При проведении СИНТАКСИЧЕСКОГО анализа важно научить детей определять предложение по интонации, правильно устанавливать связь между словами в предложении, находить в предложении словосочетания.

Разбор по членам предложения имеет большое значение для развития речи младших школьников и формирования у них :

1. Овладение способами сочетания слов в предложении, практическое знакомство с разнообразием синтаксических конструкции помогают ребенку полно, образно и логично выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

Таким образом, значимое построение свидетельских показаний может повлиять на реализацию фразировки в тексте. Это косвенно, но в реальной речи это часто. Особенно при чтении более сложных текстов необходимо постоянно рассчитывать на него. Успех попыток аналогично связанного описания настолько слаб. На теоретическом уровне некоторые общие тенденции могут быть сформулированы таким образом, анализ конкретного материала легко терпит неудачу и существует опасность круга. Причиной этого, вероятно, является неопределенность терминов лингвистического описания и многофункциональность звуковой формы, как состояние исследований в разных джазах. похоже.

2. Целенаправленная работа над построением словосочетаний предупреждает типа: беспокоиться за отца, пришел со школы…

3. Умение находить слово, от которого зависит данное, и правильно ставить вопросы лежит в основе разграничений частей речи, правописания безударных окончаний существительных и глаголов.

4. Безударные окончания прилагательных проверяются ударными окончаниями вопросов.

Звук контекстно-акцентированных разделов хорошо подходит для идей, лежащих в основе различных концепций текущего пробоя, с учетом звуковых свойств показаний. Слушатель оценивает безударную часть раздела как напоминание о тексте, к которому он относится, как нечто, что можно легко назвать «основой свидетельства». Содержание сообщения, перенесенного акцентированным акцентом, можно охарактеризовать как «что должно быть сказано в контексте».

Его характеристика более неопределенная, но опять же сопоставимая с так называемым «ядром свидетельских показаний». Однако в других типах разделов невозможно предположить, что возможный дисбаланс звука отдельных полос обязательно будет иметь ответ в смысле слушателя или что он будет интерпретироваться регулярно и равным образом, как бессмысленный дисбаланс. В конце раздела акцент акцента в конце раздела часто не может рассматриваться как выдающееся прозвище, и это не может быть выведено из коммуникационного значения устного слова для говорящего.

В науке о языке синтаксический анализ предложения можно проводить в трех направлениях:

— в формальном (выделение членов предложения по вопросам);
— в семантическом (выделение субъекта, объекта, предиката…);
— в коммуникативном (выделение «данного» — темы (о чем говорится?) и «нового» — ремы (что говорится?)

В начальных классах разбираются, как правило, те предложения, в которых формальная структура не вступает в противоречие с семантической и коммуникативной.

Нельзя даже предположить, что слушатель настолько регулярный. Поэтому мы не можем работать над описанием звуковых протуберанцев с концептуальным аппаратом некоторой концепции текущего разделения. Аспект, и показания, в которых такое интенциональность не видно. В последнем случае необходимо допускать широкий перенос в интерпретации как динамиком, так и слушателем. П. они составляют разные звуковые качества, например. Индивидуально и их основа - это в основном контраст в конкретном контексте.

Они в основном распределены по всему такт, а не только по первому, так называемому колебательному слогу. Различия в их использовании зависят от типа речи и от лица говорящего. В нейтральном выражении без эмоциональной окраски устройство может быть единственным. Различия в мелодичных мелодических мелодиях также могут отличать эмоционально окрашенные от нейтральных.

РЕБЕНОК (субъект — тема) РИСУЕТ (предикат — рема) КОРАБЛИК (объект) — прямой порядок слов.

Поэтому в рамках традиционного подхода к обучению не рекомендуется разбирать:
— сложные предложения (теоретически не изучаются);
— предложения с обратным порядком слов (что трудно выдержать, так как в нашем языке их очень много): У МЕНЯ (субъект — тема) БОЛИТ (предикат — рема) ГОЛОВА (объект)

Различия в высоте обычно более выражены, чем мелодические контуры, которые обеспечивают целостность звукового слова. Можно предположить, что слушатель учитывает не только непосредственный контекст, но и основной вокальный уровень говорящего. Более точные данные пока недоступны. Ряд вариантов включает мелодичный узор, который можно охарактеризовать как «восходящий-нисходящий». Это то, что определенный слог мелодии мелодически поднимается против слогов, которые предшествуют и следуют. Это первый слог для одно - и двух-лекционных групп и первого второго слога для более длинных лекций.

