В младшем дошкольном возрасте ведущей является задача воспитания доброжелательных взаимоотношений между детьми, желания играть вместе, умения не ссориться, мирно разрешать возникающие конфликты. Воспитатель заботится, чтобы деятельность детей была содержательной, было больше шуток, веселья, которые объединяют детей, делают их жизнь эмоционально благополучной.

Способы активации стимулируют действие, развивают память и мышление, вызывают активность детей, а активность ребенка должна быть выше активности лидера. Одним из активизирующих методов работы с ребенком является педагогика веселья и методы групповой интеграции, смелое и позитивное эмоциональное подкрепление. Веселье расслабляет, они приносят большое удовлетворение всем своим участникам и помогают сосредоточиться и сосредоточить внимание.

Среди многих игр, используемых в педагогике веселья, вы можете различить несколько гуппи: - забавные действия, связанные с организацией исходной ситуации, - расслабляющие игры, - забавные мероприятия, направленные на ознакомление с чувствами и опытом отдельных членов группы - забавные игры, похожие на игры с природой - Это позволяет очень быстро получать отзывы от инструктора. - веселые ролевые игры, - веселые игры для самооценки, - вымышленное развлечение для больших групп. Метод работы с детьми - это метод проекта.

Воспитатель не обращает внимание детей на их национальные различия. Если же в группе есть маленькие представители другой расы и дети это, безусловно, замечают, то и тогда необходимо стремиться к тому, чтобы расовое различие не стало преградой для дружелюбных отношений между дошкольниками.

Воспитатель наполняет предметное окружение детей объектами их национальной культуры. Разучивает песенки, потешки русского народа и других народов мира, близких и понятных дошкольникам по содержанию. На праздниках и в повседневной жизни дети играют в подвижные игры разных народов, видят разные игрушки, но их внимание не фиксируется на национальной принадлежности произведений устного народного творчества, игр, предметов, хотя она и может называться.

Он имеет свои корни в Нью-Йорке в «лабораторной школе». Это была школа, в которой правила преподавания и обучения были изменены в знак протеста против традиционных школ, созданных Гербертом. Дьюи устанавливал прогресс ребенка, логику развития, взаимодействия, которые происходят между учеником и окружающим миром. Он сильно подчеркивает роль команды в изучении реальности. Командная работа - это образовательная идея. Студент является членом исследовательской группы, преподавание работает в небольших командах.

Очень важно, чтобы такая работа была исследовательской, которая запускается в исследовательских ситуациях, когда речь стимулирует мышление. Исследовательская речь - это громкое выражение мысли, очень ситуативная речь, незаконченные предложения. Это фактор, в котором ребенок учится попытке сформулировать мысль. Творческое мышление проходит через несколько этапов: осознание интеллектуальных трудностей. Формулировка проблемы - обозначение направления мысли. Формулировка гипотезы. Проверка гипотезы. На данный момент вопрос заключается в том, какую роль играет учитель в этом процессе?

Младший возраст - это возраст насыщения социального опыта ребенка конкретным материалом через чувства и отношения, период создания базы для последующего осмысления ее.

Разработайте и проверьте на практике разные варианты занятий с детьми по формированию обобщенного представления о доме. Обратитесь к материалу главы о методах ознакомления детей с социальной действительностью в книге Родной край (под ред. С. А. Козловой. - М., 1990). К старшему дошкольному возрасту, когда происходит интеллектуализация чувств, когда эмоции становятся умными и ребенка интересует широкий окружающий мир, когда он уже достаточно наслышан, что есть мир и за пределами его собственного дома, можно начинать работу по обогащению представлений детей об окружающем; формировать представления о том, что такое планета Земля, какие люди живут на Земле, чем они похожи на нас и чем отличаются.

