проведения открытого занятия по теме: « В гостях у времён года»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях а природе, ознакомить их со значением пословиц и поговорок; упражнять в отгадывании загадок; развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: птичка, овощи и фрукты.

Подготовительная работа: разучивание стихов и пословиц о временах года; игровая песня «Как под наши ворота»,

План проведения.

1. Загадки о зиме.

2. Загадки о зимних приметах.

3. Игра «Морозный рисунок»

4. Закличка Весны «Жаворонки».

5. Стихи о весне.

6. Слушание отрывка из альбома П. И. Чайковского «Времена года» (апрель)

8. Стихи о лете

9. Игра «Фрукты – овощи»

10. Стихи о цветах

11. Хороводная песня «Как под наши ворота»

12. Сценка «Спор овощей»

13. Подведение итогов.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о временах года, а вот какое время года первое вы попробуйте узнать из загадки: Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет… Когда это бывает? (ответы детей.

С чем к нам приходит зимушка – зима? (ответы детей) А сейчас я вам загадаю загадки и жду правильные отгадки.

1. Бел. да не сахар, нет ног, да идёт?

2. Белая морковка зимой растёт?

3. Без рук, без ног, а рисовать умеет?

Воспитатель: Действительно, мороз умеет рисовать причудливые узоры, давайте и мы с вами превратим свои руки в снежинки и

увидим, какие узоры у нас получились.

(Игра «Морозный рисунок»)

(дети кружатся под музыку, а когда она останавливается, с помощью рук создают различные образы животных. птиц, предметы.).

Воспитатель: А стихотворение о зиме почитаем? Ледененье пришло, зиму в дом принесло

Снег заледенило, лёд на речке вымело.

ДИМА Ребят в санки усадило, с горки покатило.

Тишина в лесу стоит, молодой снежок блестит.

Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.

Воспитатель: А кто же следующий гость?

ВЛАД Полно, беленький снежочек, на талой земле лежать.

Время, беленький снежочек, тебе таять, пропадать.

Устав от зимы, люди с нетерпением ждали весну и торопили её закличками и зазывалками. Давайте и мы весну

покличем:

УЛЬЯНА Жаворонки, жавороночки, прилетайте к нам.

Унесите от нас зиму лютую, принесите к нам весну красную.

«Вода с гор потекла - весну принесла.» Вот и Весна к нам пожаловала.

Дарит нам своё тепло, чтобы всё вокруг цвело,

Чтоб листочки распускались, птички песней заливались.

(разбор заклички «Жаворонки» и стихотворения.)

Воспитатель: (чтение стихотворения о весне)

А уж ясно солнышко припекло и повсюду золото разлило.

ВАНЯ Ручейки на улице всё журчат, журавли курлыкают и летят,

Скоро всей земелюшке быть в венке.

Иди, весна, иди, красна, принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок, большой урожай в наш богатый край!

(П. И. Чайковский «Времена года» «Апрель»)

Воспитатель: А что же в народе о весне говорили, вы, ребята, знаете?

1. Увидел грача – весну встречай. ВЛАД

Воспитатель: Уж ты, ласточка, ты, касаточка. Ты возьми ключи весенние, запри зиму, отопри…. (лето)

Цветов много на лугах, рожь золотая на полях, ягоды, грибы в лесах,

Спеют яблоки в садах, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы поприветствуем лето, только так, как это делали в далёкие времена, с поклоном.

Приди к нам, лето, с радостью, с великой милостью!

С рожью зернистою, с пшеницей золотистою!

С овсом кучерявым, с ячменём усатым,

С калиною, малиною, с чёрной смородиною!

С грушами, яблоками, со всякою садовинкой.

С цветами лазоревыми, с травушкой – муравушкой!

Да, лето к нам приходит с богатыми дарами, которые нужно вовремя собрать.

(Игра «овощи, фрукты») (дети собирают в корзинки овощи и фрукты.)

Воспитатель: Ребята, а вы были летом на лугу? Видели, какие красивые цветы там растут? А знаете, если хорошенько

прислушаться, то можно услышать их разговор. Верите? Послушайте сами.

Ромашка: Глазки золотые, белые реснички – белые ромашки, дружные сестрички. МАРТА

Василёк: Я синею в поле чистом, я – свободный василёк!

Хорошо расти на воле и украшать простой венок! ВИКА

Незабудка: Я – незабудка нежно – голубая, я – скромный, маленький цветок, вплетите и меня в венок. АНЯ

Воспитатель: Действительно, из полевых цветов получается удивительный венок.

Катя: Цветут ромашки на лугу, в траве краснеет мак.

Из них венок сплести могу вот так! Вот так! Вот так!

(все дети становятся в круг)

Воспитатель: Вот какой большой хоровод получился из наших цветов. (хоровод «Как под наши ворота»)

Воспитатель: Но недолго осталось тешиться теплыми летними деньками. До свидания, лето красное!

Хорошо зима снегами, весна цветами, лето – грибами, а … (осень) – стогами.

Дети: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень спросим, что в подарок принесла?

КАТЯ Пришла я к вам с ливнями, с хлебами обильными, с корнем глубоким!

Принесла вам хлебушка на весь год, разных овощей полный огород.

Только овощи на огороде спор учинили.

Баклажаны синие, красный помидор затевают длинный и серьёзный спор.

Дети вместе: Кто из нас из овощей и вкуснее, и нужней.

Ведущий: Выскочил горошек – ну, и хвастунишка.

Горошек: Я такой хороший зелёненький мальчишка!

Если только захочу всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев свекла проворчала.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко,

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный – кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, будешь крепким ты, дружок!

Ведущий: Тут надулся помидор, и промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали, я ваш друг – я простой зелёный лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна – слова не сказала…

Но картошка всем нужна – и большим и малым!

Хором: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?

Воспитатель: Какой же овощ, ребята, самый нужный, самый полезный? (ответы детей)

Воспитатель: За богатый урожай мы должны быть благодарны всем временам года: зимой земля отдыхает, сил набирается, весной урожай сажают, летом он спеет да созревает, а только осенью его собирают. Поэтому все времена в народе любимы, каждое время года с радостью встречают и провожают.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Загрузка... Тема: Домашние животные и их детеныши. Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии. Коррекционно-образовательные задачи: - учить детей образовывать сложные...

  2. Загрузка... Ахмедгалиева Валентина Васильевна Воспитатель МБОУ Репьевская СОШ дошкольная группа « Малышок» Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для старшей группы «Медовое путешествие...

  3. Загрузка... Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. «Урайский специализированный Дом ребенка» Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима...

  4. Загрузка... Открытое логопедическое занятие в ДОУ «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» (с использованием ИКТ) Учитель-логопед: Омельчук М....

  5. Загрузка... Открытое занятие по рисованию В средней группе №6 Тема: « Яблоко- спелое, яблоко - сладкое» Воспитатель: Вишнякова Нина Викторовна Рисование красками Тема: « Яблоко...

Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.

Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник - Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны - это 8 марта и первомай.

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник - день знаний.

И снова наступает зима...

Не забудьте обсудить и само понятие "времена года", что такое год. Детки часто путают "время года", "время суток", "неделя", "месяц" и просто "время", сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)

Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек - семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)

Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста -
Золотая верста. (Неделя.)

Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года.)

Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.

Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев , и на каждое время года приходится по 3 месяца.

Календарь времена года

Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, как изображено на картинках. Задавайте ребенку вопросы: "когда опадают листья с деревьев?", "когда мы поедем купаться на реку?" и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.

В продаже бывают календари с подвижной стрелкой для изучения времен и месяцев года. Такой календарь можно смастерить и своими руками, просто распечатав рисунок и прикрепив стрелку из картона.

Хорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.

Карточки

Нужно разрезать по линиям.

В детском саду или дома можно сделать аппликацию из цветной бумаги на тему времен года. Шаблон:

Как с ребенком выучить названия месяцев

Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль - потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: "Весна, на старт!"
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

(с) Ирина Гурина

Или еще одно стихотворение:

Выучили названия месяцев и их порядок, теперь можно рассказать ребенку секретик, как определить/посчитать количество дней в месяце по кулачкам:)

Не забудьте рассказать и про високосный год!

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,

Cветлана Aмелина
Конспект занятия «Времена года»

Цель : закрепить знания о временах года , о жизни животных и птиц в разное время года .

Активизировать внимание и речь детей.

Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель : дети, к нам на занятие пришли в гости наши воспитатели. Давайте мы их поприветствуем, и, скажем, здравствуйте!

Ребята я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. А вы хотите узнать? Ой, да тут загадка. Если мы отгадаем, то узнаем, кто его прислал.

Загадка про колобка.

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок,

Румяный бок,

Кто же это? (колобок)

А вот и письмо :

Дорогие ребята! Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу к вам в детский садик. Помогите, пожалуйста, мне к вам попасть.

Ну что ребята, поможем колобку? Тогда давайте с вами отправимся в лес. А что бы быстрее нам туда попасть мы с вами поедем на поезде.

Посмотрите как здесь красиво!

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Все открой - не утаи, ты же видишь - мы свои!

Ребята посмотрите, какие интересные полянки.

Дети давайте отдохнем на первой полянке. Где же колобок? Вы не видите его? Тогда пойду, поищу. Ой, опять письмо. Что же в нем?

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, и улицы.

То тихая, то вихрем кружиться. (зима)

Ребята, какого цвета зимы больше всего?

Что бывает белого цвета?

Что снег укрывает?

Какая погода зимой

А что делает медведь зимой?

Правильно. Вот молодцы, мы с вами побывали на зимней полянке.

А теперь встанем и попрыгаем на другую полянку, а на какую вы сейчас узнаете.

Поищем колобка на другой поляне. Присядем на полянку и посмотрим, нет ли здесь колобка. Нет. Не видно. Ой, смотрите, что это? Голубой конверт.

Что же в нем? Опять загадка?

Светает рано по утрам,

Проталины то тут - то там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели (весна)

Правильно, молодцы! Что знаете о весне?

Дети : Тает снег, прилетают птички, распускаются зеленые листочки, появляется зеленая травка. Дни становятся теплее.

Игра про сосульки.

Но и здесь нет колобка. Давайте его поищем на другой полянке (идем на носочках) ой ребята, смотрите, что это? Какой красивый цветок! А цветок не простой, а с загадкой.

Жаркая стоит погода ,

Рано солнышко встает,

Днем и греет и печет,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо (лето)

А что такое лето?

Дети : ярко светит солнце, много цветов, поспевают ягода , поют песни птички.

Воспитатель : Но и здесь нет колобка.

Смотрите, какой красивый листочек. Может он подскажет, где найти колобка.

А здесь загадка… ну что отгадаем?

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели

Так бывает раз в году,

А когда я не пойму? (осень)

Что вы знаете об осени?

Дети : часто идет дождь, улетают птички. Листья желтеют и опадают.

Воспитатель : Правильно.

Но и на осенней полянке тоже нет колобка. Давайте вернемся в лес. На полянках его нет, может, в лесу найдем?

Ну, вот ребята, мы вернулись в наш волшебный лес!

Дети мы с вами побывали на полянках с временами года . Давайте вспомним…зима, весна, лето, осень.

Ребята слышите?

Кто-то просит о помощи! (Дети находят колобка.)

Воспитатель : Вот мы тебя и нашли колобок! Ребята посмотрите, здесь лежат веточки, наверное, ветер их принес. А веточки не простые, на них маленькие бугорки - это почки, а из почек появляются листочки. Давайте мы эти веточки заберем в детский сад. Становимся паровозиком и поедем в детский сад.

Дети, посмотрите вот какое то дерево. Оно без листиков, и грустное. Давайте дерево украсим листочками.

Ну, вот и хорошо. Какое красивое весеннее дерево получилось.

Колобок хочет, что - то сказать, давайте подойдем к нему.

Он сказал, что нужно поставить веточки с почками в вазу.

А другую веточку поставим в вазу без воды. Ребята она волшебная, давайте накроем салфеткой, и посчитаем раз, два, три! Смотрите, наша веточка исчезла, но она превратилась в съедобные палочки.

Спасибо детям, спасибо гостям. На этом наше занятие закончено . До свидания!

Публикации по теме:

«Времена года. До свидания, Осень!» Конспект занятия Программное содержание: Сформировать у детей обобщенное представление о временах года. Уточнить и расширить представление детей об осени,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Времена года» для детей 4–5 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Времена года» План занятия: 1. Превращение групповой комнаты в лес. 2. Деление на компании по разрезным картинкам, изображающим времена года. 3. Задания.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Конспект занятия логопеда и психолога «Путешествие во времена года» Конспект занятия логопеда и психолога «Путешествие во времена года» для детей старшего дошкольного возраста.

«Времена года». Конспект занятия по формированию экологических представлений Конспект занятия по формированию экологических представленийТема: «Времена года».Цель: Учить детей различать признаки времени года. С помощью.

Программное содержание:

Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение».

Составлять предложения по схеме и наоборот, изображать предложение схематично.

Закрепить умение детей самостоятельно определять гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Пользуясь схемами составлять небольшие рассказы о временах года, месяцах, погоде, животных, растениях.

Закрепить знания дошкольников о профессиях взрослых (писатель, синоптик, биолог, математик, художник).

Выразительно декламировать стихи, пословицы, поговорки.

Закрепить знания детей о счете, составление и решение задач в пределах десяти.

Умение называть геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение детей работать подгруппами, цепочкой.

Воспитывать взаимопомощь, вежливость, ответственность.

Ход занятия в старшей группе детского сада

(Дети под словесное сопровождение заходят в зал).

Когда в садик я иду

Утром по дорожке

Здравствуй всем я говорю

Даже соседской кошке

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И все дружно улыбнемся

Дети все мы умные

Умеем петь и рисовать

И обо всем рассказывать.

Воспитатель. — А это мы сейчас проверим! (Показывает напечатанные буквы «К», «О», «В»)

Что это? (Буквы)

Что я говорю: «А», «М», «О», «С» (Звуки)

Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

Дидактическая игра «Отметить звук символом»

Воспитатель. Прочитайте?

ДА-ДЕ-ДУ-ДИ- это слоги!

Из слогов состоят? (Слова)

Со слов, состоит? (Предложение)

Из предложений что состоит? (Стих, загадка, сказка, рассказ)

Воспитатель. Прошу вас закрыть глаза и послушать, что я прочитаю.

«Посмотрите в окно. Вся стекло разрисованное белыми узорами — это мороз его так разрисовал. Холодно на улице. Все вокруг покрыто снегом — и земля, и крыши домов, даже на деревьях — снег. Озера и реки покрыты льдом, заметены снегом поля и леса. Ночи стоят длинные, а дни короткие … »

О каком времени года этот рассказ? (Зима) Какие слова автора вам стали подсказкой? (Дети рассказывают предложения из рассказа)

Воспитатель. Давайте вместе с вами составим свой небольшой рассказ о зиме. Я начну, а вы продолжайте.

Упражнение «Составляем рассказ о зиме»

Наступила. (холодная зима)

Выпал. (белый, пушистый снег)

Снег покрыл. (землю, деревья, дома)

Все деревья.(стоят голые)

Только. (елки, сосны стоят зеленые)

Перелетные птицы. (полетели в теплые края)

Остались зимующие птицы. (воробьи, синицы, голуби)

Люди. (беспокоятся о них)

Они мастерят. (кормушки) (Насыпают в них зерно, крошки хлеба)

Зима. (любимое время года)

Воспитатель. Мне нравится зима! А вам нравится это время года?

Воспитатель. Кому нравится зима? Прошу вас, займите свое место под зонтиком синего цвета, весна — зеленого, лето — красного, осень — оранжевого.

Воспитатель. Сегодня мы с вами станем учеными. А исследовать будем четыре времени года. Работать сегодня у нас будут четыре исследовательских центра «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ ».

В каждом центре работают: синоптик, писатели, художники, биологи, математики (дети).

Прошу выбрать себе желаемую профессию. Будем начинать.

Воспитатель. Приглашаю наших писателей описать время года над которыми они работают. (мнемотаблицы времена года)

Загадки для детей на тему Времена года

Писатель от центра «ЗИМА»

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла… (зима)

Писатель от центра «ВЕСНА»

Где весна приходит

Значит, к нам пришла…(весна)

Писатель от центра «ЛЕТО»

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето).

Писатель от центра «ОСЕНЬ»

Юбочка ярко красочная

И оранжевые ленты

И темно-красное ожерелье

И желтые как воск сапожки

Это ….. по саду гуляет

В золотое пальто сад одевает (Осень)

Воспитатель. Каждое время года имеет свои месяцы. Кто их знает тот и называет!

Дети находят карточки обозначающие месяца и называют их

Воспитатель. Наши месяцы перепутались, нужно им найти свое место.

Дидактическая игра «Времена годы»

Воспитатель. Приглашаю синоптиков рассказать о погоде, ожидающей нас в разные времена года.

Приглашаю синоптиков рассказать о погоде

Синоптик от центра «ЗИМА» — Послушайте, пожалуйста, прогноз погоды.

Сегодня ожидается холодная погода. Вечером на небе появятся облака, возможны осадки в виде снега.

Синоптик от центра «ВЕСНА» — В начале весны мороз трещит, а днем вода бежит. В этом году прохладный будет март и апрель. Синоптик от центра «ЛЕТО» — Летом солнце поднимается высоко над землей. Погода летом ожидается с различными перепадами температуры от 20 до 30 градусов. В июне пройдут дожди с грозами.

Синоптик от центра «ОСЕНЬ» — Осенью солнце опустится низко над Землей и плохо будет греть. На небе часто будут появляться облака и будет идти дождь.

Дыхательное упражнение «Сильный ветер дует»

Пальчиковая разминка «Соберем листочки».

Будем листочки собирать

листочек каштана

(Дети одевают маски на пальчики, начиная с мизинца)

Акации, кленовый, березовый, тополиный

Листочки мы возьмем

В букетик их соберем.

Воспитатель. Назовите, с какого дерева листочек, начиная с большого пальца

(Дети снимают листочки и называют)

Воспитатель. Наши исследователи исследовали бобы. Давайте их послушаем.

(Эксперимент с бобами)

Исследователь от центра «ЗИМА»

Зимой жил в сумке на стене

На самом дне

Исследователь от центра «ВЕСНА»

Весной из чашки воду пил,

Белый побег он пустил,

В рыхлую землю упал —

Стебелек зеленым стал.

Исследователь от центра «ЛЕТО»

Летом пустил обильные цветки,

Связал тугие стручки.

Исследователь от центра «ОСЕНЬ»

Недаром его посадил —

Сто бобов он мне родил

Воспитатель. Я знаю, что наши биологи, исследовали жизнь животных. Что нового вы узнали о диких животных?

Упражнение для пальчиков «Дикие животные»

Все дикие животных

Водятся в лесу

Там можно увидеть: (По очереди встречаются пальчики левой и правой руки) Зайца, лису, волка, медведя и дикого кабана

Все звери скрылись, вот чудеса!

Воспитатель. А белочка осталась, вот она. Составьте рассказ о ней.

Дети составляют рассказ «цепочкой», передавая друг другу игрушку.

Дети. Это белочка. Она живет в лесу. Белочка маленькая, быстрая она быстро прыгает с ветки на ветку. У нее пышный, красивый, серый мех. В белочки есть туловище, голова, 4 лапы и пушистый хвост. Ушки у белочки с кисточками. Глаза черненькие крохотные. Ест белочка орешки, шишки и грибы.

Воспитатель. Давайте мы белочке подарим грибы, которые мы с вами собрали осенью. Расскажите белочке о грибах в вашей корзине.

Физминутка «Собираем грибы»

По грибы мы в лес ходили

Их в корзину положили

Полную корзину с верхом

Мы накрыли лопухом

Есть в нем сыроежка,

И опенок тонконожка,

И толстый Боровичок,

И загорелый Моховичек.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю каждой группе выложить коллаж на определенное время года. Внимание! Художник подписал где, что находиться. Поэтому нужно сначала прочитать, найти и приклеить изображения.

(Дети составляют коллажи)

Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось? Спасибо малыши за ваши интересные изобретения о временах года.