Вера Прошунина
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2014–2015 учебный год

Воспитатель : Прошунина В. С.

Состав группы :

Всего человек : 20. Возраст детей : от 2 до 3 лет (на начало года)

Мальчиков : 12 человек

Девочек : 8 человек

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада : знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась , исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы МДОУ детский сад № 7 на 2014-15 учебный год .

Работали по примерной рабочей программе «Детство» .

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС являются : - создание благоприятных условий; _ формирование основ базовой культуры личности; _ всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское

и педагогическое обследование воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом . Адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение года была проведена работа по снижению заболеваемости в период адаптации. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступивших детей. Был проведен семинар «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни», родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» .

С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой «Детство» , реализуемой в МК ДОУ детский сад № 7, и утвержденным расписанием ДОУ образовательной деятельности.

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми :

1. Участие детей совместно с родителями во внутрисадовской выставке – конкурсе «Осень! В гости просим!» . (семьи : Вишняковых, Синельниковых, Беленко, Агибаловых)

2. Участие в районном – конкурсе поделок «Природа и фантазия» (Шатский Захар, Агибалова Дарья, Вишняков Вадим, Грушин Евгений, Фефелов Никита, Фролова Полина).

3. Участие в районном конкурсе новогодних композиций «Оставим ёлочку в лесу» (Беленко Маргарита, Посохин Ярослав, Агибалова Дарья) .

4. Новогодний утренник.

5. Развлечение, приуроченное к международному женскому дню.

6. Игровые ситуации «Секрет здоровья для Мишутки» , «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения» , «Зимние забавы снеговика» ,«Разные машины» .

7. Инсценировки русских народных сказок и потешек. (соответствует возрастным особенностям детей)

Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, воспитатели разработали долгосрочную исследовательскую мыслительную карту «Предметы вокруг нас» , которая успешно помогала реализовывать совместно с детьми познавательно –исследовательскую работу .

В течение года регулярно организовывалась исследовательская деятельность : экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились , чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательных и образовательных задач, с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности , развитию умения доводить начатое дело до конца. В условиях социально - коммуникативного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна . При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности : многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дизадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.

Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на

целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей . Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах

развития и воспитания детей до трех лет . В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы :

«Знать и понимать ребенка» ,

«Игра в жизни ребенка» ,

«Пусть ребенок растет здоровым» .

Родителям был представлен наглядно-информационный материал :

«Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук» ,

«Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников» ,

«Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста».

Консультации : «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада» , «Сенсорное развитие детей до трех лет» , «Если ребенок плохо ест» , «Развитие речи детей 2-3 лет» , «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет» , «Значение театрализованной деятельности» .

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В

первой младшей группе ОДО МК ДОУ были организованы следующие центры активности : центр игры, центр искусства и творчества, центр «В гостях у сказки» , центр строительно-конструктивных игр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника , с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики. Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и

сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в МК ДОУ детский сад №7

Отчет за учебный год группы «Капелька» (I младшая группа)


Характеристика группы. В нашем МБДОУ присмотра и оздоровления 12 «Елочка», одна группа раннего возраста, ее посещают дети с 2 до 3 лет. Списочный состав группы: 14 детей из них 9 – мальчиков и 5 – девочек. Сведения о семьях воспитанников: Полная семья; Не полная семья; Мать – одиночка; Многодетная.







Направления деятельности. Познавательно-речевое развитие. Цели: Способствовать активному формированию технического мышления, умению возводить несложные постройки по образцу и по замыслу; Формировать интерес и потребность в чтении; Овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.




Направления деятельности. Социально-личностное развитие. Цели: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; Формировать представления о безопасном поведении. Формировать интерес к труду, поощрять самостоятельность в самообслуживании.


Дети научились Отражают в играх сюжеты Вступают в ролевой диалог Принимают игровую задачу Знают о назначении светофора Выражают интерес к труду взрослых. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании Знают составные части транспорта Освоили безопасные способы обращения с предметами.