Учитель должен поддерживать ребенка в его усилиях, создавать условия, которые не препятствуют индивидуальному развитию ребенка. Учитель стимулирует развитие ребенка, направляя его или ее деятельность, то есть стимулируя развитие ребенка. Учитель помогает построить образ мира, поддерживает когнитивный энтузиазм в приобретении знаний о мире. Учитель не решает проблему для детей, не дает готовых ответов на вопросы детей, но в форме вопросов углубляет любопытство субъекта и заставляет детей освобождать речь об исследовании.

Учитель должен быть творческим и активным на многих уровнях: - вдохновляет детей, - создавая соответствующие условия, предлагает формы деятельности. - систематически наблюдает поведение детей в разных ситуациях, ситуациях различной степени сложности, - углубляет знание ребенка, чтобы лучше понять детерминанты развития. - общается с родителями ребенка, чтобы согласовать взаимодействие. - предоставляет необходимую информацию миру. Метод проекта основан на практических действиях для выполнения задачи, предлагаемой и разработанной студентом или преподавателем.

Вначале уточняются и формируются представления детей о доме как месте, в котором живут люди.

Во время прогулок дети рассматривают и обсуждают дома: большие они или маленькие, для чего предназначены. После прогулки во время беседы, рисования, конструирования с детьми уточняются понятия: моя (наша) квартира, мой (наш) дом, моя (наша) улица, мой (наш) город, моя (наша) страна. Используя приемы моделирования, сравнения, включения детей в воображаемую ситуацию, воспитатель подводит детей к обобщению понятия дом.

Метод проекта включает передачу центра тяжести обучения от знания к навыкам. Знание становится не самоцелью, а содействием в формировании навыков. Работа проекта заключается в том, чтобы представить детям современного мира целое и поощрять активное участие в нем. Метод помогает выполнять основные задачи учебного плана во всех образовательных областях, дети приобретают навыки посредством действий, находят свое место в группе сверстников, строят свою систему ценностей. Проект может быть рассчитан на разные сроки: краткосрочный и долгосрочный.

Эта работа сочетается с решением задач нравственного воспитания, дети отвечают на вопросы: почему каждому нужен свой дом, как нужно относиться к своему дому, что означает беречь его, есть ли свой дом у животных, кто его строит, берегут ли животные свой дом?

На этом же этапе можно показать детям дома разной архитектуры, из разного материала. В сюжетно-ролевых играх, играх-путешествиях дети закрепляют приобретенные знания.

В сценариях проекта мы не можем игнорировать самое главное: разделение задач на группы для команд, которые под бдительным оком учителя пытаются найти ответы на свои проблемы. Драма также относится к одному из активных методов работы с детьми. Суть этого метода заключается в том, чтобы играть ребенка в разные роли и развивать таким образом все сферы личности. Импровизация, постановка, памятник - скульптура, стоп-клетка, живые картины, упражнения на пантомиме - являются примерами драматических приемов.

Драма - это своего рода исследовательский процесс, в котором участники участвуют как в разуме, так и в эмоциях. Участники драмы думают и чувствуют одновременно. Драма всегда должна быть сосредоточена на ребенке, то есть он использует свой опыт, воображение, речь, мотивацию и интерес. Ребенок решает проблему, участвуя в драматических действиях. Играя роль, подсознательно находит решение данной проблемы, раскрывая ее интерьер. Дети, т.е. участники, являются одновременно актерами и зрителями. Это отличный способ сформировать эмоциональное развитие.

Следующий этап работы - знакомство детей с понятием планета Земля. Воспитатель приносит в группу глобус с географической картой мира. В свободное время предлагает детям рассмотреть глобус и подумать, что обозначают пять цветов: синий, зеленый, желтый, коричневый, белый, а затем найти знакомое им море, реку, определить, например, чем горы отличаются от пустыни.

В результате использования драмы ребенок должен:. развивать чувство саморазвития способность сотрудничать в группе, интегрироваться с группой - развивать чувство ответственности - углублять эстетический опыт - проявлять свои собственные чувства, - стремиться к изменению поведения. Запрограммированная нейролингвистическая, это активирующий подход к индивидуальному раку и небольшим командам с уделением особого внимания проблеме и сосредоточение ее неврологических процессов на построении позитивной мотивации и веры в собственные силы.

