Ольга Соловьева
Анкета для родителей логопедической группы

АНКЕТА

Цель анкеты – адаптировать работу учителя-логопеда к потребностям вашего ребенка.

Уважаемые родители ! Полученная информация поможет нам лучше узнать ребенка и значительно повысить эффективность коррекционно-воспитательной работы.

Ф. И. ребенка…

Какое детское образовательное учреждение посещал ребенок ранее?.

Перенесенные заболевания :

до года…

после года…

ушибы, травмы головы….

Данные о ходе речевого развития ребенка :

время появления лепетной речи (в норме с 4-6 мес., в….

первые слова, в…

первые фразы, в….

когда появилась развернутая речь, в…

прерывалось ли речевое развитие и по какой причине…

использование жестов (замена речи, дополнение речи…

Характер дыхания (ротовое, носовое…

Наличие у ребенка вредных привычек (сосание пальцев, языка, различных предметов, прикусывание губ и щек, длительное сосание пустышки, длительное пережевывание и удерживание твердой пищи или кусочка мяса во рту…

Как вы относитесь к речевому дефекту ребенка (не замечаете, постоянно фиксируете внимание, считаете возрастным, переживаете и хотите помочь ребенку, и др. …

Речевая среда (речевые нарушения у родителей , родственников; язык общения дома…

Посещали ли ранее логопеда (занимались или нет, когда, где…

Результат занятий…

С кем из членов семьи ребенок больше проводит время?.

Чем ребенок больше всего любит заниматься?.

Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать педагогам (например : раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ранимость и др.

Спасибо за помощь!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление рейтинга и успешности работы музыкального руководителя» Анкета для родителей. Выявление рейтинга, успешности работы музыкального руководителя Уважаемые родители! Просим Вас принять участие.

Анкета для родителей по ПДД Анкета для родителей "Вы и Ваши дети на улицах города" Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, которые помогут.

Анкета для родителей по противопожарной безопасности у дошкольников старшей группы Анкета для родителей. 1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопо- жарной безопасности? 2. Кто, по – вашему, должен.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Вот уже два года весной, в конце учебного периода, я провожу для родителей открытые уроки, чтобы показать им, чего добились их детки за.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями как одно из условий и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Анкетирование позволяет выявить уровень компетенции родителей в вопросах речевого развития детей, установить обратную связь, проанализировать с родителями в процессе организации коррекционно-развивающей деятельности. В дальнейшем данная информация помогает при построении и организации образовательного процесса.

Анкета для родителей №1

Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами.

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.

1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

Да.
Нет.
Затрудняюсь ответить.

2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?

Да.
Нет.
Затрудняюсь ответить.

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?

Положительные.
Отрицательные.
Затрудняюсь ответить.

4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах, консультациях ДОУ, выберите, пожалуйста, какое из приведенных ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:

Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.

Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимала во внимание, получила толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.

Пожалуй, я зря потратила время, придя на встречу.

Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришла на встречу.

Анкета для родителей №2

Эффективность коррекционной работы как непрерывного педагогического процесса в условиях логопедической группы во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Непрерывность педагогического воздействия в системе работы над общим недоразвитием речи предполагает тесную взаимосвязь логопеда и родителей.

Заполните, пожалуйста, анкету. Ответы помогут оценить эффективность Вашей работы с детьми дома .

1. Систематично ли организуете занятия с ребенком дома?

2. Какова длительность занятий с ребенком в домашних условиях?

3. Изучаете предварительно задание к моменту занятий?

4. Как оказываете помощь ребенку?

5. Как проводите текущую коррекцию?

6. Как подкрепляете достижения ребенка?

Анкета для родителей №3

Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений в ДОУ подтверждает положение о том, что только в тесном контакте логопеда с субъектами образовательного процесса обеспечивается эффективность коррекционной работы . Мы просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Ваши пожелания логопеду группы.

2. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.

3. Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.

4. Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?

5. Имеете ли Вы возможность и желание посещать индивидуальные занятия с Вашим ребенком, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы?

Анкета для родителей №4

Просим Вас оценить результативность работы логопеда группы за прошедший учебный год . Заполните, пожалуйста, анкету.

1. Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка?

2. Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?

3. Совпали ли результаты коррекционной работы логопеда с ожидаемыми Вами результатами?

4. Довольны ли Вы работой логопеда?

5. Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?

Ломоносова Татьяна Николаевна,
учитель-логопед МКДОУ № 324 г.о. Самара

Елена Токарчук
Анкетирование родителей логопедической группы

Анкетирование родителей логопедической группы .

Составители : учителя-логопеды МБДОУ №104 г . Красноярска Матвеева У. А, Токарчук Е. В.

Анкета для родителей

Уважаемые родители !

Просим Вас принять участие в опросе по теме :

Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с Вашей точкой зрения.

Б) Частично.

В) Знаком (а, изучил (а) большое количество литературы.

А) Нет причины волноваться.

Б) Волнение есть, но я думаю, что речь придет в норму за период посещения логопедической группы .

В) Думаю, что проблема с речью будет и в школе.

А) Логопедические занятия .

В) Занятия с ребенком дома, закрепление полученных навыков.

Г) Все варианты ответов.

родителей

логопедом .

Б) Родители иногда должны заниматься с детьми.

В) Родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.

логопедом ранее ?

7. Каких результатов от логопедических

А) Норма речи.

Б) Значительное улучшение речи.

В) Незначительное улучшение речи.

Ф. И. О. анкетируемого :___

Благодарим за сотрудничество!

Результаты анкетирования родителей МБДОУ № 104

Метод исследования : анкетирование .

Количество исследуемых : 14 человек.

№ Вопросы анкеты Кол-во анкетируемых %

1. Знакомы ли Вы с речевым заключением Вашего ребенка?

Б) Частично. 9 64

В) Знаком (а, изучил (а) большое количество литературы. 5 36

2. Как сильно Вас беспокоит речевое развитие Вашего ребенка?

А) Нет причины волноваться. - -

Б) Волнение есть, но я думаю, что речь

придет в норму за период посещения логопедической группы . 6 43

В) Думаю, что проблема с речью будет и в школе. 8 57

3. Какие мероприятия, по-Вашему мнению, необходимо проводить для улучшения речевого развития Вашего ребенка?

А) Логопедические занятия . - -

В) Занятия с ребенком дома, закрепление полученных навыков. - -

Г) Все варианты ответов. 14 100

4. Какова, по-Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над преодолением речевого недоразвития?

А) Достаточно занятий с воспитателем и логопедом . - -

Б) Родители иногда должны заниматься с детьми. - -

В) Родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов. 14 100

5. Как Вы считаете, осознает ли ребенок свое речевое недоразвитие?

Б) Нет. 6 43

6. Посещал ли Ваш ребенок занятия с логопедом ранее ?

Б) Нет. 9 64

7. Каких результатов от логопедических занятий Вы ожидаете на конец учебного года?

А) Норма речи. 5 36

Б) Значительное улучшение речи. 8 57

В) Незначительное улучшение речи. 1 7

Анализ анкетирования родителей

Во второй половине сентября 2016-2017 учебного года было проведено анкетирование родителей логопедической группы . В анкетировании участвовало 14 родителей . Анкета состояла из 7 вопросов.

Анкетирование показало , что большее количество родителей лишь частично знакомы с речевым заключением своего ребенка. Так ответили 9 родителей (64%) . 5 (36%) родителей владеют информацией о речевом заключении своего ребенка.

Результаты второго вопроса показали, что 6 родителей (43%) обеспокоины речевым развитием своего ребенка, но считают его преодолимым за время посещения логопедической группы . 8 родителей (57%) считают, что проблема с речью будет и в школе.

Третий вопрос помог нам выяснить, что все родители понимают значимость всех мероприятий, проводимых по преодолению речевого дефекта.

В четвертом вопросе мы выяснили, что все родители считают своим долгом принимать деятельное участие в работе над речевым недоразвитием своего ребенка, выполняя рекомендации специалистов.

В своих анкетах , отвечая на пятый вопрос, 8 родителей (57%) отметили, что их дети осознают свое речевое недоразвитие. Остальные 6 родителей (43%) отмечают, что их дети не осознают.

