Любящие поцелуи

Эта игра-потешка помогает вашему ребёнку знакомиться со своим телом и чувствовать вашу любовь. В неё хорошо играть, когда вы переодеваете ребёнка или меняете ему подгузники и памперсы.
Говорите ребёнку: «Я люблю твой носик, носик, носик», - целуя его в нос.
Говорите ребёнку: «Я люблю твой животик, животик, животик», - целуя его в живот.

Называйте и целуйте другие части тела ребёнка.

Купание маленькой рыбки

В эту игру весело играть в ванне или детском бассейне.Декламируйт е стихи, двигая под водой рукой, как маленькая рыбка:

*** Плыви ко мне, рыбёшка,Словлю тебя ладошкой.Куда же ты уплыла,Скользкая, как мыло?А рыбонька купаласьИ в руки мне попалась!

На последних словах слегка обрызгайте ребёнка водой.

____________________ ____________________ ____

Детская сказка перед сном

Придумайте сами сказку для ребёнка, в которой будет фигурировать его имя. В сказке должны упоминаться дела, в которых участвовал ваш ребёнок в течение дня.
Вот пример такой сказки – истории:Когда-то в давние времена жил чудесный маленький мальчик (имя вашего ребёнка). Он любил играть с (перечислите несколько любимых игрушек малыша). Иногда он шёл гулять на улицу, где видел птичек и ходил по траве. В обед он ел суп и пюре, а потом пил молоко. Каждый вечер перед сном мама (папа) купала его и много раз целовала. А потом укладывала спать в кроватку.И он закрывал глазки и засыпал.
Используйте имя ребёнка в сказке как можно чаще.

____________________ ____________________ ____

Потешки для физических контактов с ребенком

1. Разденьте ребенка, положите его на кровать, лаская и поглаживая приговаривайте:Потяг ушечки,Порастушечки! Поперек толстушечки!Руки – хватушечки,Ноги – бегушечки.
Потягунюшки,Порастун юшки!В ножки – ходунушки,В роток – говорок,А в головку – разумок.

2. Катая малыша по подушке, приговаривайте:Тушки!Тутушки!Сели на подушки.Пришли подружки,Столкнули с подушки.

Тюшки, тютюшки!Веселы ли, душки?Подниму дочушкуНа крутую горку,Бух! Покатились –С горки свалились.

3. Легко постукивая по подошвам, приговаривайте:Токи, токи, тошки,Кую, кую ножки.Ножки у (имя ребенка)Едут по дорожке.Дорожка кривая,Ни конца, ни края,Грязь по колено,Лошадь охромела.Топ, топ, топ, топ –Приехали!

4. Постукивая в такт кулачками ребенка, приговаривайте:Вьюшк и, вьюшки,Вьюшки-вью,Ко лотушки колочу,Приколачиваю.

5. Качая малыша из стороны в сторону:А ту-ту-ту-ту!Не вари кашу круту,Вари жиденьку,Корми Митеньку.

6. Умывая малыша:Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.

7. Положите малыша на спину. Подтягивая малыша за ручки в положение сидя, приговаривайте:Вот такая (ой) расти,Ко мне в гости ходи,Вот такая (ой) расти,Нам на радости.

Кыши, кыши,Расти (имя ребенка) выше,Расти (имя ребенка) выше,До хором, до крыши.

8. Поворачивая голову малыша из стороны в сторону:Мешу, мешу тесто,Есть в печи место,Пеку, пеку каравай,Головоньку – валяй, валяй!

9. Посадите ребенка на диван с опорой. Взяв его ручки в свои, учите малыша хлопать в ладоши, приговаривая в ритм:«Ладушки-ладушк и,Где были?» -«У бабушки».«Что если?» -«Кашку!».«Что пили?» -«Бражку».Кашка масленька,Бражка сладенька,Бабушка добренька.

10. Посадите малыша к себе на коленки, возьмите его ручки в свои. Приговаривайте, расправляя руки в стороны, а затем сдвигая перед собой:Тяни, тяни,Холсты просты,Потягивай,Поп ерек подкладывай.

