И так, советы и подсказки по свадебной съемке.

1. Создайте список важных фотографий

Одним из важнейших моментов в подготовке к свадебной фотосессии является написание списка тех фотографий, которые обязательно должны быть сделаны в процессе съемки . Представьте, как огорчаться молодые, если после всего у них не окажется фотографии с кем-то из родственников, или друзей. Обсудите этот вопрос с молодыми, возможно у них есть свои предложения и пожелания.

2. Помощник на свадьбе

День свадьбы, это очень напряженный день для всех. Такая съемка всегда сопровождается поточными проблемами, которые приходится решать прямо на месте. Гости, которые находясь в праздничном, а иногда и в подвыпившем состоянии находятся в хаотичном движении. Поймать момент и получить хорошие фотографии в такой обстановке очень сложно. Для того, что бы хоть как-то систематизировать весь процесс, вам понадобится помощник, или точнее сказать координатор. Это должен быть активный, харизматичный человек, который хорошо знает гостей и сможет их направить и организовать в нужный момент . А лучше если это будет два человека, один со стороны невесты, другой со стороны жениха.

3. Исследуйте местность

Заранее посетите места будущей фотосъемки. На самом деле, профессиональные фотографы никогда так не делают и могут ориентироваться в зависимости от обстоятельств, но такой экскурс может оказаться очень полезным. Изучив местность, вы будете четко знать куда идти, какую позу принять для красивого снимка, и с какого ракурса получится лучший снимок . Идеальным вариантом было бы попасть на место будущей съемки с молодоженами и сделать небольшую пробную фотосессию, типа «Love story».

4. Самое главное это подготовка

Многое может измениться, и пойти не так как вы запланировали, но нужно быть готовым ко всему. У вас всегда должен быть запасной план (на случай плохой погоды, например). Зарядите батарею, а лучше имейте при себе еще одну запасную, освободите место на карте памяти, возьмите вспышку и объективы и хорошо продумайте будущий маршрут . Если планируется репетиция церемонии, посетите её, так вы будете знать лучшие ракурсы для съемки и качество освещения в зале.

5. Договоритесь с парой заранее

Познакомьте молодоженов с вашим портфолио, расскажите о том, как вы любите снимать, чего пытаетесь избежать на фотографиях и в их обработке . Дайте им больше информации о своем стиле и привычке работать. Узнайте, чего они ждут от вас, что для них главное, что второстепенное, что обязательно должно быть на снимках и что лучше не снимать. Заранее согласуйте стоимость работы. Такие вопросы важно решить заранее, что бы в дальнейшем избежать недоразумений.

6. Выключите звук на камере

Звуковые сигналы от вашей камеры во время первого поцелуя или первого танца не добавляют романтики торжеству. Прежде чем начать фотографировать отключите все звуки на вашей камере.

7. Не забудьте о мелочах

Фотографируйте кольца, платье, свадебные туфли, цветы, пригласительные и, даже, меню. Снимите свадьбу «от» и «до», не упустив деталей , которые со временем будут интересны. Просмотрите, как лучше снимать подобные мелочи, полистав страницы журналов, и сайты, посвященные свадебным церемониям.

8. Используйте две камеры

Одолжите, купите, украдите дополнительную камеру на день съемки и установите на ней еще один объектив. В условиях ограниченного пространства, я стараюсь снимать на широкоугольный объектив (он отлично подходит для съемки трогательных фотографий в церкви, или в ЗАГСе), когда пространство позволяет, лучше использовать длиннофокусный объектив 70-200 мм.

9. Пригласите еще одного фотографа

Присутствие еще одного фотографа-помощника может оказаться хорошей идеей. Вы можете с ним заранее договориться о том кто, на что обращает внимание и что снимает . Например, один фотографирует гостей и процесс подготовки, другой молодоженов. Сфотографировать всё одному человеку, не упустив ни одной детали и всё учесть практически невозможно, к тому же, таким образом у вас может выйти больше хороших снимков, сделанных в разных ракурсах.

10. Будьте решительным, но не мешайте

Фотографии сами себя не сделают, и никто не сделает их за вас, поэтому иногда стоит быть чуть-чуть понаглее и посмелее. Порой, стоит попросить подождать, или повторить какое-то действие, скромность здесь ни к чему. Но не перебарщивайте, ведь не ваш праздник- это праздник молодоженов, и не стоит портить им настроение в такой прекрасный день. Следите за тем, что говорят, и что планируется делать в процессе всей свадьбу, будьте всегда на несколько шагов впереди, и тогда вы все снимете вовремя . Фотографируйте по несколько кадров с одного положения, во время торжественных речей и песен. Контролируйте процесс, участвуйте в нем, но не чувствуйте себя центральной персоной.

11. Умело используйте рассеянный свет

Умение работать со светом, ваша основная задача. В церквях и ЗАГСах, света всегда не хватает, а это может очень сильно осложнить работу. Если вы решили использовать вспышку (учтите, в некоторых церквях это запрещено) подумайте о том, как лучше с ней работать (отражаясь от церковных поверхностей свет будет менять цвет кожи, или одежды, могут возникнуть пятна и лишние шумы на фотографии), возможно, вам стоит приобрести рассеиватель , что бы смягчить света. Если пользоваться вспышкой не будет возможности, вам поможет светосильный объектив, либо съемка при высоком значение ISO . Объектив со стабилизацией изображения так же может помочь. Перед съемкой узнайте больше об использовании вспышек и светоотражателей.

12. Снимайте в RAW

Многие отказываются т возможности снимать в RAW, из-за недостатка времени (эти фотографии требуют в дальнейшем дополнительной обработки). Но свадьба, это мероприятие, где дополнительная обработка в любом случае будет проводиться. При фотографировании свадьбы, у вас могут возникнуть проблемы с освещением. В дальнейшем вам придется исправлять экспозицию, баланс белого и поднимать кривые, однако RAW, может значительно вам в этом помочь, учтите тот факт, что при обработке изображения RAW не так сильно портятся в качестве , как фотографии JPEG.