Главное на данном этапе - привлечь внимание детей к глобусу, вызвать интерес и желание узнать побольше.

После вопроса к детям: Почему нет белого цвета в центре глобуса или желтого цвета вверху? - воспитатель, предварительно выслушав все версии детей, предлагает им посмотреть, что происходит на Земле, когда светит солнце. С помощью экспериментирования и опытов он демонстрирует распространение тепла и света на Земле в зависимости от вращения Земли и Солнца. Вывод дети должны сделать сами. Проверить и закрепить их знания можно в дидактических играх типа Рассели животных по Земле; Из чего построить дом жителям пустыни, Севера?; Что где растет на Земле?. В дидактических играх можно использовать наборы картинок или фигурок, которые дети располагают на карте. Игры можно проводить и в словесной форме, и в подвижной (с мячом), с выигрышем фантов. Интерес у детей вызовет книга Н. Сладкова Разноцветная земля.

Учитель должен взаимодействовать со своими учениками полисенсорно, однако установка предпочтительного когнитивного канала ребенка позволяет полностью индивидуализировать процесс обучения. Диагностика с точки зрения сенсорного представления позволит учителю:. - найти оптимальный способ проведения мероприятий не только для укрепления предпочтений детей, но и для развития других областей восприятия с помощью соответствующих упражнений. - правильно использовать учебные материалы - правильно снабдить и оснастить комнату - найти оптимальное место для аудитора, визуализатора, кинестетика.

Воспитатель обращает внимание детей на форму Земли (она круглая). Задает вопрос, как люди узнали, что Земля круглая. Можно рассказать о ком-то из великих мореплавателей - Христофоре Колумбе или Фернанде Магеллане (можно воспользоваться книгой Мир и человек. - М., 1988). Такой рассказ даст богатую пищу для длительной творческой игры дошкольников.

Дети дошкольного возраста по-прежнему очень гибкие, но они начинают показывать предпочтение использованию избранных чувств. На этом этапе становится важным исследовать сенсорные предпочтения детей в своей группе, что облегчит нашу индивидуальную работу и поможет охватить детей с ограниченными возможностями обучения. Это позволит обеспечить идеальное познание между учителем и ребенком, а также полезно для диагностики детей. Метод ритмического движения состоит в том, чтобы обеспечить организму соответствующие стимулы, которые стимулируют мозговое напряжение, что стимулирует интеграцию и стимуляцию отдельных частей более высокого мозга - от мозжечка до новой коры.

Полезно рассмотреть с детьми фотографию Земли, сделанную космонавтами, рассказать о межпланетных путешествиях, сравнить, сколько времени потратили на облет Земли космонавты и сколько потребовалось мореплавателям.

В заключение воспитатель говорит, что когда-то давным-давно Земля была заселена только животными, рыбами, динозаврами, мамонтами (дети видели их на картинках, в видеофильмах).

Движения, которые ребенок выполняет в начале своего развития, т.е. движение, ползучесть, ползание и т.д. Помогают в правильной стимуляции и интеграции отдельных частей мозга. Если произойдет, что это естественное моторное развитие будет заблокировано, то мы нарушим процесс интеграции этого естественного движения. Наиболее подходящим способом стимулирования этого уровня развития мозга является работа с интеграцией детских рефлексов. Упражнения, предложенные Харальдом Бломбергом, помогают объединить интегрированные рефлексы.

Чтобы узнать ритмический метод и применить его на практике, вы должны пройти курс. Однако знание моторного развития и младенческих рефлексов должно быть известно всем родителям. Тщательное наблюдение за собственным ребенком позволило бы сознательно стимулировать развитие моторики и, при необходимости, использовать упражнения перед упражнением.

Сделайте к данной эвристической беседе наглядное пособие (картинки, макет и др.).

А потом на Земле появился человек - с этой информации начинается следующий этап ознакомления детей с человеком и воспитания у дошкольников планетарного и национального сознания.

