Организация воспитательного процесса в детском саду

5 проблемных ситуаций, связанных с организацией дисциплины в группе детского сада. Например:

    дети не хотят убирать игрушки;

    ребенок кричит и бегает по группе;

    дети играют, когда нужно начинать занятие, и т. д.

Затем выберите из данного списка самую трудную, на ваш взгляд, проблему, которую вы бы хотели разрешить.

В оставшиеся дни необходимо посетить профессиональную школу. Эта профессиональная подготовка в качестве педагога особенно популярна среди людей, которые уже приобрели большой опыт в этой профессии. По окончании периода ученичества проводится заключительный экзамен в форме коллоквиума.

Во время обучения ученикам предоставляется следующее содержание. Любой, кто занимается подготовкой преподавателя на неполный рабочий день, имеет, по крайней мере, неполный рабочий день учебную работу в социально-образовательном учреждении. В среднем два дня в неделю теоретическая часть проходит в профессионально-техническом училище.

Вам необходимо заполнить таблицу с учетом заявленной проблемы и вписать ее в первую колонку таблицы. Далее вы за полняете следующие колонки таблицы, тем самым осуществляя анализ проблемной ситуации».

Анализ проводится по следующим показателям: физиологи ческие и психологические особенности проблемы; в чем нужда ется ребенок (его желания, потребности); как взрослые прово цируют нарушение дисциплины; что вы можете рекомендовать для разрешения данной проблемы, связанной с дисциплиной, в группе детского сада. По окончании выполнения упражнения педагоги зачитывают свои рекомендации по разрешению конкретной проблемы, свя занной с организацией дисциплины. Остальные могут дополнять и высказывать свои мнения. Ведущий обращает внимание педа гогов на возможность осуществления предложенных рекомен даций в практической деятельности. 3. Практический инструментарий. Рекомендации для воспитателей «Живем по правилам». Для поддержания порядка в группе предлагается вводить правила поведения, которые формулируют сами дети. Эти пра вила «идут» от реальной жизни, от конкретных событий, ситу аций в группе.

Занятые преподаватели часто занимают руководящие должности. Изучение образовательной науки, или также называемое педагогикой, может быть принято в университете. В течение нескольких лет существует также программа обучения детей. Все больше квалифицированных рабочих, работающих в детских садах, могут доказать, что они имеют степень бакалавра в этой программе. Однако преподаватели с такой степенью обычно работают на руководящих должностях.

Теории педагогических подходов Дидактика Эмпирические социальные исследования Образовательные и образовательные процессы Психология и социология Обязанности образовательных учреждений. Подготовка к экзамену без участия ученика очень обширна. Не всегда необходимо иметь образование преподавателя или степень в области образования, чтобы иметь возможность работать государственным педагогом в детском саду. Для тех, кто уже несколько лет работает в учебном заведении, есть еще один вариант. Чтобы получить признание в качестве педагога, может быть проведено так называемое нешкольное обследование, внешняя школьная экспертиза или внешняя экспертиза.

При таком подходе внимание детей обращается на то, как лучше поступить в конкретном случае. Когда дошкольники осознают необходимость придерживаться тех или иных норм, тогда и появляются собственно «правила» жизни в группе. Они касаются разных ее аспектов:

коммуникативные - регулируют взаимоотношения между детьми: если поссорился, надо помириться; помочь, если у друга что-то не получается;

Однако есть некоторые формальные требования, которые необходимо выполнить. Три разных термина используются синонимично при обычном использовании. В зависимости от состояния предпочтительным является одно из этих условий. Фактически, этот маршрут подходит только для нескольких человек в Германии, так как для выполнения требуется множество требований к поступлению.

В принципе, экзамен может принимать те, кто уже несколько лет работает в педагогическом учреждении без какой-либо степени. Самая распространенная причина, по которой эти люди не были обучены, заключается в том, что они не зарабатывают деньги в течение этого периода и, следовательно, испытывают финансовые трудности. Трудность не-ученического экзамена заключается в том, что все теоретические основы нужно изучать самостоятельно.