13. Показывайте отснятые фотографии

Вся прелесть цифровой фотографии в том, что ожидать результатов долго не приходится. Фотографии можно просматривать тут же, на месте. Однажды, будучи на свадьбе, я видела одну прекрасную затею – фотограф к концу вечера установил компьютер и проектор и начал демонстрировать фотографии отснятые днем в режиме слайд-шоу, и это придало торжеству еще большей атмосферы праздника, всем было интересно посмотреть на себя состороны.

14. Обращайте внимание на фон

Осложнить свадебную фотосъемку может и отсутствие хорошего заднего плана. Люди повсюду, особенно при главных торжественных моментах. В идеале вам подошел бы однотонный, незахламленный деталями фон, при освещении средней яркости, но прежде чем фотографировать, убедитесь, что сзади, нет медленно передвигающейся двоюродной бабушки. Заранее изучите обстановку и подумайте о фоне.

15. Не удаляйте неудачные снимки

Фотографируя на цифровой фотоаппарата, на котором сразу же можно просмотреть отснятый материал и удалить непонравившиеся, или на ваш взгляд неудачные снимки. Не удаляйте их. Дело в том, что таким образом вы можете удалить чуть ли не самые интересные фотографии за всю свадьбу . В дальнейшем из таких фотографий можно собрать небольшой видеоролик, очень смешной и веселый. Или же обработать фотографии, интересно кадрировать их и добавить какие-то абстрактные элементы. В итоге, это будут одни из самых оригинальных фотографий в альбоме.

16. Меняйте свое положение

Отнеситесь к съемке творчески. Пофантазируйте и будьте креативным. Большинство фотографий в альбоме будут однообразными, а позы скучными, постарайтесь это исправить. Меняйте свою перспективу – фотографируйте из положения лежа, или с высоты.

17. Групповое фото

На всех свадьбах, где мне приходилась фотографировать, я старалась запечатлеть всех гостей вместе. Для этого необходимо найти для себя удачную точку съемки , желательно где-то на высоте – на столе, балконе, лестнице, или крыше . Попросите жениха и невесту стать в нужном месте и соберите всех гостей вокруг них, для этого вам понадобится несколько помощников, которые организуют присутствующих. Прелесть таких снимков в том, что можно собрать всех в одном кадре, все лица будут видны и что еще немало важно – людям не нужно будет стоять по стойке смирно и ждать заветного кадра, все расслабленные и веселые. Перед свадьбой изучите информацию по групповой съемке.

18. Вспышка для заполняющего света

На улице при постановочной съемке, или во время церемонии вам необходимо будет дать заполняющий свет вспышкой. Лучше всего установить экспокоррекцию немного назад, на одну, или две единицы, что бы снимки не вышли слишком светлые. Снимая в полдень, когда солнце слишком яркое, а тени слишком резкие, заполняющий свет особенно необходим, что бы нейтрализовать отрицательный эффект от ярких лучей . Почитайте дополнительную информацию по работе со вспышкой.

19. Режим непрерывной съемки

Возможность непрерывно и быстро фотографировать во время свадьбы, очень удобна. Люди не ожидают снимка, не позируют, они расслаблены и ведут себя естественно. Это не постановочные фотографии, где все напряжены и перепуганы – это съемка жизни, веселых и радостных моментов , тех самых, которые потом приятно вспоминать, просматривая фотографии.

Вы увлеченный начинающий фотограф? Вас пригласили друзья или знакомые сделать фотосъемку свадьбы, но вы не уверены в своих силах? Попробую дать пару дельных советов по профессиональной фото съемке свадьбы.

Как фотографировать свадьбы - уроки свадебной фотографии.

Техника.
Комплект фототехники, необходимый для съемки свадьбы выглядит в первом приближении вот так:
1. Цифровая зеркальная камера - верная спутница фотографа наших дней.
2. Внешняя вспышка с поворотной головкой для создания отраженным светом.
3. Зум-объектив с фокусными расстояниями в диапазоне 20-70 (для камер с кроп-фактором 1.6) или 24-100 (для камер с кроп-фактором 1, т.е. фул фрэйм).
4. Хотя бы один светосильный объектив (с диафрагмой от 1.2 до 2,8) с портретным фокусным расстоянием (от 50 до 85) для постановочной съемки на прогулке.
5. Минимум 2 комплекта аккумуляторов для вспышки и быстрая зарядка для них же.
6. Дополнительный аккумулятор для фотоаппарата и зарядка к нему.
7. Флеш-карты минимум на 2000 кадров (размер исходя из размера получаемого файла) - чтобы не пришлось в попыхах освобождать место. Можно взять с запасом, дабы стоят они сейчас очень не много.
8. Желательно софтбокс на вспышку, самый большой, какой найдете (на случай зеркальных/темных потолков/стен.
9. Отражатель "белый/золото" для умягчения жестких теней в солнечный день!
10. По возможности возьмите у друзей второй фотоаппарат (вспышку, объектив) – техника не вечна и может подвести в любой момент!!!
11. Линз-пэн или салфетку для чистки объектива.
12. Таблетки от желудка, головной боли.

Прочитайте инструкцию к фотоаппарату от и до – может быть откроете для себя что-то новое! Прочитать инструкцию для вспышки… :) Теперь вы знаете – как это работает…

Подготовка.
1. Проговорите с молодыми, что они хотят получить от съемки: портреты, комичные/игровые сюжеты, постановочные фоты....? Со своими клиентами я встречаюсь и провожу пробную фотосъемку, чтобы молодые увидели, как они получаются. Репетируем типовые позы для постановочной съемки. Встреча всегда только улучшит результат, поскольку людям тоже надо привыкнуть к тому, что на них постоянна нацелен объектив, раскрепоститься, увидеть, как они выглядят, улыбаются…
2. Возможно, стоит обговорить покупку дополнительных аксессуаров для съемки: зонтик, веер и т.д. 3. Не обещайте и не берите денег за первую съемку! Иначе по собственной глупости можете запомнить это на долго.
4. Узнайте, где будет проходить прогулка, посмотрите в интернете или скатайтесь и осмотритесь на месте, поищите красивые аллейки, здания, фактурные сооружения (заборы, стены…).
Перед выходом обязательно проверьте, что все взяли с собой.