— коммуникативно нечленимые: СВЕТАЕТ. РАННЕЕ УТРО.

Особенности работы в каждом классе школы 1-3:
(традиционный подход в обучении)

1 кл. — дети под руководством учителя выясняют О КОМ? или О ЧЕМ? говорится в предложении, подчеркивая это слово одной линией, и ЧТО об этом говорится, подчеркивая двумя линиями (термины не сообщаются, так как в 1 кл. не изучается; но опыт работы учителей показал, что введение терминологии затруднений у учащихся не вызывает).

Из набора контуров к этому типу падают различные формы так называемых ошибочных каденций и полукаденций. В следующих примерах показаны два схематизированных варианта. Схемы показывают выдающееся положение на первом и третьем барах. Мелодия мелодии мелодии часто сопровождается отсутствием мелодии. особенно если он может быть реализован в течение часов. Опция также зависит от высоты разности высот, будет ли слушатель чувствовать первый и третий клубок как видные. В варианте это очень вероятно. Для восходящего нисходящего контура интонации.

2 кл. — в конце изучения грамматической темы «Предложение» вводится , содержащий описание приемов выделения каждого члена предложения и выписывание словосочетаний (полная форма). Так как подлежащее и сказуемое не являются словосочетание, их выписывать не следует. Второстепенные члены предложения не дифференцируются и никак не подчеркиваются. В практике работы школы чаще проводится частичный письменный синтаксический разбор предложения, осложненный указанием частей речи, что способствует формированию умения разграничивать части речи и члены предложения.

Обычно это происходит в комплексе с мелодическими композициями. В речи неподготовленного оратора, особенно спонтанно произносимого, он чаще встречается в эмоциональном отношении, чем в нейтральной и в начале звуковой единицы, а не в конце. В профессиональных выражениях это средство сознательной стилизации.

Это, например, замедление темпа речи, разложение отдельных часов, акцентирование произношения речеобразующих звуков. Выводы, представленные здесь, в основном основаны на опыте, полученном в аудиотекстах только для чтения, согласованных текстов, в значительной степени говорящих «памятью».

СКВОЗЬ (пред.) ВОЛНИСТЫЕ (прил.) ТУМАНЫ (сущ.) ПРОБИРАЕТСЯ (глаг.) ЛУНА (сущ.).

Такая форма разбора приемлема лишь с целью контроля за умениями учащихся, но не , в отличие от полной устной формы.

3 кл. — систематически проводится полный синтаксический разбор предложения как в письменной, так и в устной форме в сочетании с частичным морфологическим разбором изучаемых частей речи. В связи с изучением темы « » добавляется разбор предложений с однородным членами.

В общем, необходимо различать текст, в котором контекстуальное вовлечение части части. Некоторыми незвуковыми средствами и текстом, содержащим такие средства, явно не выражено. В первом случае реализация звука является единственным средством определения того, выражена ли контекстуальная непрерывность. Выбор зависит от общего курса значимой структуры текста, но он часто допускает больше интерпретаций. С этой точки зрения, у спикера есть свобода. Напротив, звуковая форма обоих типов должна быть различной, чтобы отличать их достаточно.

Напротив, выразительность конкретной формы менее устойчива, потому что есть другое средство. В следующем обзоре перечислены некоторые из наиболее выраженных тенденций обоих типов и не являются исчерпывающими. Его использование не является обязательным, а именно говорящему выделяется слово.

В традиционной методике обучения существуют различные точки зрения на оформление синтаксического разбора в тетрадях учащихся.

Учебники школы 1-3 (2 кл.) (авторы — Рождественский Н.С. и др.)

Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

пробирается (сквозь что?) — сквозь туман, туманы (какие?) — волнистые

Учебники школы 1-4 (3 кл.) (автор — Рамазаева Т.Г.)

Определяющим явлением является разделение на секции. Готовность слушателя приписывать эти акценты значимой действительности зависит в основном от важности слов, индивидуально и в противоположность. Сегменты этого типа имеют более выраженные вершины в выраженной речи. Частая - это прежде всего форма с акцентом на первый и последний бит в секции.

Для слушателей оба пика легко действительны для акцентов. Это особенно важно, если первый такт следует подчеркнуть без контекстной непрерывности. Типичными примерами являются дополнительные вопросы, заявления, начинающиеся с причинно-следственных связей.

Сквозь волнистые ← туманы ← пробирается ↔ луна.

Первая форма записи представляется нам более удобной и доступной младшим школьникам.

АЛГОРИТМ РАЗБОРА

1. Выразительно прочитать предложение. Определить, какое оно по интонации (повествовательное, вопросительное или побудительное).
2. Найти подлежащее (о ком или о чем говорится в предложении).
3. Найти сказуемое (что говорится о подлежащем).
4. Найти второстепенные члены предложения, относящиеся к подлежащему, затем — к сказуемому, а затем — к второстепенным членам.
5. Выписать словосочетания (письменная форма).

Лингвистические средства не связаны с этой связью. В этом случае появляется контекстный акцент. Это один акустический пик в секции, часть, напоминающая предыдущий контекст, остается без значительных протуберанцев. Сфера контекстуального акцента уменьшает границы сегмента. В качестве контекстуального акцента известность в позиции без остановок однозначно оценивается.

В примерах контекстуальный акцент реализуется в вариантах. Эта тенденция во многом обусловлена ​​формальной согласованностью повторяющихся выражений, например, использование описания ослабит его и отменит. В этом случае акцент на слово «лошадь» был ошибкой. В вариации акцент на животном довольно распространен.

ОБРАЗЕЦ РАЗБОРА

Устный :
1. Предложение повествовательное, в конце ставится точка.
2. В предложении говорится о туристах. (Кто?) — туристы. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
3. Туристы (что делали?) шли. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
4. Задаем вопрос от подлежащего. Туристы (какие?) веселые, это второстепенный член предложения. Задаем вопрос от сказуемого. Шли (где? по чему?) по дороге, это второстепенный член предложения. Задаем вопросы от второстепенных членов предложения. По дороге (какой?) лесной. Это второстепенный член предложения.

В этом случае достаточно повторить приблизительный смысл. В примерах - акцентное размещение возможно только в том случае, если в предыдущем тексте содержалась соответствующая информация. В этом случае простое размещение слова в последнем месте в разделе обычно недостаточно, и появляется реальное протуберание звука. Эта тенденция, предполагающая катафоре, противостоит тенденциям. Его воздействие будет особенно очевидным, когда оно начнет соревноваться.

Акцент делается на словах, которые создают параллель в тексте. Опять же, часто создаются частоты с более чем одним акустическим пиком. Тенденция использовать акцент сильнее и подчиненный к тексту указывает, по сравнению с п контрастных некоторые лексические средства, например, лучше, -. Чем, не, Но, как акцент, как правило, термин, который относится, и почти всегда слова, которые подлежат сравнению.

Письменный :
Веселые туристы шли по лесной дороге.

туристы (какие?) — веселые, шли (по чему? где?) — по дороге, по дороге (какой?) — лесной

В рамках альтернативных подходов к преподаванию родного языка в начальных классах объем синтаксической теории значительно увеличен, что отражается и в синтаксическом разборе предложений.

Например, в учебниках Поляковой А.В., составленных с целью реализации идей развивающего обучения по системе Занкова Л.В., со 2 класса учащиеся знакомятся с типами второстепенных членов предложения и в связи с этим различаются распространенные и нераспространенные простые предложения, осложненные и не осложненные однородными членами.

Ведется целенаправленная работа по разграничению простых и сложных предложений через подсчет количества грамматических основ, по определению границ каждой части сложного предложения, по выделению союзов. В 3 классе дети учатся отличать сложноподчиненные предложения от сложносочиненных, составлять элементарные схемы этих предложений, знакомятся с предложениями, содержащими прямую речь. Учащиеся знакомятся с такими видами связи слов в словосочетании, как управление и согласование.

