ОБЩЕНИЕ СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ (ГЛУХИМИ) ЛЮДЬМИ (ИЛИ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ).

Советы для нормально-слышащих людей, способствующие оптимальному общению с плохослышащими.

Общение.
Чаще всего нарушение слуха влияет на способность общаться с другими людьми.
Способность общаться – основополагающая потребность для всех людей, поэтому
важно понимать, что в любом процессе общения участвуют как минимум два
человека. Их этого следует, что Вы также должны взять на себя ВАШУ ДОЛЮ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ при общении со слабослышащим человеком.

Потому что их присутствие на разных важных постах в офисе и на другом сайте возрастает. Знание языка жестов может быть преимуществом для коммуникатора. Существуют различные знаковые языки во всем мире, но американский язык жестов имеет превосходную выгоду. Введение. Общение - это обмен и поток информации и мыслей от одного человека к другому; он включает отправителя, передающего мысль, информацию или ощущение получателю. Успешная коммуникация требует такой же базовой способности отправителя и получателя.

Здесь представлены идеи, которые были получены и получена немедленная обратная связь. Пока они не говорят и не слушают. Однако они могут легко общаться, написав, но страдают от общения лицом к лицу. Эта проблема легко сводится к минимуму, используя язык жестов. Кроме того, этот язык жестов помогает общаться с дистанционными людьми, где отсутствуют другие возможности, такие как мобильный телефон, телефон и т.д. он также подходит для беседы, где общий язык отсутствует. Многие процессы доступны для общения с глухими людьми.

Данная брошюра предлагает несколько полезных советов, касающихся процесса
общения со слабослышащими людьми и пользователями слуховых аппаратов.
Привыкание к слуховому аппарату (СА).
Если Вы общаетесь со слабослышащим человеком, Вам очень полезно иметь общее
представление о слуховых аппаратах. Многие думают, что слуховые аппараты могут
полностью восстановить слух, но, к сожалению, ЭТО СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО.
Слуховой аппарат является бесценным вспомогательным устройством для слабослышащего
человека. Однако, впервые надев СА, человек должен сначала привыкнуть к его
использованию. Изменяется не только общее звучание окружающего мира, но и
собственный голос пользователя слухового аппарата звучит по-другому. Человек
теперь способен слышать звуки, которые он, может быть, не слышал очень давно. В
любом случае для привыкания к СА требуется время, но сам процесс привыкания
значительно облегчается, когда слабослышащий человек чувствует поддержку семьи,
знакомых и коллег.
Чтение по губам, зрительная связь и физический контакт.
Слабослышащие люди вынуждены в значительной степени полагаться на остальные
органы чувств. Зрение, осязание и интуиция – важные средства коммуникации, так
как пользователи СА широко использует ЧТЕНИЕ ПО ГУБАМ, делая это сознательно
или бессознательно, старайтесь при общении всегда СТОЯТЬ ЛИЦОМ к слабослышащему
собеседнику.
Когда Вы обращаетесь к пользователю СА, смотрите на него и используйте его имя.
Если Вы близкие знакомые, Вы можете, например, слегка тронуть руку Вашего собеседника,
чтобы привлечь его внимание.
Расстояние.
При общении со слабослышащим человеком расстояние также играет важную роль.
Крайне важно, чтобы Вы находились близко от слабослышащего человека, с которым
Вы разговариваете. При удвоении расстояния громкость Вашего голоса уменьшается
наполовину. Из этого следует, что даже небольшое увеличение расстояния может
стать ПРИЧИНОЙ НЕДОПОНИМАНИЯ.
Не кричите – это не поможет!!!
Многие люди с нормальным слухом полагают, что при общении со слабослышащим
человеком они должны кричать. Однако, чаще всего главная проблема
слабослышащего человека состоит не в громкости Вашего голоса, а в ВАШЕЙ
НЕВНЯТНОЙ АРТИКУЛЯЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ. Поэтому постарайтесь говорить более
четко и медленнее, но БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЙ. На самом деле, пользователю СА так же
неприятно, как нормально слышащему человеку, когда его собеседник кричит.
Некоторые звуки труднее слышать, чем другие.При нарушении слуха человек чаще всего теряет способность слышать определенные
звуки или начинает путать некоторые звуки с другими. Слабослышащий человек
может слышать некоторые слова в предложении, но не понимать его общего смысла.
В такой ситуации постарайтесь переформулировать предложение, используя другие
слова, таким же образом, как, например, если бы Вы разговаривали с человеком,
не очень хорошо знающим русский язык.
Важно запомнить, что любой фоновой шум значительно ухудшает способность
слабослышащего человека понимать речь. Так как слабослышащий человек, скорее
всего, НЕ ЖЕЛАЕТ ПРИЧИНЯТЬ ВАМ ЛИШНЕГО БЕСПОКОЙСТВА, он может не попросить Вас,
например, выключить телевизор или радио. Поэтому для создания условий
эффективного общения устраните все источники шума прежде, чем начать беседовать
со слабослышащим человеком. КРИКИ ДЕТЕЙ И ШУМ НА ВЕЧЕРИНКЕ, где все перебивают
друг друга – это тоже ситуации, когда слабослышащий человек может быть ВЫНУЖДЕН
ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОБЩЕНИЯ. В этом случае Вам МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ, ЧТО ОН ЗАМКНУЛСЯ В
СЕБЕ.
Психологические последствия нарушения слуха.
У некоторых людей нарушение слуха может стать причиной эмоциональных или
социальных проблем. Неспособность понимать то, что говорят другие люди, может
привести к чувству изоляции, одиночеству и депрессии. Поэтому очень важно,
чтобы семья и близкие знакомые слабослышащего человека поддерживали его и при
необходимости советовали ему обратиться к врачу за помощью.
Некоторые люди с пониженным слухом СТЕСНЯЮТСЯ ПРИЗНАТЬСЯ в том, что они не
понимают то, что им говорят. В этом случае поддержка и понимание с Вашей
стороны играет большую роль.
Зачастую люди с пониженным слухом ВЫНУЖДЕНЫ ПРИЛАГАТЬ МНОГО УСИЛИЙ для того,
ЧТОБЫ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА СЛУШАНИИ, что может привести К ПОЯВЛЕНИЮ УСТАЛОСТИ и
стрессу. Поэтому важно, чтоб семья, коллеги и начальник слабослышащего человека
выражали свое понимание и поддержку.

