Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков. Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС. Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям.


Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменять игровую среду в зависимости от изменений в обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановке для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов.


Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей.


Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на:

  • младшую,
  • среднюю,
  • подготовительную к школе.


Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя.

Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста.


Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям.

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.


Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком. Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой.


Уголок ИЗО

Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста. Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами. Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет.

Родительские уголки в детских садах в обязательном порядке должны иметься в каждой группе. Их основное назначение – оповещение мам и пап о том, что делают детки в садике. На таких стендах очень удобно размещать различные объявления, поздравления с днем рождения, .

В настоящее время можно приобрести готовые наборы для размещения информации для родительского уголка, а можно сделать его своими руками. В последнем случае, главное – придумать интересный и необычный сюжет, который затем нужно будет реализовать. Наша цель – оптимально отразить всю самую важную информацию для родителей на и создать атмосферу доброжелательности и уюта в раздевалке группы.

Оформление родительского уголка в ДОУ своими руками

В детском саду оформление родительского уголка – задача педагогов и методистов. В нашей статье мы опишем, как оформить родительский уголок «Поезд».

Во-первых, нужно подготовить все необходимое: потолочную плитку, плотный картон, самый узкий потолочный плинтус для окантовки, цветная самоклеющаяся бумага, клей, канцелярский нож, пластиковые карманы для помещения в них листов формата А4 с информацией.

Потолочная плитка будет вырезаться по форме, наклеиваться на картон для прочности и оклеиваться клеящейся бумагой. По краям прикрепляется потолочный плинтус. Он также может использоваться для окантовки размещаемых изображений. Пластиковые карманы прикрепляются степлером или клеем.

Во-вторых, на подготовленной по форме потолочной плитке готовим локомотив с изображением кота-водителя. Вместо картинки кота можно поместить фото воспитателя.

В-третьих, делаем «вагончики» для размещения информации о расписании занятий и меню группы на каждый день. В виде связки между вагончиками используем цветочки разных цветов.

В-четвертых, изготавливаем вагончик под фото группы с использованием картона, самоклеящейся бумаги и карманов. Можно также сделать вагончики для размещения иных важных сведений. Всю композицию можно дополнить солнышком, бабочками, папками передвижки. Готовый паровозик помещаем на стену в раздевалке группы.

Важно успевать вовремя обновлять информацию на нем. В частности, нужно обновлять меню и все важные объявления. Такой стенд легко и быстро выполняется, не требует больших материальных затрат. Он изготавливается в первые учебные дни и служит целый год или даже больше.

Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя - методически грамотно и эстетично оформить его.

Цели создания уголка для родителей

Стенд или полка, а также планшеты и паспарту, которые находятся в приёмной и предназначены для ознакомления родителей с жизнью группы, где воспитывается их малыш, называются уголком для родителей. Целями его создания являются:

  • пробуждение интереса семьи к жизни группы и сада (материалы по запланированным экскурсиям, творческие проекты и пр.);
  • демонстрация результатов работы по обучению, развитию и воспитанию детей (фото, коллажи из фото, рисунки малышей, поделки, в том числе и выполненные с родителями, и пр.);
  • знакомство с нормативными документами, касающимися родительства (информация о правах ребёнка, перечень прав и обязанностей родителей, устав дошкольного учреждения и пр.).

Уголок для родителей должен быть аккуратным и содержательным

Форма подачи материала

Для того чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным. Исходя из методического опыта поколений воспитателей, можно сделать вывод, что для красивого и содержательного родительского уголка достаточно выбрать что-то из следующих позиций:

  • 1–2 стенда;
  • 3–4 планшета (размер подбирается под габариты уголка);
  • 1 стол или полка для выставки детских работ (их удобно располагать в паспарту);
  • плакаты или изображения силуэтов игрушек, сказочных персонажей.