АЛГОРИТМ РАЗБОРА

1. Простое или сложное.
2. Вид предложения по цели высказывания.

Простое предложение:
3. Распространенное или нераспространенное.
4. Главные и второстепенные члены предложения, какой частью речи выражены.
5. Однородные члены предложения (если они есть).

Сложное предложение :
3. Части сложного предложения, их главные члены.
4. Союзы (союзные слова) в сложном предложении (если они есть).
5. Сложносочиненное или сложноподчиненное.

ОБРАЗЕЦ ПИСЬМЕННОГО РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ (2 класс)

Простого :

Румяной зарею покрылся восток . (А.С.Пушкин)

Сложного :

Туча по небу идет, бочка по морю, плывет. (А.С.Пушкин).
——- =====, ——- =====

Сложносочиненного:

Бродят дождевые в небе облака, и о берег тихо плещется река. (С.Д.Дрожжин)
===== ——— , и ====== ———

Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят. (Ф.И.Тютчев)
===== ——— , а ——- =====

Сложноподчиненного :

Цветет рябина поздней весной, когда оденутся в зеленую одежду леса.
Главное , когда придат.

ОБРАЗЕЦ ПИСЬМЕННОГО РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ (3 класс)

Остановимся подробнее на основных затруднениях, которые испытывают младшие школьники в процессе синтаксического разбора предложений (независимо от подходов к обучению и программ), и их причинах.

Прежде всего эти трудности связаны с нахождением и выписыванием СЛОВОСОЧЕТАНИЙ, которые до середины 80-х годов в учебниках начальной школы назывались «парой слов». Этот термин является ненаучным, так как не любая пара слов образует словосочетание. В современных учебниках используется научная терминология, но лишь по программе четырехлетней начальной школы дается четкое данного понятия с указанием его существенных признаков (учебник Рамзаевой Т.Г., 3 кл., с.42):

— в словосочетании слова связаны между собой по смыслу;
— одно слово зависит от другого, от главного слова к зависимому можно поставить вопрос;
— подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания, так как они по отношению друг к другу равноправны и взаимозависимы.

Важно помнить о том, что в словосочетании оба слова должны быть знаменательной частью речи, поэтому сочетания предлогов и существительных (сквозь туманы, около дерева, благодаря темноте ) словосочетанием не являются.

Существенный вред процессу формирования понятия «словосочетание» приносит непродуманность заданий (даже в современных учебниках) типа: «Выпишите в столбик главные члены предложения и словосочетания» (учебник Поляковой А.В., 2 кл., с.62, упр. 161). Такие задания могут привести к смешению в сознании учащихся изучаемых понятий, так как и то, и другое выписывается. Лишь в учебниках Рамзаевой Т.Г. с целью разграничения главные члены предложения только подчеркиваются, а словосочетания выписываются (3 кл., упр. 96, с.39):

На полях выросла кукуруза.
кукуруза (какая?) высокая
выросла (где?) на полях

Следующим проблемным вопросом синтаксического разбора является нахождение и подчеркивание второстепенных членов предложения, так как некоторые учащиеся механически, без учета смысловой связи, объединяют слова в пары и даже связывают их вопросами, что мешает осознанию сущности и взаимосвязи синтаксических понятий.

Согласно программам традиционного подхода к , второстепенные члены предложения не дифференцируются. До конца 80-х годов господствовала точка зрения, что все второстепенные члены следует подчеркивать волнистой линией, что являлось отступлением от принципа научности знаний и требовало переучивания в средней школе. В настоящее время считается, что второстепенные члены предложения лучше вообще никак не подчеркивать, чтобы в дальнейшем не переучивать.

Данное положение подтолкнуло учителей традиционной начальной школы к внедрению опережающего обучения. Многие из них в 3 классе школы 1-3, либо в 4 классе школы 1-4 знакомят учащихся с типами второстепенных членов предложения, используя различные опорные таблицы с терминами и вопросами.

