Cтраница 1



Эмпатия при обмене информацией подразумевает также поддержание открытости Б разговоре.  

Эмпатия требует от человека вхождения в образ. Этот метод позволяет выявить многие факторы, которые внешне не заметны, но могут существенно повлиять на конструкцию. Эмпатия приводит к новому взгляду на задачу.  

На первый взгляд все эти определения могут быть очень похожими. На самом деле, некоторые из них вообще не относятся к эмпатии - первые три - и некоторые из них все еще слишком расплывчаты - последние три, как мы увидим позже. Некоторые из этих навыков позволят эмпатию, другие знают, как выразить ее точно и своевременно. Эти два раза необходимы и неотделимы. Это действительно искреннее выражение эмпатии, которая обладает терапевтической эффективностью.

Две грани эмпатии

Говоря с ухом, которое предлагает хорошее прослушивание, но не говорит, что что-то может смутить пациента. То же самое происходит, когда собеседник выражает сочувствие, не будучи искренним. Чтобы иметь доступ к внутренней системе отсчета, к интимным мыслям, рассуждениям, вытекающим из них и связанному с ними опыту, необходимо создать атмосферу уверенности и облегчить выражение пациента. Также необходимо иметь возможность предлагать хорошее слушание, избегать создания препятствий для общения, наблюдать отношения, полагаться на свой предыдущий опыт и знания по делу и пациенту.

Путь эмпатии, который можно считать дополнением к пути свободных ассоциаций, состоит в мысленном помещении самого себя (или своего помощника) на место рассматриваемого изделия (устройства) и даже на место искомой идеи. Эмпатия основана, по-видимому, на том, что вжившийся в образ инженер-изобретатель острее чувствует задачу и сопутствующие ей обстоятельства. При этом он яснее может отвечать на вопросы, возникающие у него самого или которые ему ставят.  

Также необходимо иметь небольшую интуицию, чтобы воспринимать и распознавать вербальные и невербальные сигналы, предлагающие эмоциональные состояния. Там важно иметь возможность обнаруживать и управлять несоответствиями между выраженными словами и отображаемыми поведением. Например, когда пациент, который говорит «все хорошо» в шатком, дрожащем голосе.

Воображение и способность проектировать в ситуацию пациента являются ключевыми элементами для лучшего понимания того, что пациент думает, чувствует и делает. Однако это понимание никоим образом не было бы эмпатическим по определению Роджерса, если бы терапевт разделял одну и ту же точку зрения, имел те же эмоции и принимал то же поведение, что и пациент. Чтобы принести надежду самому терапевту, необходимо иметь точку зрения, которая поможет ему основываться на его знаниях, опыте и зрелости. Испытывая эмпатическое понимание, ставя себя на место другого, требует, как указывает Роджерс, действовать так, как будто мы находимся в одной и той же ситуации, сохраняя при этом другой взгляд.

Недостатки эмпатии устранены в моделировании с помощью маленьких человечков (ММЧ) - методе, который применяется в АРИЗ. Такая модель сохраняет достоинства эмпатии (наглядность, простота) и не имеет присущих ей недостатков.  

Норма эмпатии играет центральную роль не только на рынке, но и в функционировании демократических институтов. Любое решение о делегировании прав институту или организации (фирме), об оптимальном распределении прав между индивидуумом и институтом предполагает сравнение полезности всего круга лиц, затрагиваемого новым распределением прав. Иными словами, норма эмпатии означает способность индивидуума к межличностному сравнению по-лезностей, к сопоставлению своих собственных интересов и желаний с интересами окружающих.  

Испытывать эмпатическое понимание обязательно влияет на поведение терапевта, в частности, удаляя его из соблазна для вынесения суждения. Тем не менее, степень эмпатии, воспринимаемой пациентом, и влияние на его или ее поведение и отношения зависят от способности терапевта сообщать пациенту. У терапевта есть два способа выражения эмпатии: либо прямо выражать свое понимание, либо размышлять о мыслях и эмоциях без суждения. Возможно, необходимо учитывать культурные особенности пациента в способе выражения или отражения.