организационные - нужно убрать за собой после игры; по лестнице надо идти друг за другом;

коммуникативно-организационные - «я здесь играю, не убирайте» - ребенок кладет на это место значок-ладошку со своим именем.

Эти правила изображают графически (картинкой) и для краткости выражаются одним словом: «Помирись», «Помоги» «Поиграл - убери» и т. п.

В дополнение к самообучению с учебниками и учебниками, многие федеративные государства имеют возможность посещать подготовительные курсы. Имеются курсы дневного и заочного обучения. Некоторые курсы также структурированы как курс дистанционного обучения. В целом, однако, эти курсы подготовки связаны с относительно высокими затратами. Здесь вы можете увидеть, где проходят такие курсы и сколько они стоят.

Для того, чтобы сдать экзамен, должны быть выполнены следующие условия. Занятость в социально-образовательном учреждении не менее четырех с половиной лет.

В основном экзамен состоит из теоретической и практической части. В этом случае, как и при обычном окончательном экзамене, запрашиваются экспертные знания. В зависимости от состояния, устный экзамен будет проводиться дополнительно. В связи с тем, что выпускникам приходится приобретать много знаний о самообучении, частота отказов составляет от 30 до 70 процентов.

Существуют определенные требования к правилу:

Правило должно быть четким, разумным, соответствовать уровню развития ребенка (группы).

При формулировании правил следует избегать частицы «не».

Правило эффективно, если оно небольшое по объему и если сам воспитатель придерживается этого правила.

Не каждый выбирает правильную работу после школы. Через несколько лет вы осознаете, что вас не устраивает шеф-повар, плотник или менеджер отеля. Безработные мужчины и женщины могут подать заявку на переподготовку в центре занятости или в бюро по трудоустройству. Однако, поскольку нет общенациональных правил, условия для приема в разных странах сильно отличаются друг от друга.

Например, модельная программа для бокового входа - мужчины и женщины в детских садах - финансируется Федеральным министерством по делам семьи, пожилым людям, женщинам и молодежи и Европейским социальным фондом. Во время обучения ученики-профессионалы уже заняты в трудовых отношениях, связанных с детским садом, в детском саду и получают пособие на обучение.

Не должно быть много правил одновременно (не боль ше 3-5).

Правила вырабатываются взрослыми совместно с детьми.

Правила не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка: в движении, познании, упражне нии. Запрещать подобные действия - все равно, что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше направить ее течение в удобное и безопасное русло. Например, исследовать лужи мож но только в высоких сапогах.

После обучения преподавателя у вас появятся возможности продолжить свое образование. Специализация дополнительного образования и повышения квалификации. . Если вы хотите продолжить свое образование в определенной области, вы можете воспользоваться специальным обучением. Эти учебные курсы позволят вам работать и в других областях.

Продвижение подготовки, чтобы помочь вам войти в более высокие должности. В этой области это в основном управленческие или организационные позиции. Хотя обучение является более короткой мерой, дальнейшее образование связано с гораздо большим временем. Все эти меры показывают работодателям, что вы готовы продолжать свое образование и всегда учиться новому.

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КОРМЯНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

РАЙОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

г.п.Корма,2010

Организационно-методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду./Составитель Сакова Л.А. – РУМК отдела образования Кормянского райисполкома, 2010. Пособие адресовано руководителям учреждений образования, заместителям заведующей по основной деятельности, воспитателям. Литература Занятие в детском саду: современные требования, схемы анализа, конспекты занятий/авт.-сост. Н.В.Тимофеева, Ю.В.Зотова. – Волгоград: Учитель,2009.-131с.

Заявка, регистрация и сроки

Хорошее приложение - половина битвы! Если вы ищете образование педагога, вам необходимо подать заявку на место, как в любой другой профессии. Важно, чтобы вы отвечали требованиям приема и уже прошли обучение в области образования. Обязательно обратите внимание на соответствующие сроки подачи заявок. В результате школа свяжется с вами после крайнего срока подачи заявления. В лучшем случае вы будете допущены к обучению. Только в год признания вы должны дополнительно обратиться в социально-образовательное учреждение.

