Психолого-педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста.

Средний возраст - важнейший период в развитии дошкольника.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. В средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим.

Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Детям нужны примеры морали, а не только лекции. Дети также должны развивать связь с длинной линией людей, которые изо всех сил пытались сохранить целостность и жить с верой. Им нужно посмотреть, как это выглядит. Истории - очень эффективный способ добиться этого.

Каждый из четырех самых волшебных слов каждого ребенка - «Расскажи мне историю». Рассказ о евангелизации имеет много преимуществ, когда речь заходит об использовании историй для передачи духовной веры детям.

  • Истории привлекают внимание детей.
  • Истории возбуждают эмоции.
  • Истории помогают им помнить.
Детям следует рассказывать не только истории, но и иметь возможность выступить с ними. Это особенно важно для детей 6 и младше, которые почти исключительно учатся на опыте. Им нужно дать возможность стать рассказчиками и разыгрывать истории игривыми способами.

Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.

Основным видом деятельности детей среднего возраста является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.

В сюжетных играх дети легко используют различные предметы-заместители (например, кубик в качестве мыла). Это развивает фантазию и воображение ребенка.

Это может включать в себя ролевые игры и притворяться нарядом. Чтобы обеспечить постоянство детей и чувство безопасности, им нужна «домашняя», с которой они сначала отправляются и возвращаются после прохождения работы и практических занятий. Они также нуждаются в регулярных инструкторах для взрослых. Дети нуждаются в стабильной, стабильной среде, чтобы лучше справляться с проблемами обучения. Для 5-летних и младших они должны оставаться в доме, за исключением, возможно, одного посещения подходящего места или игрового поля каждое воскресенье.

В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми, ребенок сам может выполнить ту или иную роль. В игре развивается умственная активность ребенка.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя - он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.

Введение - Развитие во время раннего детства

Родители «доверяют, что их дети будут в безопасности и безопасны, необходимы для успеха программы любого ребенка». Это дает время для ознакомления с квалификацией новичков, а также препятствует сексуальным хищникам, которые приходят в церковь и ищут быстрый доступ к детям. Для полного обзора теорий развития ребенка, на которых основана эта статья, посетите наш центр для детей и подростков. Для освещения вопросов детского развития и воспитания детей, предназначенных для детей грудного возраста, посетите наш центр по вопросам детского воспитания и развития ребенка.

В средней группе отдается предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх.

Все виды занятий либо проходят в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия.

Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».

Для получения информации о воспитании детей и детском возрасте детей среднего возраста, пожалуйста, посетите наш Центр детского воспитания и развития детей и теорию развития детей: центр среднего детства. Для получения информации о подростках, воспитывающих детей, посетите наш раздел «Развитие детского развития и воспитания детей» и «Теория развития детей»: тема для подростков.

Она говорит гораздо больше, о том, что она сделала сегодня, и о том, что она чувствует. Он начинает создавать друзей вне дома. Многое облегчает его родителям, он становится гордым обученным и прощается с пеленками. Это правда - они больше не рожают детей.

Способность детей устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

Эта статья является третьей в нашей серии, посвященной развитию детей. Цели этой серии - обсудить то, что известно о том, как дети развиваются от рождения через подростковый период, и предложить советы о том, как использовать эти знания в области развития для улучшения навыков воспитания. В этом конкретном документе будет рассмотрено развитие ребенка в возрасте от 2 до 7 лет, иногда называемое ранним детством.

Как и в нашей статье о детском развитии, в этом документе о детском развитии детского возраста будет обсуждаться, как ребенок растет и развивается физически, когнитивно, социально, эмоционально и сексуально. Внешние индикаторы развития, такие как изменения высоты и веса, более заметны, чем внутренние показатели, такие как мышление и эмоциональные навыки. В результате наша серия развития детей фокусируется на работе четырех теоретиков: Эриксона, Кольберга, Пиаже и Бронфенбреннера, чтобы объяснить более тонкие изменения, происходящие внутри ума ребенка в отношении когнитивного, морального и эмоционального развития.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни.

Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Главное предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение.

Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

Теоретически, раннее детство примерно соответствует Пиагетскому периоду предоперационного развития когнитивного развития и эриксоновским этапам «автономии по сравнению с позором и сомнением», «инициативе против вины» и началу этапа психосоциального развития «индустрия против неполноценности».

Абстрактное и символическое мышление облегчает развитие языка и убеждение Например, дети на подготовительном этапе могут понять, что изображение блестящих красных фруктов представляет собой яблоко, даже если настоящее яблоко не находится перед ними. Однако абстрактные навыки мышления предоперационного ребенка не полностью развиты, поэтому они все еще иногда полагаются на конкретные доказательства, например, как все складывается, учиться. Согласно Эриксону, малышам в автономии по сравнению со стыдом и сомнительной стадией, либо развивайте уверенность, чтобы попробовать новые вещи; или не уверены в своих способностях и отказаться от инициирования новых действий.

Воспитатель пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь.

Развиваются эстетические чувства детей.

Они замечают красоту природы, звучание музыки. Ребенку в этом помогает взрослый. Внимательное, заботливое отношение к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

Участие или выход из новых видов деятельности зависит от типа поддержки и воспитания ребенка, полученного от лиц, осуществляющих уход. Во время инициативы против стадии вины у маленьких детей либо возникает здоровое чувство готовности к решению новых задач, вступать в действия со сверстниками, и пробовать вещи без помощи взрослых; или они развивают слишком строгий смысл самоконтроля и вины, связанных с их действиями, и приближаются к миру робко и страшно. В отрасли по сравнению с этапом неполноценности дети либо развивают уверенность в своей способности выступать в школе и со сверстниками; или они чувствуют себя неадекватными в нескольких средах, включая школьные, семейные и равные.

Воспитатель постепенно развивает игровой опыт каждого ребенка, помогает открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждает интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста.

Диапазон 2-7 лет - это когда идеи Бронфенбреннера об теории экологических систем также становятся важными. Теория Бронфенбреннера объясняет, как взаимодействие между генетическими и биологическими свойствами личности детей взаимодействует со своей средой, чтобы влиять на их рост и Кроме того, как ребенок действует или реагирует на окружающую среду, будет влиять на то, как другие обращаются с ним или с ней взамен. Например, к спокойному ребенку можно относиться более позитивно по уходу, чем ребенок, которого трудно успокоить.

Более подробную общую информацию об этих теориях и этих этапах можно найти в нашей вводной статье об общем развитии ребенка. Стоит еще раз сказать, что, пока мы представляем много этапов или достижений развития в этой статье, которые связаны с определенным возрастом, дети развиваются в своем собственном темпе. Вы не должны волноваться, если ваш ребенок немного отстает от норм, которые мы здесь приводим. Здоровое развитие происходит в самых разных возрастных группах. Однако, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не развивается нормально, назначьте встречу с педиатром.

Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых черт, отличающих их от малышей. Для предупреждения негативных последствий п...

творческий отчет "Использование наглядного моделирования в психолого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста"

Установление личности широко рассматривается как ключевая задача развития подросткового возраста, которая иногда сопровождается эмоциональным напряжением, поскольку подростки сталкиваются с вопросом о том, кто они и кем они хотят стать. Идентичность может основываться на ролях, отношениях, статусе в организации или тех, которые связаны с чертами характера. Западники концептуализируют подростков как игривые, экспериментальные, беззаботные, даже безрассудные, в то время как взрослые, напротив, считаются независимыми, продуктивными, трудолюбивыми и ответственными.

Моделирование - это метод для самостоятельного открытия и осмысливания детьми заложенной информации. В историческом плане он зародился как идея вместе с принципами наглядности в теории Я.А.Камен...

Программа дополнительного образования по психолого – педагогическому развитию детей раннего дошкольного возраста (1,5 – 3 года) «Развивай – ка!»

Однако опыт многих молодых людей во всем мире отличается от этих идеалов; многие быстро осознают идентичность взрослых. Вопросы идентичности подростков еще более осложняются различными юридическими определениями. Однако эта церемония не обязательно означает, что молодежь имеет социальный статус взрослого. Учитывая асинхронность в системах оценки возраста различных социальных институтов, подросток подвержен повторяющимся статусным несоответствиям и конфликтам идентичности. Независимые, автономные персональные идентичности, характерные для взрослой жизни, подтверждаются в некоторых контекстах, но не в других.

Пояснительная записка Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в проц...

Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста элементарными формами и правилами здорового образа жизни.

В результате широко распространено мнение, что подростковый возраст и молодость - это стрессовые жизненные стадии, и проблемы уменьшаются благодаря успешному вступлению во взрослые роли. Характерной особенностью одной трети американских подростков в любой момент времени является «пик середины макулатуры» подавленного настроения. Исследователи из других стран, таких как Канада и Германия, сообщили о подобных выводах. Более того, депрессивный аффект и расстройство показывают заметное увеличение подросткового возраста, особенно среди девочек.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

среднего дошкольного возраста

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит взаимодействие игровых и реальных взаимодействий детей.

Благосостояние подростков в целом, как правило, ниже в тех странах, где уровень жизни низкий. Из-за их способности участвовать в формальной оперативной мысли подростки могут признать мусульманскую палестинскую женщину, а ее дочь-подросток готовит традиционные продукты во время мусульманского священного месяца Рамадан. Этот процесс исследования идентичности более дифференцирован и изощрен в областях, характерных для взрослого человека, такого как область работы и семьи. Оптимально, те личности, которые ищут подростки, будут способствовать согласованному, унифицированному набору самообразований и деятельности, сопоставимых с социальными нишами.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Тем не менее, множество вариантов проблематично для многих подростков, поскольку они пытаются управлять своей жизнью в меняющемся мире социально-политических, а также экономических потрясений. Подростки должны ориентироваться между традиционными ожиданиями и современными условиями. Например, несмотря на свою патриархальную культуру, многие подростки в Индии считают, что все члены семьи, включая женщин, должны участвовать в принятии решений. В частности, такие изменения, как участие женщин в оплачиваемой работе, изменили семейную жизнь, требуя большей помощи в семье и ожидания молодых женщин.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

Хотя не все изменения позитивны, как в Юго-Восточной Азии; нарушение семейной жизни женщинами, получающими оплачиваемую работу и миграцию в городские районы, рассматривается в качестве прекурсоров для повышения сексуальной активности молодежи. Идеи о добрачном сексе еще больше иллюстрируют конфликт прошлых и настоящих убеждений, поскольку все больше подростков сексуально активны, несмотря на традиционные социальные взгляды на обратное. Более того, по крайней мере две трети молодых людей в Соединенных Штатах и ​​странах Северной Европы избегают обычного брака, предпочитая вместо этого сожительствовать.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше – черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше – белых или бумажных?», ответ будет таким же – больше былых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной самостоятельная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познаваемой позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.