Участие в работе методического объединения. В течение года принимала активное участие в методическом объединении детского сада. Участвовала в просмотре открытых мероприятий, в утренниках. Участвовали во всероссийском фестивале творческих работ «Семя, любовь и верность» и получили лауреата, «Неповторимый Новый год» получили лауреат и заняли 3 место. Участвовала во всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества. Присутствовала на защите инновационной площадке.


Взаимодействие с социумом. В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. В работе с родителями использовала следующие приёмы и методы: Наглядная агитация (создание рекламных буклетов, плакатов, обновление информационного стенда, создание фотогазет, тематических выставок), Практические методы (привлекала к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах; участвовали и в образовательной и в совместной деятельности) Словесные методы (проведены родительские собрания, консультации на разные темы, как индивидуальные, так и подгрупповые беседы) По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением которые получают дети в детском саду, активно участвуют в жизни группы.

Транскрипт

1 Отчет о проделанной работе в первой младшей группа за учебный год Автор: Маевская Вера Анатольевна МАДОУ Новотуринского детского сада «Лукоморье» группа «Золотая рыбка» В группе 29 детей: 13 мальчиков, 16 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ Новотуринского детского сада «Лукоморье». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями ФГОС ДО являются:. создание благоприятных условий;. формирование основ базовой культуры личности;. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:. Физическое;. Познавательно-речевое;. Художественно-эстетическое;. Социально-личностное. На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность. К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия. У ребятишек вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.

3 Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок теста прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка теста маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. В течение года у детей велось два кружка. Кружок «Мукосолька» посещали 8 детей Кружок «Талантливые ручки» посещали 9 детей. В течение года мы с ребятами провели такие мероприятия как: «Путешествие в Осенний лес», «Мои любимые игрушки», «День Матери», «Путешествие в Зимний лес», «Поможем Насте не болеть», новогодний утренник «Чья рукавичка», «Песочек наш дружочек», «Подарки ко Дню Святого Валентина», «Весѐлые старты», посвящѐнные Дню защитников Отечества, «Солнышко на празднике у мам», «Праздник лето». В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, совместные выставки, поделки к праздникам, принимали участие в проектной деятельности, в изготовлении стенгазет. Проведены 3 родительских собрания: 1. «Адаптация ребенка в детском саду» (сентябрь 2014) «Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет по программе, «От рождения до школы», проведены консультации по «Психологические особенности детей трехлетнего возраста» Выбран родительский комитет. 2. «Формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей 2-3 лет». Профилактика простудных заболеваний. «Чем играют наши дети» (январь 2015)

4 3. «Как повзрослели и чему научились наши дети за год» Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. «Роль семьи в речевом развитии ребѐнка» «Воспитание безопасного поведения у ребѐнка дома и на улице» (июнь 2015) На следующий учебный год поставила для себя такие задачи: - Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО; - Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе; - Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями; -развивать речь, память, внимание детей; -продолжать работать над навыками самообслуживания; -развивать мелкую моторику; -развивать игровую деятельность; -развивать художественно-эстетическое развитие детей. Воспитатель Маевская В.А г.

5 ФОТООТЧЁТ.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Аналитическая справка За второе полугодие 2016-2017 учебного года Группа: вторая младшая Воспитатель:

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (соответствует ФГОС) Вторая группа раннего возраста 1 Показатели для сводной таблицы: «В» - высокий уровень развития; «С» - средний уровень развития;

Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года" К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы умения и навыки, необходимые

Рабочая программа воспитателя младшей группы МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2018-2019 учебный год Составители: Дунаева Ю.А., воспитатель Анохина О.В., воспитатель Содержание рабочей программы: I. ЦЕЛЕВОЙ

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга Годовой отчет 1 младшей группы за 2014 2015 учебный год Составитель:

Перспективный план работы с родителями воспитанников группы раннего возраста 2 «Сказка» СЕНТЯБРЬ Форма работы Цель Ответственные 1. Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду». Дать родителям

1 - «Режим дня», -«Наша непосредственно образовательная деятельность», «Объявления», и т. д. -«Как беречь здоровье!», - «Профилактические и оздоровительные мероприятия на сентябрь. -«Знакомство с месяцем

Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад» с.щельябож Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с.щельябож Управления