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях происходит изменение места и роли дошкольного образования в целом, признание за ним роли механизма социального развития. В этих условиях система дошкольного образования функционирует и развивается в постоянно обновляющихся условиях. Происходят существенные изменения в позициях потребителей образовательных услуг, механизмы финансирования производства образовательных услуг, что порождает ряд проблем, как в самой системе дошкольного образования, так и проблем, связанных с её потребителями (родители, государство, общество), заинтересованными в развитии дошкольного образования сторонами.В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста после окончания вуза или педагогического колледжа могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Задача руководителя ДУ – создать условия для профессионального роста и развития педагогов. Воспитатель современного ДУ должен владеть знаниями:

В этом письме с заявлением вы должны убедить своего будущего работодателя в своей мотивации и своих способностях. Покажите свое заявление и собеседование, что вы мотивированы и привержены! Если вы хотите сделать двойное образование в качестве педагога, вы должны заранее подать заявку как в профессионально-техническое училище, так и в желаемое учебное заведение. Учреждение должно быть готово нанять вас в качестве сотрудника социального страхования.

Если вы хотите пройти внешнюю экспертизу, вы должны отправить заявку на прием в районное правительство или школьные органы. Хотя неофициальных писем достаточно в некоторых федеративных государствах, специальная форма должна быть представлена ​​в других государствах. Вы можете зарегистрироваться на эти экзамены один или два раза в год.

    методологическими (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации воспитания и обучения); теоретическими (знание целей, принципов, содержания, методов и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребёнка дошкольного возраста); методическими (знание методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста); технологическими (знание способов и приёмов воспитания и обучения детей дошкольного возраста).
Настоящее пособие освещает важнейшие вопросы дидактики дошкольных учреждений. вниманию предложена характеристика основных технологий и принципов обучения, даются полезные рекомендации по использованию современных средств обучения. В центре внимания – занятия в ДУ как основная единица дидактического цикла. Освещены новые подходы к анализу взаимодействия воспитателя и воспитанника. Представлены требования, предъявляемые к занятию современной дидактикой, предложены разнообразные схемы анализа и самоанализа занятий. Предложенные материалы будут интересны и полезны руководителям ДУ для организации системы работы по повышению уровня мастерства педагогов, заместителям заведующих по основной деятельности и воспитателям для построения эффективного процесса развития и воспитания дошкольников.

Типы занятий по видам деятельности

Зарплата и ситуация на рынке труда

С другой стороны, ситуация различна в частичной подготовке боковых абитуриентов. Там вы получите зарплату с самого начала, потому что вы работаете как минимум три дня в неделю в учебном заведении. Разумеется, зарплата ниже, чем для обученного педагога.

Зарплата в европейском сравнении

В Германии преподаватели получают самую высокую зарплату в Европе. Это относится как к стартовой зарплате, так и к зарплате с опытом работы. Более поздняя зарплата зависит от профессионального опыта, учреждения и сферы ответственности. На юге Германии заработная плата обычно выше, чем на севере страны.

Тип занятий

Вид деятельности

Обучающие задачи

Структура

Обобщение и систематизация знаний

Три прилегающих жилых помещения с человеческими размерами. Каждая группа имеет свой собственный вход, гостиную и кабинет, санитарные помещения, кухню и прачечную, детские комнаты, которые ежедневно предоставляют им независимую общественную жизнь с офисом для образовательной команды, которые Архитектура учреждения позволяет каждой группе соприкасаться и взаимодействовать с институциональной жизнью в целом, в частности с основной кухней, помещениями, предназначенными для творческой и административной деятельности, а также теми, которые зарезервированы для профессиональных сетевых встреч и семейных интервью.

    Развитие речи.

    Познавательная деятельность.

    Изодеятельность.

    Экология.

Обобщить…

систематизировать….

Закрепить

Мотивация.