Детские рисунки, яркие картинки, фотографии малышей во время занятий и прогулок - это лишь часть оформления уголка для родителей, содержание которого можно разделить на две группы материалов: постоянные и временные. К первым относятся:

  • ежегодно обновляемая возрастная характеристика детей;
  • перечень актуальных для возраста навыков и умений (переписывается каждый год);
  • режим дня на текущий учебный год;
  • меню;
  • правила «Это должен знать каждый родитель»;
  • сведения о программе, по которой работает дошкольное детское учреждение;
  • телефоны воспитателя, помощника воспитателя, социальной службы, скорой, службы доверия;
  • информация от специалистов (их имена, часы приёма, номера телефонов);
  • советы по тренировке мелкой моторики, логики, памяти, разговорной речи;
  • заметки о профилактике заболеваемостей (организованные, к примеру, в папке-передвижке);
  • таблица с данными взвешивания и измерения роста малышей;
  • благодарственные письма для родителей (за помощь группе, саду и т.д.).

Удобно, когда в родительском уголке выделено место под бюро находок для потерянных вещей малышей

Временные материалы предполагают наличие следующей информации:

  • список именинников за месяц;
  • лист здоровья с информацией по конкретному дню;
  • список занятий на всю неделю (с темами, задачами и кратким описанием содержания);
  • сведения о результатах работы малышей (выставка работ, итоги психолого-педагогических тестов и пр.);
  • перечень тем, которые необходимо повторить с детьми (например, выучить загадку, стихотворение, пословицу);
  • список мероприятий на отрезок учебного периода (обычно на месяц);
  • новости из жизни детского сада;
  • информация о готовящихся конкурсах (например, «Летний отдых для моей семьи», «Выходные с папой» и т.д.)

Где расположить

Лучше всего, если уголок будет расположен около окна. Также подойдет любой хорошо освещённый участок комнаты.

Во многих детских садах информацию для родителей размещают над шкафчиками

Требования

Как и ко всем учебным материалам, к уголку родителей предъявляется несколько требований:

  • названия рубрик выделяются ярким, например, красным цветом;
  • текст обязательно должен быть разбит на абзацы;
  • наличие постоянной и обновляемой информации;
  • основной принцип подачи материала - лапидарность.

Это интересно. Лапидарный - предельно краткий, сжатый.

Что касается вопроса информационного наполнения, то важна актуальность сведений. И задача не только в соответствии материала данному моменту жизни группы, как то: отчёт о мероприятиях, план работы на неделю или меню, а в создании подборки полезных рекомендаций для родителей конкретной возрастной группы. Так, родителям ребят первой младшей группы полезно будет почитать о режиме дня в детском саду, чтобы дома родные могли выстроить аналогичный ритм для облегчения адаптации малыша к новым условиям жизни в группе. А вот для мам и пап дошкольников подготовительной группы, например, очень важно заранее узнать о тестах для первоклассников, а также о той работе, которая проводится в детском саду для подготовки детей к первым испытаниям.

Если листы с информацией не защищены покрытием рамки, то информация долго не задержится на стенде

Пример оформления

Вариантов создания уголка может быть много. Всё зависит от креативности педагога и возможностей материально-технической базы детского сада. Другими словами, используя подручный материал для реализации творческих задумок, можно оформить уголок для родителей в неповторимом авторском стиле. Рассмотрим наиболее доступную с точки зрения материалов, простую в исполнении и удобную в использовании форму в виде вагончиков поезда.

Материалы:

  • потолочная плитка;
  • узкий плинтус для потолка;
  • картон (плотный);
  • цветная самоклейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы и нож для бумаги;
  • цветная бумага;
  • пластиковые кармашки формата А4.

Для создания уголка для родителей своими руками потребуются вполне доступные материалы

Инструкция:

  1. Вырезаем из потолочной плитки прямоугольники нужного размера (всё зависит от размеров уголка, а также от габаритов поезда и от количества вагончиков в нём).
  2. Наклеиваем заготовки на картон.
  3. Обклеиваем самоклейкой.
  4. На краях размещаем потолочный плинтус. Его можно использовать и для имитации рамок для листов с информацией (вместо пластиковых кармашков).
  5. Степлером или клеем крепим на вагоны пластиковые кармашки.

