Почему люди имеют те или иные заболевания? Как часто совершенно здоровый человек вдруг узнает о страшном диагнозе? Оказывается, все дело в наших мыслях и эмоциях. То, что мы говорим, какой эмоциональный окрас при этом присутствует, наши переживания – все эти моменты сказываются не только на психическом здоровье, но и на физическом состоянии человека. Как избавиться от негативных эмоций и получить позитивные – читайте далее.

Клинические исследования, анализирующие последствия медитации многолетнего осознания и кратких вмешательств светской осознанности, также оказали влияние как на самоотчет, так и на биологические показатели положительных и отрицательных эмоций. Эта глава включает описание роли эмоций в теории и практике осознанности. Оба исследования диспозиционной осознанности и клинические исследования будут пересмотрены, чтобы дать анализ способов, с помощью которых осознанность может привести к усиленному эмоциональному осознанию, большей терпимости к негативным эмоциям, более частым переживаниям положительных эмоций и, возможно, более сбалансированному счастью.

Особенности характера

Избавиться от неприятных и «вредных» мыслей сложно, если в человеке присутствуют определенные черты характера. Нервозность, раздражительность, вспыльчивость и агрессивность – эти качества порождают негатив. Поэтому, прежде всего, займитесь собой. Измените свои привычки. Характер человека – это не что иное как набор привычек реагировать тем или иным образом на определенную ситуацию. Сдерживайте раздражение, стоя в очереди в магазине, контролируйте злость и агрессию в пробках на дорогах, либо на работе, где угодно. Переключайтесь на что-то постороннее, приятное. Взгляните на небо, полюбуйтесь воздушными облаками и улыбнитесь ласковому солнцу. Напишите на листе бумаги свои положительные и отрицательные качества. Теперь вы точно знаете, над чем необходимо работать.

До сих пор мало внимания уделялось теориям позитивных эмоций в психологии и медиации. Это вполне может отражать дух возраста, в котором большинство дисциплин сосредоточено на проблемах, и это может также отражать характер самих эмоций. В литературе по психологии за последние 30 лет имеется 000 статей о депрессии и всего 400 статей о радости.

Положительные эмоции меньше, чем отрицательные эмоции, как правило, идентифицируется отношение от 3 до 4 отрицательных эмоций к 1 положительной эмоции. Положительные эмоции менее дифференцированы, чем отрицательные эмоции, и этот дисбаланс также отражается на количестве слов на большинстве языков, описывающих эмоции.

И негативно оцениваемые.

Как правило, это эмоции, рожденные позитивным настроем человека, исходящие от людей любящих, настроенных сотруднически и доброжелательно.

Список позитивных эмоций, тем не менее, дать затруднительно. Это могут быть , мечтательность , и др., но эти же эмоции когда-то могут вовсе не радовать окружающих, а когда-то и вызывать протест и у самого человека.

Теория положительных эмоций с расширением и построением предполагает, что положительные эмоции расширяют осознание и поощряют новые, разнообразные и исследовательские мысли и действия. Со временем этот расширенный поведенческий репертуар создает навыки и ресурсы. Например, любопытство о ландшафте становится ценным навигационным знанием; приятное взаимодействие с незнакомцем становится дружеской дружбой; бесцельная физическая игра становится физическим и физическим совершенством.

Это контрастирует с отрицательными эмоциями, которые способствуют узкому, непосредственному выживающему поведению. Положительные и отрицательные эмоции отличаются по своим связям с действиями. Например, отрицательная эмоция тревоги приводит к конкретному ответу на битву или полет для немедленного выживания. Чтобы выжить, мы сразу же сосредоточим наше внимание на конкретном поведенческом ответе, таком как бег или борьба, и поэтому мы не расширяем наше мышление до других поведенческих альтернатив. Положительные эмоции, с другой стороны, не имеют непосредственной ценности выживания, потому что они отвлекают внимание от непосредственных потребностей и стрессов.

Как правило, к негативным эмоциям относят , хотя в определенных ситуациях эти эмоции и состояния оказываются полезными и конструктивными.

Позитивные и положительные эмоции

Позитивные и положительные эмоции - не одно и то же. Положительные эмоции имеют приятный эмоциональный фон, переживаются как то или иное удовольствие, являются положительным подкреплением для человека. К положительным эмоциям обычно относят , мечтательность , и др., но эти же эмоции когда-то могут быть оценены негативно: вовсе не радовать окружающих, а когда-то и вызывать протест и у самого человека.

Однако со временем навыки и ресурсы, созданные расширенным поведением, способствуют выживанию. Фредриксон считает, что именно этот суживающий эффект влияет на наши репертуары мышления, которые различают негативные и положительные эмоции. Когда мы испытываем негативные эмоции, которые сопровождают проблемы или конфликты, наше внимание сужается, и мы ограничиваем наш репертуар поведения, который не предлагает решений: мы чувствуем «застревание». Обычный подход к поиску решений, углубляясь в проблему или конфликт, увековечивает ситуацию, создавая больше негативных эмоций, которые продолжают сужать наше внимание и еще больше ощущать застревание.