Игры, упражнения, беседы на закрепление и обобщение материала

Большой сад и открытое многопортовое место дополняют это оборудование. Вместимость 8 детей, включенных в школьный статус, в рамках их обязательного школьного образования в смешанных возрастных группах. Вертикальные меблированные комнаты: две кровати для группы индивидуальных «малых» для групп «средний», в ночное время, организационная организация, наличие педагога и надзирателей для обеспечения безопасности и обучения, для каждого ребенка назначается референт-педагог, гарант контракта и образовательные цели для достижения структурированной помощи в группах образование предоставляется с воскресенья до вечера в пятницу. Во время выходных и школьных каникул социально-образовательный надзор организован на институциональном уровне. Чтобы гарантировать связь с родителями через регулярный контакт, возвращение ребенка в семью в выходные дни является привилегированным, если это допускает семейный или судебный контекст.

Комбинированное

Повторить…

Научить, познакомить, дать представление…

Закрепить

Мотивация.

Повторение.

Конкретная организация выходных, гибкая и гибкая, позволяет при необходимости планировать постепенное или переменное восстановление связей с семейной средой: посещение родителей, возвращение в течение дня без ночей или части выходных с ночь. Когда временное возвращение в семью будет в кризисной ситуации, может быть предложено телефонное или домашнее посредничество или, в противном случае, возвращение ребенка в организованное учреждение.

Что касается детей, которые нуждаются или обязаны оставаться в учреждении в выходные дни, они находятся под надзором двух преподавателей. В выходные дни каждый ребенок имеет доступ к своей личной комнате. Во время школьных каникул проводятся два типа организации.

Подача нового материала.

Закрепление

Комплексное

    Развитие речи и изодеятельность.

    Развитие речи и познавательное развитие.

    ФЭМП и развитие речи.

    Эти лагеря являются обязательными для детей с целью облегчения их интеграции в жизнь сообщества и для социализация в открытой среде; постоянства: они, как говорят, «активны», когда присутствуют все дети, или «полуактивные» в случае, когда имеется образовательное присутствие для переменного количества детей. Они позволяют гарантировать даже в случае отсутствия детей в учреждении услугу телефонного пикета, способную быстро вмешаться в случае кризисной ситуации. Каждый день постоянства является обязанностью двух педагогов, третий педагог может усилить социально-образовательный надзор, если число детей превышает 8 детей. Сразу же после процедуры приема выход является частью целей и задач размещения.

    Продуктивный труд и развитие речи.

    ФЭМП и изодеятельность и т.д.

На каждом из занятий решаются задачи каждого вида деятельности

Мотивация.

Повторение (может и не быть)

Введение в новую тему по определяющему виду деятельности.Практическая деятельность с решением задач данных видов деятельности

Интегрированное

    Развитие речи.

    Формирование элементарных математических представлений

    Познавательная деятельность.

    Изодеятельность.

    Экология.

    Конструирование и ручной труд.

    Музыкальная деятельность

Задачи определяются конкретным видом деятельности, а средствами для их решения являются другие виды деятельности

Мотивация.

Повторение (может и не быть).

Введение в новую тему.

Закрепление в других видах деятельности.

Виды нетрадиционных занятий и параметры их оценки.

Занятия-соревнования (выстраиваются на основе соревнования между детьми): кио быстрее назовет, найдет, определит, заметит и т.д. - Занятия-КВН (предполагает разделение детей на две подгруппы и проводятся как математическая или литературная викторина). - Театрализованные занятия (разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию). - Занятие-сюжетно-ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжетную линию игры и решая таким образом задачи обучения). - Занятия-консультации(когда ребёнок обучается «по горизонтали», консультируясь у другого ребёнка). - Занятия-взаимообучения (ребёнок-«консультант» обучает других детей конструированию, аппликации, рисованию). - Занятия-путешествия. - Заниятия-диалоги (проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной).Занятия типа «Следствие ведут знатоки» (работа со схемой, картой группы детского сада, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией).

Анализ современного занятия в ДУ.