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 111 присмотра и оздоровления Невского района Санкт-Петербурга Образовательная программа дошкольного образования (ОПДО) Санкт-Петербург

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Брусничка» на 2017 2018 учебный год СЕНТЯБРЬ Коллективные Родительское собрание:«знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 3-4 лет»

Группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста с 2-3 лет разработана в соответствии содержанием образовательного процесса группы раннего возраста основной образовательной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 "Солнышко" Экологический проект «Волшебный лучок» Автор проекта: Полуяхтова И.В., Сухой Лог 2016 Экологический проект Тема:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ рабочей программы группы раннего возраста 1 Пояснительная записка Рабочая программа составлена для осуществления воспитательнообразовательной работы с детьми 2-3 лет в ГБДОУ детский сад 44

В рамках приоритетных направлений на 2016-2017 учебный год педагогическим коллективом дошкольного учреждения намечены задачи: Цель: Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными

Перспективное комплексно-тематическое планирование структурного подразделения ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск - «Детский сад 29 «Кораблик», реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Аналитический отчет о работе за 2017-2018 учебный год. Воспитатели: Шишова Е.В. Усольцева С.В. Состав группы: Всего человек: 22 Возраст детей от 2 до 3 лет на начало года. Мальчиков 7 Девочек 15 В течение

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД 1 «СЕМИЦВЕТИК» ОТЧЁТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей дошкольной группе 20142015 учебный год Воспитательнообразовательный процесс

Структурное отделение начального общего образования с дошкольными группами МКОУ «КСОШ 2» Система работы воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО 2017г. Воспитатель: Прошина Анна Вячеславовна Слайд 1.

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад «Солнышко» С. Ф. Аппакова Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Непоседы» на 08 09 учебный год. Название мероприятия Цель

Аннотация к рабочей программе по развитию детей второй группы раннего возраста Рабочая программа разработана воспитателями в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образовательного

Тема Цель Период Итоговые мероприятия Вызывать у детей радость от возвращения в детский Развлечение для сад. Продолжать знакомство с детским садом как детей, ближайшим социальным окружением ребенка: организованное

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Перспективный план работы с родителями в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвертого

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017-2018 учебный год Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Воспитатель активно вовлекает родителей в

Аналитический отчет педагога средней группы «Мунрукан» за 2015-2016 учебный год. Воспитатель: Слепцова Екатерина Алексеевна Общая характеристика группы: Всего человек:12 Мальчиков 7 Девочек 5 Возраст детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ»). План работы с родителями (законными представителями) воспитанников

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов Итоги года Автор составитель: Кокина Марина Васильевна, воспитатель Задачи: Воспитание

МДОУ «Детский сад 3 Золотая рыбка» Нормативно-правовая база ООП ДО Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июля 1998 года 124-ФЗ

Рабочие программы педагогов МДОУ «БЦРР д/с «Журавушка» Рабочие программы педагогов ДОУ разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Образовательной программой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 Красногвардейского района г. Санкт Петербург Структурное подразделение «Центр сопровождения ребенка с ограниченными возможностями

Модель организации образовательной деятельности 1младшей группы на 2018-2019 учебный год. Месяц Воспитанники Педагоги Родители Сентябрь Беседа с детьми «До свидания, Развлечение «Летняя пора» лето!» рассматривание

Перспективный план работы с родителями средней группы 2015-2016г. Для работы с родителями определили следующую цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,

Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами Зам.зав по УВР: Тодоренко Е.В.. МБДОУ детский сад 11 «Берёзка» 2016г.. Образовательная деятельность

Месяц Родительские собрания сентябрь Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» (Психофизиологические особенности детей пятого года жизни. Задачи воспитания и

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 20152016 учебный год Воспитательнообразовательный процесс в средней

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 1529 им. А.С. Грибоедова» дошкольное структурное подразделение 1 (группа кратковременного пребывания) Большое значение для эмоционального

Аннотация к рабочей программе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 462» г.о. Самара на 2017-2018 уч. год В муниципальном бюджетном

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

ПРИНЯТ решением педагогического совета протокол 1от 28.08.15 УТВЕРЖДЕН приказом ГБДОУ 46 от 01.09.15 м.п. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2015 2016 учебный год Санкт-Петербург 2015 1 Спецификой образовательной

