Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Адаптация детей к ДОУ

Процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация (приспособление)

Степени адаптации Адаптация Легкая Средней тяжести Тяжёлая

При легкой адаптации в течение месяца у ребенка нормализуется поведение, он спокойно или радостно начинает относиться к новому детскому коллективу. Аппетит снижается, но не намного и к концу первой недели достигает обычного уровня, сон налаживается в течение одной - двух недель. К концу месяца у малыша восстанавливается речь, игра, интерес к окружающему миру. Отношения с близкими людьми при легкой адаптации у ребенка не нарушаются, он достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно и к концу 2-3-й недели восстанавливается. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче и длительнее. Сон и аппетит восстанавливаются только через 20-40 дней, настроение неустойчиво в течение месяца, значительно снижается активность: малыш становится плаксивым, малоподвижным, не стремится исследовать новое окружение, не пользуется приобретенными ранее навыками речи. Все эти изменения держатся до полутора месяцев. Отчетливо выражены изменения в деятельности вегетативной нервной системы: это может быть функциональное нарушение стула, бледность, потливость, «тени» под глазами, «пылающие» щечки. Особенно ярко эти проявления отмечаются перед началом заболевания, которое, как правило, протекает в форме острой респираторной инфекции. Особую тревогу вызывает состояние тяжелой адаптации. Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не выполняют свою роль – не предохраняют организм от многочисленных инфекционных агентов, с которыми ему постоянно приходится сталкиваться. Это неблагоприятно сказывается на физическом и психическом развитии малыша. Другой вариант течения тяжелой адаптации: неадекватное поведение ребенка настолько тяжело выражено, что граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, у ребенка может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке его накормить. Малыш плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами. Сон чуткий, короткий. Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или агрессивен по отношению к ним; постоянно плачущий или безучастный, ничем не интересующийся, судорожно сжимающий в кулачке свою любимую домашнюю игрушку или носовой платочек. Страдает общее состояние организма: наблюдается потеря в весе, беззащитность перед инфекциями. Улучшение состояния происходит крайне медленно, в течение нескольких месяцев. Темпы развития замедляются, появляется отставание в речи, игре, общении.

Факторы, определяющие успешность адаптации малыша к детскому саду. Во-первых, это – состояние здоровья и уровень развития. Здоровый, развитый по возрасту малыш обладает лучшими возможностями системы адаптационных механизмов, он лучше справляется с трудностями. На состояние его здоровья влияет течение беременности и родов у матери, заболевания в период новорожденности и в первые месяцы жизни, частота заболеваемости в период перед поступлением в детское учреждение. Токсикозы, заболевания матери в период беременности вызывают неблагополучное созревание сложных систем организма ребенка, ведающих приспособлением к изменяющимся условиям внешней среды. Последующие заболевания неблагоприятно сказываются на иммунитете, могут затормозить психическое развитие. Отсутствие правильного режима, достаточного сна приводит к хроническому переутомлению, истощению нервной системы. Такой ребенок хуже справляется с трудностями адаптационного периода, у него возникает стрессовое состояние, и как следствие – заболевание.

Факторы, определяющие успешность адаптации малыша к детскому саду. Вторым фактором является возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение. С ростом и развитием ребенка изменяется степень и форма его привязанности к постоянному взрослому. В первом полугодии жизни малыш привыкает к тому, кто его кормит, укладывает спать, ухаживает за ним, во втором полугодии усиливается потребность в активном познании окружающего мира, расширяются возможности – он уже может самостоятельно перемещаться в пространстве, свободнее действует руками. Но ребенок еще очень сильно зависит от взрослого, который ухаживает за ним, у малыша возникает сильная эмоциональная привязанность к человеку, постоянно находящемуся рядом, обычно к маме. В возрасте от девяти-десяти месяцев до полутора лет эта привязанность выражена наиболее сильно. После у ребенка появляется возможность речевого общения, свободного перемещения в пространстве, он активно стремится ко всему новому, и зависимость от взрослого постепенно ослабляется. Но малыш по-прежнему остро нуждается в чувстве защищенности, опоры, которое дает ему близкий человек. Потребность в безопасности у маленького ребенка так же велика, как в еде, сне, теплой одежде.