Анализ – «логический приём познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы, признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, то есть необходимых и определённых качеств и свойств» (проф.С.В.Кульневич). Огромное количество и разнообразие видов анализа даёт педагогу возможность и право их выбирать в зависимости от цели деятельности. Следовательно, каждый конкретный педагог самостоятельно определяет и выбирает для себя наиболее приемлемые формы анализа, которые соответствуют концептуальной основе его деятельности. Однако существуют требования к занятию, которые должны быть соблюдены педагогом обязательно. Требования к занятию

    Использование новейших достижений науки и практики. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей. установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания). Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ребёнком уровень. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приёмы). Логика построения занятия, единая линия содержания. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание занятия всегда проводятся на высоком эмоциональном подъёме). Связь с жизнью и личным опытом каждого ребёнка. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объём. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого занятия педагогом.
Методы повышенной познавательной активности
    Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). Сравнение. Метод моделирования и конструирования. Метод вопросов. Метод повторений. Решение логических задач. Экспериментирование и опыты.
Методы повышения эмоциональной активности .
    Игровые и воображаемые ситуации. Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т.д. Игры-драматизации. Сюрпризные моменты. Элементы творчества и новизны. Юмор и шутка (учебные комиксы).
Методы обучения и развития творчества
    Эмоциональная насыщенность окружения. Мотивирование детской деятельности. Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование). Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее и будущее). Игровые приёмы. Юмор и шутка. Экспериментирование. Проблемные ситуации и задачи. Неясные знания (догадки). Предположения (гипотезы).
При анализе занятия возможно использование других авторских подходов к классификации методов. Важным остаются условия выбора методов, позволяющих развивать познавательную активность ребёнка-дошкольника.

Анализ личностно ориентированного занятия

    Подготовка педагога к занятию (роль занятия в личностном развитии детей; диагностика личностного развития детей: обученности, воспитанности; планирование индивидуальной работы; продвинутость детей на занятии). Организация занятия (мотивация детей на занятии и пробуждение интереса; структура занятия; изменение видов деятельности на отдельных этапах занятия; решение познавательных и личностных задач на этапах занятия). Содержание занятия (воспитательная ценность; развитие гуманной позиции детей; вариативность занятия; ситуации выбора для детей; творческий поиск; решение проблем; способы личностного развития детей: умение общаться и сотрудничать; проявление саморегуляции, самодисциплины, самопознания и рефлексии на занятии). Педагогическая культура и профессионализм педагога (любовь, доброта, уважение к детям; знание психологии детей; владение материалом занятия; умение увлечь и пробудить интерес; творческие находки; индивидуальный почерк и импровизация; артистизм педагога; владение нормами культуры поведения; демонстрация педагогической этики). Общая оценка занятия как элемента системы личностно ориентированного обучения (занятие подготовлено для решения задач личностного развития детей; занятие отвечает принципам природосообразности, культуросообразности и индивидуального подхода; дети-соавторы занятия: активны, умеют делать выбор, участвуют в диалоге, отстаивают свои позиции, открыты, уважают чужую точку зрения, стремятся к взаимопониманию; педагог реализует стратегию сотрудничества; умело сочетает индивидуальную и групповую работу детей; поощряет их индивидуальные и творческие достижения; общая атмосфера занятия способствует самовыражению и самоопределению детей; развивается чувственный опыт, стимулируются личностные смыслы познавательной деятельности).

Схема анализа и оценки эффективности занятия

1.Профессиональные качества воспитателя:

    Знание предмета и общая эрудиция; Уровень педагогического и методического мастерства; Культура речи (грамотность, темп, дикция, образность, эмоциональность и т.д.); Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с детьми; Внешний вид, мимика, позы и жесты.
2. Оценка деятельности воспитанников на занятии:
    Степень познавательной активности, проявления творчества и самостоятельности; Наличие и эффективность групповой и индивидуальных форм работы (взаимоотношения детей на занятии; сотрудничество и сотворчество); Организованность и заинтересованность детей материалом занятия.
3. Оценка содержания занятия:
    Целесообразность отбора содержания занятия педагогом; Дидактические принципы и их реализация (научность, доступность, актуальность знаний и связь с жизнью); Оптимальность объема материала.
4. Оценка эффективности занятия:
    Рациональность использования времени (оптимальный темп, смена видов деятельности); Степень целесообразности и эффективность использования наглядного материала (демонстрационного и раздаточного) и ТСО; Эффективность использования методов и организационных форм занятия; Уровень обратной связи в ходе занятия; Оценка и контроль воспитателя за детьми; Степень эстетического воздействия на детей; Оценка соблюдения норм гигиены и техники безопасности.
5. Оценка достижения цели и результативность занятия:
    Степень конкретности цели и задач (их формулировка для детей); Реальность, целесообразность и достижимость цели; Степень взаимодействия с детьми (воспитательная и обучающая составляющая:чему и в какой степени научились, что способствовало воспитанию); Степень влияния содержания занятия на развитие детей (что способствовало их развитию и в какой степени).