Но зная, что процессы трудны для людей, у которых есть особые преимущества. Таким образом, люди, которые хотят общаться с глухими народами с целью своего бизнеса, образования, медицины и т.д. Должны знать какой-то общий язык жестов, которым они могут управлять своей целью. Существуют различные знаковые языки во всем мире: американский язык жестов, французский язык жестов, британский язык жестов, японский язык жестов и т.д. все они были разработаны независимо и в отличие от них. В Бангладеш их число составляет 6 миллионов.

Таким образом, их процент составляет 733%. Некоторые из них - студент, техник, рабочий и т.д. А также учитель, офицер, менеджер. Существует много установленных методов для языка жестов. Наложение пера широко используется и удобно. Наложение пером - это ручной код для представления букв английского алфавита и не является подписанным языком. Написание орфографии обычно смешивается с подписью и особенно используется для орфографических существительных и для орфографических слов, которые не имеют прямого эквивалента.

Брошюра из Центра слухопротезирования и диагностики слуха «Аудиостар».
Может быть эта брошюра с советами даст вам, нормально
слышащим, пользу в общении с плохослышащими:)
Удачи!!

Опубликовано 20 июня 2011, 21:13 | 3053 человека просмотрели Что, если ребёнок родился глухим? Как формируются мысли в уме глухого? ...

Как вы научились родному языку? Наверное - ещё в младенчестве, слушая как говорят на нём близкие и друзья. Большинство людей осваивает язык на слух и выражает свои мысли с помощью речи. Формулируя мысль, слышащие люди воспроизводят в уме слова и фразы и произносят их.

Чрезвычайный пожар не мешает закончить Чтобы общаться с глухими и трудно слышать людей, существуют различные коммуникационные стратегии, которые нужно запомнить. Будьте осторожны, чтобы общение было естественным и плавным, будьте настороже, чтобы подписавлю пространство для создания собственных знаков, и ему нужно уметь видеть других подписчиков с пояса вверх, чтобы получить полное визуальное сообщение. Вот почему подписавшиеся имеют тенденцию сидеть или стоять дальше, чем говорят говорящие языки.