Грамматическая теория о типах второстепенных членов предложения содержится только в учебниках Поляковой А.В. В других учебниках начальной школы она отсутствует, что породило значительное количество ошибок при разграничении второстепенных членов предложения. Приведет пример наиболее грубой ошибки.

В КУСТАХ ГРОМКО ЧИРИКАЮТ ВОРОБЬИ.

Учитель : «Определите, каким членом предложения является существительное В КУСТАХ, докажите это» .
I ученик : «Я поставлю к этому существительному вопрос В ЧЕМ? Это падежный вопрос, значит существительное является дополнением. Подчеркну его пунктиром.»
II ученик : «А я поставлю вопрос ГДЕ? Это существительное будет обстоятельством мест. Подчеркну его пунктиром с точкой.»
Учитель : «Подчеркните это существительное так, какой вопрос вы задали.»

Во избежании ошибок учителю важно помнить следующее:

— одно и то же слово в предложении не может быть разными членами предложения;
— любое грамматическое понятие определяется через единство его существенных признаков (смысловой и формальной сторон);
— наибольшую трудность вызывает разграничение второстепенных членов предложения, выраженных именем существительным.

Итак, нельзя ограничиваться только постановкой вопросов к словам без учета из семантики.

Определение — эта такой второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета или принадлежность и отвечает на вопросы: какой? какая? какие? чей? Подчеркивается волнистой линией.

Дополнение — это такой второстепенный член предложения, который обозначает объект действия и отвечает на вопросы косвенных падежей. Подчеркивается пунктирной линией.

Обстоятельство — это такой второстепенный член предложения, который обозначает время, место, причину, цель, образ протекания действия, либо качество признака (очень умный). Отвечает на вопросы? когда? где? куда? почему? зачем? как? в какой степени? и т.д. Подчеркивается пунктиром с точкой.

АЛГОРИТМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВЫРАЖЕННЫХ ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ:

1. Если к существительным можно поставить лишь один вопрос косвенного падежа, — это ДОПОЛНЕНИЕ (шевелить листья, любоваться природой). Такие существительные всегда обозначают только объект действия (предмет).

2. Если к существительному можно поставить два вопроса (падежный и смысловой), — это либо обстоятельство, либо определение.

3. Если один из вопросов косвенного падежа, а другой: когда? где? куда? откуда? как? и т.д., — это ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (пели в кустах, вышли на заре).

4. Если один из вопросов косвенного падежа, а другой: чей? чьи?, — это несогласованное ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ветви ели, гнездо сороки). Такие существительные легко заменяются прилагательными (еловые ветви, сорочье гнездо).

Следует оговориться, что даже программа развивающего обучения родному языку (учебники Поляковай А.В.) не предусматривает изучения несогласованных определений, как наиболее трудных для понимания младшими школьниками.

Алгоритм разграничения дополнений и обстоятельств в учебнике Поляковой А.В. (3 класс, с.96) базируется на положении «Обстоятельства не отвечают на вопросы косвенных падежей», с чем трудно согласиться. Если обстоятельство выражено именем существительным оно не может отвечать на вопросы косвенных падежей. Ведь падеж того или иного существительного определяется прежде всего по грамматическому вопросу.

Теги: разбор предложения по членам, разбор предложения с однородными членами, разбор по членам предложения урок, примеры разбора предложения по членам, схема разбора по членам предложения, разбор предложения второстепенные члены

В начальной школе дети знакомятся с правилами составления и разбора предложений. Одно из часто встречающихся заданий - разобрать предложение по частям речи. Для его выполнения достаточно над каждым словом в предложении сокращенно написать, к какой части речи оно относится. Но для того чтобы определить это, нужно, как минимум, знать, какие части речи бывают и как отличить одну от другой.

Части речи

В русском языке выделяют десять частей речи (в скобках приведены общепринятые сокращения), которые объединены в 3 группы: самостоятельные, служебные и междометия.