Общие родительские собрания Тема, содержание Срок Ответственные 1 Тема: «Искусство воспитывать». Ознакомление с направлениями работы на 2018-2019 учебный год. Знакомство родителей с основными документами

Выполнили воспитатели: Беляева Е.К. Назарова Г.Д. Сейчас в группе 29 детей - 15девочек, 14 мальчиков У детей от 2 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения:

Принято на Педагогическом совете Протокол 1 от 31.08.2017г. УТВЕРЖДЕН: Приказ 51 от 31.08.2017г Учебный план на 2017-2018 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский

Группа 1 «Василёк» Косенкова Ольга Валентиновна Высшая квалификационная категория Максина Ольга Андреевна Первая квалификационная категория За 2016-2017 учебный год воспитателями группы была проделана

Отчет о педагогической деятельности воспитателя 2 младшей группы 4 Валиахметовой И.Х. МБДОУ «ЦРР д/с 46 «Золушка» за первое полугодие 2015-2016 учебный год На конец первого полугодия 2015 2016 учебного

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 6 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей

Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,

Октяб Нояб Декабр ь 1. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье», «Правила общения в семье». «Игра, как средство воспитания дошкольников». 3. Беседа «Воспитание культуры поведения ребенка

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 63» Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «Золотой ключик» 2017 2018 учебный год. В Воспитатель: Светашова Светлана Федоровна Визитная карточка группы

Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы. Задачи: 1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей

Годовые задачи МАДОУ г.мурманска 93 на 2016-2017 1. Организовать взаимодействие детей и взрослых для формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам здоровья и личной безопасности

Перспективный план по взаимодействию с родителями. Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие

План работы с родителями старшей логопедической группы «Солнышко» на 2014-2015учебный год Месяц Форма Тема Цель Ответственный Сентябрь Консультация «Защита прав и достоинства ребенка» Познакомить родителей

Формы работы с родителями. Работа с родителями одно из важнейших направлений воспитательно образовательного процесса в ДОУ. Эффективно организованное сотрудничество с родителями дает импульс построению

Целевые ориентиры освоения ООП по возрастам Целевые ориентиры освоения ООП воспитанников 1-й младшей группы (с 2 до 3 лет) - ребенок обладает элементарными пра- вилами поведения во время еды, умывания;

Презентация Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 40» Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 40 комбинированного

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Образовательная программа дошкольного образования Разработчики:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт Гвардейское» Симферопольский район Республика Крым Календарно - тематическое планирование на 2016/2017 учебный

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35» Нормативно правовая база ООП ДО разработана в соответствии с: Конвенцией

Приложение 7 к рабочей программе Приказ от 28 августа 2016г. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в рамках реализации образовательной Программы на 2016 2017 учебный год Воспитатели: Сафарова О.Н.

5)Утверждение комплекса физкультурнооздоровительных мероприятий на 2017-2018 учебный год. 6) Комплектация кадрами групп. 7) Итоги летней оздоровительной работы Сентябрь Консультация для «Проведение мониторинга

Мир, в котором я живу Моя семья - мой мир Здравствуй, зима Дать представление о себе как человеке: об основных частях тела человека, их назначении. Закрепить знание своего имени, имён членов семьи. Формировать

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа Глория» План летней оздоровительной работы Дошкольные группы 2019 г Летняя оздоровительная работа с детьми в детском саду имеет

Модель организации образовательной деятельности 2младшей группы на 2018-2019 учебный год. Месяц Воспитанники Педагоги Родители Сентябрь «До свидания, лето». ПДД. «Я в детском саду! Играем, растем.» ПДД

Перспективный план взаимодействия с родителями. Мероприятие Ответственный Сроки 1.Общее родительское собрание: «Основные направления образовательной деятельности МДОУ на новый учебный год» 2.«Совершенствование

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы «Карандаши» на 2015 2016 учебный год. Форма работы Название мероприятия Цель/задачи СЕНТЯБРЬ Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе»