Разумеется, преимущество этого заключается в том, что подписанные сообщения могут продолжаться на расстоянии или в других ситуациях, которые невозможны для речи. Чтобы начать общение с глухим, необходимо привлечь их внимание. Это можно сделать по-разному. Если Глухой человек совсем близко к подписавшему и смотрит в сторону, подписывающий может мягко ударить его по плечу или руке. Если он еще далеко, подписавший может помахать рукой. Другая возможность - сделать вибрацию, которая достигнет этого человека - например, стук кулака подписывающего на стол.

Но что, если ребёнок родился глухим? Как формируются мысли в уме глухого?

У людей, которые не слышат, функцию изучения языка обычно выполняет не слух, а глаза. Человеческое желание общаться настолько сильно, что заставляет преодолевать любые препятствия. Во всём мире, стремясь удовлетворить свою потребность в общении, глухие разработали не один язык жестов. Жизнь сводила этих людей и появилась сложная речь, приспособленная для зрительного восприятия - ЯЗЫК ЖЕСТОВ.

Первые два варианта довольно распространены при работе с людьми. Например, на подписанных языках принято «захватывать» внимание подписывающего лица, когда подписавшийся хочет прервать, внести свой вклад или сделать свою очередь, просто поднять руки, готовые подписать. Если другой человек счастлив, что вы забрали свою очередь, тогда его руки упадут. Приемник может прервать отправителя, глядя в сторону или размахивая вниманием. Он также может поймать глаз отправителя, покачав головой или используя знак, чтобы указать на несогласие.

Отправитель показывает, что он закончил, сбросив руки с места для подписки и глядя на приемник. Вывод: глобальная среда резко меняется. Это изменение оказывает большое влияние на новорожденных детей. В результате доля глухих и немых людей растет с каждым днем. Они не сидят в доме, как раньше, они работают на улице и преуспевают. Поэтому должен быть установлен процесс, чтобы общаться с ними. И язык жестов оказывает на него большое влияние. Бангладешский признак распознавания жестов с использованием ансамбля нейронных сетей.

В чём же заключается особенность этого языка и людей, для которых этот язык родной?

Особенности языка и мышления глухих

У нас, слышащих людей, определённые сочетания звуков - слова, обрабатываются отделом головного мозга и связываются с определёнными картинками в воображении человека. Например, вспоминая, что мы вчера делали, мы вспоминаем не набор слов, а изображения . Эти изображения наш мозг кодирует в слова, и мы произносим их вслух. А у глухих мозг не кодирует изображения в слова. Полученная информация запечатлевается в мозге в виде картинок.

Международный журнал компьютерных приложений Откройте глаза: глухие исследования говорят. Университет Миннесоты Пресс. Работа с переводчиком жестового языка и глухим учеником в вашем классе. Как глухие люди думают с точки зрения своего «внутреннего голоса». Оказывается, это несколько отличается от глухих людей до глухих, в зависимости от уровня глухоты и вокальной подготовки.

Те, кто родился совершенно глухим и только наученным языком жестов, не удивительно, думают на языке жестов. Удивительно то, что те, кто родился совершенно глухим, но учатся говорить через вокальное обучение, будут иногда думать не только о конкретном знаке жестов, который они знают, но и иногда будут думать на голосовом языке, который они изучали, с их мозгами, звучит вокальный язык. Прежде всего, большинство глухих людей думают на языке жестов. Подобно тому, как «внутренний голос» слушающего человека ощущается собственным голосом, совершенно глухой человек видит или, что более метко, чувствует, что они подписывают в своей голове, когда они «говорят» в своих головах.

Именно в виде картинок и мыслят глухие. Глухим людям вовсе не обязательно облекать мысли, абстрактные и конкретные понятия в словесную форму. Многие глухие думают на языке жестов точно так же, как мы формулируем мысли на родном языке.

Также чтение, как правило, связано со слуховой памятью: читая, мы вспоминаем звучание слов. И значительная часть того, что мы читаем, понятна нам потому, что мы эти слова слышали уже. Хотя некоторые из глухих читают хорошо, большинству это даётся с трудом. Когда слышащие дети учатся читать, они начинают сопоставлять звуки и слова, которые уже знают, со знаками, напечатанными на бумаге.