Фокусное расстоянием и перспективные искажения объективов.
1. Никогда не фотографируйте лицевой портрет на фокусном расстоянии менее 50мм для камер с кроп фактором 1.6 и менее 85мм для фул-фрейма. Особенно эти искажения режут глаз при вертикальных кадрах!
2. Запомните правило: лучше отойти и приблизить объективом, если есть возможность отойти! С точки зрения применения фокусных расстояний: ~20мм – для групповых портретов, ~50 ростовой портрет, ~85-135мм – поясной, погрудный и лицевой портрет!
3. Помните, чем большее фокусное расстояние вы используете, тем больше возможности сильнее размыть фон и выделить объект!

Режимы замера экспозиции!
Помещение.
1. При съемках в помещении используйте ручной режим (М-для камер Canon) с выдержкой не менее 1/100с.- диафрагму устанавливайте в зависимости от задач и освещенности. Танцы и динамичные конкурсы – выдержка не длиннее 1/250с.
2. Если освещения не достаточно и задний план уходит в темноту – увеличьте ISO, чтобы хоть как-то выравнить освещенность!
3. В помещении старайтесь управлять светом внешней вспышки. Не устанавливайте ее просто вертикально в потолок, а наклоняйте влево и вправо на 45гр. Это позволит создать более интересный рисунок светотени на лицах людей. Особенно увиливает эффект направление вспышки в сторону взгляда человека, если он смотрит в сторону от камеры!
4. Категорически не используйте при съемке в помещении отражатели, выдвижные пластины от вспышки, всевозможные насадки на вспышку, не наклоняйте вспышку в сторону объекта съемки даже на «чуть-чуть» (фотографируемый человек не должен видеть даже часть светоэлимента вспышки). В лучшем случае они убирают естественные светотени (под глазами, подбородком), которые создаются отраженным светом. В худшем – образуют уродливые контуры позади объекта (особенно, если за объектом съемки есть предмет или люди).
5. Софтбокс применим в единственном случае: если у вас черные или зеркальные потолки и стены, ну или их вообще нет и свет отразить просто неоткуда! И даже в такой ситуации попробуйте обойтись увеличением ISO – лучше получить зернистую картинку (в меру), чем видеть плоские изображения с проваленным фоном.
6. По хорошему, стоит заранее поинтересоваться у клиента об освещении в ресторане и предусмотреть сложные варианты...
7. Как продвинутое решение – можно использовать несколько студийных источников света с зонтами или стационарными софт-боксами.

Открытые пространства.
1. При съемках на улице в яркий/светлый день используйте режим «приоритет диафрагмы». Управляя диафрагмой, вы можете выделить главных действующих лиц на фоне других людей или окружающих предметов и правильно проставить акценты на фотографии, сделав резким тот или иной объект.
2. В яркий день ориентируйтесь по гистограмме, чтобы не случилось пересветов (на экране фотоаппарата не всегда это можно увидеть). Так же можете установить коррекцию экспозиции на треть или две трети ступени ниже центра – высветлить фотографию гораздо проще, чем исправить пересвет.
3. Если на улице туманно (или дымно - как в Москве 2010) – это можно будет исправить повышением контраста в raw-конвертере после съемки. В такой ситуации лучше избегать общих планов и не удаляться от объекта съемки на большое расстояние.
4. Если на улице облачно или смеркается, стоит перейти из режима «приоритет диафрагмы» в режим «приоритет выдержки», чтобы не получить смаз из-за длительный выдержек, установленных автоматом камеры…
5. Когда выходите из здания не забывайте уменьшать ISO (если ISO устанавливается вручную) и переключится в режим «приоритета диафрагмы» или «приоритета выдержки». На улице при открытой дырке (когда установлено малое диафрагменное число: от 1.2 до 4) в режиме «приоритет диафрагмы» в яркий день не включать вспышку – выдержка выставляется не короче 1/250 и получается явный и конкретный пересвет, который не вытянуть даже в RAW!!!

Фокусировка.
Если вы используете значение диафрагмы более 4 – можно фокусироваться по центральной точке и кадрировать снимок после половинного нажатия на кнопку спуска, дожимая после для фотографирования.
Если у вас светосильный объектив и диафрагма может увеличиваться до 1.4 (к примеру), используйте точку фокусировки, максимально близкую к объекту съемки для минимального перемещения фотоаппарата после фокусировки для кадрирования. Такой диафрагме глубина резкости очень мала и при перемещении фотоаппарата объект может выйти из зоны резкости.

И улыбаться почаще - хмурый свадебный фотограф не располагает к веселью и искренних эмоций на свадебных фотографиях добиться куда сложнее.
Поговорите с томадой, чтобы он предупреждал вас о конкурсах и важных событиях в программе.
При этом не стоит расслабляться, когда усаживают покушать и советую не злоупотреблять алкоголем, дабы на утро не опечалиться результату!

Чтобы сделать качественные фотографии во время празднования дня рождения новой семьи, необходимо точно знать, как снимать свадьбу, сколько камер потребуется новичку и опытному фотографу, какой камерой лучше работать, в какие моменты и на кого должен быть направлен объектив.

Первый урок и исчерпывающие ответы на все возникающие вопросы могут дать те художники, которые посвятили не один год работе над созданием самых оригинальных и качественных снимков.