Принят Педагогическим советом Утвержден приказом Протокол 1 от 31.08.2018 г. 24 от 01.09.2018 г. ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 37 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» НА 2018-19 УЧ.ГОД. Цель: построение работы ДОУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 16 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ул. Ординарная, дом 3 а лит.а ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Краткая презентация Программы 1. Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная

Учебный план МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» Учебный план МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» разработан в соответствии с: Письмом Министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные Сентябрь Октябрь -Совместная подготовка к учебному году -Консультация «Единая Электронная Система» «Дополнительные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Презентация рабочей программы совместной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Срок реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» ПРИНЯТО: На педагогическом Совете МБДОУ детского сада «Березка» протокол от года УТВЕРЖДЕНО: приказом по МБДОУ детскому

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Задачи:

Образовательные :

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы , обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Развивающие :

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные : Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование :

Игрушки Медвежонок и Зайчик, елочки, шишки, корзина, поднос с кольцами разных по цвету и величине по количеству детей, 2 тарелки – большая и маленькая, морковки (большие и маленькие) по количеству детей, Ноутбук,

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Ребята! -Мы отправимся в лес на прогулку. А чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова :

- «раз, два, три! В лес я попади!» и сильно подуть в ладошки.

Ой, ребята, посмотрите, какой чудесный лес. -А какие животные живут в лесу? (волки, медведи, зайцы и т. д) Молодцы! А давайте поздороваемся со всеми в лесу. (слайд 2)

Физкультминутка :

Здравствуй солнце золотое! (поднять левую руку вверх)

Здравствуй небо голубое! (поднять правую руку вверх)

Здравствуй вольный ветерок (помахать кистями рук над головой)

Здравствуй маленький дубок (присесть на колени и руками показать маленькое дерево)

Здравствуйте люди (повороты туловища влево)

Здравствуйте звери (повороты туловища вправо)

И земля- матушка (помахать кистями рук внизу)

  1. Основная часть.

Молодцы, ребята! Все звери тоже очень рады вас видеть. Ой, а кто это вышел к нам на встречу? (мишка) (воспитатель показывает игрушечного мишку) (слайд 3)

А как мишка ходит? Давайте покажем.

Пальчиковая гимнастика :

Мишка косолапый по лесу идет,

(пальчики указательный и средний «идут» .)

Шишки собирает и в карман кладет.

(собирают шишки в кулачок.)

Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб,

(имитируют.)

Мишка рассердился и ногою топ. (топнуть ногой)

Ой,ребята, мы с вами так сильно топнули ножкой, что с лесных елочек осыпались все шишки. А мишка не любит беспорядка в лесу. Давайте все вместе наведем порядок.

Где лежат шишки? (на земле)

Сколько лежит шишек на земле? (много)

Давайте соберем все шишки в корзину. (Дети берут по одной шишке.) Берем по одной шишке.

Сколько шишек ты взял? (одну) Положи ее в корзину. (действия ребенка воспитатель сопровождает речью : «Я положил одну шишку в корзинку.» )

Игра-задание «Собери шишки в корзину»

Смотрите,ребята, в корзине шишек становится все больше и больше.

Сколько стало шишек в корзине? (много) А сколько осталось на земле? (ни одной)

Ребята! Мишка очень вами доволен и говорит вам «спасибо!» А теперь мишке надо возвращаться обратно в лес, а мы с вами посмотрим по сторонам и что же мы видим? ---Чей же там стоит домик? (слайд 3)

А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой – белый,

Летом - серый.

Дети : это зайка. (слайд 4) (показ игрушки зайчика)

Воспитатель : Да, ребята, в этом домике живёт зайка.

Посмотрите, что приготовил для вас Зайчик.

Воспитатель раздает колечки разных размеров и цветов

На какую фигуру они похожи? (на круг)

А какого цвета у тебя колечко? А у тебя? (дети называют цвета)

А давайте обведем колечко пальчиком. Какое оно? (круглое) . А с ним можно играть (да)

Можно его катать? Давайте покатаем его на ладошке. (дети катают колечки на ладошках)

Ребята! А чем же еще отличаются колечки друг от друга? Какие они по величине (большие и маленькие) У тебя какое колечко? А у тебя?

А еще зайка очень хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Молодцы! Зайке очень понравилось с вами играть. Ребята! А что любит кушать зайка (морковку, капусту….)