Повторите материал главы Познание себя как путь социализации личности ребенка.

Дети любят компанию других детей и, как правило, очень терпимы и общительны. Дети до двух лет действительно не подружились со своим возрастом, но, как правило, сидят вместе, делая одно и то же. Это умение развивается от двух до трех лет, но даже трехлетние дети могут быть более заинтересованы в играх других, чем у конкретного ребенка. Начиная с трех лет, дети все чаще выбирают свою деятельность в зависимости от наличия определенного ребенка, вокруг которого они хотят быть.

Кажется, что у суровости есть генетический компонент. Хотя большинство детей не заботятся о незнакомцах, некоторые из них более застенчивы. Все дети переживают период привязанности к своему воспитателю, но некоторые склонны делать его громче и дольше, чем другие. Всегда есть ребенок, который не хочет сидеть один на вечеринке и всегда тот, кто бежит один с беспечностью. Застенчивость - одна из черт, за которой следуют все наши жизни. Хотя легко помочь ребенку привыкнуть к нему, трудно, если не невозможно, превратить застенчивого и замкнутого ребенка в общительный и экспансивный, вокруг которого может расцвести мир.

Если воспитатель приучал детей начиная с младшего возраста к самостоятельности мышления, к тому, что каждый человек умеет думать и мыслит по-своему, занятие целесообразно провести в форме эвристической беседы Как появился на Земле человек и предложить детям три гипотезы происхождения человека на Земле. Например, воспитатель рассказывает: Никто точно не знает, как произошел человек, как он появился на Земле. Разные люди думают об этом по-разному. И может быть, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас сможет ответить на этот сложный вопрос. А пока я вам расскажу, что думают об этом разные люди сегодня. Некоторые считают, что человек произошел от обезьяны, некоторые - что человека создал Бог, а третьи думают, что человек прилетел на Землю с другой планеты. По каждой гипотезе воспитатель может поговорить с детьми отдельно, показывая картинки, читая и рассматривая книги.

Но, и это отличный подарок, как мы реагируем на поведение нашего ребенка, может влиять на него. Застенчивому ребенку могут помочь чувствительные родители, в то время как экстравертный ребенок может уйти в отставку в оскорбительной семье. Если мы заставим нашего ребенка застенчиво взаимодействовать с другими детьми, мы кормим эту предрасположенность, что еще более затрудняет управление застенчивостью. Точно так же, если мы игнорируем характер и бросаем его в другое, мы рискуем уничтожить небольшую уверенность в себе.

Помогите ребенку стать общительным

Средний путь - это воздействие других детей с постепенным и чувствительным характером. Дети, которые считают себя частью культуры, в которой люди заботятся о других, как правило, более общительны. Родители должны быть вежливыми, уважительными и чувствительными, если они хотят, чтобы их маленький мальчик был таким же. Более открытые и ласковые дети с большей вероятностью имеют друзей. Оцените их социальные качества. Когда он вежлив или внимателен, скажите ему, что вы гордитесь им. Подождите и оцените взаимное уважение. Постарайтесь снизить конкурентоспособность детей. Не разделяйте вещи одинаково - это только побудит их искать самую большую часть. Поделитесь при необходимости. Любовь уникальна. Ребенок, который знает, что его любят за то, что он есть, будет легче делиться с другими.

Помогает детям играть вместе

  • Поощряйте его быть полезным; пусть он разбирает свою одежду или собирает стол.
  • Приведите хороший пример.
  • Покажите ему привязанность.
Помните, что вещи ребенка помогают ему определить себя.

Данная информация вызывает живой интерес у детей подготовительной к школе группы. Воспитателю стоит внимательно присмотреться и прислушаться к детям после занятия, чтобы научить их спорить, не соглашаться друг с другом и чтобы сделать заключение о характере усвоения новой для них информации. И только когда интерес к информации начнет снижаться, можно будет продолжить работу с детьми.