Факторы, определяющие успешность адаптации малыша к детскому саду. Третьим фактором, сугубо психологическим, является степень сформированности у ребенка общения с окружающими. В раннем возрасте на смену ситуативно-личностному общению приходит ситуативно-деловое, в центре которого становится овладение ребенком совместно со взрослым миром предметов, назначение которых сам малыш открыть не в состоянии. Взрослый становится для него образцом для подражания, человеком, который может оценить его действия, прийти на помощь. Эмоциональные отношения – это отношения избирательные. Они строятся на основе опыта личностного общения с самыми близкими людьми. Если младенец первых месяцев жизни одинаково доброжелательно относится к любому взрослому, ему достаточно самых простых знаков внимания со стороны последнего для того, чтобы отозваться на них радостной улыбкой, гулением, протягиванием ручек, то уже со второго полугодия жизни малыши начинают четко различать своих и чужих. Примерно в восемь месяцев у всех детей возникает страх или неудовольствие при виде незнакомых людей. Ребенок сторонится их, прижимается к матери, иногда плачет. Расставание с матерью, которое до этого возраста могло происходить безболезненно, вдруг начинает приводить малыша в отчаяние, он отказывается от общения с другими людьми, от игрушек, теряет аппетит, сон. Взрослые должны серьезно отнестись к появлению этих симптомов. Если ребенок зациклится на одном только личностном общении с матерью, это создаст трудности в установлении контактов с другими людьми. Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому учреждению, чаще всего имеют у себя дома тесные эмоциональные контакты со взрослыми. С ними играют мало, а если играют, то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей. Среди таких детей много избалованных и заласканных.

Признаки психоэмоционального напряжения: Трудность засыпания и беспокойный сон. Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла. Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность. Рассеянность, невнимательность. Беспокойство, непоседливость. Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним. Проявление упрямства. Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита). Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия). Игра с половыми органами. Подергивание плечами, качание головой, дрожание. Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения. Повышенная тревожность. Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.

Памятка для родителей: Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций. Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия). Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.

Давайте простые, понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?" На вопрос: "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет. Каждый день читайте малышу. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте... Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь вашему малышу!

Уважаемые родители! Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные переживания, предлагаем вам несколько советов, как наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе: скажите ребенку уверенным доброжелательным тоном, что вам пора идти; поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь; продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему со словами типа: "Я вижу, у вас сегодня ожидается веселый день"; скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), но тогда уж будьте точны; попрощавшись, уходите не оборачиваясь. Вы обязательно заметите уже через несколько дней, как снизится эмоциональное напряжение во время утренних расставаний с ребенком. Удачи вам! Педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с № 51 «Росток» г. Ставрополя Кулинская Светлана Владимировна


Слайд 1

Адаптация ребенка в ДОУ
Ищук Ольга Васильевна ГДОУ №116 Невского района 2013 г.

Слайд 2

Используемые современные образовательные технологии:
информационно-коммуникативные; здоровьесберегающие.

Слайд 3

Актуальность темы

Слайд 4

Адаптация к детскому саду – тяжелое время, как для каждого ребенка, так и для родителей. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций малыша, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к посещению детского сада заранее, уделяя ему в этот период особое внимание, так как ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам.