Самостоятельные части речи несут основную смысловую нагрузку в предложении и отвечают на соответствующие вопросы. К ним относятся:

  1. имя существительное (сущ., кто?, что?) - называет предметы;
  2. имя прилагательное (прил., какой?) - описывает предмет, давая понятие о его характеристиках;
  3. имя числительное (числ., какой по счету?, сколько?) - называет порядковый номер или количество;
  4. глагол (гл., что делать?) - выражает действие предмета. Дополнительно выделяют две глагольные формы - это причастие (прич., какой?) и деепричастие (дееприч., что делая?, что сделав?), которые выражают признак предмета по действию и дополнительное действие соответственно;
  5. местоимение (мест., кто?, что?) - указывает на предмет, но не называет его;
  6. наречие (нар., как? когда?, где? куда?, почему? и т.д.) - называет признаки действия, признаки предмета, указывают на время, место, цель и т.п.

Служебные части речи предназначены для связки самостоятельных частей речи в словосочетания и предложения, для создания сложных предложений и придания им различных оттенков. Это:

  • предлог (пр.) - выражает зависимость между словами, указывают на положение в пространстве, времени;
  • союз (с.) - служит для связки однородных членов предложения между собой и простых предложений в сложные, сложносочиненные и сложноподчиненные;
  • частица (част.) - придаёт словам и предложениям различные оттенки значения.

Междометие (межд.) - часть речи, которую нельзя отнести ни к самостоятельны,ни к служебным, придает тексту эмоциональную окраску и выражает различные чувства и побуждения.

Разбор предложения на примере

Это лето выдалось жарким, поэтому дети дома не сидели- они много купались в речке, часто загорали на солнышке, лежа в траве, а по вечерам развлекались разными играми.

Теперь рассмотрим по порядку, какие части речи встречаются в этом предложении.

  • это - указательное местоимение
  • лето - существительное
  • выдалось - глагол
  • жарким - прилагательное
  • поэтому - союз
  • дети - существительное
  • дома - существительное
  • не - отрицательная частица
  • сидели - глагол
  • они - местоимение
  • много - наречие
  • купались - глагол
  • в - предлог
  • речке - существительное
  • часто - наречие
  • загорали - глагол
  • на - предлог
  • солнышке - существительное
  • лежа - деепричастие
  • в - предлог
  • траве - существительное
  • а - союз
  • по - предлог
  • вечерам - существительное
  • развлекались - глагол
  • разными - прилагательное
  • играми - существительное

Мы разобрали части речи в данном предложении. Аналогично и следует делать в любом другом предложении, но не выписывать слова в столбик и писать напротив них части речи, а используя сокращения (см. в статье выше), аккуратно надписывать над каждым словом его часть речи.

Пусть изучение русского языка дается Вам легко!


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Чтобы выяснить, какие части речи самостоятельные, следует разобраться в признаках, их характеризующих. Самостоятельные…

В современном русском языке выделяются различные части речи. Это одно из важнейших понятий в языкознании.Что такое…

Самостоятельные и служебные части речи играют в языке разные роли. Самостоятельные (знаменательные) обозначают…

Ученые-русисты по-разному выделяют части речи. Наша статья расскажет о тех частях речи, которые изучаются в школьном…

Иной раз достаточно сложно с первого взгляда определить, какой частью речи является слово, а ведь от этой процедуры…

Если вы учитесь и изучаете русский язык, что такое союз, вам придется узнавать в любом случае, но лучше найти легкий…

Давайте выясним, «хорошо» - какая часть речи? Большинство ответят, что наречие, и будут правы. Дадим…

Существует одно маленькое, но «хитрое» слово, которое постоянно норовит сыграть роль то одной части речи,…

Такие слова как "можно" в руском языке выражают какое-либо состояние, обозначающее обязательность, возможность,…

Умение отличать причастие от прилагательного иллюстрирует багаж знаний человека в области русского языка. Особенно это…

Местоимение – это самостоятельная часть речи, указывающая на признаки, предметы, количество, но не называющая их: "ты",…

Большую роль играют в речи союзы и местоимения. Иногда на письме их легко спутать за счет того, что они одинаково…

Вам необходимо сделать морфологический разбор слова? Для начала определимся, что это такое, а потом уже конкретно…