Иногда некоторые способы выражения понимания могут даже, по мнению пациентов, вызывать сопротивление. Таким образом, используя общее выражение с пациентом, «я представляю, сколько он должен был пытаться для вас», он ответил: Нет, вы не можете себе это представить, вы не были мое место! Использование эмпатических отражений, особенно парафраз, позволяет передать сообщение о понимании, не обращаясь к самому себе. С моим пациентом, вероятно, было бы более «эмпатическим» сказать «вы прошли через особенно испытанный тест».

Метод эмпатии, который в области изобретательства означает отождествление человека с разрабатываемым предметом, деталью или процессом, и приводит к новому взгляду на решаемую задачу.  

Метод эмпатии предусматривает отождествление личности одного человека с личностью другого, с изучаемым предметом, процессом или методом. Здесь задача заключается в том, чтобы стать предметом (объектом) и обосновать проводимое исследование с его позиций. Метод эмпатии особенно характерен при проведении мозговой атаки.  

Все возрастающие ограничения на профессиональную подготовку и развитие новых педагогических методов с помощью технологических ресурсов потрясают мир обучения. Применительно к программам непрерывного образования эта модель позволяет идентифицировать наиболее соответствующие педагогические подходы в соответствии с общественностью и ограничениями, объединяя различные методы и инструменты.

Изучение путем занятия: обучение практикой

Эта новая позиция обмена между аниматорами и участниками позволяет глубже закрепить теоретическое содержание, чем те, которые были приобретены традиционными методами; и тем не менее, не жертвуя качеством входных данных навыков и знаний. Иммерсивное обучение также дает инструменты и ориентиры ученика, которые позволяют ему учиться лучше знать себя и больше взаимодействовать со своей средой, будь то профессионально или лично.

Практика применения эмпатии при решении учебных и производственных задач показывает, что эмпатия действительно иногда бывает полезна.  

Именно это называют эмпатией.  

Для успешного применения метода эмпатии разработчик и конструктор должны уметь входить в образ. Наличие воображения является залогом эффективного применения и метода фантазии, когда придумываются как бы нереальные вещи и предлагаются сверхъестественные решения, а также и метода интуиции. Фантастические предложения и даже открытия появляются иногда на основе богатой жизненной и научной эрудиции как в данной, так и в смежной областях науки.  

Театр - мощный инструмент для обучения и развития личности. В рамках педагогических практик он позволяет аналитически взглянуть на позу, чувство, способность слушать и сопереживать другому. Используя педагогические входы и вынося учащегося из своей комфортной зоны, театральная практика позволяет работать над улучшением индивидуального поведения. Это также очень эффективный способ ускорить объединение групп.

Наш каталог включает в себя серьезные игры в области инноваций, развития личности, финансов и других тем. Чтобы адаптироваться к вашим потребностям в «смешанном обучении», мы предлагаем вам виртуальный кампус, адаптируемый к вашим собственным программам. Это позволяет вам создавать свой выделенный онлайн-курс с индивидуальным доступом.

Некоторое сходство с методом эмпатии имеет метод инверсии, который означает противоположный обычному взгляд на проблему и ее решение. Примером решения инженерной задачи методом инверсии могут служить станки типа обрабатывающие центры, где в отличие от традиционных неподвижных режущих элементов и вращающихся деталей последние неподвижны, а вся режущая часть двигается вокруг или вдоль деталей.  

Коучинг, репетиторство и персонализированное сопровождение

Персонализированный коучинг - настоящий деловой спрос сегодня. Это позволяет повысить эффективность достижений, достигнутых в зале, и ускорить внедрение компетенций в реальной профессиональной ситуации. Интеграция и персонализация индивидуальной поддержки ваших сотрудников и менеджеров нашими сертифицированными тренерами и профессиональными преподавателями также означает обеспечение того, чтобы вы оставались в соответствии с групповыми практиками.

Среди педагогических стратегий участия студентов и мотивации работа по эмпатии является мощным защитным фактором. Это склонность ставить себя на место других, оставаясь на расстоянии, не путаясь с ним. Это не относится к симпатии, состраданию или эмоциональному заражению. Еще одно различие сразу видно: разница между когнитивной эмпатией и эмоциональной эмпатией. Когнитивная эмпатия: это то, что делает учитель, когда разговаривает со своими учениками. когнитивная эмпатия также относится к извращенным, кто манипулирует своей жертвой; что эмпатия не всегда добродетельна.

Механизм децентрации лежит в основе эмпатии - сложнейшего средства межличностого общения. Кратко определить эмпа-тию можно как понимание другого посредством эмоционального проникновения в его внутренний мир, чувства и мысли. При эмпатии наше уважение к другому проявляется в нашем внимании к нему, полностью направленном на то, о чем нам говорят в данный момент. Очень легко подменить эмпатию советом, поучением, подбадриванием, сочувствием, выспрашиванием или рассказыванием историй о самом себе.  

Эмоциональная эмпатия: она срабатывает в ситуациях лицом к лицу, от лица к лицу, она проходит через тела в присутствии, потому что тело это не просто тело, это тоже язык. Эмоциональная эмпатия под угрозой всякий раз, когда люди взаимодействуют. Таким образом, эмоциональное сочувствие должно участвовать в выравнивании аффектов без потери дистанции. Зачем работать на эмоциональном сочувствии в начальной школе? Давайте признаем, что насильственные молодые люди в момент действия под влиянием своих эмоций, то есть вне себя, неспособны контролировать себя и, следовательно, неспособны признать других как других, как сама версия, потеря внезапного самоконтроля - следствие психики в страхе - переносит молодого человека в тело, тело, которое больше не думает и не действует, и поэтому зверски окружает его В свете этих результатов и осознавая, что мы не должны ждать, чтобы их подавили, исследования теперь предлагают образовательные программы - организмом - сопереживать хороший школьный климат и создание условий для развития склонности к сопереживанию, с тем чтобы способствовать хорошей совместной жизни.

В последние годы широко применяют личную аналогию, иначе - эмпатию. Это своеобразный прием, с помощью которого человек пытается отождествить себя с исследуемым объектом. Тут возможны более наглядное восприятие задачи и выработка удачного решения.  

Эмпа́тия - способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию. Эмпатия также включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимических реакций, поступков, жестов и т. д. Психолог Карл Роджерс определяет эмпатию следующим образом: Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения «как будто». Так, ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Но обязательно должен оставаться оттенок «как будто»: как будто это я радуюсь или огорчаюсь.

Пример решительных игр для улучшения школьного климата. Правило игры: специально для учеников от 7 до 9 лет этот тип игры состоит из совместной игры нескольких команд из четырех учеников. В каждой команде учащиеся имеют возможность удержаться. У одного его руки вытянуты параллельно земле, а другие - его руки, вытянутые к небу, третье - на одной ноге, а четвертый пробегает по комнате по предопределенной дороге. Первые три могут вызвать замену шутника. В этой игре выражаются сами тела. Немедленно демонстрируя соответствующую реакцию, наблюдатель передает точным и красноречивым образом как свое осознание ситуации другого, так и его собственной приверженности.

Эмпатия - понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Тот или иной уровень эмпатии является профессионально необходимым качеством для всех специалистов, работа которых непосредственно связана с людьми (чиновники, руководители, продавцы, менеджеры персонала, педагоги, психологи, психотерапевты и проч.).

Как живая интуиция эмоциональных состояний своих товарищей, способность сопереживания вписывает других в себя. Именно тогда приходит эмпатия. Выразить эмпатию по телу и словам: словесное выражение запрашивается во время или вскоре после или после каждого раунда. Затем ученик мысленно возвращается к себе и другим, вкладывая слова в свои чувства и чувства других.

Доброе воспитание делает третий путь, между авторитаризмом и слабостью. Вот десять ключей к улучшению климата дома. Сегодняшние родители вынуждены определять свои собственные ценности. Чтобы помочь родителям, предложения умножаются: Супер Няня на телевидении, учебные книги, семинары родительской поддержки. Теперь он позволяет оставить старые схемы.

Понятие «эмпатии» было введено в науку и интенсивно разрабатывалось во второй половине XIX - начале XX в. на почве немецкой философии, психологии и эстетики под названием «вчувствования». Термин «эмпатия» ввел в психологию Е.Б. Титченер (1909 г.) в качестве английского эквивалента для немецкого термина «Einfuhlung». Наиболее известными представителями теории «вчувствования» являются немецкие психологи и эстетики Т. Липпс, В. Вундт, И. Фолькельт, К.Гросс.

Отказавшись от авторитаризма, этот подход защищает образовательное ненасилие. Он соответствует гуманистической и позитивной психологии и основан на прослушивании эмоций, выражении потребностей, управлении конфликтами без победителей или проигравших и сотрудничества. Нет разрешимости: родителям предлагается определять и утверждать свои собственные потребности и ценности и не отклоняться от определенной структуры. И чем более объемным, тем больше шансов вы получите! Мне потребовалось некоторое время, чтобы обрести уверенность в себе.

Эта теория является главным историческим источником современных эмпатических теорий как в области художественного творчества, так и в сфере психолого-эстетических исследований художественного восприятия (и воздействия), художественного обучения и образования.Однако эта теория имеет в современной западной науке не только историческое значение. Работы Т. Липпса, И. Фолькельта и др. постоянно цитируют, на них ссылаются, с ними спорят. Про Т. Липпса можно даже сказать, что он переживает своеобразный «ренессанс», его работы переиздаются большими тиражами.

Родители должны быть реинвестированы в свою миссию в качестве педагогов. У всех нас есть потенциал стать лучшими родителями для наших детей. Однако нам нужна помощь! «За неподходящей реакцией скрывается необходимость», - повторяет Изабель Филлиозат. Наши интерпретации определяют наше поведение. Поэтому важно лучше понять мотивацию детей. Она также показывает в своих книгах, что наши ожидания не всегда адаптированы к их зрелости. «Для сознательных родителей глупость считается способом привлечь внимание», - говорит Вивиан.

Поэтому ответ заключается не в наказании, а в том, чтобы уделять больше времени ребенку. Рассуждение с точки зрения «потребностей» полностью меняет наше образование. Горчица подходит к вам? Это настоящая работа, чтобы услышать послание другого и его потребности вместо того, чтобы реагировать и двигаться. Чтобы помочь своим детям назвать то, что они чувствуют, Люси, 36 лет, использует сетку чувств и эмоций в течение года. Идея, нарисованная на семинаре родителей родителей. Я разместил его.

Среди современных определений эмпатии встречаются следующие:

– знание о внутреннем состоянии, мыслях и чувствах другого человека;

– переживание эмоционального состояния, в котором находится другой;

– активность по реконструкции чувств другого человека с помощью воображения; размышления о том, как человек повел бы себя на месте другого (принятие роли);

– огорчение в ответ на страдания другого человека; ориентированная на другого человека эмоциональная реакция, соответствующая представлению субъекта о благополучии другого и др.

Известно, что важным качеством эмпатии является способность принимать роль другого человека, что позволяет понимать (чувствовать) не только реальных людей, но и вымышленных (например, персонажей художественных произведений). Показано также, что эмпатическая способность возрастает с увеличением жизненного опыта.

Наиболее очевидный пример эмпатии – поведение драматического актера, который вживается в образ своего героя. В свою очередь, зритель тоже может вжиться в образ героя, поведение которого он наблюдает из зрительного зала.

Эмпатия как эффективный инструмент общения была в распоряжении у человека с момента выделения его из мира животных. Умение сотрудничать, ладить с окружающими и адаптироваться в обществе было необходимо для выживания первобытных сообществ.

Эмпатия как эмоциональный отклик на переживания другого осуществляется на разных уровнях организации психического, от элементарных рефлекторных до высших личностных форм. Вместе с тем эмпатию следует отличать от симпатии, сопереживания, сочувствия. Эмпатия – это не симпатия, хотя она так же включает соотнесение эмоциональных статусов, но при этом сопровождается чувством переживания или обеспокоенности за другого. Эмпатия – не сочувствие, которое начинается со слов «я» или «мне», это не согласие с точкой зрения собеседника, а умение ее понять и выразить со слова «вы» («вы должны думать и чувствовать то-то»).

В рамках гуманистической психологии эмпатия рассматривается как основа всех позитивных межличностных отношений. Карл Роджерс, один из основных вдохновителей гуманистической психологии и основатель клиент-центрированной терапии, определяет эмпатию как «точное восприятие внутреннего мира другого человека и связанных с ним эмоций и смыслов, как если бы вы были тем человеком, но без утраты этого „как если бы"». Эмпатическое понимание, когда терапевт передает воспринятые содержания клиенту, Роджерс считает третьим по важности условием клиент-центрированной терапии, тесно взаимосвязанным с двумя другими – подлинностью, конгруэнтностью терапевта, когда последний «является самим собой в отношении с клиентом», открыт по отношению к своему внутреннему опыту и выражает клиенту то, что действительно испытывает, а также с безусловным позитивным отношением психотерапевта к клиенту.

В позитивной психологии эмпатия – одно из высших человеческих качеств, наряду с такими как оптимизм, вера, мужество и т.д. Здесь же выделяется эмпатийность как свойство личности, которая может носить познавательный (способность понимать и предвидеть), аффективный (способность эмоционально реагировать) и активно-деятельностный (способность к соучастию) характер.

Проявление эмпатии наблюдается уже на ранних этапах онтогенеза: поведение младенца, который, например, расплакался в ответ на сильный плач лежащего рядом «товарища» (при этом у него также учащается сердцебиение), демонстрирует один из первых видов эмпатийного реагирования – недифференцированное, когда ребенок по существу еще не способен отделить свое эмоциональное состояние от эмоционального состояния другого. Причем ученые не пришли к единому мнению, являются ли эмпатичекие реакции врожденными или они приобретаются в ходе развития, но их раннее появление в онтогенезе не подлежит сомнению. Имеются данные, что условия воспитания благоприятствуют развитию способности к эмпатии. Например, если у родителей теплые взаимоотношения с детьми и они обращают их внимание на то, как их поведение сказывается на благополучии других – в этом случае дети с бóльшей вероятностью будут проявлять эмпатию по отношению к другим людям, чем те, которые в детстве не имели таких условий воспитания.

Серия исследований, проведенных Д.Бэтсоном и его коллегами, убедительно демонстрирует, что переживание эмпатии, связанное с представлением о благополучии другого человека, пробуждает альтруистическую мотивацию, целью которой является улучшение благополучия другого; таким образом, чувство эмпатии по отношению к человеку, нуждающемуся в помощи, пробуждает стремление помогать ему

Эмпатия является частью «эмоциональной культуры», которая отвечает за социальные навыки, помогающие успешному взаимодействию людей. В этой связи Р.Бар-Он и С.Стайн и Г.Бук задались вопросом, почему одни люди, обладающие высоким интеллектуальным уровнем, часто добиваются меньших успехов в жизни, чем обладатели более скромных умственных способностей. В 1996 они представили научному сообществу тест-опросник для оценки «эмоционального интеллекта» (EQ Inventory) и результаты произведенных по всему миру с помощью него измерений. Было установлено, что, действительно, существует положительная связь между эмоциональными способностями и уровнем достижений, что расовых различий в эмоциональных способностях нет и что их, как и другие способности, можно развивать. Женщины и мужчины по уровню эмоционального интеллекта не различаются, но у мужчин сильнее развито чувство самоуважения, а у женщин – эмпатии и социальной ответственности.