Какие современные методы применяются для обучения глухонемых?

Для тех глухих людей, которые не являются полностью глухими или носят устройства, позволяющие им слышать несколько, они часто будут испытывать более вокальный язык в своем «внутреннем голосе» пропорционально тому, насколько они могут слышать. Интересно, что глухота значительно серьезнее, чем слепота с точки зрения влияния, которое она может оказывать на мозг. П.; скорее, из-за того, насколько целостным языком является то, как функционирует наш мозг. Чтобы быть понятным, «язык» здесь относится не только к разговорным языкам, но и к языку.

А теперь представьте себе, что вы находитесь в чужой стране в звуконепроницаемой комнате со стеклянными стенами. Вы никогда не слышали язык, на котором здесь говорят. Каждый день местные жители подходят к вам и говорят какие-то слова через стекло. Вы не слышите, что они произносят, а только видите движение их губ. Осознав, что вы их не понимаете, они пишут те же самые слова на бумаге и показывают вам через стекло. Им почему-то кажется, что вы их обязательно поймёте.

Просто важно, чтобы мозг имел ту или иную форму языка, которую он может полностью понять, и может превратиться в внутренний голос, чтобы вести мысль. Недавние исследования показали, что язык является неотъемлемой частью таких функций мозга, как память, абстрактное мышление и, увлекательно, самосознание. Язык, как было показано, буквально является «драйвером устройства», так сказать, который управляет основным «аппаратным» мозгом. Таким образом, глухие люди, которые не идентифицированы как такие очень молодые или которые живут в местах, где их невозможно обучить жестовому языку, будут в значительной степени инвалидными до тех пор, пока они не изучат структурированный язык, хотя в действительности нет ничего плохого в их мозги.

Как вы себя почувствуете? В такой ситуации общаться было бы для вас почти невозможно. Почему? Потому что написанное отражает речь на языке, который вы никогда не слышали.

Именно в таком положении находится большинство глухих людей. Мышление глухих людей отличается от мышления слышащих - глухие используют для общения уникальный жестовый язык и являются народом, имеющим свою культуру, привычки поведения и общения.

Как же обучают глухонемого звуковой речи?

Проблема еще более серьезная, чем может показаться на первый взгляд из-за того, насколько важным языком является ранние стадии развития мозга. Те совершенно глухие люди, которые не учат жестовому языку до поздней жизни, часто испытывают проблемы с обучением, которые остаются с ними на протяжении всей их жизни, даже после того, как они в конце концов узнали особый язык жестов.

Это из-за того, насколько целостным языком является то, как наши мозги развиваются и функционируют, что глухие люди когда-то считались умственно отсталыми и непостижимыми. Можно видеть, как таким образом может наблюдаться тот факт, что тот, кто не может общаться из-за отсутствия какого-либо языка, и который испытывает недостаток в большом самосознании.

Многие кто имеет большой опыт общения с глухими, замечают, что требуются усилия, чтобы понять особенности культуры глухих людей. Их мышление и поведение отличаются прямотой. Иногда это удивляет и может привести к недоразумениям. Глухие привыкли всё сравнивать.

Так, например, они , и это не является чем-то обидным - это особенность их народа. У языка жестов есть своя грамматика. Например, в начале предложения указывается предмет обсуждения и затем о нем что-то сообщается.

Как это могло быть, когда у них были различные знаковые языки и даже вокальное обучение, чтобы их мозг мог развиваться и функционировать должным образом? Это кажется достаточно разумным на поверхности, поскольку глухие люди полностью способны изучать разговорный язык, и это позволит им более полно интегрироваться в мир слуха. Проблема с этим была только недавно обнаружена, и действительно многие из негативных последствий только сейчас понятны.

Интересный видеоролик о детской глухоте

Оказывается, совершенно глухие люди, которые вынуждены использовать только разговорный язык, только немного лучше, чем те, кто не знает языка, с точки зрения их функций мозга. Они значительно улучшают чувство собственного достоинства, улучшают память и т.д. у тех, у кого нет языка, но в этом состоянии они никогда не смогут полностью реализовать свой мозговой потенциал, когда они изучают язык жестов. Есть еще много споров о том, какие минимальные уровни воздействия необходимы для стимулирования языковых центров.

Основная черта многих языков жестов состоит также в построении событий во временной последовательности. Нередко грамматические функции выполняет и мимика: она, например, помогает отличить вопрос от повеления, "Условное наклонение" от утверждения. Зрительная природа языка жестов позволила выработать эти и многие другие черты, присущие ему одному.

Но ясно, что глухие дети нуждаются в раннем опыте какого-то языка, если в будущей жизни они станут хорошими коммуникаторами, - говорит профессор Дэвид Вуд, ведущий глухой педагог в Ноттингемском университете. Из-за этих находок «устный» метод обучения глухих, который пережил чуть менее 100 лет, быстро прекращается в пользу «двуязычного» образования, в котором язык жестов преподается как можно раньше, а вокальный язык преподается как своего рода вторичный язык. Двуязычие по-прежнему является очень популярным картофелем.

Мы пришли к большому количеству хлопьев и были обвинены в том, что толкнули глухих детей в подписание гетто. Но у глухих была большая цена, чтобы заплатить, когда старые методы потерпели неудачу. Они не только не могли общаться, но и оставались без кода, о котором можно было бы подумать. Мы больше не можем игнорировать то, что говорит нам исследование, - говорит Миранда Пикерсгилл, начальник службы глухих для Управления местного управления Лидса.

Глухие - прекрасные рассказчики, очень , и у них хорошее чувство юмора. Один человек, у которого родители глухие, рассказывает: "Сколько себя помню, рядом со мной всегда были глухие люди. Они дают мне намного больше, чем могу дать им я. У глухих можно многому научиться" .

Внимательно наблюдая за такими и мышления глухих людей, мы научимся лучше общаться с ними на их "родном" языке!