Схема анализа всегда будет варьироваться в зависимости от типа занятия:

    комбинированное; комплексное; интегрированное.

Анализ комбинированного занятия

В комбинированном занятии происходит совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний. Очень важное значение в структуре комбинированного занятия приобретает соподчинённость и взаимосвязь её составных частей, так как только успешное решение педагогических задач предыдущей части занятия позволяет переходить к последующей, а итоговый эффект занятия достигается при реализации целей, поставленных к каждой части занятия.

    Обоснованность структуры занятия. какие методы и приёмы использовались для мотивации детей на предстоящую деятельность? Формы организации актуализации знаний и использование их как основы для дальнейшей познавательной деятельности. Характер заданий при изучении нового материала. Разнообразие форм организации, систематизации и закрепления знаний и видов деятельности детей. Эффективность используемых дидактических средств на каждом этапе занятия.

Анализ комплексного занятия

На комплексном занятии решаются задачи двух и более видов деятельности. Важно отметить, что при этом необходимо сохранять единую сюжетную линию занятия и не допускать набора упражнений на разные виды деятельности без какой-либо логики.

    Обоснованность выбора типа занятия. Виды деятельности, задачи которых решались на данном занятии. Аргументированность выбора содержательной линии. Методы и приёмы решения задач каждого из видов деятельности и их эффективность. Формы организации разных видов деятельности (их эффективность и целесообразность использования). Обоснование развивающего характера данного занятия.

Анализ интегрированного занятия

Сущность интегрированного занятия заключается в том, что посредством различного содержания и видов деятельности решается одна (основная) дидактическая или воспитательная цель.

    Тема занятия и его основная цель. Содержание и компоненты интеграции (образовательные области, виды деятельности), целесообразность их выбора. Форма проведения интегрированного занятия. Влияние интегративных связей на развитие целостного представления об изучаемом объекте и (или) на усилие воспитательного эффекта занятия. Результативность деятельности воспитанников на занятии.
Ещё один вариант анализа составлен на основе материалов Ю.А.Конаржевского. Суть его заключается в том, что анализируется каждый «учебный момент» занятия по следующей схеме:
    Какую задачу решил педагог в конкретном учебном отрезке? Какие методы и приёмы были избраны воспитателем и почему? Эффективность применения данных дидактических средств, проявившаяся в результативности работы детей. Личностные качества воспитателя как фактор эффективности проведения учебного момента.
Такой анализ позволяет увидеть структурную целостность занятия с точки зрения выполнения задач и результативности.

Памятка-алгоритм для самоанализа занятия

    Какой был замысел, план занятия и почему? Каково место занятия в теме, разделе методики? Как занятие было связано с предыдущими и на что в них опирается? Как занятие сработает на усвоение последующих тем? Какие особенности детей были учтены при подготовке к занятию? Какие задачи ставились и решались на занятии, почему? Почему была избрана именно такая структура занятия? Обоснование хода занятия, деятельности педагога и воспитанников. Выбор содержания и его целесообразность. Сочетаемость методов, приёмов, средств и форм обучения. Осуществление индивидуального подхода к детям на занятии. Какие условия были созданы для проведения занятия (материальные, морально-психологические, гигиенические, эстетические и временные)? Были ли отклонения от плана занятия, если да, то почему? Удалось ли решить на должном уровне поставленные задачи и избежать перегрузки дошкольников?
Самооценка занятия.
    Каковы причины неудач и недостатков проведенного занятия? Какие выводы из результатов занятия необходимо сделалась на будущее?