Первое, о чем следует задуматься начинающему фотографу, – особенности и технические характеристики камеры, которая будет использована в работе. Однако во время съемки могут пригодиться несколько аппаратов. Поэтому для съемки лучше иметь не одну, а две камеры с различной мощностью. Такая подготовка позволит делать фото на различном расстоянии, в самых неожиданных ситуациях:

  1. Нужно позаботиться о наличии нескольких карт памяти и подготовить запасные объективы. Обеспечить правильное освещение помогут специальные осветительные приборы и установки.
  2. Наверняка понадобится отражатель для фотосессии вне помещения. Изображение должно быть четким независимо от погодных условий и времени суток.
  3. Обеспечить беспрерывную съемку помогут запасные аккумуляторы. Даже если в самый неподходящий момент батарея сядет, можно будет произвести ее замену и продолжить работу.

Прежде чем наступит самый ответственный момент, лучше проверить настройки, сделав несколько снимков в помещении и за его пределами.


Во время торжественной регистрации не будет возможности повторить то или иное действие. Каждый сделанный кадр уникален.

Фотографировать следует в ручном режиме, самостоятельно, ориентируясь по ситуации, выбирая настройки. Это позволит получить тот эффект, который был задуман.

Правильно выбранный формат съемки позволит в дальнейшем исправить все неточности и при обработке фотографий удалить последствия неверно выбранной настройки.

Какой выбрать фотоаппарат

Главная особенность, которой должна отличаться камера – высокая светосила. Объектив ее должен быть широкоугольным (10–22 мм).


Такие устройства позволяют добиться качественного изображения. Широкий угол позволит получить качественное изображение на снимках большого количества гостей, обеспечит нужный уровень резкости.

Свадебный фотограф должен уметь вести правильную игру с глубиной резкости, чтобы суметь выделить нужный портрет в толпе людей или изолировать группу людей на фоне стола, заставленного блюдами и напитками.

Выбирая фотоаппарат, стоит обратить внимание на устройства, отличающиеся отсутствием проблем с фокусировкой.

Камера с фокусным расстоянием 50 мм – идеальное решение для свадебной съемки в небольшом помещении. С такой камерой хорошо вести съемку в ЗАГСе, небольшом кафе, в зале ресторана.


Кроме того, так называемый «полтинник» позволит начинающим фотографам сделать качественный портрет невесты и жениха. Именно такая камера используется для того, чтобы через приоткрытое стекло сделать портретное фото невесты, сидящей в салоне авто.

Еще одно устройство, которое будет востребовано во время свадебной фотосессии – 100-миллиметровая камера. С ее помощью можно получить подробное изображение не только обручальных колец, но и мельчайших деталей украшения торта и бокалов молодоженов. Давая советы начинающим фотографам, опытные мастера рекомендуют для съемки свадьбы использовать тилт-шифты. Они позволяют экспериментировать с глубиной резкости и размытостью кадра.

С их помощью можно создать интересные оригинальные миниатюры, выделяя определенных людей в толпе, создавая уникальные портреты.

Как фотографировать в ЗАГСе

Особенность фотосъемки в ЗАГСе – большое количество присутствующих на торжественной регистрации людей, каждый из которых должен попасть в кадр.


Фотографу предстоит правильно выбрать место, с которого будет вестись съемка. Качество снимков в большей степени зависит от качества освещения, поэтому стоит отказаться от использования встроенной вспышки и настроить дополнительную аппаратуру.

Перед началом съемки нужно настроить внешнюю вспышку. Следующий шаг – проверка всех установленных настроек. Исправить пересвеченные снимки будет довольно сложно или практически невозможно.

Фотограф в ЗАГСе должен работать, оставаясь незаметным для окружающих.

Находясь в стороне, он должен следить за всем происходящим, успевая запечатлеть самые важные моменты:


  1. Речь регистратора, когда можно сфотографировать лица молодых, оставаясь немного в стороне и стоя чуть сбоку.
  2. Момент, когда будет сказано «да» женихом и невестой.
  3. Роспись в книге регистраций. Нужно сделать снимок, выделив не только лицо, но и руку, держащую авторучку. Молодые ставят свою подпись под записью в книге, скрепив тем самым решение о вступлении в брак. Снимки должны быть сделаны качественно и правильно с первого раза, ведь повторить это не удастся.
  4. Обмен кольцами. На фото должны быть хорошо видны руки молодоженов. Фотограф должен запечатлеть несколько моментов, когда кольцо надевает жених, невеста, их руки, светящиеся от счастья лица.
  5. Первый поцелуй.
  6. Поздравления свидетелей.

Фотографироваться рядом с молодоженами в ЗАГСе хотят все присутствующие на торжественной регистрации.

На многих свадьбах делают фотографии в банкетном зале дворца бракосочетаний, и здесь пригодятся знания, полученные в ходе подготовки к съемке на банкете. Снимки делают не только портретные, но и групповые.

Как обработать свадебные фото в фотошопе

Большинство фотографий, сделанных на свадьбе, подлежат последующей обработке. Сделать это проще, если воспользоваться фотошопом. Обработка фотографий в фотошопе – работа творческая, требует огромного терпения, понимания момента и выполняется с использованием различных форматов.

Важное условие – наличие определенных навыков, однако с помощью фотошопа можно:


  1. Красиво оформить сделанные снимки.
  2. Убрать лишнюю яркость или добавить света.
  3. Высветить определенные части картинки.
  4. Отретушировать.
  5. Откорректировать цветовую гамму изображения.

Прежде чем приступить к обработке свадебных фотографий в фотошопе, нужно поэкспериментировать с любыми другими фотографиями. В первую очередь начинающий фотограф должен пройти обучение и научиться ретушировать, чтобы с помощью таких инструментов, как мягкая кисточка или ластик скрыть недостатки, выполнить выравнивание проблемных участков на лице и шее.

Откорректировать снимки можно, воспользовавшись редактором онлайн, но более высокого качества добиваются, проводя коррекцию фото вручную.