Слайд 5

Слайд 6

Дома: Подъем, утренний туалет 06.30 - 07.30 06.30 - 07.30
В дошкольном учреждении В дошкольном учреждении В дошкольном учреждении
Прием детей, игры, гимнастика Прием детей, игры, гимнастика 07.00 - 08.20
Подготовка к завтраку, завтрак Подготовка к завтраку, завтрак 08.20 - 08.55
Игры, подготовка к занятиям Игры, подготовка к занятиям 08.55 - 09.20
Занятия Занятия 09.20 - 10.00
Подготовка к прогулке Подготовка к прогулке 10.00 - 10.20
Прогулка Прогулка 10.20 - 12.20
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 12.00 - 12.20
Обед Обед 12.20 - 13.00
Сон Сон 13.00 - 15.10
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику 15.40 - 16.00
Игры, самостоятельная деятельность Игры, самостоятельная деятельность 16.00 - 16.30
Подготовка к прогулке Подготовка к прогулке 16.30 - 16.50
Прогулка Прогулка 16.50 - ...

Слайд 7

три фазы адаптационного процесса

Слайд 8

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть в игрушки до завтрака до 8.15. Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду в начале на 2 часа, затем, увеличивая, время пребывания в детском саду до обеда, потом оставаться Необходимо воспитателю рассказать об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу. Можете своему ребенку давать его игрушки, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома. Придя с малышом в детский сад, после того как раздели его, расставание должно быть быстрым и легким. Тревожное, возбужденное состояние мамы неблагоприятно влияет на вашего ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться!!! Все будет хорошо!!! Ваше настроение передается малышу на расстоянии!!! на целый день.

Слайд 9

рекомендации для родителей, помогающие ребенку в адаптации к новым для него условиям
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания пользоваться горшком, самостоятельно есть, одеваться и т.п. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению. Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада.

Бородинова Зинаида Григорьевна
Презентация «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ»

В этом году я выпустила группу. 27 деток пошли в школу. Так жалко было расставаться. Но что поделать-такова участь воспитателя : за несколько лет из маленького принца и принцессы воспитать будущего школьника. Надеюсь, они не забудут моих наставлений и вырастут достойными гражданами нашей страны.

Наступило время набора новых воспитанников. В этом году у меня их будет пока 23.

Как сложатся отношения с родителями? Какие дети придут? Об этом я уже второй месяц думаю и строю планы. При подготовке первого родительского собрания, я перечитала литературу, журналы, программы. Подготовила презентацию для родителей . Собрание прошло при активном участии родителей : пришли почти все, кроме тех кто отсутствует в городе - лето же. Мне понравилось, что родители сразу же предложили свою помощь по оформлению группы, прогулочной площадки и веранды. Надеюсь, что сохраню такую дружбу и участие на все годы до выпуска.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Цель: Формирование общих взглядов родителей на процесс адаптации. Задачи: - повысить компетентность родителей по проблеме адаптации детей.

«Отчет по летне-оздоровительной работе в детском саду» Выполнила: воспитатель Власова. С. А Во время летней работы я работала над проектом.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Уважаемые коллеги! 1 СЛАЙД Я, Антонова Евгения Александровна представляю Вашему вниманию проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям.

«Доброе утро, малыш!» Методические рекомендации по адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ Анжеро – Судженск Работа педагога ДОУ освещает вопрос адаптационного периода малыша в дошкольном учреждении. Главным она уделяет внимание.

Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ «Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ» Эмоции (от латинского emovere – потрясаю, волную) – это часть психической.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Семинар-практикум для воспитателей. «Адаптация ребенка раннего возраста к ДОУ». Цель: Содействовать воспитателям в эффективности методов.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание родители, считая чуть ли не нормой ежеутренний.

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Введение Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это универсальное.

Елена Цвилёва
Презентация «Адаптация детей к детскому саду»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требованиями в семье, а могут и отличаться. Очень важное умение, которое осваивает ребенок, адаптируясь к детскому саду , - это умение различать ситуации и анализировать, что можно и что нельзя с теми или другими людьми, в тех или иных случаях.

Теперь не только мама и папа, но и очень много разных людей (и взрослых, и сверстников) и разных обстоятельств (режим, расписание занятий, правила поведения и даже меню) влияют на малыша. Ему нужно научиться отстаивать свое мнение - но уважать правила, защищать себя - но не обижать других, быть личностью - но ценить коллектив, иметь свои постоянные вкусы - но допускать и что-то новое.

Это не просто. Новые обстоятельства потребуют времени для адаптации ребенка к новым условиям. По мнению психологов, у ребенка трех-четырех лет период адаптации длится 2-3 месяца . Если такой период длится дольше, родителям стоит проконсультироваться с психологом и помочь ребенку. Возможно, переживания по поводу садика совпали с какими-то не менее важными переживаниями, и ребенок не может самостоятельно с ними справиться, тогда «отказ» от садика означает его потребность в помощи и поддержке родителей.

Публикации по теме:

Консультация для родителй «Адаптация детей к детскому саду» «Адаптация детей к детскому саду» Подготовили и провели воспитатели 2-ой младшей группы МБДОУ детский сад №40 Прилепина Елена Викторовна.

Опыт работы «Адаптация детей к детскому саду» «Адаптация детей к детскому саду» С процессом адаптации я столкнулась в этом году,проводя набор в первую младшую группу,и хочу сказать,что.

Адаптация детей 3 года жизни к детскому саду От рождения до 2-х лет ребенок живет в знакомой домашней среде. Детский сад - новая для него обставновка, новые взаимоотношения. Для детского.

Адаптация детей и их родителей к семейному детскому саду Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством,.

Адаптация детей к детскому саду. Пилипенко Елена Анатольевна педагог-психолог I кв. категории Детский сад № 4 «Теремок», п. Сеща, Брянской обл. Адаптация детей к детскому.

Адаптация детей к детскому саду Адаптация детей к детскому саду (Консультация для родителей)

Презентация «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация- Процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям Адаптация- это активный процесс, который.

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Адаптация – это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющимся условиям, то есть к новой обстановке. Такие перемены не проходят.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №25»

г. Братск

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Выполнила воспитатель:

Рубцова Т.Г.


Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом приводящим к:

  • Позитивным результатам (адаптированность)
  • Негативным (стресс)


Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов:

1. Подготовительный – его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад. Роль родителей – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.


2.Основной (на этом этапе в работу включается педагог) т.к. главная задача этого этапа - создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт.


3. Заключительный – ребёнок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день.


степени адаптации:

Легкая степень : к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений.


Средняя степень : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психологическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился.


Тяжелая степень : Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1-2 квартала. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 1-2 квартала.


Взаимодействие семьи и детского сада - важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения - системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.


Вот некоторые предлагаемые в нашем детском саду меры, облегчающие адаптацию:

1. Провести первое знакомство родителей и ребенка с детским садом:

Проконсультироваться у педагогом;

Посетить занятия;

Пройти с экскурсией по детскому саду;

2. Приходя в детский сад, желательно познакомится с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.

3. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.

4. Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.


5. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в детского сада.

6. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением детского сада, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.

7. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу.

8. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в теплый период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной, естественной обстановке: играть с песком, водой, которые являются прекрасными психопрофилактическими средствами.

9. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.

10. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим. 11. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.


Как должен быть подготовлен ребенок

к периоду адаптации

Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

  • самостоятельно есть разнообразную пищу;
  • своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;
  • мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
  • Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
  • С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

Советы родителям

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов

(это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);

  • В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
  • В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
  • В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;
  • Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек;

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:

  • Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
  • Чрезмерная тревожность родителей;
  • Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
  • Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
  • Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;
  • Болезненность малыша;
  • Несоблюдение режима дня дома

Чтобы лучше учесть все факторы, мы применяем несколько методов:

  • Анкетирование;
  • Индивидуальные беседы;
  • Памятки для родителей;
  • Информации для родителей;
  • Гибкий график посещения дошкольного учреждения детьми.


Чего нельзя делать родителям ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

В процессе адаптации ребенка мы используем такие формы и методы работы как:

элементы телесной терапии, исполнение колыбельных песен перед сном, релаксационные игры ( за основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению)





Игровые методы взаимодействия с ребенком ( игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения).


Формирование у ребенка чувства уверенности (познавательной осведомлённости). Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т.д.



Спасибо