Дальнейшее направление работы идет по линии ознакомления детей с различиями и сходством живущих на Земле людей. Чем все люди похожи? Как ты отличишь человека от животного? - ответы на эти вопросы не вызывают у детей затруднений, но их нужно поставить вновь для перехода к разговору о различиях между людьми.

Воспитатель начинает разговор о различиях с рассматривания картинок, на которых изображены разные люди: взрослые, дети, мужчины, женщины, представители различных рас.

Далее может быть несколько вариантов занятия в зависимости от сформированности у детей умения классифицировать: в одном случае воспитатель предлагает конкретное задание - разложить картинки определенным образом: в одну сторону взрослых, в другую - детей или в одну сторону мужчин, в другую - женщин и т. п. Но можно дать детям и более сложные задания: построить три дома и расселить в них три семьи; сказать, людей с каким цветом кожи они чаще всего встречают на улице, в детском саду, дома.

Задания могут носить разный характер, но цель одна - обратить внимание детей на различия между людьми и прежде всего на различия по цвету кожи, волос, разрезу глаз.

Вспомните по книге Родной край (под ред С. А. Козловой. - М., 1990) методику формирования у детей понятий страна, город (см. в названной книге статью Н. Ф. Виноградовой На пороге большого мира).

После такой предварительной работы можно провести обобщающую беседу о том, что на Земле живут люди разных рас, есть раса черная, белая, желтая (детям можно не сообщать научные названия больших рас - монголоидная, негроидная и европеоидная). Мы принадлежим к белой расе. Но все мы - люди. Люди разных рас живут по всей планете, но, например, людей черной расы больше живет в жаркой Африке (рассматривается глобус), а людей белой расы больше в более холодных странах, где солнце греет не так жарко. Важно формировать у детей представления о том, что люди плохие и хорошие, умные и не очень есть среди представителей любой расы. Но это очень интересно, что такие разные люди живут на Земле.

Прочтите статью Л. Сафро Глобус и Эйфелева башня (Обруч. - М., 1997. - № 4. - С. 33), продумайте, как вы можете использовать этот опыт в собственной работе с детьми.

Следующий этап в ознакомлении детей с жителями Земли - формирование представлений о странах, их особенностях и общих чертах.

Воспитатель снова вносит в группу глобус (карту), но уже не с географической, а с политической картой мира. Сравниваются два изображения Земли, дети пытаются ответить на вопрос, почему они разные. Воспитатель объясняет, что на глобусе изображены разные страны, в которых живут люди Земли. Предлагает посмотреть на нашу страну - Россию, а потом показывает страны, которые называют дети.

Но что же такое страна? Чем одна страна отличается от другой? Можно выделить несколько признаков. В первую очередь на примере своей страны и известных дошкольникам других стран дети вместе с воспитателем находят страну и ее столицу, еще раз соотнося понятия страна и город. Отличительными признаками служат также язык, культура, деньги. Говоря о каждом признаке, воспитатель прежде всего предлагает детям вспомнить о своей стране.

По книге А. Усачева Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых (М., 1992) или книге Азбука прав человека (по проекту В. Г. Бейлшсона. - М., 1994) и др. разработайте методику ознакомления детей с декларацией. Такая работа может проходить не только и не столько на общих занятиях, сколько в беседах с подгруппами детей, во время просмотров видеофильмов, рассматривания книг, картин, предметов, привезенных из разных стран, или после путешествий детей с родителями, после встречи с человеком из другой страны. Воспитатель использует любую возможность для обогащения представлений детей о мире.

Нужно отметить, что работа по ознакомлению с особенностями стран может проходить очень разнообразно, если дети проявят интерес к этой стороне социального мира: можно устраивать знакомство с национальными блюдами (не рассказывать о кушаньях, а готовить их и пробовать), знакомить детей с национальными музыкальными инструментами, обычаями, традициями разных стран.