Чаще всего требуется поработать над цветовым решением, изменить яркость, немного подретушировать лица.

Фотограф с помощью фотошопа может отбелить зубки, добавляя привлекательности улыбкам, сделать выразительными глаза, убрать незначительные дефекты кожи в области лица, шеи или декольте.

Выполняя перечисленные операции, важно сохранить мимические морщинки или родинки. В противном случае лица будут выглядеть неестественно. С помощью фотошопа нельзя исправить принятые во время съемки позы, но можно выделить в кадре более удачные и скрыть нежелательные. Обрабатывать фотографии новичков обучают в условиях фотостудии.

Занятия проводят, используя портретные и групповые фото, сделанные при неправильном освещении или при плохой погоде, в помещении и за его пределами.

Как снимать свадьбу – секреты удачного видео

В чем секрет удачного видео, сделанного во время свадьбы? В первую очередь – правильно выбранная позиция для видеооператора, план съемки, умение обращаться с камерой.


Конечно, качественного видео не получится при использовании любительской аппаратуры, поэтому выбирать устройство следует ориентируясь на рекомендации знатоков.

Мало иметь качественную профессиональную аппаратуру, нужно правильно выбрать место, в котором будет установлена камера, предоставить оператору возможность свободно передвигаться и обеспечить ему доступ ко всем объектам съемки. Существует несколько правил, соблюдение которых поможет сделать качественное и интересное видео во время торжественной регистрации и на свадебном банкете:


  1. Не стоит работать в паре с фотографом, чтобы избежать большого количества однообразных снимков и не запечатлеть одни и те же моменты.
  2. Лучше отказаться от использования штатива и держать камеру в руках. Это даст возможность оператору снимать видео с разных позиций и часто менять позы, добиваясь качественного изображения.
  3. Нельзя делать слишком длинные (продолжительные) кадры. Видеооператору нужно успеть сделать множество кадров с самыми интересными и торжественными моментами праздничного дня и вечера. Все они будут интересными, если не продлятся слишком долго и не заставят зрителей скучать.

Что нужно снимать на свадьбе на видео?

Начало свадебного видео – выкуп невесты. Не стоит снимать беспрерывно. Конечно, позже можно удалить лишние кадры, но лучше сразу составить план, в соответствии с которым съемка ведется во время конкурсов, непосредственно выкупа, выхода невесты. Проводив молодых до свадебного кортежа, оператор может приостановить работу. Вновь камеру включают уже перед ЗАГСом.


Видеосъемка ведется с различных позиций по заранее разработанному сценарию. Это поможет сделать так, чтобы видео не было похожим на постановочный ролик. Зная маршрут, по которому проследует свадебный кортеж, и все места остановок можно составить отдельный сценарий для каждого ролика, сделав, таким образом, фильм содержательным и не пропустив ни одного значимого момента.

Для начала оператор снимает, как молодым вручают каравай, жених на руках вносит невесту в зал, а за ними входят все приглашенные. Пока гости рассаживаются по местам, оператор может приостановить съемку и вновь взяться за камеру в тот момент, когда тамада начнет свою речь и предоставит слово родителям. Теперь нужно снять всех поздравляющих, не забывая уделять внимание молодоженам.

После свадебного танца молодых видеосъемка ведется практически непрерывно, так как наступает время многочисленных конкурсов, таящих в себе множество неожиданностей.

Как снимать роспись в загсе, банкет на свадьбе?

Видеозапись росписи в ЗАГСе ведется с использованием штатива, место установки которого определяется заранее.


Дело в том, что камера не должна дрожать в руках оператора, а гарантировать ее устойчивость может только специальное оборудование. Штатив с камерой устанавливается так, чтобы были видны свидетели, жених, невеста, присутствующие на торжественной регистрации.

С помощью приближения и других полезных функций оператору удастся взять крупным планом лица молодоженов во время росписи и первого поцелуя. Кадр сможет вместить всех первыми поздравивших молодых, видеооператор дублирует первые семейные фото.

Особое внимание следует уделить моменту, когда жених и невеста оставляют в книге регистрации свои подписи, а после этого надевают друг другу обручальные кольца.


Если длительная прогулка с посещением различных памятников и достопримечательностей не запланирована, то оператор может сразу отправиться в помещение, где будет проходить свадебный банкет.

Здесь ему удастся снять украшенный зал, столы, наставленные блюдами и напитками, после чего он может снять прибывающих гостей и появление молодых. Важнейшими моментами на банкете являются свадебный танец молодоженов, вручение подарков и поздравление родных и друзей, вынос торта.

На пленке обязательно должен статься момент, когда молодые, взявшись за нож вместе, отрезают первый кусочек от творения кондитеров. Конечно, нельзя пропустить самые интересные конкурсы и игры.

В этом видео вы услышите много полезных советов, как снимать свадьбу:

Важно помнить о том, что видеокамера записывает не только изображение. Оператору нужно проверить качество звука, чтобы все сказанные молодым напутственные слова и пожелания они могли прослушать в любое время, спустя годы после торжества. Фильм о свадьбе будет интересным, если название будет точно соответствовать настроению праздника и его атмосфере, а кадры будут сделаны в разных стилях. Понять, как правильно сделать такое видео, можно посмотрев несколько фильмов, сделанных профессиональными операторами, и определив, что именно заслуживает внимания и должно быть сохранено на пленке.

Вы увлечённый фотолюбитель и об этом знают все Ваши друзья. Что же, у них появилась отличная возможность, чтобы сэкономить на . А Вы сможете получить уникальный опыт и заработать некоторую сумму, чтобы компенсировать свои затраты на увлечение фотографией.

Этот урок фотографии поможет начинающему фотографу получить интересные свадебные фотографии. Не нужно бояться технических сложностей, зная основы фотографии, Вы сможете порадовать Ваших друзей красивыми . Незнания свадебного протокола это не самое важное, гораздо важнее Ваш творческий потенциал.

Практически каждый начинающий фотограф понимает сложность и ответственность коммерческой свадебной фотосъемки. И только его друзья не отдают себе полного отчёта о сложностях профессиональной свадебной фотографии. Ну что поделать, как говориться » Не боги горшки обжигают». С чего начать?

Урок фотографии как фотографировать свадьбу начинающему фотографу

Расписание свадебного дня

Уточните у жениха с невестой план свадебного дня, это поможет правильно рассчитать время. Подробное расписание дня свадьбы, позволит фотографу правильно спланировать свадебную фотосессию. Чтобы получить интересные свадебные фотографии, желательно заранее выбрать место для фотосъемки. В день свадьбы, фотограф не должен гадать, куда можно поехать сфотографироваться с молодожёнами и гостями.

Свадебная прогулка

Нельзя слепо доверяться технике, вы должны осознанно выбирать правильные режимы для каждого случая. Вы сможете самостоятельно контролировать , уровень света и теней. Очень важно чтобы детали в области света были не потеряны. По этой причине платье невесты всегда требует от фотографа особого внимания.

  • Утро невесты можно снимать в режиме «Р». Если используете вспышку, выставите замер экспозиции по всему кадру. В этом случае вспышка будет давать средневзвешенный импульс. Значение ISO 800-1200 будет достаточно. В ЗАГСе и ресторане можно использовать этот же режим, при необходимости можно поднять ISO до 1600.
  • На свадебной прогулке лучше использовать как можно меньшее значение ISO. Это позволит получить более высокую детализацию и широкий динамический диапазон.
  • Если в Вашем распоряжении только любительская зеркалка и китовый объектив, желательно прикрыть диафрагму до больших значений. Это позволит избежать хроматических аберраций и получить более высокую резкость по всей площади кадра.
  • Обязательно снимайте в формате RAW (если у вас фотоаппарат Canon) или NEF (для фотоаппаратов Nikon), это позволит Вам исправить ошибки экспозиции и .

Если Вы сомневаетесь что сможете сфотографировать свадьбу своих друзей, порекомендуйте им заказать недорого свадебного фотографа по доступной цене .

Актуальность: 2016

Свадьба - это незабываемое событие, которое случается раз в жизни... Только не для фотографа! Свадьба для фотографа - это работа, причем интересная и творческая, с высокой ценой ошибки. Свадебный фотограф должен в течение всего дня быть на шаг впереди событий, обрабатывать в своих мозгах огромное количество информации за доли секунды, чтобы сделать кадр с правильного ракурса и в нужный момент, уметь найти общий язык с гостями и не мучить их бесконечной съемкой дублей. После того, как съемка завершена, потом еще нужно долго и скрупулезно обрабатывать отснятый материал - корректировать уровни и цвета, давить шумы, и т.д. Вы уверены, что хотите в это ввязываться? Если да, то эта статья для вас! :)

Данная статья - что-то вроде "курса молодого бойца" для начинающего свадебного фотографа, который, наконец-то решился попробовать свои силы в свадебной фотосъемке.

Первый заказ случается неожиданно - звонит кто-то из друзей и говорит: "Придешь, пофоткаешь, там ничего особенного не будет, нужен просто репортаж, денежку дадут. Ты ж фотограф!" Первое ощущение, которое вы испытываете - это страх. Вдруг не справлюсь? Вдруг что-то пойдет не так? Я расскажу историю своей первой свадебной съемки...

Это было в начале 2000-х годов - мне тогда позвонил брат , промышлявший в то время видеосъемкой и сказал - "Такого-то числа женится знакомый моего знакомого. Я снимаю его на видео, надо, чтобы кто-то пофотографировал. Возьмешься? Фотоаппарат дам!" Под фотоаппаратом подразумевалась пленочная зеркалка "Минолта" с китовым объективом 35-70 мм, которая снимала только в авторежиме - это был хоть и зеркальный аппарат, но из категории "хорошие-дешевые" :) Для подстраховки еще был 1.3-мегапиксельный цифровой Олимпус... Вы представляете, что бы было, если фотограф сейчас явился на свадьбу с таким оборудованием? :) Побили бы, как минимум! Но тогда было начало 2000-х годов и меня не побили. Были отсняты 3 фотопленки и забита под завязку 32-мега байтная флешка. Фотографии получились вполне пристойные (я ожидал худшего) и с тех пор я стал время от времени "бомбить" на свадьбах сначала с чужой, потом со своей камерой.

Вот у меня тогда был страх! :) Сейчас типичным набором начинающего свадебного фотографа является зеркалка начального или среднего класса, пара объективов - штатный зум и фикс для портретов и внешняя вспышка - с этим можно смело идти в бой! Естественно, стоит предупредить заказчика о том, что у вас нет большого опыта съемки подобных мероприятий и не назначать слишком высокую цену. Возможно, пару первых свадеб придется вообще поработать "за еду", но это поможет вам почувствовать, что такое съемка свадьбы и начать формировать свое портфолио.

Если вы ни разу не снимали свадьбу...

Даже если заказчик говорит - "постановочной съемки не будет, нужен лишь репортаж", постановочная съемка все равно будет:) Она будет и в доме невесты (жениха), будет в загсе (комната жениха, комната невесты, в некоторых загсах есть специальные залы для фотосессий). Также свадебная прогулка немыслима без каких-то постановочных сюжетов. Еще будет съемка натюрмортов и крупных планов (композиции из свадебных колец, цветов, прочей атрибутики) - будьте к этому готовы. Посмотрите в интернете работы более опытных свадебных фотографов - сейчас это не проблема, вам в помощь поисковые системы и социальные сети. Только старайтесь не использовать застарелые шаблоны из 90-х годов типа "невеста на ладошке" или "жених, выпрыгивающий из букета" - мода на них давно прошла (слава богу) :)

Для съемок в интерьере хорошо подходит широкоугольный объектив

Не поленитесь заранее съездить в то место, где планируется свадебная прогулка - лучше это делать в выходные, когда гуляют другие свадьбы. Причем, лучше это делать в то время суток, когда планируется и ваше мероприятие. Присмотритесь к работе фотографов - с каких ракурсов они фотографируют молодых и какое оборудование они используют - широкоугольники, телевики, вспышки. Когда они закончат и уйдут, сами пройдитесь по этим местам и пофотографируйте их - потом, когда на компьютере будете смотреть фотографии, представьте, как лучше сформировать композицию с парой на переднем плане. Обратите внимание, с какой стороны падает свет и как лучше поставить людей.

Освежите свои знания и навыки портретной съемки. В этом вам поможет статья . Если лень читать, то общие принципы такие:

  • Не фотографируйте человека в упор с широкоугольником. Из-за этого искажаются пропорции лица и человек на фотографии не похож сам на себя.
  • Фронтальный ракурс - чаще всего не лучшее решение. Старайтесь фотографировать вполоборота и в три четверти (промежуточное положение между анфас и вполоборота).
  • Взгляд модели не обязательно должен смотреть в камеру. Если фотографируете пару, пробуйте разные комбинации.
  • Оптимальным фокусным расстоянием для портрета средним планом (по пояс) на кропе является 50 мм, на полном кадре 85 мм. Можно больше.
  • Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размыт задний план.
  • Не всегда нужно размывать задний план изо всех сил. При съемке портрета на фоне пейзажа (что часто бывает на прогулке) это лучше делать с прикрытой диафрагмой.
  • Мужские портреты лучше смотрятся со "звенящей" резкостью, их лучше делать на прикрытой диафрагме. Женские портреты более мягкие, их лучше снимать на открытой диафрагме.
  • Сделайте боке (рисунок размытия заднего плана) вашим помощником - подробнее в статье

Оцените возможности своего оборудования. Сама по себе камера мало что решает, большую роль играет объектив. Можно, конечно, обойтись одним китовым объективом, но фотографии с него чисто "технические", без настроения и характера. Самое простое и дешевое, чем можно дополнить свой арсенал - это объектив 50mm/1.8. Не обязательно его покупать в магазине - можно взять на время у знакомых (если среди них есть фотографы), в конце концов можно купить б/у на Авито, потом по такой же цене продать - это ликвидный товар. Также почти в каждом городе есть сервисы аренды фототехники, в которых можно взять в прокат тушку или оптику посерьезнее - вплоть до "топовых" профессиональных тушек и объективов.

Медленные танцы на темном танцполе лучше фотографировать без вспышки

Светосильный объектив - это конечно хорошо, но есть другая вещь, без которой делать на свадьбе фотографу нечего - это внешняя вспышка. Уже много слов было сказано относительно достоинств этого устройства, например, здесь - . Если стоит выбор, что купить - светосильный объектив или внешнюю вспышку, я рекомендую именно внешнюю вспышку. Она даже с "темным" китовым объективом позволяет делать в помещении фотографии с мягким светом.

Старайтесь фотографировать так, чтобы не приходилось потом "фотошопить". Речь идет не о коррекции уровней, кривых, баланса белого, кадрирования - это что-то вроде "проявки". Имеется в виду "замазывание" лишних объектов на фотографиях - торчащее из головы дерево на заднем плане, мусорные бачки, ненужные элементы интерьера, сваленные в углу пакеты. Особенно актуальна эта рекомендация для небольших помещений, вроде комнаты невесты (не в загсе, а дома) - висящие на стенках бра, картины, и прочие вещи очень любят на фотографиях получаться "воткнутыми в голову". Выбирайте ракурс тщательно, по крайней мере, при постановочной съемке!

Размытый "в ноль" задний план на портрете - хорошо, но задний план, гармонирующий с передним - еще лучше! Ищите такие точки съемки, чтобы передний и задний план дополняли друг друга. Это может быть элементы интерьера, это могут быть элементы городского ландшафта. Вспомните, как вы фотографируете и фотографируетесь в путешествии - на фоне чего-то и примените эти навыки для формирования композиции с молодыми. Единой рекомендации дать не могу - каждый интерьер и ландшафт уникален.

Еще один важный аксессуар - аккумулятор камеры. Если он один, то у вас возникнет новая головная боль - аккумулятор на последнем делении, а свадьба еще не думает заканчиваться. И вот вы начинаете бегать от розетки до розетки и в промежутках между какими-то ключевыми событиями пытаетесь хоть чуть-чуть подзарядить батарею. Все это решается покупкой второго аккумулятора - пока заряжается основной, вы фотографируете на запасном. Кстати, не обязательно покупать оригинальную батарею. Китайские аналоги практически не отличаются по качеству, а стоят в несколько раз дешевле. В качестве резервного - сгодится. То же самое касается аккумуляторов для внешней вспышки - если нет запасного комплекта, купите про запас хотя бы 4 алкалайновые батарейки.

Флешка, которой вам хватало для съемки пикников и парковых прогулок, на свадебной съемке тоже имеет свойство кончаться в самый неподходящий момент. Имейте это в виду. Обеспечьте себя флеш-памятью так, чтобы можно было отснять примерно 1500 фотографий в формате RAW. Снимать свадьбу в Jpeg настоятельно не рекомендую! Если не знаете о преимуществах формата RAW, .

Собираем фоторюкзак

В него нужно положить по возможности все, что у вас есть - фотоаппарат, все объективы, аккумуляторы, зарядные устройства, флешки. Для съемки на прогулке может быть полезен .

До блеска чистим всю свою оптику - для этого используем специальные чистящие средства и приспособления, например Lenspen. То же самое неплохо произвести с матрицей фотоаппарата.