Тяни холсты –На покроичку.Тяни холстыНа рубашечку.

11. Посадите малыша на колени лицом к себе. Покачивая малыша к себе и от себя, приговаривайте:Тяну, тяну,Рыбу ловлю,В кошель кладу,Домой несу.

Щучки – в кучки,Плотички – в полички.Один ершок –Да и тот в горшок.Щей наварю,(Имя ребенка) накормлю,Спать уложу.

12. Удерживая малыша под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте малыша вверх и вниз и приговаривайте:Дыбоч ки, дыбок,Скоро (имя ребенка) годок.

А (имя ребенка), попляши!Твои ножки хороши,Еще нос сучком,Голова пучком.

Ай, скок, поскок,Молодой груздок.,По водичку пошел,Молодичку нашел:Целовал, миловал,Да к себе прижимал.

13. Подбрасывая малыша на коленях, делают вид, что роняют. Приговаривают в ритм движения:Поехали, поехали,С орехами, с орехами,Поскакали, поскакали,С калачами, с калачами!Вприпрыжку, вприскочкуПо кочкам, по кочкам –Бултых в ямку!

На молоденькой лошадке –Трюх, трюх, трюх!А на старой да на кляче –Бух!

Ехал мальчик маленькийНа лошадке серенькой –По ровненькой дорожке,По ровненькой дорожке,По кочкам, по кочкам,По ухабам, по ухабам,Прямо в яму – БУХ!

Хорошая дорога,Хорошая дорога.Вот стала что-то хуже,Вот стала что-то хуже.Шаляет, валяет,Шаляет, валяет,На мостике, под мостиком,На мостике, под мостиком –Бух в ямку!

Ехал пан, пан, пан,Ехал сам, сам, самПо ровной дорожке, по ровной дорожке,По кочкам, по кочкам –Бух в ямку!

Из-за леса, из-за горЕдет дедушка Егор.Сам на лошадке,Жена на коровке,Детки на телятках,Внуки на козлятках.

14. Ласково трогая малыша за носик, приговаривают:«Чей нос?» -«Мокеев».«Куда едешь?» -«В Киев».«Что везешь?» -«Рожь».«Что возьмешь?» -«Грошь».«Что купишь?» -«Калач».«С кем съешь?» -«Один (одна)».«Не ешь один! (потянуть за нос)Не ешь один!»

15. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка и приговаривают:Идет коза рогатая,Идет коза бодатая:Ножками – топ-топ!Глазками – хлоп-хлоп!Кто кашки не ест,Кто молока не пьет,Того забодает, забодает!

16. Перебирая пальчики малыша, ласково приговаривают:«Пальч ик-мальчик,Где ты был?» -«С этим братцемВ лес ходил.С этим братцемЩи варил.С этим братцемПесни пел».

17. Малыша, который учится ходить, манят к себе и приговаривают:Ножки, ножки,Бегите по дорожке,Нарвите горошку.

Большие ногиШли по дороге:Топ-топ-топ-т оп-топ,Топ-топ-топ-т оп-топ.Маленькие ножкиБежали по дорожке:Топ-топ-топ- топ-топ,Топ-топ-топ- топ-топ.

18. Качая малыша на своей ноге:Анна ПетровнаПоехала по бревна.Запнулась за пенек,Простояла весь денек.

____________________ ____________________ ____

Пальчик-пальчик, где ты был?- С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел!

Дидили, Дидили, Где вы Машу видели?- Заглянули в огород- Маша пляшет у ворот.- Дидили, Дидили, Где вы Катю видели?- Заглянули в зелен сад - Катя щиплет виноград.- Дидили, Дидили, Где вы Дуню видели?- Заглянули под крылец - Грызёт Дуня огурец.- Дидили, Дидили,А Ваньку вы не видели?- На полянке у колодца Ванька с курицей дерётся!

Заинька серенький, где ты был-побывал?- Был я побывал в огороде-ельничке, в амбарч ике-спаленке.- Заинька серенький, кого видел-повидал?- Анюшу черноброву, Варюшу черноглазу, Катюшу румяную, она краше всех.- Заинька серенький, они звали ли тебя?- Звали-позывали: Анюша на часок, Варюша на денёк, Катюша удала на недельку позвала.- Заинька серенький, кормили чли тебя?- Анюша - блинами, Варюша-пирогами, Катюша удала кашу с маслом подала.- Заинька серенький, поили ли тебя?- Анюша-то винцом, Варюша-то пивцом, а Катюша удала стакан мёду налила.- Заинька серенький, уложили ли тебя?- Анюша - на перинку, Варюша - под простынку, Катюша удала мне подушечку дала!

Шла лисичка по мосту,Несла вязанку хворосту.Вытопила баньку,Выкупала Ваньку, Посадила в уголок, Дала сладкий пирожок.

Ай гу-гу, ай гу-гу, Не кружись на лугу. На лугу-то лужица, Голова закружится, Прямо в лужу упадёшь, Мокрый к ужину придёшь!

____________________ ____________________ ____

Сорока-ворона Кашу варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Каши не едали. Всю свою кашу Сорока-ворона Деткам отдала.Этому дала, Этому дала, Этому дала,А этому не дала:- Зачем дров не пилил,Зачем воду не носил!

Пальчик-мальчик,Где ты был?- С этим братцемВ лес ходил.С этим братцемЩи варил.С этим братцемКашу ел.С этим братцемПесни пел, песни пел!

Пастушок, пастушок,Заиграй в рожок.Рано утром на зареГони стадо к реке.Овечки в речке умываются,Барашки в овражке бодаются,Козочки у лозочки поскакивают,Гусывьки в луженьке покрякивают,Коровки у дубровки помыкивают,Конички у горочки побрыкивают.

Куда, Фома, едешь?Куда погоняешь?- Еду сено косить.- На что тебе сено?- Коровок кормить.- На что тебе коровы?- Молоко доить.- А зачем молоко?- Ребяток кормить.

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка! Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь,Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?

Привяжу я козлика К белой березке, Привяжу рогатого К белой березке, - Стой, мой козлик, Стой, не бодайся! Белая березка, Стой, не качайся!

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,Выше бережка головушку несет.Белым крылышком помахивает,На цветы водицу стряхивает.

Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись!

Дождик -дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить!

Радуга-дуга, Не давай дождя! Давай солнышка - Колоколнышка!

Ты, рябинушка Раскудрявая, Ты когда взошла, Когда выросла? Я весной взошла, Летом выросла, По зорям цвела, Солнцем вызрела.

Полно, беленький снежочек, На талой земле лежать!Время, беленький снежочек, Время таять-пропадать, Во долинушку стекать И сыру землю питать!

Во поле березонька стояла; Во поле кудрявая стояла; Некому березу заломати; Некому кудряву заломати; Я пойду во поле погуляю, Белую березу заломаю. Срежу я с березы три пруточка, Сделаю из них я три гудочка.

Раным-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, буренушка, ступай В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком.

Уж как я ль мою коровушку люблю!Уж как я ль то ей крапивушки нажну!Кушай вволюшку, коровушка моя!Ешь ты досыта, буренушка моя!Уж как я ль мою коровушку люблю!Сытна пойла я коровушке налью,Чтоб сыта была коровушка моя.Чтобы сливочек буренушка дала.

Собака, что лаешь?- Волков пугаю.- Собака, что хвост поджала?- Волков боюсь.

Федул, что губы надул?- Кафтан прожег.- Можно зашить.- Да иглы нет.- А велика дыра?- Один ворот остался.

Я медведя поймал!- Так веди сюда!- Не идет.- Так сам иди!- Да он меня не пускает!

____________________ ____________________ ____

Сказки — поэтические рассказы о необыкновенных событиях и приключения, с участием вымышленных персонажей. В современном русском языке понятие слова «сказка» приобрело свое значение с 17 века. До того момента в этом значение предположительно применялось слово «басня ».

Одной из основных особенностью сказки является то, что в её основе всегда находится придуманная история, со счастливым концом, где добро побеждает зло. В рассказах заложен определенный намек, который дает возможность ребенку учиться распознавать добро и зло, постигать жизнь на наглядных примерах.

Детские сказки читать онлайн

Чтение сказок — один из основных и важных этапов на пути вашего ребенка в жизнь. Разнообразные истории дают понять, что мир вокруг нас достаточно противоречив и не предсказуем. Слушая рассказы о приключениях главных героях, дети учатся ценить любовь, честность, дружбу и доброту.

Читать сказки полезно не только детям. Повзрослев, мы забываем, что в конце всегда добро побеждает зло, что все невзгоды нипочем, а прекрасная принцесса ждет своего принца на белом коне. Подарить чуточку хорошего настроения и окунутся в сказочный мир достаточно просто!

Все с детства любят сказки. Эти истории поучительны и интересны. В такой форме легче всего научить ребенка простым истинам – отличать добро от зла, помогать ближнему, быть смелым и не сдаваться при неудачах. Но сказки помогают развить не только подросших малышей, они сослужат добрую службу и в общении с новорожденным.

Когда начинать рассказывать сказки младенцу

Мамы новорожденных деток часто зацикливаются только на уходе и кормлении малыша, забывая о том, что психологическому развитию ребенка необходимо уделять значительное количество времени.

В таком раннем возрасте для психологического комфорта и правильного развития психики малышу необходимо постоянно присутствие мамы. Нужно почаще брать его на руки, разговаривать с ним. Иногда мамам сложно говорить с ребенком, ведь он еще не может ответить, поэтому лучший выход из положения – сказки. Так, ребенок будет слышать мамин голос, а молодая мамочка не будет испытывать дискомфорта, подбирая «тему для разговора» с младенцем.

Начинать такие сказки-разговоры со своим ребенком можно прямо с самого рождения. Малыш уже знает мамин голос, и ему приятно его слышать. Некоторые психологи советуют читать сказки вслух даже во время беременности. Слух у малыша появляется еще во время внутриутробного развития, поэтому можно быть абсолютно уверенной в том, что он слышит речь и мамы, и окружающих.

С 4 месяцев можно дополнить рассказывание сказок просмотром ярких красочных картинок в тему. К этому возрасту у малышей зрение уже достаточно развито, и они способны, пусть ненадолго, но воспринимать иллюстрации и изучать то, что изображено на картинке.

Очень хорошо, если сказочные истории будут в стихах. Для детей до года, да и вообще любого возраста, ритм и рифма приятны на слух и гораздо легче воспринимаются, чем проза.

Чем полезны сказки для малыша

Эта приятная процедура принесет колоссальную пользу младенцу:

  • Общение с мамой (в том числе и рассказывание или чтение сказок) весьма благотворно влияет на психологическое развитие ребенка, делая его более комфортным и правильным.
  • Когда ребенок с рождения слышит речь взрослых, то это способствует более быстрому развитию его собственных речевых навыков.
  • Добрые сказки формируют правильное восприятие окружающего мира.
  • С помощью сказочных героев малыш изучает животных, их повадки.
  • Рассказывание сказок вместе с просмотром книг развивает зрительные функции, способствует фокусированию внимания на предмете.
  • Если используются пальчиковые игрушки или игрушки-рукавицы, то это хорошее упражнение для развития мелкой моторики.

Как выбирать сказки

К выбору репертуара необходимо относиться очень серьезно. К счастью, в русском фольклоре достаточно добрых историй, где нет насилия, например, «Маша и медведь» (не путать с популярным мультфильмом), «Репка». Именно такие детские сказки нужно выбирать. Многие психологи считают, что даже в столь раннем возрасте дети достаточно восприимчивы на уровне подсознания, поэтому насилие, даже незначительное, в сказках крайне нежелательно.

Как правильно рассказывать сказки младенцу

Очень важно не только правильно подобрать истории, но и правильно рассказать их грудным детям.

