, их решения, анализа ответов, прогнозирования развития систем; формирование умения работать с информацией и другое.

Личная аналогия напрямую связана с «театром эмоций» (метод эмпатии ): решающий задачу человек вживается в образ совершенствуемого объекта, пытаясь выяснить возникающие при этом чувства в стиле «Я – такое дерево, я – белая ворона, которая хочет...

Предпросмотр: Развитие творческого мышления.pdf (0,5 Мб)

32

№2 (90) [Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, 2016]

Научный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева" издаётся с 1997 года. Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Входит в Перечень ВАК

К методам этой группы относятся метод многомерных матриц, метод инверсии, метод организованных стратегий, метод эмпатии (личной аналогии). Эти методы позволяют развивать креативные качества, в том...

Предпросмотр: Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева №2 2016.pdf (0,9 Мб)

33

№3 [Физическое образование в вузах, 2006]

Данный журнал является единственным, охватывающим все актуальные вопросы преподавания физики в вузе, и, как мы надеемся, он станет главным средством общения кафедр физики вузов стран СНГ. Главный редактор журнала − академик Российской академии наук, профессор МИФИ, научный руководитель Высшей школы им. Н.Г. Басова НИЯУ МИФИ О.Н. Крохин. Основные разделы журнала 1. Концептуальные и методические вопросы преподавания общего курса физики в вузе, техникуме, колледже. 2. Вопросы преподавания курса общей физики в технических университетах. 3. Современный лабораторный практикум по физике. 4. Демонстрационный лекционный эксперимент. 5. Информационные технологии в физическом образовании. 6. Вопросы преподавания общего курса физики в педвузах и специальных средних учебных заведениях. 7. Текущая практика маломасштабного физического эксперимента. 8. Связь общего курса физики с другими дисциплинами. 9. Интеграция Высшей школы и Российской Академии наук.

Метод

Научный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.

Возможна и смена позиции: агрессора играет «жертва» бытового террориста, жертву – «террорист». Метод эмпатии – способ «погружения в состояние другого субъекта».

Предпросмотр: Ярославский педагогический вестник №3 2012 Психолого-педагогические науки 2012.pdf (0,7 Мб)

37

Журнал представляет интересы российских и иностранных ученых, бизнесменов, политиков, аспирантов, докторов, магистров, студентов, занимающихся исследованиями в области знаний "Экономические науки", а также исследующих проблемы в области знаний "Педагогические науки" и "Юридические науки". Редакция журнала и редакционный совет активно сотрудничают с научным сообществом вузов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, входящих в структуру НП "Южно-Российский Университет, и Межрегиональной Ассоциацией специалистов негосударственных образовательных учреждений Южного региона (МАСНОУЮР) Журнал включен в Перечень ВАК (решение Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России № 6/6 от 19.02.2010 г.). Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). УЧРЕДИТЕЛЬ – НОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Проблемного обучения, метод эмпатии , ассоциативные методы, метод проектов, метод контрольных эвристических вопросов......индивидуальной творческой работы («Метод Меттчета», «Метод ликвидации безвыходных ситуаций» и др.), метод проб и ошибок.


38

Методика преподавания психологии в средних учебных...

ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

Учебно-методическое пособие представляет собой изложение теоретиче-ских и методических вопросов преподавания психологии в средних учебных заведениях. В пособии описываются основы учебно-методической работы в школе, рассматриваются методические проблемы проведения уроков по психологии, особенности самоорганизации деятельности преподавателя психологии. Материалы пособия включают в себя рекомендации для подготовки к семинарским занятиям и самостоятельной работы, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Предложенные в пособии вопросы и задания направлены на развитие педагогического творчества, педагогической рефлексии студентов, осознание ими процесса собственной учебной деятельности, формирование положительного отношения к своей профессии. Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения, проходящих профессиональную подготовку по направлению 030300.62 Психология и специальности 050706.65 Педагогика и психология.

Методов (метод индукции, метод дедукции, метод пошаговой детализации), эвристических методов (метод эмпатии , метод ошибок, метод аналогии, метод рефлексии). При этом использовались как традиционные формы организации...

Предпросмотр: Школьное планирование №4-5 2016.pdf (0,1 Мб)

40

Экологовалеологический подход к здоровьесбережению детей...

Уральский государственный педагогический университет

В данном учебном пособии экологовалеологическое образование детей дошкольного возраста представлено на примере работы МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 351 "Крепыш" г. Екатеринбурга. Разработаны и представлены средства и методы охраны окружающей среды в целях сохранения и укрепления основного национального богатства любой страны - здоровья населения, особенно детей, так как здоровье детей - это будущее страны. Материалы экологовалеологического образования разработаны на научно обоснованных принципах создания оздоровительных и экологических программ с учетом ФГОС дошкольного образования

Не забывайте про метод эмпатии - что бы нам сказали голуби, которых мы сегодня покормили, как чувствовала себя рябинка, которой мы привязали сломанную веточку? ◈ Земля летом растит, зимой кормит. Пусть ребенок поможет вам собирать урожай на даче.

Предпросмотр: Экологовалеологический подход к здоровьесбережению детей дошкольного возраста.pdf (0,6 Мб)

41

№5 [Педагогика, 2016]

Журнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.Ш. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно–педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ. Журнал «Педагогика». В журнале публикуют свои материалы ученые–педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран. Лучшие статьи регулярно выходят в переводе на английский язык в изданиях «Российское образование и общество» (“Russian Education & Society”, США), «Перспективы» (“Prospects” ЮНЕСКО) и др. Редакция журнала содействует консолидации российского общества вокруг патриотических идеалов. Активно сотрудничают с «Педагогикой» руководители Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образования, члены Российской академии образования и других государственных академий. Журнал «Педагогика» на протяжении своей истории является ведущим научно–теоретическим органом сначала Академии педагогических наук СССР, затем Российской академии образования. Будучи средоточием достижений отечественной педагогической науки и зеркалом инновационного опыта образования, журнал пользуется огромным уважением педагогической общественности. В 2007 г. за активную общественно–политическую деятельность и в связи с 70–летием со дня основания журнал «Педагогика» был награжден Почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации.

Субъектность, активность, деятельность, компетенция, проблемная задача, кейс-метод , модерация, метод эмпатии . Subjectivity, activity, challenging task, the case method, approval method...

Предпросмотр: Педагогика №5 2016.pdf (0,3 Мб)

42

Сборник качественных задач: Общая педагогика...

Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Сборник подготовлен в соответствии с типовой программой по педагогике для высших учебных заведений Республики Беларусь. Содержит качественные задачи и задания по всем ключевым темам, таким как «Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь», «Педагогическая профессия и ее особенности. Профессиональные качества педагога», «Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции», «Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка», «Педагогика в системе наук о человеке», «Методология и методы педагогических исследований», «Аксиологический подход в изучении педагогических явлений», «Личность ученика как субъекта образования и развития». Адресован преподавателям вузов, педагогических колледжей и студентам. Может быть полезен учителям и преподавателям системы повышения квалификации и переподготовки работников образования.

В работе использовались те методы, которые наиболее соответствуют реализации содержания экспериментальной части (креативные, когни 117 тивные, наглядно-слуховой, практические методы, словесные методы, метод «вживания» или метод «эмпатии »).

Предпросмотр: Педагогическая культурология как средство развития творческой личности.pdf (0,1 Мб)

45

Философия. Проблемные вопросы в курсе философии текст лекций...

Курс лекций, подготовленный коллективом кафедры философии и культурологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова при участии ученых из других вузов г. Ярославля, излагает наиболее сложные для изучения и недостаточно четко представленные в имеющихся учебных и учебно-методических изданиях темы курса систематической философии для вузов. Авторы делают новые смысловые акценты, предлагают собственные, порой дискуссионные, подходы к раскрытию многих традиционных тем вузовского курса из разных областей предметного поля философии: онтологии, гносеологии, антропологии, философии истории, философии культуры.

Прием от обратного); метод эмпатии (отождествление себя с анализируемым объектом); прием идеализации (исследование с позиции получения идеального решения). Многие методы и приемы анализа применяются в совокупности с различными типами моделей.

Предпросмотр: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия. Изд. 2-е, перераб. и доп..pdf (0,4 Мб)

48

Философия учеб. пособие

"В учебном пособии, подготовленном коллективом кафедры философии ЯрГУ им. П. Г. Демидова при участии ученых из других вузов г. Ярославля, излагаются наиболее сложные для изучения и недостаточно четко представленные в имеющихся учебных и учебно-методических изданиях темы систематического курса философии для вузов. Авторы делают новые смысловые акценты, предлагают собственные, порой дискуссионные подходы к раскрытию многих традиционных тем из разных областей предметного поля философии: онтологии, гносеологии, антропологии, философии истории, философии культуры. Учебное издание предназначено для студентов, обучающихся по всем специальностям (дисциплина ""Философия"", блок ГСЭ), очной и очно-заочной форм обучения. Может быть полезным преподавателям философии, аспирантам, магистрантам вузов. "

Познания – герменевтический метод , диалог, метод эмпатии и т. д. В настоящее время актуальным стал вопрос о сближении, интеграции естественно-научной и гуманитарной методологии познания (6, 477–500). При оценке философии в ее методологической...

Предпросмотр: Философия Учебное пособие.pdf (0,8 Мб)

49

Методика проектирования костюма учеб. пособие

В пособии раскрывается специфика проектирования костюма в образовательном процессе вуза, рассматриваются сущность понятия «проектирование», этапы реализации проекта, методика их выполнения.

Метод эмпатии «Вхождение в роль» проектируемого изделия. 3 Используется при работе конструкцией изделия над Концептуализация Поиск идеи При решении проектной задачи помогает упорядочить поиск вариантов.

Осень» музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»), Метод эмпатии (вживания) означает «вчувствование» человека в состояние другого объекта, познание его изнутри посредством чувственно-образных и мысленных...

Предпросмотр: Встреча педагога и ребенка в пространстве художественно-эстетических ценностей..pdf (0,9 Мб)