Теория, по которой эти глухие люди преподавали только вокальный язык, неправильно развивают «внутренний голос», так это то, что, не будучи в состоянии ассоциировать звуки с фонемами и полными словами, язык слишком абстрактен и мозг без языка уже борется с вещами, которые являются абстрактными. Тем не менее, эти глухие люди, которые изучают язык жестов, имеют меньше проблем с пониманием вокального языка и, как отмечалось ранее, имеют возможность иметь «внутренний голос», который говорит. Считается, что это связано с тем, что, когда мозг имеет структурированный язык, из которого можно «убежать», подобно операционной системе компьютеров, абстрактные понятия можно более легко понять; таким образом, осмысление звуков вокального языка и текста становится значительно проще. Оказывается, наши мозги относятся к жестовому языку точно так же, как он относится к разговорному языку, даже используя ту же самую часть мозга для его обработки. Это нелогично, поскольку вы думаете, что мозг будет использовать какую-то часть правого полушария с визуальным языком жестов. Оказывается, хотя он использует ту же часть левого полушария для обработки языка жестов, как и для голосового языка в слухе. Интересно, что если вы принимаете глухого человека и заставляете их крепко держаться за руки, прося их запомнить список слов, это имеет тот же разрушительный эффект, что и слуховой аппарат, повторять некоторые бессмысленные фразы, такие как «Боб и Билл» во время задачи запоминания. Язык жестов, который чаще всего используется в Соединенных Штатах Америки, - это американский язык жестов. Это особенно относится к родителям-глухонемым, у которых есть глухой ребенок. Они часто будут разрабатывать многочисленные домашние знаки и какую-то структурированную систему использования знаков для общения. Вы когда-нибудь задумывались, как глухие пробуждаются утром? Ну, есть много разных способов: ни один из них не является столь же глупым, как громкий шум среди слуха. Самый надежный способ, за пределами кого-то, который просто разбудит вас, - это очень сильный вибрирующий аксессуар, прикрепленный к специальному будильнику. Затем прикрепление обычно помещают под подушку или на кровать возле человека. Другим распространенным методом является будильник, который снабжен ярким светом, который указывает на спящего. Когда будильник погаснет, он быстро и быстро мигает. Из-за того, что большинство глухих людей - очень тяжелые шпалы, как и следовало ожидать, этот метод не работает так хорошо, как вы могли бы подумать. Еще один метод - это программирование домашнего или комнатного обогревателя, чтобы нагреть помещение до высоких температур в то время, когда человеку нужно вставать. Это, опять же, не лучший метод для тяжелых шпал и может привести к другой стороне потных одеял и листов. 🙂 Вопреки распространенному мнению, большинство знаковых языков мало похожи на разговорный язык из той же области, что и особый язык жестов. Другими словами, в большинстве случаев различные языки жестов не были разработаны из разговорных языков. Фактически, Американский язык жестов напоминает китайский язык в форме больше, чем английский в терминах одного жестова часто представляет собой фразу или целую идею, а не одно слово. Кроме того, большинство языков знаков были изобретены глухими и, таким образом, мало похожи на разговорный язык по форме. Подобно разговорному языку, языки жестов имеют акценты. Обычно они проявляются в небольших вариациях в том, как делается жест или тому подобное. Например, на британском языке жестов жест для «автомобиля» удерживает два кулака в положении «10 часов» и «2 часа» и слегка покачивается, как будто рулевое колесо. Однако в Ньюкасле, Англия, кулаки держатся вместе с пальцами, слегка вытянутыми, но с тем же движением. В этих случаях общий жест очень похож на конкретный язык жестов, но точный жест варьируется от региона к региону. В дополнение к акцентам «от региона к региону» глухие люди обычно могут легко идентифицировать тех глухих людей, которые начали подписываться позже в жизни своим акцентом «позднего ученика». Интересно отметить, что одним из признаков «южного» акцента Американского знакового языка является то, что южные подписыватели подписывают гораздо медленнее, чем северные подписывающие лица, в основном подражая южному знаку. Наряду с различными акцентами в различных глухих сообществах существует множество диалектов, которые технически используют один и тот же язык жестов. Во многом это связано с тем, что различные домогательства находят в этих группах определенные диалекты. Другие 20% или около того языка варьируются от региона к региону. Глухие люди обычно хлопают, ударяя руками, только когда они окружены слушанием людей. В противном случае они используют более выразительное движение, поднимая руки и быстро крутя свои запястья, чтобы «хлопать». Это было сделано для того, чтобы позволить им интегрироваться в слух общества. Он обнаружил, что, хотя средний глухой подросток может читать отдельные слова примерно на восьмилетнем уровне, они читают без понимания, особенно когда речь идет о понимании полного предложения. Проблема заключалась в том, что они не смогли адекватно развить «внутренний голос» из-за ограниченности устного языка, который они не могли слышать. Таким образом, без внутреннего голоса не было слышимых образов, чтобы задерживаться в краткосрочной памяти, когда они принимали во всем предложении. Около одного человека из каждой тысячи рожденных рождается совершенно глухо. Для глухих людей, когда они мечтают, довольно часто не только общаться в своих мечтах, используя язык жестов, но и общаться телепатически, а иногда и устно, даже если они могут не знать, как говорить вербально в бодрствующем мире. Критический возраст для изучения языка составляет от 21 до 36 месяцев. Мое первое образование произошло в машине! Мы сидели на заднем сиденье, с моим отцом слева и мамой справа. Мой дядя ехал. Например, на разговорном языке, если вы хотите сказать «я пошел домой», а затем сказать что-то о вашей прогулке домой; возможно, «Было приятно, и мне понравилась прогулка». Вам нужно будет добавить это предложение последовательным образом. Что здесь происходит, так это то, что люди, которые называются «глухими», - это люди, которые по закону являются глухими, но не являются активным членом глухой культуры и могут даже в какой-то степени избегать его или полностью игнорировать его существование. Другими словами, они обычно болтаются и слушают людей, даже несмотря на то, что они являются медицинскими глухими. С другой стороны, «глухой» относится к глухой культуре, людям, которые активно используют свою глухоту и являются членами глухого сообщества или культуры, даже до такой степени, что иногда люди, которые являются глухими и имеют возможность, могут избегать получения медицинский имплантат, который позволил бы им услышать до этого момента, они, возможно, прожили всю свою жизнь в «мире глухих» и не заинтересованы в том, чтобы жить в «мире слуха». Хотя, конечно, иногда существует корреляция между двумя определениями в том смысле, что люди, которые являются полностью глухими, часто тяготеют к другим людям, которые являются глухими в своей социальной жизни, и люди, которые имеют некоторые слухи, могут больше тяготеть к «слышимости» культуры. Аннотация: В нашей повседневной жизни многие люди страдают от нарушений слуха.