  • Голос должен быть мягким и плавным.
  • Не нужно говорить очень громко. Это может испугать малыша.
  • Нельзя рассказывать монотонно, нужно стараться делать это с выражением.
  • Хорошо немного менять голос, когда говорят разные персонажи. Так, детям легче воспринимать сказанное и различать сказочных героев.
  • Хорошо задействовать не только речевые интонации, но и мимику лица. Например, можно хмурить брови, улыбаться.
  • Нельзя сюсюкать или коверкать слова. Речь должна быть максимально четкой и грамотной.
  • Для детей старше 4-5 месяцев можно совмещать рассказывание сказок с наглядной демонстрацией в виде игрушек (например, таких, которые надеваются на руку). Это отлично разнообразит семейный досуг. Можно привлечь к таким «постановкам» старших братьев и сестер малыша или его папу.
  • Дети старше 6 месяцев уже, как правило, сидят, поэтому им можно не просто рассказывать сказку, а приобрести яркую красочную книгу и читать истории, показывая малышу действующих лиц на картинках.
  • Можно во время рассказа задавать вопросы малышу, например: «Где колобок? Покажи». При этом надо показывать игрушку или картинку. Вскоре малыш будет сам указывать на колобка. Так, ребенок будет изучать сказочных персонажей и развивать память.


Необходимо помнить, что если сказка носит роль занятия, то не нужно перегружать малыша вопросами и сложными заданиями. Так, ребенок быстро устанет и потеряет интерес. Прежде всего, общение с мамой и сказочные истории должны приносить радость.

Сказка как часть ритуала перед сном

Многие психологи считают, что проблемы с тем, чтобы уложить малыша спать, легко решаются введением в обиход специального ритуала.

Такая процедура представляет собой совокупность неких действий, которые повторяются каждый день в одно и то же время. Малыш со временем начинает привыкать к ритуалу, формируется некий рефлекс, и проблемы с засыпанием уходят.

Ритуал может быть следующий:

  1. Купание.
  2. Массаж.
  3. Кормление.
  4. Сказка, во время которой малыш засыпает.

Большинство мам и так это все делают каждый день, но хаотично. Необходимо привести все в систему и со сном у ребенка не будет никаких проблем. Лучше начинать все это делать прямо с рождения. Месячный ребенок гораздо лучше уснет после купания, кормления и небольшой сказки, рассказанной тихим голосом, чем от часового изнуряющего укачивания.


Перед сном лучше не использовать никаких игрушек или книжек, чтобы ничего не отвлекало кроху. Достаточно просто рассказывать сказочную историю тихим спокойным голосом, можно совместить это с кормлением из бутылочки.

Как быть, если ребенок привык к маминым сказками не засыпает без них?

Если начинать рассказывать ребенку сказочные истории с самого младенчества, то он очень быстро привыкнет и уже не будет комфортно чувствовать себя без них. Но иногда случаются такие моменты, когда маме необходимо отлучиться. В этом случае спасут аудиосказки.

Сейчас в детских магазинах можно найти множество готовых аудиосказок на дисках. Современные мамы могут скачать файлы с аудиозаписью сказок в интернете. Есть даже детские книжки, где при нажатии на кнопку малышу будут рассказывать историю, описанную в книге.

Однако если есть время и желание, можно сделать запись любимых сказок ребенка своим голосом. Это совсем несложно. Понадобится компьютер, микрофон и любая программа с функцией записи голоса. Таким образом, записав голос в аудиофайл, мама сможет сама включать его младенцу или это будут делать родственники в ее отсутствие.

Сказки – это то, на чем выросли многие поколения детей. Сейчас много современных вариантов развития новорожденного ребенка, но не стоит забывать об этом приятном способе времяпрепровождения, которое принесет много пользы и радости малышу.

Читать онлайн сказки для новорожденных детей следует, меняя интонацию, где это нужно, а также вкладывая в чтение все свои ораторские способности. Таким образом вы предоставите своему малышу возможность уловить все богатство родного языка, помноженное на нежность и любовь родного человека. Причем очень важное чтобы читаемое вами произведение нравилось и вам тоже. Ведь, как известно, любимые произведения вкладываешь всю душу. Главное чтобы оно вызывало у вас улыбку и пробуждало теплые чувства.

Детские сказки для новорожденных детей читать онлайн



Сказка на ночь для новорожденного ребенка

Как показывает практика, лучше всего маленькие дети воспринимают сказки перед сном. Лучше всего если это будет что-либо из народного творчества, потому как в нем присутствуют слова, не используемые в повседневной речи. Ребенок гораздо лучше воспринимает смысл таких слов на интуитивном уровне, а, следовательно, быстрее засыпает. Кроме того, в таких произведениях заключена многовековая народная мудрость. Особенно в тех, где в качестве главных героев выступают различного рода животные, потому как для усиления восприятия можно издавать характерные звуки.

Замечательная коллекция аудиосказок для того чтобы приобщить маленьких детей к волшебному миру сказки. Каждая история оживает, запоминается и подойдет для самых маленьких детей. Сборник включает в себя классические русские сказки, сказки русских и зарубежных авторов.



Большой выбор лучшие детские аудиосказок вы можете слушать бесплатно.. Самые лучшие детские сказки, о животных, предания, фольклор, и народные сказки! Детям с трех лет в детском саду или дома, очень подойдут маленькие истории о природы, или простые короткие сказки, например "Сладкая каша". Дети старше трех лет часто готовы услышать "последовательный" сказки, такие как сказка о репке. Репка выросла такой большой, что дедушка не может его вытащить сам по себе, так что один за другим приходят бабушки, внука, собак, кошек и, наконец, мышь. Все вместе потом смогли вытащить репку. Такие последовательные рассказы имеют дополнительное преимущество, будучи относительно легким для начала знакомства со сказками. Преимущество аудиосказок является тот факт что их всегда можно слушать даже если у вас нет под рукой книжки чтобы почитать ее ребенку, включите сказку и ребенок будет с интересом слушать ее.

7 причин, объясняющих, почему слушать аудиосказки для маленьких детей это очень полезно.

Сказки помогают моим детям научиться делать правильный выбор-это одна из самых больших проблем, которые я испытал как родитель. Герои в сказках сталкиваются с постоянным выбором. Иногда они делают правильный выбор, и иногда они его не делают. Красота сказки заключается в том, что почти всегда герои должны пожинать плоды того, что посеяли. Хорошим выбором будут вознаграждены, плохой выбор нет

Наряду с вышеуказанной темой сказки для маленьких детей обеспечивают фантастическую возможность для взрослых, чтобы обсудить правильное решение от неправильного, последствия выбора. Обсуждаемый персонажем выбор-это наиболее безопасный способ для детей, чтобы говорить о плохом и хорошем, так как это не связано с ребенком напрямую.

Сказки-это фантастический способ увеличить словарный запас. Даже больше, они вводят для детей слова и термины, которые обычно не используют и это дает им богатую почву для обогащения языка.

Феи, говорящие животные, летающие дети – все возможно в сказке! Я действительно считаю, что мир нуждается в маленьких детях с более изобретательными и творческими мыслями. Когда наш разум будет открыт для всевозможных идей и возможностей, мы начинаем думать вне общепринятых стандартах. Когда дети сталкиваются с проблемой или проблемами, ребенок с живым воображением придумает удивительно уникальные способы преодоления этих трудностей.

Аудиосказки этот невероятно красивое место, полное невероятных людей. Но плохие вещи тоже случаются. Сказки дарят детям надежду и мужество, чтобы столкнуться с трудными ситуациями и держат в своих сердцах главное, что в конце концов, добро восторжествует.Это очень важно для маленьких детей.

Некоторые сказки прямо-таки ужасающие. Так страшно на самом деле, что я не читал их в мои маленьким детям. Но многие люди с этим не согласны. Но они говорили не про те сказки которые обращаются в детские кошмары по ночам! Однако, есть несколько страшных сказок, что я читал моим детям, и они любят их. Сказки представляют большие эмоции – такие как страх и печаль, в безопасных и комфортных условиях. Это очень мощная вещь.

Прежде всего, сказки открывают мир фантазии, приключений и волшебства для наших детей. Волнение и участие на лице ребенка во время слушанья сказки действительно говорит все это