По результатам шестого вопроса мы выяснили, что 5 детей (36%) до зачисления в логопедическую группу посещали занятия с логопедом , а 9 детей (64%) не посещали.

На седьмой вопрос родители отвечали по-разному : 5 родителей (36%) ожидают в результате логопедической работы за год , что речь ребенка придет в норму; 8 (57%) родителей ожидают значительные улучшения речи; 1 родитель (7%) ожидает незначительные улучшения речи.

Таким образом, делая вывод, можно сказать, что родители недостаточно широко осведомлены о речевых нарушениях своих детей, но готовы принимать активное участие в коррекционном процессе. Родители нуждаются в консультациях специалистов, в проведении открытых занятий.

Публикации по теме:

Анкета для родителей логопедической группы (оценка качества образования) Анкета для родителей «Изучения удовлетворенности родителей работой педагогов логопедической группы» Уважаемые родители, ваши дети посещают.

Анкетирование родителей «Роль семьи в организации продуктивных видов деятельности» Анкета для родителей «Роль семьи в организации продуктивных видов деятельности» 1. Имеется ли дома необходимые материалы для организации.

Анкетирование родителей «Эмоциональное благополучие детей» Анкетирование родителей Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Ваше ФИО ___ Сколько детей.

Я воспитатель старшей логопедической группы детского сада № 22 г. Копейска. Уважаемые коллеги сегодня я хочу представить для вас фотоотчет.

Конспект артикуляционной гимнастики для детей логопедической группы 6–7 лет Конспект. Артикуляционной гимнастики. Для детей логопедической группы 6 - 7 лет. Язык – главная мыщца органов речи. И для него, как и.

Анкета логопеда для родителей

Вашему вниманию предлагается анкета для родителей дошкольников , которая не имеет аналогов в отечественных методических изданиях по логопедии.

Она ориентирована на изучение особенностей речевого поведения ребенка от 1 года до 2 – 2,5 лет в ситуациях, которые подразумевают необходимость использования вербальных средств общения. Родители, заполняя эту анкету, смогут провести анализ собственного речевого поведения , задуматься о том, какие возможности для стимуляции речи своего ребенка они используют.

Акцент в анкете делается на описание особенностей речевых проявлений ребенка во время основных режимных моментов: при подготовке ко сну, кормлении, на прогулке, во время самостоятельной игры, при взаимодействии со взрослыми. Как правило, родители мало говорящих детей сами частично ограничивают или полностью исключают такие ситуации, которые могут быть использованы для стимуляции развития речи своего ребенка. Они не подзывают его к телефону («Иди поговори с бабушкой»), не спрашивают его мнения о том, что он хочет получить на завтрак или обед («Яйцо или каша? Чай или молоко?»), не тренируют ребенка сообщать о своих физиологических отправлениях («А-а! Ка-ка! Пи-пи!»), не стимулируют малыша «договаривать» нужное слово в конце фразы, произносимой взрослым. Мало внимательны родители неговорящих детей и к тем формам доречевой активности ребенка, которые предшествует появлению первых слов и способствует успешному развертыванию подражательной его активности при общении со взрослым.

Специалисты, которые будут использовать данную анкету в своей практической работе, должны учитывать, что в раннем возрасте можно говорить лишь о возможных негативных тенденциях в развитии речи ребенка, а не выносить окончательный вердикт о нарушении его речевого развития. Даже мало говорящий ребенок, при соответствующем внимании со стороны взрослых, способен добиться значительного прогресса в развитии своей речи в течение достаточно короткого периода времени. После 2 – 3 месяцев целенаправленного внимания к со стороны родителей, которые используют в ежедневном общении с ребенком игры и тренировочные упражнения, рекомендуемые логопедом, малыш добивается заметных успехов в накоплении и активизации своего словарного запаса.

Анкета для родителей дошкольников «Артикуляционные предпосылки развития речи вашего ребенка»

Уважаемые родители (бабушки и дедушки)!