Схема самоанализа занятия

    Пришлось ли отступить от запланированных действий и почему? Чего я не смогла учесть при планировании занятия, что заставило меня отступить от запланированных действий? Какие моменты занятия оказались для меня неожиданными? (Такой неожиданностью, «ломающей» занятие, могут оказаться незакреплённые иголки в циркулях или незаточенные карандаши. Такие «случайности» педагог обязан предусмотреть, всегда имея запас раздаточного материала и инструментов.) Достигло ли занятие запланированной цели? (Как это можно определить: по ответам или действиям детей при подведении итога, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания…)? Если занятие не достигло запланированной цели, то почему? Чего же тогда я все-таки достигла? Какую часть занятия удалось реализовать? (Очень важный момент самоанализа, поскольку разработка следующего занятия должна строиться на основе итога, достигнутого на предыдущем занятии.) На какие вопросы или ответы детей я не смогла отреагировать?
Бывает, что ребёнок задаёт неожиданный вопрос, на который педагог не может с ходу ответить. Это не катастрофа. Не следует впадать в панику или отыгрываться на ребёнке. Следует спокойно сказать: «Ваня, ты знаешь, я, пожалуй, не готова сегодня ответить на твой вопрос. Дай мне день-другой, и я постараюсь найти ответ». Только не забудьте потом действительно вернуться к вопросу. Очень трудным для молодого педагога является умение отслеживать свои речевые ошибки, неточности, недочёты, неудачно сформулированные вопросы. В состоянии волнения и нервного напряжения на занятии это заметить практически невозможно.

Самоанализ занятий в группе раннего возраста .

    Определить, отвечает ли объём знаний об окружающей жизни а также речевые навыки детей программе данной группы. Не был ли материал слишком сложным или, наоборот, слишком легким для детей; что им было знакомо и что было новым, как воспитатель увязал новый материал со знакомым. На каком содержании решались программные задачи, новые виды деятельности (рассказ воспитателя, чтение книги, рассматривание картины, наблюдение объектов на экскурсии или в помещении, экспериментирование). Было ли содержание занятия интересно детям (что свидетельствовало об интересе детей к содержанию занятия). В чём заключалась воспитательная ценность программного содержания. Достаточно ли тщательно был разработан план или конспект занятия: из каких этапов состояло занятие; длительность каждого этапа. Насколько обоснованно с точки зрения детской психологии построено занятие. Обоснованность выбора методических приёмов. Анализ и оценка речи воспитателя на занятии: насколько точно и правильно были выражены мысли; тон воспитателя. Анализ речи детей: содержание высказываний (каков запас знаний и наблюдений, правильно ли понимает ребёнок явления окружающей жизни, его отношение к этим явлениям), звуковая сторона речи (произношение звуков, внятность произношения слов, правильность ударений), грамматические ошибки, какие), словарь (правильно ли употребляет слова). Факты, демонстрирующие усвоение (не усвоение) материала детьми.

Схема анализа занятия по изобразительному искусству.

Тема занятия Задачи (обучающая, развивающая, воспитательная). Виды познавательной деятельности, задействованные на занятии : - рецептивная; - репродуктивная; - продуктивная; - творческая. Оборудование занятия :
    для воспитателя – натуральный столик, мольберт, планшет или доска для рисования мелом, мел, карандаши, кисти, краски, фломастеры, палитра, листы бумаги, приспособление для закрепления репродукций и работ при показе, ветошь. Оценивается: оптимальность, степень организованности. для ребёнка – рабочее место (мольберт или столик), художественные материалы в соответствии с темой занятия, оборудование для дидактических игр. Оценивается: рациональность, достаточность, удобство.
Наглядные пособия – репродукции картин, работы детей, авторские работы воспитателя, схемы, таблицы. Оценивается: их эстетическое качество, оптимальное количество, смысловое содержание, соответствие теме, содержанию занятия, соответствие виду познавательной деятельности детей на занятии, доходчивость, своевременность демонстрации. Методы и приёмы, используемые на занятииОбразовательная программа

Общеобразовательная программа ДОУ № 831 обеспечивает развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому