Конспект классного часа к 23 февраля - День Защитника Отечества

Классный час к 23 февраля «Минута славы» для мальчиков 7 класса

В 12-13 лет детей начинают привлекать социально значимые виды деятельности: трудовая, организаторская, экономическая, досуговая (самодеятельно-творческая). Многие начинают серьезно заниматься спортом, музыкой, осваивать различные ремесла, рукоделия. В то же время дети в классном коллективе знают друг друга часто лишь со стороны учебы и дисциплины. Предлагаемый классный час поможет детям лучше узнать друг друга. Форма игры «Минута славы» создает условия для культурного общения, для повышения статуса каждого ребенка в коллективе.

Предложенный классный час - это один из вариантов поздравления мальчиков с Днем защитника Отечества. Форма мероприятия - ролевая игра. По условиям игры каждый мальчик должен подготовить своеобразную презентацию, то есть представить себя, показать свои таланты, рассказать о своих увлечениях. Поделки, коллекции, фотографии, музыкальные номера - все это может быть представлено в «Минуте славы». Презентации организованы по группам увлечений: спортсмены, коллекционеры, мастера, музыканты, художники, поэты и артисты, любители живой природы, книголюбы и т. п. После презентации каждая группа должна ответить на 3 вопроса о том, как это увлечение может пригодиться в армии и на флоте. Таким образом, мальчики должны будут пройти своеобразную «полосу препятствий» из вопросов, подготовленных девочками.

Цели: расширить представления детей друг о друге; формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как упорство, целеустремленность, трудолюбие; воспитывать уважительное отношение к Вооруженным силам России; побуждать к занятиям в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать положительный эмоциональный климат в коллективе.

Подготовительная работа:

1. За месяц до классного часа предупредить мальчиков о том, что каждый из них должен подготовить свою презентацию (представление) для «Минуты славы»; несколько мальчиков, объединившись в группы, могут оформить свои презентации на листах ватмана; продолжительность презентации - 1 минута; при подготовке презентации можно использовать фотографии, поделки, рассказы о своих успехах и достижениях, можно исполнить танец, песню, разыграть сценку и т. п.

2. Для участия в презентации мальчиков нужно объединить в группы по увлечениям: спорт, техническое творчество, коллекционирование, музыка, рисование, чтение, живая природа и т. п.

3. Накануне классного часа нужно записать фамилии мальчиков в порядке их выступления (это понадобится ведущим).

4. Назначить 2 девочек на роли ведущих (чтобы обеспечить их текстом, достаточно сделать 2 ксерокопии сценария).

5. Распределить вопросы и задания между группами девочек (вопросник* из ксерокопии сценария можно разрезать на 5 частей и раздать девочкам, чтобы они не переписывали вопросы).

Оформление:

Листы ватмана с презентациями мальчиков;

Военная атрибутика: погоны, береты, фуражки, звезды, флаги и т. п.;

На доске большими буквами - поздравление от девочек с Днем защитника Отечества.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Минута славы».

1. Коллекционер - всем ребятам пример.

2. Спортивные - значит активные.

3. Будущие Кулибины.

4. Созвездие талантов.

5. Любители живой природы.

6. Читатели - книжек обожатели.

III. Поздравление от девочек.

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, на этой неделе в нашей стране празднуется День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому еще только предстоит служить в Вооруженных силах. Поэтому сегодня, накануне Дня защитника Отечества, я хочу поздравить всех мальчиков нашего класса и пожелать им здоровья, успехов в учебе и всего самого хорошего! Чтобы стать настоящим защитником Отечества, чтобы принести максимальную пользу своей стране, своему народу, нужны упорство, целеустремленность, трудолюбие, нужно много работать над собой, развивать свои способности и таланты. Сегодня мы предоставим каждому мальчику по минуте славы. Каждый сможет показать себя, рассказать о своих успехах. Потом нашим мальчикам придется преодолеть трудную полосу препятствий, на которой они покажут, как их таланты и увлечения смогут пригодиться во время службы в Вооруженных силах. Итак, сегодня мы проведем игру «Минута славы». Главное правило этой игры - не скупиться на аплодисменты. Я думаю, что это правило никто нарушать не будет. Даю слово ведущим (называет имена, фамилии).

II. Игра «Минута славы»

1. Коллекционер - всем ребятам пример

Ведущая 1. «Коллекционер - всем ребятам пример» - под таким девизом пройдет презентация неутомимых собирателей разных сокровищ. Первые минуты славы получают коллекционеры.

Ведущая 2. Приглашаем сюда (называет имена и фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске, рассказывают о своих увлечениях, показывают отдельные экземпляры из своих коллекций.)

Ведущая 1. Презентация коллекций подошла к концу. Теперь нашим коллекционерам придется взять старт на «полосе препятствий» и преодолеть три преграды.

Ведущая 2. Даем слово девочкам.

Ведущая 1. Мы благодарим наших коллекционеров, они заслужили эту минуту славы и с успехом преодолели полосу препятствий.

Ведущая 2. Коллекционер - всем ребятам пример! Аплодисменты!

2. Спортивные - значит активные

Ведущая 1. «Спортивные - значит активные» - под таким девизом проведут свою презентацию те, кто любит спорт (называет имена и фамилии мальчиков).

(Мальчики выстраиваются у доски, по очереди рассказывают о своих спортивных занятиях.)

Ведущая 2. Представление спортсменов закончено. Теперь их ждет полоса препятствий.

Ведущая 1. Слушаем задания.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 2. Да, спортивные - значит активные! Они преодолели все препятствия и заслужили свою минуту славы!

Ведущая 1. Дарим им аплодисменты!

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

3. Будущие Кулибины

Ведущая 1. Будущие Кулибины - это те, кто никогда не сидит без дела.

Ведущая 2. Ведь вокруг много чего непознанного и интересного!

Ведущая 1. Приглашаем на сцену любителей технического творчества (называет имена и фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске и по цепочке рассказывают о своих занятиях, показывают поделки, изделия.)

Ведущая 2. Да-а, я всегда говорила, что наши умельцы из швейной машинки и мясорубки могут сделать самолет.

Ведущая 1. А из утюга и чайника - компьютер.

Ведущая 2. Посмотрим, смогут ли они преодолеть препятствия, которые приготовили им наши девчонки.

Ведущая 1. Девочки, даем вам слово для вопросов и заданий.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 2. Ну вот, так я и знала, что будущим Кулибиным любые задачи по плечу. И они тоже получают свою минуту славы!

Ведущая 1. И наши оглушительные аплодисменты.

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

4. Созвездие талантов

Ведущая 1. Сейчас нас ждет настоящий концерт, потому что мы приглашаем сюда всех, кто увлекается музыкой, театром, живописью, поэзией (называет имена и фамилии нескольких мальчиков).

Ведущая 2. Их презентацию мы назвали «Созвездие талантов».

(Ведущие объявляют выступление мальчиков. Мальчики исполняют песни, танцы, показывают фотографии, рисунки, читают стихи и т. п.)

Ведущая 1. Что ж, будущие воины показали свои таланты, а теперь им придется сражаться с вопросами на полосе препятствий.

Ведущая 2. Слушаем вопросы девочек.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 1. Вот и наши таланты преодолели свой участок полосы препятствий.

Ведущая 2. Мы говорим им «спасибо» и дарим громкие, продолжительные...

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

5. Любители живой природы

Ведущая 1. Пришло время дать слово любителям живой природы.

Ведущая 2. Приглашаем на сцену (имена, фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске, рассказывают о своих домашних животных.)

Ведущая 1. Презентация закончилась.

Ведущая 2. Пора выходить на полосу препятствий и отвечать на вопросы.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 1. Ну что ж, любители природы с честью прорвались сквозь все вопросы и задания полосы препятствий...

Ведущая 2. И тоже получили свою минуту славы! Аплодисменты!

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

6. Читатели - книжек обожатели

Ведущая 1. А теперь мы приглашаем на сцену любителей запойного чтения.

Ведущая 2. Это наши прекрасные читатели - книжек обожатели {имена, фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске, рассказывают о героях любимых книг.)

Ведущая 1. Представление книголюбов подошло к концу.

Ведущая 2. Им предстоит финишировать на полосе препятствий.

Ведущая 1.И вопросы для них заготовлены повышенной трудности.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 2. Финиш! Ура! Наши читатели - книжек обожатели заслуженно получают свою минуту славы!

Ведущая 1. Громкие, одобрительные, внушительные, продолжительные...

Ведущие (вместе). Аплодисменты!

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

III. Поздравление от девочек

Ведущая 1. Подошла к концу наша игра.

Ведущая 2. Мы были очень рады, что наши будущие воины успешно преодолели полосу препятствий.

Ведущая 1. И это неудивительно, ведь все они так упорно работают над собой, развивают свои способности и таланты.

Ведущая 2. Мы уверены, что все они станут достойными защитниками Отечества.

Ведущая 1. Дорогие ребята, от имени всех девочек нашего класса мы поздравляем вас с праздником! Желаем оставаться такими же сильными, смелыми, ловкими и умелыми.

Ведущая 2. А также всегда быть умными, красивыми, здоровыми и счастливыми!

(Звучит музыка. Девочки дарят мальчикам открытки и подарки.)

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, стоило ли проводить нашу игру? Стоило ли рассказывать о своих увлечениях, да еще и преодолевать полосу препятствий?

Примерные ответы детей:

Нужно рассказывать об увлечениях, чтобы заинтересовать других, ведь вокруг так много интересного!

И полоса препятствий тоже придумана не зря: ведь все, чему мы научились, обязательно пригодится в жизни.

Думаю, что каждый мальчик должен морально готовиться к армейской службе, учиться чему-то, тренировать себя, так что полоса препятствий - это маленькая проверка для нас.

Дополнительный материал

Вопросы для полосы препятствий

а) Вопросы к коллекционерам:

1. Какие драгоценные металлы и камни есть на ордене «Победа»? [Рубины, бриллианты, золото, платина.)

2. (Показывает иллюстрации.) У меня в коллекции есть марки с изображением орденов, которые носят имена великих русских полководцев. Назовите фамилии этих полководцев. (А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков.)

3. Многие сейчас собирают коллекции военной атрибутики: звезды, погоны, ремни, пряжки. Нам попались погоны офицера Советской армии. На погонах 4 звездочки. Какой чин носил владелец этих погон? (Капитана.)

б) Вопросы к спортсменам:

1. Какие виды спорта входят в военное пятиборье? (Полоса препятствий, кросс, плавание, стрельба из винтовки, метание гранаты.)

2. Какие виды спортивных единоборств вы знаете? (Ушу, тхеквондо, самбо, рукопашный бой, карате, кикбоксинг, дзюдо, греко-римская борьба, вольная борьба, бокс.)

3. Какие вы знаете военно-технические виды спорта? (Авиационный, автомобильный, парашютный спорт, мотокросс, радиоспорт и другие.)

в) Вопросы к любителям технического творчества:

1. Какую военную технику можно встретить в сухопутных войсках? (Танки, бронетранспортеры, самоходные зенитные установки и т. п.)

2. Истребитель, бомбардировщик, штурмовик - в каких войсках есть такая техника? (В военно-воздушных силах.)

3. Макаров, Калашников - что их связывает с Вооруженными силами России? (Пистолет Макарова и автомат Калашникова.)

г) Вопросы к артистам:

1. Назовите три военные песни. («Катюша», «Землянка», «Темная ночь» и т. п.)

2. Какой музыкальный инструмент с давних времен и до наших дней несет службу в Вооруженных силах России? (Труба, горн.)

3. Мой друг - художник-баталист. Что он рисует? (Картины боев и сражений.)

д) Вопросы к любителям живой природы:

1. Какие животные принимали участие в боевых действиях? (Собаки, лошади, верблюды, слоны, дельфины, ослы и др.)

2. Какая боевая техника носит названия животных (Немецкий танк «Леопард», российский зенитный комплекс «Оса», вертолеты «Черная акула» и «Аллигатор», подводная лодка «Гепард».)

3. Стрижи и беркуты - какое отношение они имеют к Вооруженным силам России? (Это группы высшего пилотажа, «Стрижи» и «Беркуты» - лучшие летчики России.)

е) Вопросы к книголюбам:

1. Назовите три произведения русской литературы, в которых говорится о русской армии. (М.А. Шолохов «Судьба человека», Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы», М.Ю. Лермонтов «Бородино» и т. п.)

2. Какую басню Крылов послал в армию Кутузову и почему? (Басню «Волк на псарне», под Волком здесь подразумевается Наполеон, который, вступив в 1812 г. в Москву, скоро понял, что проиграл войну, и запросил мира. Крылов написал эту басню в 1812 г. и послал ее в армию Кутузову.)

3. Из какого села родом Илья Муромец? (Из села Карачарово.)

Цель:

  • закреплять знания детей о формировании армии России, ее становлении,
  • воспитывать уважение к Защитникам Отечества,
  • способствовать поднятию престижа армии.

23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина – это смелость, отвага и воля!

Недаром слово “мужчина” и “мужество” – близки и созвучны.

Сегодняшняя конкурсная программа посвящена мужчинам: папам и юношам.

Особенно приятно видеть на нашем празднике пап, ведь они не часто радуют нас своим присутствием!

В игре участвуют две команды. На доске игровое поле из нескольких квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название.

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили правильно и одновременно, то знак ставится команде выбиравшей задание).

Выигрывает команда, которая поставит знаки в ряд по любому направлению (горизонталь, вертикаль, диагональ).

1) Пойми меня:

Представьте себе такую ситуацию: на одном берегу реки стоит разведчик, которому срочно надо сообщить ценную информацию в штаб, а на противоположном берегу стоит его товарищ с биноклем. То есть он все видит, но ничего не слышит.

Вызываются два человека от команды: самого артистичного и самого догадливого, - это и будут разведчики. Звуков никаких не должно быть. Сообщение передается только жестами и мимикой.

А) Часовой охраняет “Пепси – колу”.
Б) У меня есть скисшее молоко.

2) Саперы:

В армии одинаково важны все специальности, но есть среди них такие, которые требуют повышенного внимания и осторожности. Одна из них – сапер. Согласитесь, сапер не имеет права на ошибку. Даже поговорка такая есть: “Сапер ошибается только один раз в жизни”. В нашем конкурсе “саперов” можно ошибаться, но имейте в виду, что ошибка будет поражением команды.

Приглашается сапер от каждой команды. Каждый получит по бомбе, а мы будем наблюдать, как “саперы” справятся с заданием.

Для конкурса необходимо несколько коробок различной величины. Допустим, коробок будет пять. На каждую коробку наклеивается бумажка с вопросом. Затем коробки складываются одна в другую. Получается, что – то вроде матрешки из коробок. Таких “матрешек” должно быть два комплекта. Итак, бомба для первой команды…

Выходит “сапер”, получает “бомбу”, читает вопрос, написанный на коробке, отвечает на него, открывает крышку, приклеенную скотчем, и читает на ней правильный ответ. Если ответ верен, он вынимает из коробки другую коробку меньшего размера, читает вопрос, написанный на ней, отвечает на него ит.д. Если ответ неправильный, то “сапер” “подорвался” и вышел из игры. Теперь другую “бомбу для разминирования” получает “сапер” из другой команды.

Вопросы для “бомб”:

  1. Сколько звезд на погоне у старшего лейтенанта? (Три. )
  2. “С чего начинается Родина?” (“С картинки в твоем букваре”. )
  3. Какой русский князь выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет? (А. Невский. )
  4. Сколько лет прошло от окончания гражданской войны и до начала Великой Отечественной? (20 лет, 1921–1941 гг. )
  5. Кто из героев Великой Отечественной войны был самым прославленным полководцем? (Маршал Жуков Г.К. )
  6. Сколько звезд на погоне у полковника? (Три. )
  7. Что собрала в саду смуглянка в одноименной песне? (Виноград. )
  8. Какой известный русский военачальник называл своих солдат чудо – богатырями? (А.В. Суворов. )
  9. В каком году началась вторая мировая война? (В 1939. )
  10. Самый известный советский разведчик, сообщивший точную дату нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. (Р. Зорге. )

3) Боевой трофей:

В русской армии IХ века гренадерами назывались рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Сейчас наши гренадеры продемонстрируют свою меткость.

Для игры нужен мяч, пластиковая бутылка с водой, две небольшие бутылки газводы и стаканчики по числу игроков. Две команды, получив по бутылке газводы, встают в 3-х метрах от цели. Цель – бутылка с водой, стоящая на возвышении. Игрок пытается мячом сбить бутылку. Если попал, он передает мяч следующему и выпивает стаканчик газводы, если не попал, мяч переходит другой команде. Побеждает команда, быстрее выпившая газводу.

4) Ложка к обеду:

Игроки подходят к перевернутой табуретке, каждый участник встает спиной к ножке табуретки, ему завязывают глаза. В руках у участников по столовой ложке. По сигналу они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на “свою” ножку. Команда, в которой первой всем удается это сделать, побеждает.

5) Черный ящик:

В черном ящике лежит карточка. На карточке – слово. Игроки из каждой команды по очереди задают вопросы, ведущий отвечает на них “да” или “нет”.Чья команда вперед догадается – победила.

(Каска или Фляга ).

6) Вопрос – ответ:

  1. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия. )
  2. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны. )
  3. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918. )
  4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол. )
  5. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал. )
  6. Кто является создателем российской армии? (Петр I. )
  7. Полное безветрие. (Штиль. )

7) Шифровка:

Расшифровать шифрограмму, в которой содержится важное донесение разведчиков.

Карточка:

15, 1, 25, 1, 13, 16
1, 20, 1, 12, 10
15, 1, 9, 15, 1, 25, 6, 15, 16
15, 1
17, 16, 13, 5, 6, 15, 30.

(Начало атаки назначено на полдень ).

8) Кроссворд:

По горизонтали:

3. Оружие, изобретенное Калашниковым.
4. Наступление с криком “Ура!”.
6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.
7. Неприятель.
8. Род войск – “бог” войны.

По вертикали:

1. Основной закон страны.
2. Винтовка с укороченным стволом.
3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.
5. Гараж для самолетов.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

9) Звезды славы:

Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена.

(Невский, Петр I, Суворов, Кутузов, Жуков, Гагарин ).

10) Мужчины без слез:

Почистить лук, нашинковать и не заплакать.

11) Морской узел:

Каждому представителю команд по платочку. Свяжите морской узел. Связали? Теперь обменяйтесь узлами. Задание такое: за 1 минуту вы должны развязать морской узел соперника.

12) Заминированное поле:

С завязанными глазами пройти и не задеть ни одной кегли. Задевший наибольшее количество “мин” проигрывает.

13) Чей шар больше?

Два участника из разных команд получают воздушный шар и по команде начинают надувать их. Побеждает тот, кто:

А) надует самый большой шар.
Б) надует шар так, чтобы он лопнул.

14). Запомни все:

Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. На запоминание отводится 30 секунд. Затем предметы закрываются и команды записывают то, что они увидели. Для воспроизведения 1,5 минуты. Выигрывает тот, кто сумел вспомнить большее количество увиденных предметов.

(Будильник, зубная щетка, пуговица, три кнопки, вата, кубик, ручка, календарь, циркуль, резинка, мел, расческа, шуруп, часы, калькулятор,… )

15) Гвоздь:

Участники команд по очереди забивают гвоздь. Кто последний забьет гвоздь, тот и выиграл.

16) Интеллектуальная разминка:

Что обозначает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться?

(Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия ).

Однажды Петр I посетил армию и издал приказ: нашивать на обшлагах офицеров, солдат оловянные пуговицы. Зачем?

(Чтобы отучить их от характерной дурной привычки, вытирать нос рукавом ).

Друзья, сегодня праздник, а это значит, что вы, виновники торжества, в любой момент можете оказаться в центре праздничной круговерти или совершенно неожиданно получить замечательный приз. Кстати, обратите внимание на сиденье своих стульев, нет ли у кого-нибудь из вас под сиденьем особой метки – “Счастливое место”. У вас? Поздравляем! Приз, пожалуйста!

23 февраля – день защитника Отечества. Этот день _ день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину “Мужской день”, в который все представители сильного пола принимают поздравления.

Древняя народная мудрость жителей Кавказа гласит: “Рука мужчины красива, когда она с оружием!” Мы не можем допустить, чтобы ваши руки были некрасивыми, поэтому на память вам….

Дорогой защитник! Все мы знаем, что армия оставила в твоей жизни незабываемый след. Мы знаем, что два года, проведенные в армии, ты вспоминаешь с особым трепетом. Сегодня, мы хотим вернуть тебя в дни твоей славной боевой молодости, для чего тебе и вручается банка тушенки с перловой кашей.

Есть такая военная песня: “Давай закурим, товарищ по одной…” Мы думаем, что это песня про настоящего друга, у которого всегда есть огонек. Вот его – то мы и дарим тебе. Прими его в знак того, что с таким другом мы пойдем в разведку хоть сейчас.

В заключение нашей встречи, позвольте мне от имени всех присутствующих девушек пожелать вам счастья безграничного, здоровья богатырского, вечной любви!

Классный час — это своего рода дополнительный урок, который направлен на расширение знаний детей, их воспитание. Чтобы такое мероприятие прошло успешно и имело положительный результат, его необходимо правильно организовать.

При подготовке классного часа к 23 февраля необходимо предусмотреть все мелочи: оформить класс портретами, рисунками, позаботиться о музыкальном сопровождении, присутствии государственной символики на видном месте. Дети очень хорошо воспринимают зрительную информацию, поэтому уместно для классного часа приготовить презентацию.

К проведению классного часа уместно привлекать самих учеников. Неплохо будет, если некоторые из них выучат стихотворения или загадки, а может быть, даже подготовят рассказ о каком-либо герое России.

23 февраля — праздник, который отмечает вся страна. Однако историю этого праздника знают немногие. Именно поэтому каждый учитель на классном часе должен рассказать историю возникновения праздника.

При проведении классного часа не стоит строго рассаживать учеников. Урок должен проходить в непринужденной обстановке, пусть дети сядут сами кому где удобно. Важно заинтересовать детей, чтобы они внимательно слушали учителя. Для этого при проведении урока необходимо периодически включать учеников в деятельность: вовлекать в беседу, предложить отгадать загадки или кроссворд, провести подвижную игру. В результате такой деятельности возникнут доверительные отношения, и дети лучше проникнутся духом патриотизма и не заскучают.

Можно пригласить на классный час военнослужащего. Пусть он расскажет об истории праздника или о каком-то случае из жизни, связанным с его службой. Возможно, он развеет мифы, которые сложены об армии. В любом случае после такой встречи, у ребят возрастет уважение к защитникам Родины.

Работая над подготовкой к проведению классного часа, педагог должен учитывать психологические особенности восприятия материала учениками.

  • Так, классный час к в 1-2 классе лучше всего организовать в виде игры или путешествия, во время которых в непринужденной форме показать детям значимость праздника, его особенности.
  • С ребятами 5-6 классов при проведении классного часа можно посетить выставку, посвященную 23 февраля. Дети очень любят такие походы, долго помнят их, а это значит, что учителем не зря потрачено время.
  • С ребятами 7-9 классов можно организовать проект «Живущие рядом герои». В рамках данной работы, организовать с детьми поисковую деятельность информации о людях — военных, участниках боевых действий, живущих рядом с нами. Организовать встречу с такими людьми, составить небольшой рассказ о них, сделать фотографии или копии. Всю полученную информацию можно оформить в виде презентации и в дальнейшем представить ее не только в своем, но в других классах школы.

Такие проекты можно выполнить с любыми классами. Главное здесь подобрать правильно тему, чтобы она была интересной детям и соответствовала их возрастной категории.

Для ребят постарше можно устроить просмотр кинофильма более узкой тематики, например, о войне в Чечне или в Афганистане.

23 февраля — не просто обычный выходной день. Это великий праздник со своей историей и особенностями, с которыми нужно познакомить подрастающее поколение в надежде привить ему гордость за свою Родину и чувство патриотизма.

Урок мужества.

Цель: ознакомить детей с историей праздника.

Задачи: 1. формирование нравственной позиции ребёнка.

2. развивать память, мышление, воображение.

3. воспитывать патриотические чувства.

Ход мероприятия:

Чтение стихотворения.


За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отца

За то, что солнце светит нам.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России – жизнь он отдавал.

Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.

Презентация (О мужестве детей)

Беседа.

Ребята, вы сейчас прослушали стихи, а какой темой они объединены?

Да. Скоро День Защитника Отечества. Как будущие солдаты, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородным, добрым. Но, скажите мне пожалуиста, кто из вас знает, откуда пошел этот праздник?

Так вот, послушайте меня, я вам расскажу об истории этого праздника.

23. 02. 1918 г. – день рождения армии, ставшей преемницей старой русской армии, взявшей на себя защиту и оборону рубежей отечества.

В феврале 1918 г. Австро-германские войска нарушив договор о перемирии перешли в наступлении, нацелив свои главные силы на Петроград.

23.02. 1918 г.- советы и большевистские организации Петрограда и Москвы и многих других городов и промышленных районов страны объявили днём защиты отечества. В этот день в ряды Красной армии вступили тысячи добровольцев.

23 февраля с 1919 года стал праздноваться ежегодно как всенародный праздник День Красной Армии и военно-морского флота. В 1946 году Красная Армия была переименована в Советскую Армию После распада СССР и образования РФ день 23 февраля стал отмечаться как день Защитников Отечества. В народе этот праздник считается мужским днём.

Раз доверил народ

Охранять свой покой,

Не гордиться нельзя

Вам судьбою такой.

Говорят – тяжело,

Говорят – далеко...

Ну, а что и кому

Достается легко?

Звучат рассказы ребят о своих отцах, братьях, которые служили или служат.

В народе говорят, что земля может накормить нас своими плодами и напоить водой из своих источников, но она не может себя и людей защитить. Защищать землю, которая тебя кормит и поит, защищать людей, живущих на этой земле, всегда было обязанностью мужчины.

А наши мальчики – будущие защитники.

Как будущие солдаты и офицеры, они должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.

Да наши мальчики и есть такие. Они у нас просто замечательные.

Конкурсная программа.

Ну, а теперь давайте немного поиграем. Для начала давайте поотгадываем загадки.

1. Ползет черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг,

И она там, где враг. (Танк)

2. Белой чайкой паря,

Полетел за моря,

Без разговору

Облетаю гору. (Самолет)

3. На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется... (Тельняшка)

4. A матросская фуражка

Не имеет козырька,

Называется фуражка... (Бескозырка моряка)

5. Он гудит и чертит мелом

Он рисyет белым, белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сaм поет.

Что же это? (Самолет)

6. По волнам плывет отважно

Не сбавляя ход.

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход)

Выбирается 6 человек.

Так теперь мы посмотрим, как вы умеете рисовать. Но рисовать вы будете левой рукой.

Сейчас я вам раздам вам по конверту. В каждом из них пословицы об армии и военной службе, но они разделены на 2 части, и вы должны их соединить

Кто смерти не боится, того пуля сторонится.

Нашей армии сыны – родине верны.

Кто родине верен, тот в бою примерен.

Русскую заповедь знай: в бою не зевай.

Поздравление мальчикам от девочек.

1. В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

2. Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4. Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

5. Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

6. Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

7. В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Подрастает у нас новое поколение богатырей, а это значит – будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем всех с Днем Защитника Отечества, желаем здоровья и счастья! И пусть небо над Россией и всем миром будет голубым и чистым!

Форма: игра-соревнование

Задачи:

1. Познакомить детей с родами войск.

2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Ход классного часа

1. Организация класса.

2. Сообщение темы.

Раз в году, на исходе зимы,

Все мужчины - объект восхищенья!

И причина большой кутерьмы-

Сила духа и проблески гения,

В них становятся сразу видны

Раз в году, на пороге весны.

Раз в году, на исходе зимы,

Всех мужчин - и военных, и штатских -

От Ростова и до Колымы

Ждут подарки, цветы и овации.

Вы сегодня на гребне волны -

Как герои великой страны!

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

III. Основная часть.

В далеком 1918 году в стране царили голод и разруха. В стране были многочисленные отряды белой армии. И конечно. Чтобы одержать победу над врагом нужна была сильная армия. И вот, чтобы защитить нашу Родину решили создать красную Армию и, конечно, наша армия победила.

Так 23 февраля 1918 года стал днем рождения нашей Красной армии. И сейчас этот день мы отмечаем, как день Защитника Отечества.

Советская армия и Военно-Морской флот - это, как 2 родных брата. Об этом очень хорошо написано в стихотворении «Сыновья Отчизны».

Мать-Отчизна, у тебя 2 сына,

Два могучих сына исполина.

Верной дружбой дружат эти братья,

Крепки, неразрывны их объятья.

Если дни тяжелые бывали,

Братья мать-Отчизну закрывали,

В самую большую непогоду

Отстояли счастье и свободу.

И чтоб жизнь была светлей и краше,

Днем и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья -

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ советский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

В армии тоже много профессий и званий. Самыми наиболее значимыми являются матросы, солдаты, летчики. И я предлагаю вам отгадать какие это профессии.

Алло! «Юпитер»? «Алмаз»!

почти совсем не слышно вас!

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло… Алло…

(Телефонист)

Что вы рычите, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть!

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка! (медсестра)

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море-океане,

Плещут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут. (матрос)

Мой верный друг - мой миномет -

Фашистов бить не устает.

Трепещет враг при свисте мин

Не отстоит он свой Берлин! (минометчик)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (пограничник)

Это лишь несколько профессий, а их в армии еще очень много.

В нашей стране юноши. Достигшие совершеннолетия, т.е. 18 лет. Проходят службу в рядах Российской Армии, охраняют нашу Родину. Среди них есть немало выпускников и 92 школы. Когда-нибудь и наши мальчики будут солдатами и будут проходить службу в армии.

Сегодня наши девочки поздравляют вас.

Мальчишки, мальчишки,

Вы точно не знаете,

Вы даже себе не представляете,

Какие надежды на вас возлагаем

И видеть вас сильными только мечтаем.

Хотим мы вас видеть только красивыми,

Здоровыми, крепкими, дисциплинированными.

IV. Конкурсная программа для мальчиков

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.

Конкурс 1. «У солдата выходной - пуговицы в ряд"

Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок.
Участники пришивают на скорость каждый по 1 пуговице. Учитываются как скорость, так и аккуратность исполнения

Конкурс 2. У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар- это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!

Конкурс 3. А теперь наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель, Приготовьтесь, начали!

Конкурс 4. У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки

Конкурс 5 . Телефонисты

Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. По сигналу руководителя связистки начинают передавать поговорку на ухо первому, первый - второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Скороговорки:
- Расскажи мне про покупку - Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;
- Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

Конкурс 6. Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.

Конкурс 7. От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот . Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз .

Конкурс 8. Эрудит-викторина

1. Главная песня страны.(Гимн)

2. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

3. Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)

4. В нее призывают и он нее косят. (Армия)

5. Утренняя команда. (Подъем)

6. Мент из США. (Коп)

7. Специальная милиция. (ОМОН)

8. На плечах военного. (Погоны)

9. Солдатский дом (Казарма)

10. Морской повар. (Кок)

11. Состязание рыцарей. (Турнир)

V. Заключение.

В конце классного часа жюри подводят итоги. Объявляют победителя.

И в заключении хочется сказать, что сегодня особенный день - День защитников Отечества. И я, и девочки нашего класса поздравляем наших мальчиков - будущих солдат, сержантов, офицеров, наших защитников Отечества.

Дорогие мальчики, мужчины!

Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!

Мы с праздником вас

Поздравляем солдатским,

Но видеть всегда вас хотим

Только в штатском!

А, если уж в форме, то только

В спортивной - для бега,

Футбола и жизни активной!

Девочки вручают мальчикам открытки и подарки.

Admin

Чтобы скачать материал или !