Еще неплохо позаботиться о том, если вдруг объектив будет испачкан, такое бывает - стал доставать аппарат из сумки и случайно схватился за линзу, оставив на ней жирный отпечаток пальца. На этот случай можно использовать простой защитный фильтр и карандаш для чистки оптики. Если вдруг произошла неприятность - просто скручиваем его и продолжаем съемку. Когда будет время - отчищаем его карандашом и накручиваем обратно.

"Засады" для фотографа

1. Зимняя съемка . Если на фотоаппарат нападает снега, это не особо страшно. Самая подлая вещь, которая может случиться и, как правило, случается - запотевание оптики после того, как вы вернулись с прогулки в теплое помещение. Прогулка закончилась, приехали в загс, наступает самый торжественный момент и тут... На фотографиях все как в дыму! Это очень серьезный прокол. Чтобы его избежать, продвинутые свадебные фотографы используют две камеры - одна для съемки на холоде, другая - для съемки в тепле. В принципе, можно обойтись сменой объектива - если уж начали на улице снимать одним объективом, снимайте им до конца прогулки, не открывайте без особой надобности рюкзак и не морозьте всю свою оптику!

2. Темное кафе . Бывает так, что интерьер кафе, в котором проходит банкет, выполнен в темных тонах, в том числе и потолок. В этом случае привычный прием съемки со вспышкой "от потолка" теряет смысл. Если снимать вспышкой "в лоб" на минимальном ISO, то получатся светлые лица на черном фоне. Чтобы проработать задний план, нужно повышать ISO вплоть до 1600 единиц, вспышка при этом тоже срабатывает но гораздо слабее - это уменьшит блики на лицах. Еще в таких помогают рассеиватели для вспышки а-ля софтбокс.

3. Интерьеры с зеркалами . Мало того, что фотограф сам отражается в этих зеркалах, так еще при съемке со вспышкой фотографии получаются очень темными - попробуйте сфотографировать себя со вспышкой в зеркале и убедитесь в этом. Если в интерьере много зеркал, придется более тщательно выбирать ракурс.

4. Интерьеры с цветными стенами и потолками. Если потолок зеленый, то свет вспышки, отраженный от него, окрасит все в зеленые тона - получится "свадьба шреков" :) При обработке этот оттенок убрать очень сложно, поэтому из двух зол выбираем меньшее и снимаем вспышкой "в лоб".

Потолок черный, стены красные - полный комплект для "счастья" фотографа:)

5. Садится аккумулятор . Об этом уже говорилось выше, тем не менее напомню еще раз. Как только аккумулятор подает признаки того, что он близок к разрядке, не откладывая меняйте его на заряженный, так как сесть он может в любой момент. Если во время прогулок и неторопливых фотосессий на "последнем делении" вы снимаете полдня, то при интенсивной съемке "последнее деление" может подвести в самый неудобный момент. Имейте с собой запасной аккумулятор и зарядное устройство. Еще для зеркалок есть специальные батарейные блоки, в которые вставляются параллельно сразу 2 аккумулятора (или набор пальчиковых батарей) - такой "девайс" можно часто видеть в арсенале продвинутых фотографов.

6. Провокационные моменты . Редко, но бывает, что гости "идут вразнос" и ведут себя не совсем корректно и прилично (драка, дебош, незапланированный стриптиз и т.д.) Фотографировать это или нет - решайте сами. Я бы не стал. Помните, что вас нанимали чтобы получить такие фотографии, на которых все гости получились хорошо. То же самое касается фотографий, на которых люди просто получились неудачно - бракуйте такие кадры беспощадно! Выступая в роли "папарацци", вы подводите себя под удар. Последствия могут быть самими разными - от банального недовольства клиента ("что вы тут такого наснимали? тьфу, срам какой!") до разбитой камеры.

"Пафосные" фотографы и нетребовательные клиенты

Есть такая категория фотографов, которые технику уровнем ниже 3-го "марка" или "единички" и объективы светосилой меньше 1:2 не признают. Кто-то вообще снимает только мануальными цейссовскими фиксами. Не спорю, практически все они профессионалы высокого класса и делают свою работу замечательно. Но некоторые из них, зачастую, слишком ревностно охраняют свою рыночную нишу и делают все, чтобы отбить желание у новичков заниматься свадебной фотографией. Их мотив простой - фотографы-новички "обрушивают цены на рынке", предлагая свои услуги гораздо дешевле их, профессионалов.

На самом деле, новички никакой конкуренции профессионалам не создают, они просто занимают свою нишу - делают "простенько, но недорого". И находят своего клиента - ведь далеко не всем нужны постановочные фотосессии в шикарных интерьерных студиях и люксовых номерах отелей. Нужно, чтобы просто был человек, который бы сделал "фотографии на память", на которых лица резкие и несмазанные и без красных глаз. То есть, это те проблемы, которые люди сами испытывают, фотографируясь на свои мыльницы, смартфоны, не зная базовых правил композиции и экспозиции. Они вас нанимают, чтобы вы сняли так, как не смогут снять они сами. Конечно, при таком уровне запросов и стоимость будет копеечная, иногда приходится вообще "работать за еду", но это прекрасный способ попрактиковаться, "прыгнуть выше головы", набраться опыта и начать формировать свое портфолио.

На самом деле, основная ценность услуги фотографа - не техническое качество (хотя, оно тоже важно, но редко фотографии печатаются размером больше 10*15 см), а количество пойманных интересных моментов - радостные лица, влюбленные взгляды молодых, первый поцелуй, обмен кольцами, внутренний трепет при венчании в церкви, первый танец, "отжиг" на танцполе. В этих случаях даже те, кто не любит фотографироваться и не умеет этого делать (т.н. "нефотогеничность") получаются на фотографиях замечательно, потому что это не постановка, а искренние эмоции и нет большого труда передать эту искренность на фотографиях - главное не упустить момент. Вот в чем главная задача фотографа. Иными словами - даже если вы не имеете навыков организации постановочной съемки, "плывите по течению" и ловите моменты и у вас все получится!