Благодарим вас за согласие ответить на вопросы нашей анкеты, которая посвящена особенностям речи и поведения вашего ребенка. Обращаясь ко многим родителям, мы собираем информацию об особенностях раннего этапа развития речи и будем использовать ее только в обобщенном виде. Нас интересует, присутствуют ли у вашего ребенка те или иные проявления в поведении. Они описаны в пунктах анкеты. Мы просим вас прочитать описания, вопросы и варианты ответов к ним. Нормативов правильного произношения в раннем возрасте нет. Мы попробуем выделить основные тенденции в развитии звуковой стороны речи ребенка раннего возраста и сопоставить их с особенностями поведения, присущими вашему ребенку в настоящее время.

Обратите внимание, что описанные фрагменты поведения касаются конкретных ситуаций, с которыми сталкивается ребенок в течение дня, следуя основным режимным моментам (сон, кормление, активное бодрствование, туалет).

Нам важно, чтобы ответы были о текущем поведении ребенка, а не о том, каким он был раньше или к чему он, возможно, способен в будущем. Будьте внимательны при переходе от одного вопроса к другому.
С уважением, разработчики анкеты

Ситуация I. Находясь в хорошем настроении, ребенок по собственному желанию подражает новым звукам или новым словам, которые произносит взрослый при игре, на прогулке, чтении книги и т.п .
1. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Иногда (раз в день).

Нет (переход к ситуации II).
2. В каких ситуациях вы наблюдаете такое поведение? Перечислите.___________________________________________________
3. Смотрит ли ребенок при этом на вас, как бы прося поощрить его речевые попытки?
Да, часто.
Иногда.
Нет.
Ситуация II. Ребенок самостоятельно играет с каким-то предметом. Например, катает машинку, мячик, складывает из кубиков башню, играет с мягкой игрушкой или куклой. При этом он что-то постоянно произносит «на своем языке», смысл его «слов» вам не понятен, однако интонации указывают на то, что он произносит нечто связное и осознанное, но только для себя, а не обращенное к вам.
4. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации III).
5. В каких ситуациях вы наблюдаете такое поведение? Перечислите.
1 __________________________________________________
2 __________________________________________________
3 __________________________________________________
6. Опишите, пожалуйста, фрагмент этого звукового потока или перечислите отдельные звуки, которые вы сумели отчетливо распознать на слух.

Ситуация III. Во время совместной деятельности (игра, прогулка, кормление) взрослый просит ребенка повторить за ним слово.
А) Мы никогда не просим ребенка повторять слова за взрослым (переход к ситуации IV).
Б) Ребенок внимательно смотрит на лицо говорящего человека и пробует воспроизвести нужное слово.
7. Наблюдаете ли вы такое поведение у вашего ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру В).
8. В каких ситуациях вы наблюдаете такое поведение? Перечислите.
___________________________________________________
9. Слово, произносимое ребенком:
— приблизительно напоминает слово, произнесенное взрослым;
— похоже на фрагмент слова взрослого;
— совсем не похоже на образец взрослого.
В) Ребенок даже не пробует воспроизвести нужное слово, а сразу отказывается (отворачивается от взрослого, воспроизводит отрицательный жест головой) или начинает капризничать, демонстрируя свое негативное отношение к данной ситуации.
10. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Г).
11. Как вы считаете, чем вызвана негативная реакция вашего ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:

— ребенок невнимательно слушал задание взрослого, поэтому он не способен воспроизвести новую звуковую последовательность;
— ребенок проявляет свое упрямство, он часто отказывается выполнять и другие задания, например, убрать свои игрушки на место или сложить одежду на стульчик;

Г) Ребенок пробует воспроизвести нужное слово (вытягивает губы, двигает языком, ищет правильную артикуляционную позу), но у него ничего не получается. Он отказывается от следующей попытки даже при активной поддержке со стороны взрослого.
12. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации IV).
13. Как вы считаете, чем вызваны затруднения у ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:
— ребенок боится, что у него не получится из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;


— вам кажется, что ребенок _________________________ .
Ситуация IV. Взрослый разговаривает с ребенком по телефону. Ребенок в ответ на реплику взрослого улыбается и издает отдельные звуки или сочетания звуков. Затем он замирает, молча выслушивает очередную фразу взрослого, обращенную к нему, и снова что-то по-своему «говорит». Со стороны эта ситуация напоминает диалог, обмен репликами, хотя смысл детского сообщения непонятен взрослому.
14. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации V).
15. Звуки, произносимые ребенком напоминают:
— воркование;
— гуканье;
— лепет;
— неразборчиво произносимые слова;
— неразборчиво произносимые фразы;
— не подходят не под одно из перечисленных выше описаний.
Ситуация V. Ребенок хочет пить определенную жидкость, например, молоко. Как он сообщает об этом взрослому?
А) Моему ребенку не нужно сообщать об этом желании, так как он всегда сам может налить себе молоко (переход к ситуации VI).
Б) Произнесет название жидкости (при этом оно может звучать очень искаженно).
16. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру В).
В) Скажет слово «пить» и укажет на нужную жидкость.
17. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Г).
Г) Покажет на нужную жидкость.
18. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Д).
Д) Начнет капризничать, и вы сами догадаетесь, что он хочет пить и, вероятно, предложите ему именно молоко.
19. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации VI).
Ситуация VI. Ребенок хочет есть определенный продукт питания, например, яблоко. Как он сообщает об этом взрослому?
А) Моему ребенку не нужно сообщать об этом желании, так как он всегда может взять яблоко сам (переход к ситуации VII).
Б) Скажет, используя название продукта (при этом слово «яблоко» может звучать очень искаженно).
20. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру В).
В) Скажет слово «дать» и укажет на нужный продукт.
21. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Г).
Г) Покажет на нужный продукт.
22. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Д).
Д) Начнет капризничать, и вы догадаетесь, что он хочет есть и, вероятно, предложите ему именно яблоко.
23. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет.
Ситуация VII. Перед сном взрослый читает или рассказывает ребенку хорошо знакомую сказку. Он специально не договаривает одно слово в конце фразы, чтобы ребенок «помог» ему правильно закончить высказывание.
А) Мы никогда не используем такого приема (переход к ситуации VIII).
Б) Ребенок договаривает нужное слово (при этом оно может звучать очень искаженно).
24. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации В).
В) Ребенок может произнести нужное слово, но отказывается это сделать, активно демонстрируя свое нежелание (отрицательный жест, капризы, закрывание книги или, наоборот, подталкивание ее к читающему взрослому).
25. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации Г).
26. Как вы считаете, чем вызвана негативная реакция ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:
— ребенок боится, что у него не получится хорошо произнести слово из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;
— ребенок невнимательно слушал сказку, поэтому не способен вставить нужное слово;
— ребенок проявляет свое упрямство, часто отказывается выполнять и другие речевые задания по просьбе взрослого. При этом неречевые задания, например, показать нужную картинку, выполняет без особых проблем;
— вам кажется, что ребенок _________________________ .
Г) Ребенок даже не пробует воспроизвести нужное слово, а сразу отказывается (отворачивается от взрослого, воспроизводит отрицательный жест головой) или начинает капризничать, демонстрируя негативное отношение к данной ситуации.
27. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации Д).
28. Как вы считаете, чем вызвана негативная реакция ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:
— ребенок боится, что у него не получится произнести слово из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;
— ребенок невнимательно слушал задание взрослого, поэтому не способен воспроизвести данную звуковую последовательность;
— ребенок проявляет упрямство, часто отказывается выполнять задания, не связанные с произнесением слов;
— вам кажется, что ребенок _________________________ .
Д) Ребенок пробует воспроизвести нужное слово (вытягивает губы, напрягает язык, ищет артикуляционную позу), но у него ничего не получается. Он отказывается от следующей попытки даже при активной поддержке со стороны взрослого.
29. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации VIII).
30. Как вы считаете, чем вызваны затруднения у ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:
— ребенок боится, что у него не получится из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;
— ребенок очень невнимателен, поэтому он сразу же отвлекается на что-то другое и не предпринимает новую попытку воспроизвести трудное слово;
— ребенок проявляет свой характер, он часто отказывается от выполнения трудных заданий;
— вам кажется, что ребенок _________________________ .