    Вырезать локомотив - довольно хлопотное дело, ведь он должен быть пропорциональным остальным вагонам

  6. Из цветной бумаги вырезаем цветочки, которые используем для связки вагончиков.
  7. На листах А4 распечатываем информацию и размещаем её в кармашках.

    Украсить уголок можно бумажными облаками, расположенными над поездом

Схема анализа работы и оформления уголка для родителей

Показатели, по которым оценивается эффективность наглядного содружества с родителями, определяются методическим советом дошкольного детского учреждения с учётом специфики образовательного направления сада (например, организация учебно-воспитательного процесса у детей с нарушениями зрения). На сайте Базы образовательных ресурсов (БОР) дан образец, по которому можно оценить соответствие содержания и формы наглядной работы с семьёй требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта).

Таблица: план педагогического анализа родительского уголка

Показатели Баллы

Родительский уголок в детском саду

Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, название сайта обязательна.

Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций на стендах и информационных носителях должно быть примерно 2:6 (2 части - текст, 6 - иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т.д.).

2. "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т.д.

3. "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

4. Режим возрастной группы

5.Советы специалистов Можно расписать комплекс гимнастики или советы по закаливанию (готовит физкультурный руководитель, музыкальный руководитель- репертуар занятия, какие произведения слушали.

Если в дошкольном учреждении работают такие специалисты, как логопед, преподаватель иностранного языка, хореограф и т.д., должен быть раздел, где помещена информация об этих занятиях

. . . Психолог, социальный педагог, медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо (например, реализуется программа "Здоровье", много детей из социально неблагополучных семей или другие причины), имеют постоянную рубрику в уголке для родителей

6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация: когда будет родительское собрание, спектакль и т.д.

7. Меню. . . .

Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также полку для газет и журналов.

Целью следующей формы наглядной пропаганды - тематических выставок - является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ".

Оснащение родительского уголка в 1 младшей группе.

4. Сетка занятий.

5. Уголок здоровья( Информация о графике медицинских осмотров и прививок)

6. Меню

7. Учите с нами.

8. Правила для родителей

11 Объявления

Планшеты

Папки-передвижки

Полка или стол для демонстрации детских работ

Наиболее освещенная стена.

Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 1 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

Материал должен быть:

Сменяемым

Периодичным

Кратким

Доступным

Эстетичным

О. Н. Урбанская

Москва 1977г

Г. Н. Пантелеев

Москва 1982г

3. «Детский сад и семья»

Т. А. Маркова

Москва 1986г

А. К. Бондаренко

Оснащение родительского уголка во 2 младшей группе.

1. Характеристика возраста детей

2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

3. Режим дня для детского сада и семьи

4. Сетка занятий.

5.Меню

6. Учите с нами.

7 Правила для родителей

8. Чем мы сегодня занимались.

10. Объявления

11.Уголок здоровья(медицинская информация)

Планшеты, папки-передвижки

Наиболее освещенная стена.

Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 2 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

Материал должен быть:

Сменяемым

Периодичным

Кратким

Доступным

Эстетичным

В оформлении должно быть не более двух цветов

1. «Воспитателю о работе с семьей»

О. Н. Урбанская

Москва 1977г

2. «Оформление помещений дошкольных учреждений»

Г. Н. Пантелеев

Москва 1982г

3. «Детский сад и семья»

Т. А. Маркова

Москва 1986г

4. «Заведующий дошкольным учреждением»

А. К. Бондаренко

Оснащение родительского уголка в средней группе .

1. Характеристика возраста детей

2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

3. Режим дня для детского сада и семьи

4. Сетка занятий.

6. Меню

7. Учите с нами.

8. Правила для родителей

9. Чем мы сегодня занимались.

11. Объявления

Полка или стол для демонстрации детских работ, паспа

Наиболее освященная стена.

Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам средней. группы, отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

Материал должен быть:

Сменяемым

Периодичным

Кратким

Доступным

Эстетичным

Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.

В оформлении должно быть не более двух цветов

Оснащение родительского уголка в старшей группе.

1. Характеристика возраста детей

2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 5 лет)

3. Режим дня для д/с и семьи

4. Сетка занятий.

5. Меню на каждый день

7. Повторите с нами.

8. Правила для родителей

9. Чем мы сегодня занимались.

12. Объявления

Планшеты, передвижные стенды

Полка или стол для демонстрации детских работ,

Наиболее освещенная стена.

Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам старшей.группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

Материал должен быть:

Сменяемым

Периодичным

Кратким

Доступным

Эстетичным

характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.

В оформлении должно быть не более двух цветов

Оснащение родительского уголка в подготовительной группе.

1. Характеристика возраста детей

2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 6 лет)

3. Режим дня для д/с, семьи

4. Сетка занятий.

6. Меню на каждый день.

8. Правила для родителей

9. Чем мы сегодня занимались.

10. Повторите с детьми.

12. Объявления

Планшеты, передвижные стенды

Полка или стол для демонстрации детских работ,

Наиболее освещенная стена.

Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам подготовительной. группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

Материал должен быть:

Сменяемым

Периодичным

Кратким

Доступным

Эстетичным

В оформлении должно быть не более двух цветов

Примечание: 1.

Информационный материал 1;2;3;4; - меняется 1 раз в год.

2. Антропометрические данные (эталон и результат обследования) меняется 2 раза в год (сентябрь, май) .

4. Разделы 6;7;9 - меняется ежедневно.

5. Раздел 12 – оформляется по мере необходимости.

В разделе «Чем мы сегодня занимались» указывается вид занятия, тема, программные задачи.Кратко рассказывается о делах в течение дня, демонстрируются детские работы,

В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить темам педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.

В разделе «Повторите с нами» - предлагается родителям повторить с детьми дома: художественные произведения, стихи, песни…

В разделе «Говорим по-казахски» - предлагается родителям закрепить изученные слова детьми на занятиях по казахскому языку

Можно использовать дополнительно:

Выпуск «Семейной газеты» освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.

В разделе «Спрашиваете? Отвечаем! » педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей

В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду, группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретение книг, участие в субботниках) .здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь

Оформляем родительский уголок:
новые формы и подходы

Стенды-путешественники

Мы работаем в большом детском саду, в котором двенадцать групп. В нашем коллективе, кроме воспитателей, есть разные специалисты: педагог-психолог, дефектолог, инструктор по физической культуре. И всем требуется донести до родителей воспитанников садика важную и полезную информацию. Подбирать материал для родительских уголков - особая работа. И сделать это двенадцать раз, согласитесь, непросто.

Поэтому специалистам можно объединиться и придумать стенды-путешественники.

Так например в одном из детских садов по младшим группам «плавает» кораблик, по группам для детей среднего и старшего возраста «ездят» паровозики.

В раздевалке каждой группы стенд-путешественник делает остановку на неделю, а затем отправляется в следующий пункт назначения. После того как стенд «проехал» по всему назначенному маршруту, информация на нем обновляется.

Пять правил оформления родительского уголка

Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.
Уголки для родителей - привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. Но как часто нам не хватает времени и возможностей для их грамотного оформления!
В уголках висят никому не нужные, написанные мелким шрифтом статьи из неизвестных журналов, обязательное меню и скупые слова программного содержания занятий, которые пугают родителей педагогическими терминами. В результате родители просто игнорируют эти уголки.
Чтобы родительские уголки в нашем детском саду действительно выполняли свои функции, рекомендую придерживаться следующих простых правил.

1. Выбирать статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

2. Не использовать непонятные для родителей термины.

3. Располагать информацию на уровне глаз родителей. В печатных материалах использовать шрифт не менее 14-го.

4. Статьи дополнять красочными рисунками, фотографиями или картинками.

5. В плотной папке с файлами помещаем всю информацию о детском саде, консультации специалистов, полезные статьи из журналов,газет


Насыщенная предметно-пространственная среда вокруг ребенка — это залог его успешного развития. Именно поэтому в детских садах особое внимание должно уделяться оформлению тематических уголков. Воспитатели должны позаботиться также о том, чтобы и у родителей детей постоянно был доступ к актуальной информации. Для этого тоже лучше всего создать соответствующий уголок. В нашей статье вы найдете примеры оформления таких уголков, правила, а также шаблоны.

Для дошкольников детский сад — это их второй дом, потому что большую часть времени в будничные дни, когда родители на работе, они находятся в этом учебном заведении. Очень важно, чтобы им было в садике уютно и тепло.

  1. Прежде всего, это должен быть уголок, на котором указано название группы, возрастная категория детей, которые ее посещают, а также фото деток и эмблема. Например, если группа называется «Солнышко», пусть изображение солнца и будет эмблемой. Если хотите, сюда же можно прикрепить список всех деток.
  2. Информационный стенд для родителей. Здесь каждая мама и папа могут найти информацию об учебной программе, которую проходят дети, их распорядок дня, план мероприятий и новости группы. Очень хорошо, если здесь же будет находиться информация о родительском комитете и контактные данные воспитателей, медсестры и заведующей детского сада.
  3. Уголок «Делаем своими руками». На нем воспитатели могут вывешивать творческие работы детей. Когда появляются новые рисунки или поделки, старые можно отдавать родителям или складывать в специальную папку, которая будет выполнять функцию портфолио.
  4. Учебный уголок. Здесь должны быть алфавиты, которые изучаются детьми, цифры, прописи, глобус и прочие другие предметы и канцелярские принадлежности, которыми дети пользуются на занятиях.
  5. Зеленый уголок – это место, в котором можно разместить информацию о том, почему важно беречь природу, как это правильно делать. Здесь же поставьте домашние цветы в горшках. Они не только будут украшать интерьер, но и позволят вам сохранять в помещении здоровую атмосферу.
  6. Уголок экспериментирования. Здесь разместите все возможные интересные предметы детям – лупу, микроскоп, инструменты, посуду, природные материалы (песок, камни, земля, вода). В этом уголке ребенок сможет примерить на себя роль ученого-исследователя.
  7. Игровой уголок. Здесь нужно разместить игрушки детей, которые были закуплены для группы и принесены родителями из дома.
  8. Спортивный уголок. Здесь могут быть плакаты на спортивную тематику и соответствующий инвентарь.
  9. Литературный уголок. Здесь разместите различные книжки, которые уже читают или могут почитать дети в свободное время.
  10. Уголок искусства. В некоторых детских садиках в этом уголке выставляют кукольные театры, музыкальные инструменты. Это может быть все, что угодно – лишь бы дети развивали в себе любовь к искусству.
  11. Уголок будущего. Здесь ребенок должен видеть, наглядные образцы передовой робототехники. Конечно, это должны быть муляжи или хотя бы фотографии.
  12. Логопедический уголок. Здесь воспитатели и логопеды должны размещать примеры упражнений по артикуляционной гимнастике. Они помогут родителям заниматься по развитию речи с ребенком дома.
  13. Уголок народного творчества. Это могут быть различные куклы, керамика, какие-то поделки на этническую тематику, примеры народных костюмов и символов.
  14. Уголок о добрых делах, благотворительности. Сюда можно разместить плакаты с изображением людей, которые помогают нуждающимся.
  15. Православный уголок. Здесь можно прикрепить православный календарь праздников, традиции, связанные с нашей верой, детскую библию.
  16. Уголок «Моя семья». Сюда дети могут прикрепить фотографии своих семей. Оформить все можно в виде красивого родословного дерева.
  17. Уголок достопримечательностей родного края. Всевозможные фотографии интересных мест города и области можно сюда приклеить, а также распечатать легенды и мифы, связанные с ними.
  18. Уголок труда. Здесь можно разместить график дежурств детей, которые в определенные дни должны отвечать за чистоту в группе.
  19. Уголок безопасности. Сюда можно прикрепить правила дорожного движения, техники безопасности, телефоны экстренных служб – все, что касается здоровья и сохранности жизни каждого ребенка.
  20. Уголок именинников. Здесь воспитатели должны делать разные поздравительные открытки для деток, которые празднуют свой день рождения.
  21. Уголок вежливости. Здесь нужно прикрепить разные волшебные слова, которые должны знать все воспитанные дети.
  22. Уголок детских достижений. Кстати, сюда можно прикрепить не только грамоты детей, но и воспитателей, потому что группа дошкольников – это одна семья, в которой каждый должен радоваться достижением другого.
  23. Патриотический и экологический уголки. Здесь можно размещать любую информацию, которая касается этих направлений.