Метод аналогий всегда был важным эвристическим методом решения творческих задач. Процесс применения аналогии является как бы промежуточным звеном между интуитивными и логическими процедурами мышления. В решении творческих задач используют различные аналогии: конкретные и абстрактные; ведутся поиски аналогии живой природы с неживой, например в области техники. В этих последних аналогиях могут быть, в свою очередь, установлены аналогии по форме, структуре, функциям, процессам и т. д.

В ситуациях мысленного построения аналога иногда хорошие эвристические результаты дает такой прием, как гиперболизация, например значительное увеличение или, наоборот, уменьшение масштабов технического объекта или его отдельных узлов.

Чаще всего эмпатия означает отождествление личности одного человека с личностью другого, когда пытаются мысленно поставить себя в положение другого. Не случайно эмпатия, или личная аналогия, в решении творческой задачи понимается как отождествление человека с техническим объектом, процессом, некоторой системой. Когда применяется метод эмпатии, то объекту приписывают чувства, эмоции самого человека: человек идентифицирует цели, функции, возможности, плюсы и минусы, например машины, со своими собственными. Человек как бы сливается с объектом, объекту приписывается поведение, которое возможно в фантастическом варианте.

Таким образом, в основе метода эмпатии (личной аналогии) лежит принцип замещения исследуемого объекта, процесса другим. С учетом сказанного метод эмпатии – это один из эвристических методов решения творческих задач, в основе которого лежит процесс эмпатии, то есть отождествление себя с объектом и предметом творческой деятельности, осмысление функций исследуемого предмета на основе "вживания" в образ изобретения, которому приписываются личные чувства, эмоции, способности видеть, слышать, рассуждать и т. д.

Метод эмпатии применим к различным видам творческой деятельности (в рационализаторской, изобретательской, в управленческой деятельности, в процессе художественного творчества). В условиях применения метода эмпатии необходимо как бы слиться с объектом исследования, что требует огромной фантазии, воображения; происходит активизация фантастических образов и представлений, что приводит к снятию барьеров "здравого смысла" и отысканию оригинальных идей. Метод эмпатии, как правило, широко используется в решении задач художественного творчества. Всем писателям свойственно высокое развитие способностей к эмпатии. Так, Гюстав Флобер говорил: "Мадам Бовари - это я!" А. М. Горький в статье "О том, как я учился писать", адресованной начинающим писателям, характеризуя творческий процесс, особое внимание уделял воображению и эмпатии: "В борьбе за жизнь... и истинную самозащиту природа развила в человеке две мощные творческие силы: познание и воображение. Познание – это способность наблюдать, сравнивать, изучать явления природы и факты социальной жизни, короче говоря: познание - есть мышление. Воображение тоже в сущности своей мышление о мире, но мышление по преимуществу образами, "художественное", можно сказать, что воображение – это способность придавать стихийным явлениям природы и вещам человеческие качества, чувствования, даже намерения. Мы читаем и слышим: "ветер плачет", "стонет", "задумчиво светит луна", "река нашептывала старинные былины", "лес нахмурился", "волна хотела сдвинуть камень, он морщился под ее ударами, но не уступал ей", "стул крякнул, точно селезень", "сапог не хотел влезать на ногу", "стекла запотели", - хотя у стекла нет потовых желез".

Все это делает явления природы как бы более понятными для нас и называется "антропоморфизмом", от греческих слов: "антропос" - человек и "морфе" - форма, образ. Здесь мы замечаем, что человек придает всему, что видит, свои человеческие качества, воображает, вносит их всюду: во все явления природы, во все созданные его трудом, его разумом вещи. Есть люди, которым кажется, что антропоморфизм неуместен и даже вреден, но они сами часто говорят: "мороз щипал уши", "солнце улыбалось", "наступил май" или "дождь идет", хотя дождь не обладает ногами, "погода подлая", хотя явления природы не подлежат нашим моральным оценкам.