В контексте общего рассказа детям о странах мира и их жителях можно начинать разговор о том, что люди различаются не только расой. Разными могут быть и представители одной и той же расы - люди разной национальности. В любой стране могут жить люди и разных рас, и разных национальностей, но если они жители определенной страны, то называют их по названию страны: в России - россияне, во Франции - французы, в Японии - японцы. Но, например, россияне могут быть русскими, татарами, удмуртами и др. Учитывая состав своей группы, воспитатель рассказывает детям о тех или иных национальностях. При этом он останавливается на таких особенностях, как язык, культура. Дети могут выучить несколько слов на языке какой-нибудь национальности, а также песни, танцы, игры этого народа. Все национальности равны, и наряду с уголком русской культуры в дошкольном учреждении, которое посещают дети других национальностей, должны быть уголки и этих народов, иначе идея равноправия не получит в глазах детей реального подтверждения.

Важно постоянно помнить, что у ребенка должна складываться картина мира, включающая по меньшей мере два направления: люди, страны очень разные, их много на Земле; люди, страны имеют общие черты и связаны между собой.

Познакомьтесь с методикой воспитания этики межнационального общения Э. К. Сусловой, используйте ее в практике работы с детьми.

И наконец, важной частью работы в данном направлении является рассказ детям о существовании Декларации прав человека.

Дети уже узнали на практике, что такое Декларация прав человека, зачем люди придумали разные правила жизни, как и в чем это им помогает. Опираясь на опыт детей, воспитатель знакомит их с этим важным документом. Совместно обсуждаются случаи нарушения прав человека (ребенка) в мире.

Описанную выше работу воспитатель старается включать в контекст разнообразной деятельности детей и поддерживает у них интерес к этой теме. При этом всячески избегает усложнения, затрудняющего процесс восприятия, помня, что главная цель - не наибольший объем информации для усвоения, а формирование таких важных нравственных качеств, как доброжелательность и уважение к окружающим, толерантность по отношению к людям Земли.

Современный мир меняется с невероятной скоростью но, может, стоит не согласиться с китайским изречением. Трудное время – это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным.
Именно дошкольное детство является той отправной точкой, той благодатной основой, которая предоставляет возможность выбора, возможность деятельности.
Позвольте мне сегодня представить свой взгляд на тему: «Методы работы с детьми в современных условиях»
Введение
Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребенка.
Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребенку ……. Дошкольного детства и самой природы дошкольника. Это дает современному педагогу – воспитателю свободу в выборе форм и методов работы с детьми, главным результатом, которого должны стать личностные качества ребенка, а не сумма знаний, умений, навыков.
Как же я, современный воспитатель должна построить свою деятельность и организовать деятельность своих воспитанников так, чтобы она соответствовала требованиям времени, какие методы работы с детьми использовать.
В поисках ответа на эти вопросы я обратилась к словарю – справочнику «Научно – педагогическая информация» под редакцией В.М. Полонского где метод как неотъемлемая часть любого исследования, характеризует потенциальные возможности науки, степень её проникновения в изучение реальных процессов, показывает, какие явления могут быть познаны в настоящее время, а какие остаются предметом гипотетических предположений. Метод во многом определяет ход и результативность исследования, формы организации работы, общую методологическую ориентацию автора, путь к достижению конечной цели.
В философском смысле под методом понимают научные теории, проверенные практикой. Такая теория при построении других теорий может выступать в роли метода в данной области знаний или других областях. Метод также нередко рассматривается как совокупность приемов практического или теоретического осмысления действительности, подчиненную решению конкретной задачи, как комплекс интеллектуальных действий, логических процедур, при помощи которых наука пытается установить истину, проверить или опровергнуть ее. Наконец, метод трактуется как конкретный способ изучения определенной области, как систематизированный комплекс приемов, процедур, применяемых учеными для достижения целей и задач исследования, как план, которым они руководствуются при организации научной работы и ее отдельных этапов.
Для меня методы работы с детьми – это с одной стороны четкая почва, имеющая научную основу, с другой стороны своеобразная импровизация с учетом следующих принципов:
- принцип психологической комфортности и защищенности, предполагающ