Возможно, вы придумаете что-то свое еще для того, чтобы оформить уголок в детском саду. Но все те варианты, которые мы перечислили выше, должны быть обязательно, потому что так прописано в государственных положениях, которые касаются детского дошкольного образования.

Например, в Федеральном государственном образовательном стандарте четко указано, что тематические уголки в группах дошкольного учреждения должны развивать такие сферы ребенка, как:

  • познавательную;
  • физическую;
  • социально-коммуникативную;
  • речевую;
  • художественно-эстетическую.

Другими словами, уголки, оформленные по вышеупомянутому списку, способствуют всестороннему развитию личности ребенка.

Фото уголки в детском саду

Как правильно оформить уголок в детском саду

Тематические уголки в группе дошкольников должны выполнять основные задачи:

  • Уголки должны способствовать тому, чтобы у ребенка было расширенное представление о предметах и людях, которые его окружают.
  • Они должны удовлетворять потребности каждого ребенка.
  • Все должно выглядеть эстетично в соответствии с возрастом детей, которые ходят в детский сад.
  • Ребенку должно быть легко дотянуться рукой до того предмета, который он хочет взять с уголка.

Чтобы сделать качественные уголки для дошкольников, нужно выполнить много подготовительный работ, к которым, кстати, можно привлекать и родителей воспитанников:

  1. Следует закупить или же нарисовать множество информационных и развивающих плакатов и стенгазет.
  2. Изготовить различные украшения из бумаги и других материалов, чтобы украсить помещение группы.
  3. Оформить выставку творческих работ детей. Это могут быть стенды, разрисованные и раскрашенные.
  4. Подготовить декорации для оформления каждого тематического уголка.
  5. Подготовить печатные заготовки с разной полезной информацией и дидактическими играми.
  6. Необходимо запастись безопасным оборудованием для детей — это стулья, парты, шкафы со стеллажами, специальные контейнеры, в которые дети могли бы складывать игрушки и прочий инвентарь, с которым часто приходится работать.
  7. Закупить скоросшиватели и канцелярские папки для хранения творческих работ детей и прочих документов.
  8. Подготовить надписи для каждого уголка так, чтобы они были большими, яркими и понятными ребенку. Он должен четко понимать, где уголок творчества, а где питания.

Как видите, никаких сложных и непонятных правил нет. Каждый воспитатель может оформлять уголок для детей и их родителей в соответствии со своими индивидуальными представлениями, как он должен выглядеть. Главное — не забывать о том, чтобы выполнялись требования образования.

Шаблоны картинки для уголка творчества, уголка изо детского сада

Трафарет шаблон букв для оформления уголка в детском саду

Картинки шаблоны для оформления уголка для родителей в детском саду

Шаблоны картинки для патриотического уголка в детском саду

Картинки шаблоны для оформления спортивного уголка в детском саду


Учитывайте при создании уголков в садике интересы своих воспитанников. В этом случае вы точно сможете добиться основных целей образовательного процесса и заинтересуете детей.

Видео: «Уголки в детском саду»