Ситуация VIII. Ребенок хочет в туалет. Как он сообщит вам об этом?
А) С помощью специальных слов «а-а», «ка-ка» и т.п.
31. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Б).
Б) С помощью определенного жеста или действия (покажет на свои штанишки или станет их снимать, сам сядет на горшок).
32. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру В).
В) Ему не надо сообщать об этом, потому что он пользуется памперсами.

В заключении просим вас ответить на несколько вопросов.

Пол МужскойЖенский
Возраст
Ваш ребенок Первый и единственныйПервый из двух – трех детейВторой из двух – трех детей

Третий. Другим детям сейчас

Лет, ______месяцев.

Взрослые члены семьи, проживающие вместе с ребенком, их возраст сейчас Мама____лет. Папа___лет.Бабушка___лет.Бабушка___лет.Дедушка___лет.

Дедушка___лет.

Другие родственники ___________________________

Ваш ребенок родился в срок? ДаНет.Недошенность___недель.
Были ли у вашего ребенка серьезные заболевания, травмы на первом году жизни? НетДа (какие?) __________________
Первое слово мой ребенок произнес в возрасте _____ Примерный перечень первых слов ________________________
Сколько времени прошло с момента появления у ребенка первых слов до начала стремительного нарастания объема словаря? Подчеркните ответ. 3 мес.; 6 мес.; 9 мес.; 1 год;больше 1 года;этого не произошло до настоящего времени;я не могу выделить в его развитии период бурного роста словарного запаса.
Сколько примерно слов умеет говорить ваш ребенок в настоящее время? Подчеркните ответ. Меньше 10; 10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90; 100; больше 100.Говорит очень много слов, строит фразы.
Как вы оцениваете речь вашего ребенка в целом (по бальной системе)? Подчеркните ответ. Плохая; 0; 1; 2; 3; 4; хорошая.

Выберите ответ и подчеркните

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1

Анкета для родителей

ФИО, возраст, место работы

ФИО, возраст, место работы

Состояние речи членов

Анамнез

От какой беременности

беременности

Течение родов,

Вес.................... рост. ............... при рождении

Состояние ребёнка после

Врождённые пороки,

отклонения

Данные о раннем развитии ребёнка

Грудное вскармливание до..... Начал держать головку. ............

Сидеть. ............. . .Стоять. .................

Ходить. ............ Первые зубы. .............

Болезни раннего возраста.

Травмы, ушибы

Судороги, потери

сознания

родителей

Особенности поведения

Данные о ходе речевого развития:

Гуление............................ . ..лепет. ................................

первые слова............................ фраза. .........................................

Дефект заметили. ...................................

Занимались ли с логопедом, с какого возраста. ...........................................

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2

Речевое развитие ребенка

1. Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________

2. Дата рождения _______________________________________________________________

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им полное обоснование:

3. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка (Родители, детский сад)______________________________________________________________

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет) ______________________________________________________________

5. Хотите ли Вы освоить приемы по развитию речи ребенка? (Да, нет)

6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет) _______________________

7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _____________________

8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет) _____________________

9. Знаете ли Вы какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? __________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №3

Цель: содержание работы ДОУ глазами родителей, эффективность работы логопеда с детьми.

1.Заметили ли Вы изменения, которые произошли в Вашем ребёнке за 8 месяцев пребывания в ДОУ (характере, речевом и интеллектуальном развитии, интересах, способностях…)?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на логопедических занятиях? ________________________________________________________________________________

3. Как часто Вы получали информацию от логопеда о развитии ребёнка, его успехах, проблемах? (ежедневно, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, никогда)

_____________________________________________________________________________

4. Интересна ли Вам информация уголка «Советы логопеда», нужна ли она?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка (Родители, детский сад)_____________________________________________________________________________

6. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) Для чего это необходимо?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. На Ваш взгляд, обеспечивает ли логопед подготовку ребёнка к школе?

(да, частично, нет, не знаю) _____________________________________________________________________

8. В какой степени Вы удовлетворены результатами логопедической помощи? Обоснуйте ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. На Ваш взгляд, созданы ли условия в ДОУ для воспитания и развития ребёнка?

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие в заполнении анкет. Мы учтём все ваши пожелания и рекомендации.