Игра-задание «Разложи морковки»

Он принес вам тарелочки и морковки разных по величине и просит вас помочь разложить большие морковки в большую тарелку, а маленькие – в маленькую тарелку. (дети раскладывают) . Действия ребенка воспитатель сопровождает речью : «Я взял большую морковку и кладу ее в большую тарелку» .

  1. Заключительная часть.

Прощание с Зайчиком

Дети прощаются с Зайчиком. А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова : «раз, два, три! В детский садик попади!» Ну вот мы и в группе . Наша прогулка закончилась.

Где мы сегодня побывали? (в лесу) . Кого мы там встретили? (зайку и мишку) . Вам понравилась прогулка по лесу? (да) .

Алла Фролова
Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год

Отчет воспитателей первой младшей группы

о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

Первую младшую группу «Гномики» посещают 22 человека : 15 мальчиков и 7 девочек.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий. В перспективе мы планируем приобрести мольберты и магнитные доски.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, появился настольный театр, пальчиковый театр. В планах приобрести театр ложковый, на фланелеграфе.

В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.

Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года .

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следую уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.

На 2014-2015 учебный год мы ставили перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».

Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия :

Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как : «Мышки» , «Капуста» , «Пальчик – мальчик» , «Моя семья» , «Егорка» , «Велосипед» , «Замок» и т. д.

Ежедневно, в индивидуальной работе , играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость)

Проведена консультация с родителями по данной задаче.

Собрана картотека пальчиковых игр

Сделана дидактическая игра «Золушка» с емкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох)

В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении .

Для развития мелкой моторики рук планируем сделать еще дидактические игры с проталкиванием предмета и рисование в индивидуальной работе , проводить нетрадиционными методами : рисование руками и пальцами.

Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры :

Утренняя гимнастика,

Гимнастика после сна,

Облегченная форма одежды,

«Босоножье» по массажным коврикам,

Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов,

Контрастные воздушные ванны (пробежка,

Прогулки.

На начало учебного года посещаемость детей была не особо высокая, а уже к концу года уровень посещаемости вырос до 80%.

Средний показатель пропуска ребенка по болезни составляет 3,3 %.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников .

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки. Творчески подходили к проведению родительского собрания (собирались за круглым столом, устраивали чаепитие с печеньем, приготовленным детьми совместно с воспитателями ).

Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в первой младшей группе собирали из разных источников.

Нами проведено 3 родительских собрания. На каждом собрании происходит вручение грамот и благодарственных писем родителям.

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы , так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Украшение для елки» - игрушки ручной работы .

В нашей группе на родительском собрании был проведен мастер-класс для родителей по питанию и закаливающим процедурам, который состоял из 2 частей. В первой части заведующий детского сада выступила с докладом о питании в детском саду, родителям было предложено попробовать некоторые блюда из меню детского сада. Во второй части мы показали, как наши ребята просыпаются, делают гимнастику пробуждения, ходят по массажным дорожкам и выполняют дыхательную гимнастику. По завершении мероприятия гостям была предложена мини-выставка по закаливающим процедурам и оздоровлению.

Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным.

Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие ка : «Осенний праздник» , «Новый год» , «8 марта» , «Бал цветов» .

Родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно : шили костюмы для своих малышей и персонажей праздника, изготавливали декорации и многое другое.

Для того чтобы дети чувствовали себя на празднике раскованно, не реагировали болезненно на присутствие родителей мы придумали небольшой «спектакль» для родителей с переодеванием их в различные сценические костюмы. Дети не узнавали своих мам и пап и свободно чувствовали себя на протяжении всего праздника, да и родителям такая игра очень понравилась. Это помогло нам еще больше сблизиться с родителями, найти общие точки соприкосновения. А дети научились выступать перед незнакомой аудиторией.

Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей : «Берегите своих детей» , «Стили общения в семье» , «Секреты любви и взаимоотношения» , «Основы безопасности и многие другие.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.

В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

В следующем учебном году мы планируем :

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе ;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5. Пройти аттестацию на первую квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.

Воспитатели группы : Фролова Алла Александровна и Бескровная Светлана Михайловна