Влечение к любимому и нетерпение страсти - эти эмоции и чувства исключительно позитивны, когда это в планах и ваших, и любимого вами человека. Если же эти чувства неуместны и их приходится скрывать, то такие рвующие душу эмоции и чувства позитивными назвать трудно.

Исследователи о позитивных и негативных эмоциях

Из: Изард, Психология эмоций

Фредриксон предполагает, что в отличие от негативных эмоций, которые сужают наши репертуары мыслей, положительные эмоции расширяют наши репертуары мыслительных действий и строят прочные личные ресурсы физически, интеллектуально, психологически и социально. Люди, которые чувствуют позитивный образ жизни, более гибкие, необычные, творческие и инклюзивные. Их мышление имеет тенденцию быть более эффективным и более открытым для информации и вариантов. Предполагается, что положительные эмоции увеличивают когнитивный контекст, эффект, недавно связанный с увеличением уровней дофамина в мозге.

Большинство ученых, как и обычные люди, неспециалисты, делят эмоции на положительные и отрицательные, на позитивные и негативные. Подобная несколько обобщенная классификация эмоций в целом правильна и полезна, и все-таки понятия <положительное>, <отрицательное>, <позитивное> и <негативное> в приложении к эмоциям требуют некоторого уточнения. Такие эмоции, как гнев, страх и стыд, зачастую безоговорочно относят к категории отрицательных или негативных. И в то же время известно, что вспышка гнева может способствовать выживанию индивида или чаще - защите личного достоинства, сохранению личностной целостности, исправлению социальной несправедливости. Полезным для выживания может стать и страх; он, как и стыд, выступает регулятором агрессивности и служит утверждению социального порядка. Неоправданные, беспричинные вспышки гнева или страха могут привести к негативным последствиям, как для человека, испытывающего гнев или страх, так и для его окружения, но к таким же последствиям может привести и радость, если в ее основе лежит злорадство, если радостное переживание связано с чрезмерным возбуждением или вызвано скрытыми мотивами, - такие случаи описаны Лоренцом (Lorenz, 1966) как пример <воинствующего энтузиазма>.

Теория расширения и построения представляет собой исследование эволюционирующей функции положительных эмоций и имеет существенную поддержку. Фредриксон провел рандомизированные контролируемые лабораторные исследования, в которых участникам было поручено смотреть фильмы, которые вызывают положительные эмоции, такие как развлечение и удовлетворение, негативные эмоции, такие как страх и грусть, или отсутствие эмоций. По сравнению с людьми в других условиях участники, которые испытывают положительные эмоции, демонстрируют повышенный уровень креативности, изобретательности и «большой картины» перцептивной направленности.

Вместо того чтобы говорить об отрицательных и положительных эмоциях, было бы правильнее считать, что существуют такие эмоции, которые способствуют повышению психологической энтропии, и эмоции, которые, напротив, облегчают конструктивное поведение. Подобный подход позволит нам отнести ту или иную эмоцию в разряд позитивных или негативных в зависимости от того, какое воздействие она оказывает на внутриличностные процессы и процессы взаимодействия личности с ближайшим социальным окружением при учете более общих этологических и экологических факторов. Так, обычно относимый к разряду негативных эмоций страх (например, боязнь авиаперелетов, антибиотиков, школы) чаще всего действительно имеет вредные последствия. Но такая <позитивная> эмоция, как любопытство, может сопутствовать самым разным видам деятельности - от сексуального насилия до художественного творчества. Тем не менее из соображений удобства мы будем использовать по отношению к эмоции термины <позитивная> и <негативная>, чтобы и относить ту или иную эмоцию к одному из соответствующих классов, в зависимости от степени нежелательности вызываемых ею последствий.

Исследования продольного вмешательства показывают, что положительные эмоции играют определенную роль в развитии долгосрочных ресурсов, таких как психологическая устойчивость и процветание. Лица, которые выражают или сообщают о более высоких уровнях положительных эмоций, демонстрируют более конструктивное и гибкое решение, более абстрактное и долгосрочное мышление и большую эмоциональную дистанцию ​​после стрессовых негативных событий.

Фредриксон обнаружил, что положительные эмоции также служат особенно эффективными противоядиями для затяжных эффектов отрицательных эмоций, которые ограничивают репрезентации одухотворенных индивидуумов. Другими словами, положительные эмоции оказывают отрицательное влияние на отрицательные эмоции, поскольку положительные эмоции несовместимы с отрицательными эмоциями. Кроме того, в той степени, в которой суженный репертуар мыслящих действий отрицательной эмоции вызывает физиологические изменения для поддержки указанного действия, противодействующая положительная эмоция с ее расширенным репертуаром для размышлений должна подавлять или отменять эту физиологическую подготовку для конкретных действий.